СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирующее оценивание на уроках физкультуры

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формирующее оценивание на уроках физкультуры»

Оценивание образовательных достижений обучающихся на уроках физической культуры, основанное на принципах формирующего оценивания.

Чтобы привлечь к занятиям физической культурой обучающихся с разными физическими способностями, необходимо применять новые формы оценивания. Привычные средства педагогической оценки и даже тесты достижений не могут должным образом оценить результаты учебного процесса: они не пригодны, если требуется оценка не просто умения выполнять упражнение, а умение видеть и ставить задачи; они не пригодны, если требуется не просто проверить владение обучающихся навыками, но его применения в качестве средства в реальной ситуации. Оценивание на уроках физической культуры должно быть направлено не на выявление недостатков, оно должно стать механизмом, обеспечивающим непрерывность процесса совершенствования качества образования, должно обеспечить конструктивную обратную связь для всех субъектов образовательного процесса. Оценивание не должно подводить итоги достигнутого, оно должно стать отправной точкой, за которой следует новый виток развития, выход на новый уровень качества образования. Как же организовать процедуру оценивания, соответствующую этим требованиям?

Одним из таких подходов является формирующая оценка, которая считается оценкой для улучшения обучения. Формирующее оценивание позволяет выявлять индивидуальную динамику достижений обучающихся и обеспечивает непосредственное участие в оценке собственных результатов обучения. Это позволит обеспечить индивидуальный подход как к процессу обучения, так и к оценке его результатов. Таким образом мы получаем максимальную активность обучающихся, добиваемся ответственного подхода к самому процессу обучения, вовлекаем его в оценивание, фиксацию и динамику своих результатов, тем самым меняем качество обучения.

Как же оценивать обучающегося?

Учитель может оценивать детей не только по нормативам. Он так же может оценить высокими отметками тех детей, которые достигли большого прогресса в своих результатах. Даже если ребенок изначально имел невысокий уровень физической подготовки, но существенно прибавил в своем развитии, он, на мой взгляд, достоин высокой оценки. Это будет служить дополнительным стимулом для дальнейшего развития и роста ученика, а главное, укрепит его желание заниматься физическими упражнениями и добиться желаемого результата.


Организация формирующего оценивания.

  • Планирование образовательных результатов по каждой теме, учитывая индивидуальный уровень каждого обучающегося;

  • Определение в рамках программы обучения тем, при изучении которых целесообразно использование листов обратной связи;

  • Контроль, определение индивидуальных достижений каждого обучающегося;

  • Оценивание результатов деятельности, оценка ориентирована на конкретного обучающегося, выявление пробелов в освоении знаний, с целью восполнения;

  • Предъявление обучающемуся планируемых образовательных результатов;

  • Обратная связь относительно достижений учащегося, анализ;

  • Планирование дальнейшей деятельности.


Проблемы и пути их решения.

  • Обучающийся должен понимать критерии оценки и как вы отслеживаете их прогресс;

  • Используйте формирующие и срезовые работы в процессе выставления оценок;

  • Включите оценивание в учебный процесс.

Принципы осуществления контроля.

  • Предложить виды заданий, с которыми могу справится обучающиеся разной подготовки;

  • Обучающиеся могут выбрать уровень трудности задания;

  • Организовать формы учебной деятельности, подлежащей оцениванию.

  • Обучающийся может улучшить свои достижения.

Формирующее (текущее оценивание) позволяет обучающемуся и учителю скорректировать свою работу, устранить пробелы и недочеты до проведения итоговой работы.

Формирующее оценивание для обучающихся.

Помогает учится на ошибках:

- понять, что важно;

- что не получается;

- что они не знают;

- что не умеют делать.

Формы учета знаний.

- волшебные линеечки, лесенки знаний

- лист индивидуальных достижений

- диагностические карты

- цветовая символика

- знаковая символика

- жестовая оценка

- оценочные листы

-недельные отчеты

- рейтинг знаний

- портфолио

Разработка листа формирующего оценивания по физкультуре для учащихся 5 класса.

Лист оценки содержания темы «Баскетбол».

  1. Воспроизведение: Я могу назвать цель игры в Баскетбол -1б.

  2. Понимание: Я понимаю какими техническими действиями я должен овладеть-2б

  3. Применение:

- Я могу подобрать упражнения для отработки навыков игры;

-Я владею ведением мяча;

-Я умею выполнять передачи мяча;

-Я умею выполнять бросок-3б.

4. Анализ: Я умею играть по упрощенным правилам-3б.

5. Синтез: Я могу предложить подходящие упражнения для отработки навыков (ведения, остановки, броска)-3б.

6. Оценка: Я могу самостоятельно провести комплекс общеразвивающих упражнений с мячами.

Доказать значимость данной темы -3б.

Шкала для перевода баллов в школьную оценку:

Если вы набрали сумму: от 1 до 4 баллов отметка «2»

от 5 до 8 баллов отметка «3»

от 9 до 12 баллов отметка «4»

от 13 до 15 баллов отметка «5»

Ожидаемы результаты:

  1. Готовность учащихся к учебной игре в Баскетбол по упрощённым правилам.

  2. Умение систематизировать знания по теме «Баскетбол» с помощью самооценки.