СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование здорового образа жизни школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить родителей с основными принципами формирования здорового образа жизни детей, с последствиями несоблюдения режима дня школьниками, влиянием мобильных телефонов на здоровье людей, ориентировать родителей на повышенное внимание к состоянию здоровья своих детей.

Просмотр содержимого документа
«Формирование здорового образа жизни школьников»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ЦЕЛИ: познакомить родителей со здоровым образом жизни, с последствиями несоблюдения режима дня школьниками, влиянием мобильных телефонов на здоровье людей, ориентировать родителей на повышенное внимание к состоянию здоровья своих детей.

Счастливая жизнь состоит из спокойствия духа.

Цицерон

Идеалами, освещавшими мой путь и

сообщавшими мне смелость и мужество,

были добро, красота и истина.

Альберт Эйнштейн

Учитель: Уважаемые родители. Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить один многогранный вопрос – это здоровый образ жизни. Нашу встречу я решила начать со слов Цицерона о счастливой жизни, так как одна и, пожалуй, основная причина спокойствия духа человека – это собственное здоровье и здоровье близких людей. Здоровье детей – забота общая. Нет на свете таких родителей, которые не хотели бы, чтобы их дети росли здоровыми и жизнерадостными. Как вы представляете себе здорового ребенка? (Родители обсудив вопрос в малых группах, оставляют на рисунке свои записи.)

ПОРТРЕТ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

легко справляется с физическими нагрузками



жизнерадостный



не имеет лишней массы тела





доброжелательный





не нуждается в каких либо лекарствах



активный

положительно настроен



Учитель: Конечно - это портрет идеального ребенка. Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не просто отсутствие болезней, но и физическое, психическое и нравственное здоровье. Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Что же показывает практика? Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы.

1.Вопрос: Сколько часов в день обычно смотрят телевизор или играют с компьютером в вашей семье?


Не смотрим

1 час

2 часа

3часа и более

Мать





Отец





Дети





2.Вопрос: Курят ли в Вашей семье в присутствии детей?



Да, почти всегда


Иногда


Никогда

Мать




Отец




Другие члены семьи




3. Вопрос: Какие привычки питания имеются у взрослых членов семьи и детей?


Взрослые

Дети

Едим много сладкого



Едим много мучной продукции



Едим много фруктов



Едим много жирной пищи, много масла



Едим много сырых овощей



Любим и едим все острое



Любим все соленое и подсаливаем пищу



Любим яйца



Придерживаемся режима питания



Практическая работа родителей.

  1. Заполните таблицу ответив на вопрос: что наносит ущерб здоровью ребенка и что способствует его улучшению? (2 человека выходят к доске)

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, наносящие ущерб его здоровью.

Стиль жизни, поведение, поступки ребёнка, способствующие улучшению его здоровья.



Учитель: За компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Законодательный орган Франции одобрил законопроект, согласно которому ученики младших и средних классов не могут носить и использовать телефоны в стенах учебных заведений.

Причиной такого решения является защита детей от электромагнитного излучения.  Кроме этого, сенат увеличил с 12 до 14 лет возраст детей, к которым производители телефонов могут обращаться с рекламой.

В 2001 году в Великобритании запрещено использование сотовых телефонов в школах; при их продаже в коробку вкладывают информационные брошюры о возможных последствиях общения по мобильным телефонам.

Сон положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок должен спать - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно больше, некоторым меньше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Учитель: По информации, полученной при медицинском осмотре детей, состояние их здоровья ухудшается. Медицинское обследование выявило самые распространенные нарушения здоровья наших детей: нарушение осанки, плоскостопие, сколиоз, зрение. Так какие же причины вызывают ухудшение здоровья детей? Давайте подведем итоги.

  1. Низкая двигательная активность детей.

  2. Несбалансированное питание (предпочтение употребления полуфабрикатов, мучной продукции, недостаточная частота приема пищи).

  3. Отсутствие культуры здоровья в семье (пассивный отдых, стрессовые ситуации, вредные привычки и др.)

