СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирующее оценивание на уроках русского языка

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

                                                                                      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Алферова Анастасия Андреевна

Предмет: русский язык.

Класс: 2 «А».

Тема урока: «Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении предлогов.

Задачи урока:

Планируемые результаты

 

 

Дидактические:

  1. Формировать представление о понятии «предлог».
  2. Формировать умения: правильно писать предлоги с именами существительными; находить предлоги в тексте и определять их роль в предложении.

Предметные:

1. Учащиеся получат представление о понятии «предлог».

2. Учащиеся научатся правильно писать предлоги с именами существительными.

3. Учащиеся получат возможность научиться: находить предлоги

в тексте и определять их роль в предложении.

 Развивающие:

1. Формировать умения: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию, планировать свои действия; осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.

 

 

2. Формировать умения: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

 

3. Формировать умения: владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- Учащиеся научатся: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию.

- Учащиеся получат возможность научиться: планировать свою деятельность, осуществлять самооценку, контроль, коррекцию

деятельности.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

- Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.

Воспитательная:

-воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.  

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс: учебник, 2 часть. – М.: Просвещение, 2012; смайлики для рефлексии; карточки.

Интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

 

Словесный

(беседа)

Приветствует учащихся.

Напоминает проверить готовность к уроку.

 

Мотивирует к учебной деятельности:

 

Давайте прочитаем высказывание Александра Ивановича Куприна:

«Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

 

Как вы понимаете данное высказывание?

 

 

Давайте будем всегда следовать этому высказыванию, не только на уроке, но и в жизни!

 

Приветствуют.

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Русский язык- это самый богатый язык в мире. Мы должны уметь им правильно пользоваться, развивать свою речь.

 

 

 

Отвечают. Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию

 

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Фронтальная. , индивидуальная

Словесный(беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.

Минутка чистописания

Отгадайте загадку

Краб в аквариуме Ани Грозно щелкает клешнями И по стеночке идет Вправо, влево, взад, вперед. Крабу за стеклом тоска, Вот и стал он буквой…

 

-Какой букве мы посвятим минуту чистописания?

Пропишите заглавную и строчную букву К, чередуя их до конца строки. (слайд)

Выберите самую красивую букву и обведите ее.

 

-Далее словарная работа, на слайде появляется иллюстрация, ваша задача записать названия предметов, изображенных на иллюстрации, выделяя орфограммы и ударение.

Слова:

платок, метро, облако, магазин, обед, топор.

 

На странице 109, новое словарное слово, апрель. Запишите его.

 

Давайте проверим, правильно ли вы записали слова. (слайд)

Поставьте над словами + или -

Работают с тетрадью. Записывают.

 

 

 

Отгадывают загадку

-Буква К

Выполняют задание. Списывают с доски букву.

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

Выполняют словарную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка по эталону

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: осуществлять контроль, коррекцию, оценку деятельности.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.  

3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)

 

-Обратите внимание на ряд слов, данных на слайде, можем ли мы их подставить к словарным словам?

 

Ряд предлогов:

для, из, перед, в, без.

-Мы подставили эти слова впереди написанных словарных слов, что произошло со словарными словами?

-Как называются слова, которые стоят впереди и меняют их окончание?

Откройте стр. 108 учебника и определите тему нашего урока. На какие вопросы нам нужно ответить в течение урока?

 

-Какую цель поставим на сегодняшний урок?

Чтобы сформулировать цель, подставьте к вопросам, выделенным синим – глагол «узнать».

 

-Можно подставить к словарным словам. Для платка, из метро, перед облаком, в магазине, без топора.

 

-Меняется окончание.

 

Отвечают.

-Предлоги.

 

 

Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?

 

-Узнать, для чего служат предлоги в речи, и как пишутся предлоги со словами.

 

Учащиеся получат представление о понятии «предлог».

 

 

 

К: владеть диалогической речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.  

4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

-Какие задачи мы поставим перед собой? Для того, чтобы урок прошел хорошо. Для этого вставьте необходимые слова на слайде.

  1. Научиться находить предлоги в тексте.
  2. Научиться определять роль предлогов в предложении.
  3. Изучить правильное написание предлогов со словами.

