СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование здорового образа жизни как одна из форм работы классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ деятельности классного руководителя 8 класса по формированию здорового обраа жизни обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Формирование здорового образа жизни как одна из форм работы классного руководителя»

Прогрессова О.В.,

кл.руководитель 8 класса

МАОУ «СОШ № 46»

Формирование здорового образа жизни как одна из форм работы классного руководителя

«Приобрести здоровье – храбрость, сохранить его – мудрость, а умело распорядиться им – искусство».

Франсуа Вольтер

«Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся».

Закон РФ «Об образовании» (ст. 51)

спортивно-оздоровительное направление является одним из основных направлений воспитательной работы школы.

Основные направления воспитательной работы школы:

  • учебно-познавательное;

  • Гражданско-патриотическое;

  • Художественно-эстетическое;

  • Трудовое;

  • Профилактика правонарушений;

  • Профессиональное самоопределение;

  • Дополнительное образование;

  • Работа с родителями.

  • спортивно-оздоровительное;



Цель воспитательной работы: воспитание и развитие свободной, талантливой личности, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению, ориентированной на творчество, самопознание и самовоспитание, с чувством гражданина, практической культурой, личным достоинством; формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению; формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщение к занятиям физической культурой и спортом.

Исходя из цели, перед нами встают следующие задачи:

  • формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;

  • выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;

  • закрепление гигиенических навыков и привычек;

  • приобщение к разумной физической активности;

  • обучение противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.


Реализация этих задач осуществляется классным руководителем с учетом мнений и запросов всех участников учебно-воспитательного процесса, а также результатов мониторинга здоровья.


  • На основе медицинских обследований в личные медицинские карты вносятся данные о группе здоровья, группе по физической культуре, показатели физического развития, а также социальные показатели. Совместно с учителем физкультуры, преподавателем-организатором ОБЖ проводится мониторинг здоровья обучающихся. Результаты мониторинговых исследований позволяют выделить причины имеющегося состояния здоровья и наметить пути по сохранению и укреплению здоровья.


Таким образом, складывается система по формированию здорового образа жизни:

Четкое функционирование всей данной системы возможно лишь при постоянном взаимодействии всех участников учебно- воспитательного процесса.

В систему входит:

  • - организация учебного процесса в соответствии с требованиями СанПиН;

  • -воспитательная работа классного руководителя, учителя физкультуры, преподавателя – организатора ОБЖ, социального педагога по формированию здорового образа жизни;

  • - организация горячего питания обучающихся;

  • -сотрудничество с другими учреждениями и организациями (ДЮСШ, ВПО «Призывник»).




Направления работы классного руководителя:

1.Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ), культуры здоровья, гигиеническое образование и воспитание учащихся.

2.Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

3.Организация оздоровительной работы.



Прогнозируемый результат:

- усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения;

- умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающим;

- адекватная оценка учащимися своих возможностей;

 - стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни;

- формирование личности, не склонной к употреблению ПАВ.

- Снижение количества пропусков учащихся по болезни.

- Возрастание качества знаний.





Здоровьесберегающее пространство школы включает две взаимосвязанные структуры: организацию учебного процесса и организацию воспитательного процесса.

Обязательным условием эффективности каждого урока является выполнение требований СанПиН.

Опытные педагоги всегда чувствуют момент наступления усталости учащихся и четко выполняют гигиенические требования к организации урока: плотность уроков, количество и смена видов деятельности, разнообразие и чередование методов и приемов, наличие эмоциональных разрядок, уместность применения ТСО, а также контроль осанки, позы, проведение подвижных физкультминуток, гимнастики для глаз, создание благоприятного психологического климата.

Создание здоровьесберегающей образовательной среды предполагает также разумное размещение мебели в классе, доски, проветренное помещение. Свежий воздух – это среда, в которой хорошо работает мозг, легкие; чистая доска – это направленность на деятельность; правильное освещение – это работа глаз. Посадочные места для обучающихся в классе определяются классным руководителем согласно рекомендациям врача.


Задача классного руководителя – стать организатором, координатором совместного творчества детей, родителей, педагогов-предметников, медиков, которое бы помогало каждому ребенку осознать здоровье как самоценность, выбрать здоровый образ жизни. Очень важно, чтобы эта работа имела целостный системный характер



Правила здорового образа жизни включают в себя следующее:

  1. Организация рационального режима дня;



  1. Организация рационального режима питания;

Классным руководителем ежедневно анализируются причины пропусков уроков обучающимися. Результаты мониторинговых исследований позволяют выделить причины имеющегося состояния здоровья и наметить пути по сохранению и укреплению здоровья. 

Система организации питания в школе ставит перед классным руководителем следующие задачи (13 льготников, 9 платников):

- обеспечить учащихся полноценным горячим питанием;

- прививать учащимся навыки здорового образа жизни;

- формировать культуру питания и навыки самообслуживания.



  1. Здоровый психологический климат в классе и школе;

  2. Культура движений;

  3. Активный развивающий досуг.



Формы работы:

1.Лекции о вреде курения, алкоголизма (в том числе при сотрудничестве с центром «Улыбка», ЦРБ)

2. Классный час «Мы – за здоровый образ жизни».

3. Беседа «Быть здоровым значит быть красивым».

4.Беседа «Правила поведения в школе и на улице».

5.«Твое здоровье в твоих руках»

Ведется учет занятости учащихся в спортивных кружках, секциях:

Из 24 учащихся класса – 13 учащихся.

Из них:

баскетбол – 11 учащихся

футбол – 1 учащийся;

легкая атлетика – 1 учащийся.

Работа с родителями

Вместе с родителями планируем мероприятия: праздники, походы, экскурсии, беседы для формирования у учащихся положительной мотивации для занятий физкультурой и спортом.

На родительских собраниях рассматривались следующие вопросы:

  1. Режим дня ребенка;

  2. Профилактика дорожно – транспортного травматизма;

  3. Компьютерная зависимость



Формы:

  • тематические классные собрания,

  • индивидуальные беседы;

  • Совместные мероприятия по ЗОЖ (экскурсии, походы, поездки).



Работа по формированию здорового образа жизни в классе всегда проводится в тесном сотрудничестве с родителями, ведь основа воспитания культуры здорового образа жизни закладывается в семье. Работа с родителями строится по двум направлениям: просвещение самих родителей и активизация родительской помощи в проведении мероприятий с детьми.

Проводимая работа по формированию здорового образа жизни на протяжении ряда лет была небезуспешной. Это подтверждает и тот факт, что среди учеников моего класса мало курящих детей и пристрастившихся к алкоголю. У большинства детей сформированы интересы, о чем свидетельствует занятость во внеурочное время. Кроме того, у обучающихся класса прослеживается достаточно высокая мотивация к учебному труду, что также говорит о психологическом здоровье учащихся и о сформированности навыков распределения времени учебы и отдыха.

«Учитель может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач»
Н.К. Смирнов

Для осуществления деятельности по формированию ЗОЖ классный руководитель должен уметь:

  • Планировать работу по здоровьесбережению.

  • Анализировать данные мониторинга здоровья учащихся.

  • Организовывать совместную деятельность “ученик – учитель – родитель”.

  • Сотрудничать со специалистами школы.

  • Отслеживать результативность деятельности