  4. Курение взрослых - является для детей примером для подражания.

  5. Равнодушное отношение взрослых в семье к собственному здоровью (нарушение режима питания, режима дня, гиподинамия, создание стрессовых ситуаций и др.)

Учитель: Много раз мы задавали вопрос: «Как уберечь наших детей от курения, алкоголя и наркотиков?». Вы знаете, что привычки – это автоматические действия, которые проявляются у человека независимо от их желаний. Полезные привычки помогают почувствовать себя собранными, готовыми к преодолению трудностей. Но есть и вредные привычки и в наших с вами силах сделать так, чтобы у наших детей их было как можно меньше. Вам хорошо известно, что переходный возраст – возраст самоутверждения. Как просто почувствовать себя взрослым, затянувшись сигаретой или попивая пивко, сидя на лавочке в компании сверстников. Наши дети считают, что таким образом они станут старше, с ними будут считаться. Курение и употребление алкоголя в подростковом возрасте довольно серьезная проблема, не только с точки зрения медицины, но и с социальной точки зрения. И она становится с каждым годом все острее. Статистика большинства стран показывает, что курящие и пьющие пятнадцатилетние подростки составляют примерно треть от общего

числа подростков, и их значительная часть начала курить и выпивать уже с семи - десяти лет. Печальным становиться тот факт, что в последние годы количество курящих и выпивающих девочек пополняется, причем опережает число курящих и выпивающих мальчиков. Молодые люди не осознают той опасности, которая связана с алкоголем и курением, так как регулярно наблюдают за старшими, которые непринужденно употребляют алкоголь и дымят. Именно поэтому многие родители не знаю, как объяснить ребенку, что алкоголь и курение вредно.


Практическая работа родителей.

Определите подталкивающие факторы, которые заставляют подростков употреблять алкоголь и табак.

Подталкивающими факторами для детей являются:

  • Реклама сигарет и алкоголя и создает у подростков мнение, что курить и выпивать - это модно;

  • Давление сверстников - если ты не пьешь и не куришь, значит, ты слабый;

  • Неблагоприятные социальные условия;

  • Либо просто подражание или любопытство.

Учитель: Что же можем сделать мы с вами, именно вместе, а не по отдельности. В школе проблему вредных привычек решают педагоги, психологи, с вредными привычками борются родители. Сложно одними увещеваниями учителю бороться с рекламными плакатами на улицах и в магазинах, с нечистоплотными продавцами, продающими детям эту продукцию. Очень хочется в вас, родителях, найти поддержку, чтобы мы с вами шли в одном направлении и прививали нашим детям тягу к здоровому образу жизни.

И, наконец, самый сложный этап нашего разговора. Это проблема, о которой каждый из нас не хочет думать, считая, что уж нас точно она обойдет стороной. И проблема эта – наркомания. Мы живем в сложное время, и, главное, это уберечь наших детей от этого зла. К сожалению, возрастает подростковая преступность, чаще мы слышим о наркомании, токсикомании среди подростков (ведь именно  дети этого возраста обладают неустойчивой психикой, именно их легче вовлечь в эту авантюру, надавив на "слабо?”). Привязанность к наркотикам ведет к деградации личности подростка, резко снижается работоспособность, память, внимание. Наркотики – это постоянные траты денег, а подросток может либо взять их у родителей, либо украсть, отсюда возрастание подростковой преступности.

Учитель: Психическое здоровье характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Ответственность за воспитание детей лежит на семье, а все остальные социальные институты (в том числе школьные учреждения) призваны содействовать и дополнять семейную воспитательную деятельность.

Семья - это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.

Семья  - единственный воспитательный институт, нравственное воздействие которого человек испытывает на протяжении всей своей жизни.

Тест для родителей.

«Какой Вы воспитатель».

         Ответьте на вопросы теста, используя ответы да, нет, иногда.

  1. Одинаковые ли у Вас с мужем (женой)  взгляды на воспитание детей?

  2. Считаете ли Вы, терпение, настойчивость и последовательность – главные принципы в воспитании ребенка?