-Могут ли эти задачи быть планом нашего урока?

Формулируют задачи урока.

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

-Да, могут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: планировать свою деятельность.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

5. Реализация построенного проекта

Практический.

(упражнение)

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Найдите упражнение 183 в учебнике, (имя) прочитай, пожалуйста, задания, которые нужно выполнить.

Кто сможет перечислить по шагам, что мы должны сделать?

По желанию ученик читает стихотворение.

Выполняем устные задания.

На слайде текст стихотворения, в котором постепенно подчеркиваются предлоги

Вопросы по заданию.

Давайте сделаем вывод, как же пишут предлоги со словами?

 

-Проведем физминутку.

Вы, наверное, устали?

Встали! Руки вверх подняли!

Потянулись высоко

И вздохнули глубоко!

Опустили плавно руки...

На уроке - не до скуки!

Теперь за парты сели дружно.

Конечно, поработать нужно.

Ученик читает задания.

 

 

Отвечают на вопрос, повторяют план действий.

 

Отвечают на вопросы.

 

-раздельно.

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся получат возможность научиться: находить предлоги

в тексте и определять их роль в предложении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

 

К: владеть диалогической речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный метод (беседа)

Практический.

(упражнение).

 

-Посмотрите на 184 упражнение, что нам нужно выполнить? Прочитайте задание.

(Читают по одному человеку)

Прочитайте текст.

 

Организую работу по заданию.

Выполняем устные задания.

Выполняем письменные задания у доски.

-По цепочке выйти к доске и записать предлоги с существительными, к которым они относятся.

 

Рассмотрим таблицу в упр. 185. Кто хочет правильно прочитать предлоги? Написание и произношение предлогов одинаковое? Да, поэтому нужно запомнить, как они пишутся.

Прочитаем рубрику «Запомните».

Какой вывод можем сделать по этим 2-м упражнениям?

 

-Давайте сравним, сделанный вами вывод, с материалом в учебнике на стр. 109 и 110.

Прочитайте определение.

 

 

Читают задание

 

Читают текст

 

Выписывают предлоги с именами существительными, к которым они относятся в тетрадь.

 

Отвечают.

 

 

 

 

Разное.

 

 

 

 

 

 

 

Читают.

Учащиеся научатся правильно писать предлоги с именами существительными.

П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Словесный (беседа)

Практический (заполнение карточек)

-Самостоятельная работа. Я раздам вам карточки с заданием, которое вам нужно выполнить. На выполнение у вас есть 5 минут.

-Проверьте по эталону с доски правильность выполнения самостоятельной работы. (слайд)

Выполняют самостоятельную работу на карточках.

 

П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

Р: осуществлять контроль, коррекцию действия.

 

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

 

-Повторим пройденный материал.

-Что такое предлог? Для чего он нужен в речи? Как мы пишем предлоги с именем существительным?

 Отвечают.

Чтобы правильно связывать слова в предложении.

Закрепляют пройденный материал.

 

  П: осуществлять обобщение изученного.

 

К: владеть диалогической речью.

 

9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный метод (беседа)

 

-Достигли ли мы цели урока? Вспомните, какие задачи мы поставили в начале урока. Все ли задачи мы с вами выполнили? Обратите внимание на слайд.

Ваша задача закончить предложение:

  1. На уроке я узнал(а)…
  2. На уроке я научился(ась)…
  3. На уроке мне было интересно…
  4. На уроке мне было трудно…

 

Подводят итоги.

 

 

Р: осуществлять самооценку деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

 

                                                                                      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Алферова Анастасия Андреевна

Предмет: русский язык.

Класс: 2 «А».

Тема урока: «Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении предлогов.

Задачи урока:

Планируемые результаты

 

 

Дидактические:

  1. Формировать представление о понятии «предлог».
  2. Формировать умения: правильно писать предлоги с именами существительными; находить предлоги в тексте и определять их роль в предложении.

Предметные:

1. Учащиеся получат представление о понятии «предлог».

2. Учащиеся научатся правильно писать предлоги с именами существительными.

3. Учащиеся получат возможность научиться: находить предлоги

в тексте и определять их роль в предложении.

