Большое значение в реализации этих видов деятельности и повышения познавательной активности учащихся играет использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе. Учебный кабинет, в котором я преподаю, оснащен современным компьютерным оборудованием: имеются автоматизированное рабочее место учителя: ноутбук, мультимедийный проектор, принтер, сканер, документ-камера и ноутбуки для учащихся.
Кроме этого имеется оборудование, которое применяется непосредственно на уроках окружающего мира: «Комплекс системы голосования», «Система экспериментов», цифровые микроскопы. Слайд 2
Предмет «Окружающий мир» в начальной школе — сложный, но очень интересный и познавательный. И для того, чтобы интерес к предмету не угас, необходимо сделать урок занимательным, творческим. Здесь на помощь и приходят информационно-коммуникационные технологии.
Информационно-коммуникационные технологии помогают подготовить выпускника начальной школы:
любознательного, активного и заинтересованного познанием мира;
владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной деятельности.
Применение компьютерной техники на уроках окружающего мира как раз и позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.
Пути конкретной реализации этого подхода могут быть любыми, что обусловливается и своеобразием изучаемых вопросов, и уровнем владения программными средствами, и применением уроков различного типа.
Не секрет, что уроки окружающего мира в большей степени, чем другие предметы, требуют наглядности и практической направленности для лучшего усвоения материала. ИКТ с его неограниченными возможностями позволяет использовать эти принципы еще более качественно и эффективно.
Например:
*Проведение текущего, урочного и итогового контроля с использованием системы контроля и мониторинга качества знаний Слайд 3
*Практические работы с модульной системой экспериментов Слайд 4
По программе УМК «Планета знаний» предлагается лабораторные работы по следующим темам: «Измерение температуры», «Изучение таяния льда», «Измерение громкости звука», «Как звук распространяется», «Измерение влажности», «Измерение атмосферного давления», «Измерение уровня освещенности».
*Лабораторные работы с использование электронных микроскопов
Слайд 5
Лабораторная работа включает в себя следующие этапы:
- Постановка целей и задач урока с помощью обучающихся
- Объяснение строения объекта с помощью его изображения, выведенного на интерактивную доску учителем
- Самостоятельная работа с микроскопами на местах по группам
- Зарисовка увиденного объекта, ответы на вопросы, запись выводов
Мы проводили лабораторную работу по теме «Части растений».
* Наглядная демонстрация опытов с использование документ-камеры Слайд 6
*Различные презентации, которые иллюстрируют авторский текст, помогают увидеть своими глазами необыкновенные растения и животных, отправиться в увлекательные виртуальные путешествия, продемонстрировать проектные работы учащихся с использованием интерактивной доски, проектора и ноутбука. Слайд 7
Урок с использованием информационных технологий несколько отличается от традиционного урока. Единую структуру подобного урока выделить сложно, так как каждый урок индивидуален, что определяется рядом причин: спецификой предметной области, содержанием конкретного урока, привязкой к аппаратным средствам информационных технологий, дидактическими возможностями программных средств, типом и качеством электронных ресурсов. Но проводить такие уроки необходимо. Винокурова С.С. в своих трудах отмечает, что именно использование ИКТ в практике учебной деятельности начальной школы выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
Я описала только небольшую часть приёмов и методов работы над формированием УУД. Если описанный вид работы относится, например, к группе регулятивных, это не значит, что другие виды УУД здесь не формируются. Хочу подчеркнуть, что они тесно взаимосвязаны и формирование всех УУД происходит на всех этапах урока.
Спасибо за внимание! Слайд 8

Российская Федерация
Министерство образования и науки
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная
школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов г. о. Жуковский
Московской области
Выступление на ШМО учителей начальных классов
по теме
«Формирование УУД учащихся на уроках окружающего мира»
выполнила
учитель начальных классов
МОУ школа №13 с УИОП
Титова Ирина Анатольевна
2014г.