  3. Часто ли Вы обращаетесь к ребенку в форме просьбы, а не приказа?

  4. Если ребенок в чем-то серьезно, с Вашей точки зрения, провинился, считаете ли Вы, что это – прямой результат неправильного воспитания?

  5. Часто ли Вы прибегаете в общении с ребенком к строгому и категорическому запрету?

  6. Считаете ли Вы, что внешняя среда влияет на воспитание и характер ребенка не меньше, чем родители?

  7. Вы заняты чем-то важным по дому или работе. Ребенок неожиданно предлагает свою помощь. Примете ли Вы ее охотно и без колебаний, хотя допускаете, что это сильно усложнит или задержит по времени работу?

  8. Испытываете ли Вы чувство вины, когда отмахиваетесь от ребенка фразами типа: «Оставь меня в покое», «Я слишком устала», «Не отвлекай меня», «Я занята, не мешай» и т.д.?

  9. Интересны ли вам книги, теле-  и радиопередачи, публикации в газетах, журналах на тему воспитания детей?

  10. Считаете ли Вы, что нужно обратиться к детскому психологу, если возникли проблемы в воспитании ребенка?

  За каждый ответ «ДА» - 2 очко, за ответ «НЕТ» - 0 очков,  за ответ  «ИНОГДА» - 1 очко.

                              Результаты теста:

                       « Какой Вы воспитатель?». 

            Менее 6 очков. У Вас, очень смутные представления о воспитании: необходимо срочно браться за книги  и восполнять серьезные пробелы в знаниях о психологии ребенка и о том, как с ним общаться. Возможно, Вам нужна помощь психолога.

      От 7 до 14 очков. Вы все делаете правильно, но времени ребенку уделяете явно недостаточно. Постарайтесь начать хотя бы с того, чтобы полностью посвятить ребенку выходные, а в течении недели, как бы Вы не устали после рабочего дня, хотя бы полчаса проводите с ребенком. Ему не столь важна продолжительность общения с Вами, сколько интенсивность.

      От 15 и выше. Вы прекрасные родители. Ваш ребенок получает в достаточной мере и внимания, и необходимого контроля. Но не успокаивайтесь на достигнутом – пределов совершенству нет, особенно в таком деле, как воспитание детей.

 ТЕСТ

«СТРАТЕГИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»

Ответьте, пожалуйста, на вопросы теста, выбрав из четырех предложенных вариантов ответа один, который наиболее соответствует воспитательной системе вашей семьи.

 



1. Чем, по Вашему мнению, в большей мере определяется характер человека – наследственностью или воспитанием?

А. Преимущественно воспитанием.

Б. Сочетанием врожденных задатков и условий среды.

В. Главным образом врожденными задатками.

Г. Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

 

2. Как Вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?

А. Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.

Б. Абсолютно с этим согласен.

В. Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать и о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.

Г. Затрудняюсь ответить, не задумывался об этом.

 

3. Какое из суждений о воспитании Вы находите наиболее удачным?

А. "Если вам нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться". 

(Эдгар Хоу)

Б. "Цель воспитания – научить детей обходиться без нас".

(Эрнст Легуве)

В. "Детям нужны не поучения, а примеры". 

(Жозеф Жубер)

Г. "Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному".

(Томас Фуллер)

 

4. Считаете ли Вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?

А. Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит.

Б. Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять интерес, возникающий у детей к этим вопросам.

В. Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное – позаботиться о том, чтобы оградить их от проявлений безнравственности.

Г. Конечно, в первую очередь, это должны сделать родители.

 

5. Как Вы обычно поступаете, когда требуется ребенку дать деньги на карманные расходы?

А. Если просит, можно и дать.

Б. Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.

В. Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок (на неделю, на месяц), чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.

Г. Некоторую сумму выделяем на определенный срок, а потом расходы мы обычно обсуждаем в доверительной беседе.

 

6. Как Вы поступите, если узнаете, что Вашего ребенка обидел одноклассник?

А. Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.

Б. Отправлюсь выяснить отношения с родителями обидчика.

В. Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более что их обиды не долгие.