 Развивающие:

1. Формировать умения: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию, планировать свои действия; осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.

 

 

2. Формировать умения: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

 

3. Формировать умения: владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других.

Метапредметные:

1. Регулятивные:

- Учащиеся научатся: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять волевую саморегуляцию.

- Учащиеся получат возможность научиться: планировать свою деятельность, осуществлять самооценку, контроль, коррекцию

деятельности.

2. Познавательные:

- Учащиеся научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

- Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять обобщение изученного, анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

3. Коммуникативные:

- Учащиеся научатся: владеть диалогической речью, слушать и понимать речь других.

Воспитательная:

-воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.  

Личностные:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс: учебник, 2 часть. – М.: Просвещение, 2012; смайлики для рефлексии; карточки.

Интерактивное оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация.

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

 

Словесный

(беседа)

Приветствует учащихся.

Напоминает проверить готовность к уроку.

 

Мотивирует к учебной деятельности:

 

Давайте прочитаем высказывание Александра Ивановича Куприна:

«Русский язык в умелых руках и в опытных устах — красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

 

Как вы понимаете данное высказывание?

 

 

Давайте будем всегда следовать этому высказыванию, не только на уроке, но и в жизни!

 

Приветствуют.

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Русский язык- это самый богатый язык в мире. Мы должны уметь им правильно пользоваться, развивать свою речь.

 

 

 

Отвечают. Высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

Р: осуществлять волевую саморегуляцию

 

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Фронтальная. , индивидуальная

Словесный(беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.

Минутка чистописания

Отгадайте загадку

Краб в аквариуме Ани Грозно щелкает клешнями И по стеночке идет Вправо, влево, взад, вперед. Крабу за стеклом тоска, Вот и стал он буквой…

 

-Какой букве мы посвятим минуту чистописания?

Пропишите заглавную и строчную букву К, чередуя их до конца строки. (слайд)

Выберите самую красивую букву и обведите ее.

 

-Далее словарная работа, на слайде появляется иллюстрация, ваша задача записать названия предметов, изображенных на иллюстрации, выделяя орфограммы и ударение.

Слова:

платок, метро, облако, магазин, обед, топор.

 

На странице 109, новое словарное слово, апрель. Запишите его.

 

Давайте проверим, правильно ли вы записали слова. (слайд)

Поставьте над словами + или -

Работают с тетрадью. Записывают.

 

 

 

Отгадывают загадку

-Буква К

Выполняют задание. Списывают с доски букву.

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

Выполняют словарную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка по эталону

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

 

 

 

 

К: владеть диалогической речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: осуществлять контроль, коррекцию, оценку деятельности.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.  

3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)

 

-Обратите внимание на ряд слов, данных на слайде, можем ли мы их подставить к словарным словам?

 

Ряд предлогов:

для, из, перед, в, без.

-Мы подставили эти слова впереди написанных словарных слов, что произошло со словарными словами?

-Как называются слова, которые стоят впереди и меняют их окончание?

Откройте стр. 108 учебника и определите тему нашего урока. На какие вопросы нам нужно ответить в течение урока?

 

-Какую цель поставим на сегодняшний урок?

Чтобы сформулировать цель, подставьте к вопросам, выделенным синим – глагол «узнать».

 

-Можно подставить к словарным словам. Для платка, из метро, перед облаком, в магазине, без топора.

 

-Меняется окончание.

 

Отвечают.

-Предлоги.

 

 

Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами?

 

-Узнать, для чего служат предлоги в речи, и как пишутся предлоги со словами.

 

Учащиеся получат представление о понятии «предлог».

 

 

 

К: владеть диалогической речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.  

4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

-Какие задачи мы поставим перед собой? Для того, чтобы урок прошел хорошо. Для этого вставьте необходимые слова на слайде.

  1. Научиться находить предлоги в тексте.
  2. Научиться определять роль предлогов в предложении.
  3. Изучить правильное написание предлогов со словами.

-Могут ли эти задачи быть планом нашего урока?

Формулируют задачи урока.

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

-Да, могут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: планировать свою деятельность.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

5. Реализация построенного проекта

Практический.

(упражнение)

Словесный (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Найдите упражнение 183 в учебнике, (имя) прочитай, пожалуйста, задания, которые нужно выполнить.

Кто сможет перечислить по шагам, что мы должны сделать?

По желанию ученик читает стихотворение.

Выполняем устные задания.

На слайде текст стихотворения, в котором постепенно подчеркиваются предлоги

Вопросы по заданию.

Давайте сделаем вывод, как же пишут предлоги со словами?

 

-Проведем физминутку.

Вы, наверное, устали?

Встали! Руки вверх подняли!

Потянулись высоко

И вздохнули глубоко!

Опустили плавно руки...

На уроке - не до скуки!

Теперь за парты сели дружно.

Конечно, поработать нужно.

Ученик читает задания.

 

 

Отвечают на вопрос, повторяют план действий.

 

Отвечают на вопросы.

 

-раздельно.

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся получат возможность научиться: находить предлоги

в тексте и определять их роль в предложении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

 

К: владеть диалогической речью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный метод (беседа)

Практический.

(упражнение).

 

-Посмотрите на 184 упражнение, что нам нужно выполнить? Прочитайте задание.

(Читают по одному человеку)

Прочитайте текст.

 

Организую работу по заданию.

Выполняем устные задания.

Выполняем письменные задания у доски.

-По цепочке выйти к доске и записать предлоги с существительными, к которым они относятся.

 

Рассмотрим таблицу в упр. 185. Кто хочет правильно прочитать предлоги? Написание и произношение предлогов одинаковое? Да, поэтому нужно запомнить, как они пишутся.

Прочитаем рубрику «Запомните».

Какой вывод можем сделать по этим 2-м упражнениям?

 

-Давайте сравним, сделанный вами вывод, с материалом в учебнике на стр. 109 и 110.

Прочитайте определение.

 

 

Читают задание

 

Читают текст

 

Выписывают предлоги с именами существительными, к которым они относятся в тетрадь.

 

Отвечают.

 

 

 

 

Разное.

 

 

 

 

 

 

 

Читают.

Учащиеся научатся правильно писать предлоги с именами существительными.

П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

 

 

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Словесный (беседа)

Практический (заполнение карточек)

-Самостоятельная работа. Я раздам вам карточки с заданием, которое вам нужно выполнить. На выполнение у вас есть 5 минут.

-Проверьте по эталону с доски правильность выполнения самостоятельной работы. (слайд)

Выполняют самостоятельную работу на карточках.

 

П: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков.

Р: осуществлять контроль, коррекцию действия.

Просмотр содержимого документа
«Формирующее оценивание на уроках русского языка»

Конспект учебного занятия

по литературному чтению

в 3 «А» классе

Тема: «А. П. Платонов «Еще мама»»

студентки 303 группы

Алферовой Анастасии Андреевны









Урок будет выдан: 20.04.23

Школа: МБОУ СОШ № 13

Учитель: Цыганова Екатерина Владимировна

Методист: Федоренко Екатерина Геннадьевна









Новосибирск 2023


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Алферова Анастасия Андреевна

Предмет: «Литературное чтение»

Класс: 3 «А»

Тема урока: А. П. Платонов «Еще мама»

Тип урока: Рефлексии

Цель урока: Совершенствование знаний и способов действий при изучении рассказа К.Г Паустовского «Растрепанный воробей».

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать представление о биографии А. П. Платонова

  2. Формировать умения: анализировать текст; читать (вслух) выразительно.

Предметные:

-Учащиеся научаться: воспринимать информацию о биографии и творчестве автора; читать со скоростью, обеспечивающей понимание прочитанного.

-Учащиеся получат возможность научиться: использовать простейшие приёмы анализа; читать (вслух) выразительно.



Развивающие

1. Формировать умения (Р): - определять учебную задачу; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.



2. Формировать умения (П): осуществлять поиск необходимой информации; осуществлять обобщение; осуществлять анализ объектов.


3. Формировать умения (К):

владеть диалогической формой речи; слушать и понимать речь других.

Метапредметные

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- определять учебную задачу;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять волевую саморегуляцию.

Уч-ся получат возможность научиться:

- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

- осуществлять самооценку, контроль.