Г. Посоветую ребенку, как ему лучше вести себя в таких ситуациях.

 

7. Как Вы отнесетесь к сквернословию Вашего ребенка?

А. Постараюсь донести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще среди порядочных людей это не принято.

Б. Сквернословие надо пересекать в зародыше! Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо оградить.

В. Подумаешь! Все мы знаем эти слова. Не надо придавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.

Г. Ребенок имеет право выражать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.

 

8. Ваш ребенок-подросток хочет провести время на даче у друга, где соберется компания сверстников в отсутствие родителей. Отпустите Вы его?

А. Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших.

Б. Возможно, если знаю его товарищей как порядочных и надежных ребят.

В. Он вполне разумный человек, чтобы сам принять решение. Хотя, конечно, в его отсутствие буду немного беспокоиться.

Г. Не вижу причины запрещать.

 

9. Как Вы отреагируете, если узнаете, что ребенок Вам солгал?

А. Постараюсь "вывести его на чистую воду" и пристыдить.

Б. Если повод не слишком серьезный, не стану придавать значения.

В. Расстроюсь.

Г. Попробую разобраться, что его побудило солгать.

 

10. Считаете ли Вы, что подаете ребенку достойный пример?

А. Безусловно.

Б. Стараюсь.

В. Надеюсь.

Г. Не знаю.  

 Обработка результатов

Стиль поведения

Номера вопросов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Авторитетный

Б

В

В

Г

В

Г

А

Б

Г

Б

Авторитарный

А

А

Г

В

Б

Б

Б

А

А

А

Либеральный

В

Б

Б

Б

А

А

Г

В

В

В

Индифферентный

Г

Г

А

А

Г

В

В

Г

Б

Г

Отметьте в таблице выбранные вами варианты ответов и определите их соответствие одному из типов родительского поведения. Если среди ваших ответов не преобладает какая-то одна категория, то речь, вероятно, идет о противоречивом стиле воспитания, когда отсутствуют четкие принципы, и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять, каким же вы все-таки хотите видеть своего ребенка, а также и самого себя как родителя.

Авторитетный стиль. Вы осознаете свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.

Авторитарный стиль. Вы хорошо представляете, каким должен вырасти ваш ребенок, и прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Не удивительно, что ребенку порой неуютно под вашим контролем.

Либеральный стиль. Вы высоко цените своего ребенка, считаете простительными его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете ему, вы не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода?

Индифферентный стиль. Проблемы воспитания не являются для вас первостепенными, поскольку у вас иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с вашей стороны!

«Девять Заповедей»

для родителей

  1. Если ребёнка постоянно критикуют, он научится ненавидеть.

  2. Если ребёнок живёт во вражде - он учится ненавидеть.

  3. Если ребёнка высмеивают - он бывает замкнутым.

  4. Если ребёнок растет в упреках - он учится жить с чувством вины.

  5. Если ребёнок растет в терпимости - он учится понимать других.

  6. Если ребёнка подбадривают - он учится верить в себя.

  7. Если ребёнка хвалят - он учится быть благодарным.

  8. Если ребёнок растет в честности - он учится быть справедливым.

  9. Если ребёнок живет в безопасности - он учится верить в людей.



















Учитель: Давайте подумаем, что же мы можем сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье наших детей? Воспитать ребенка здоровым – это значит, с самого раннего детства научить его вести здоровый образ жизни. Его основные компоненты: рациональный режим, систематические физкультурные занятия, закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая обстановка в семье. А это хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досуга. Всем спасибо! До новых встреч! (Каждому родителю вручается буклет-памятка.)







http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/

http://www.zolotaya-rybcka.ru/publ/dlja_roditelej/

http://school61.ucoz.org/load/dlja_roditelej/interesnoe_roditeljam/

http://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/

http://gamma7.m-l-m.info/zashhita-ot-elektromagnitnogo-izlucheniya/

http://www.domotvetov.ru/kids/a/40395_114.html#ixzz2kB4FdzNY

http://www.allwomens.ru/



115