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации.

Уч-ся получат возможность научиться:

- осуществлять обобщение;

- осуществлять анализ объектов.

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.


Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- владеть диалогической формой речи;

- слушать и понимать речь других.

Воспитательные:

-воспитывать у учащихся интерес к творчеству К.Г. Паустовского.

-вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

- интерес к творчеству К.Г. Паустовского.

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства: проектор, экран, компьютер.



ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация учебной деятельности


Словесный

(беседа)







Наглядный

(презентация)

- Здравствуйте ребята, меня зовут

Анастасия Андреевна, сегодня я буду проводить у вас урок литературного чтения. Пожалуйста, проверьте свою готовность к уроку. У вас на столах должны лежать: пенал, учебник

- Посмотрите на слайд и прочитайте пословицу. Как вы понимаете ее смысл?

«Хорошую речь – хорошо и слушать»


- Да ребята, сегодня мы тоже будем много разговаривать и обсуждать информацию, а говорить будем правильно и понятно


Приветствуют.







- Если человек говорит красиво и правильно, то слушать его становится очень интересно и увлекательно.







К; владеть диалогической формой речи


2. Актуализация знаний и осуществление первичного действия.

Словесный

(беседа)







Практический (упражнение)







- Начнем наш урок с речевой разминки. Прочитаем скороговорку сначала шепотом по слогам: Мы посуду сами мыли, мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме

-Теперь прочитайте скороговорку медленно и четко вслух.

Прочитайте скороговорку


Чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, отгадайте загадку


Если в школу ты пошел — Новый статус приобрел. Был ребенок, был дошкольник, А теперь зовешься ….…


-Кто такой школьник ?



Выполняют упражнение, повторяя за учителем.










-школьник



-Человек, который учится в школе



































П: осуществлять поиск необходимой информации.


3.Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения.

Словесный (беседа)

- Какой рассказ вы недавно читали, где школьник был один из главных героев?


Кто написал этот рассказ?

- Какая сегодня будет тема нашего урока?


Как вы думаете, какая будет цель нашего урока?

- «Ещё мама»


-Андрей Платонович Платонов

А. П. Платонов «Ещё мама»


- Перечитывать рассказ

А. П. Платонова «Ещё мама»


К: владеть диалогической формой речи.




4.Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии).


Словесный (беседа)





Наглядный (презентация)

- Правильно, перед тем как начать работать по этому рассказу, давайте составим план на сегодняшний урок. Чтобы их поставить, давайте вместе ответим на вопросы.

1. Что мы должны вспомнить?



2.Кому мы дадим характеристику?


3. Что должны проверить?


- Могут ли эти задачи стать планом нашего урока?








- Вспомнить основные события рассказа А. П. Платонова

- Охарактеризовать героев рассказа.

- Проверить свои знания


Да.























Р: составлять план своих действий;


5. Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы.

Практический (упражнение)














Словесный (беседа)










- На слайде вы можете увидеть план нашего путешествия.

- Как называется наша первая остановка? Да, верно, а кто написал рассказ «Ещё мама»? А что вы уже знаете про этого автора?


-Сейчас на слайде появятся вопросы с вариантами ответов, ваша задача на них ответить.


Укажите годы жизни Андрея Платоновича Платонова.

1889 – 1942;

1894 – 1849;

1899 – 1951;

1898 – 1947.

Пояснение: Андрей Платонович Платонов родился 16 (28) августа 1899 года, умер 5 января 1951 года.

Какой была настоящая фамилия писателя?

Климентов

Климов

Капустин

Карасев.

Настоящее имя писателя - Андрей Платонович Климентов.

В каком городе родился А. П. Платонов?

В Воронеже;

В Орле;

В Новосибирске;

В Москве. Пояснение: Андрей Платонович Платонов родился в версте от Воронежа, в Ямской слободе.

-Что вы ещё знаете про этого автора?

Мы уже с вами повторили информацию о писателе, какой следующий пункт нашего плана


-Для этого я вам буду задавать вопросы, а вы должны будете на них отвечать.


  1. О ком этот рассказ?

  2. Почему Артем не хотел идти в школу?

  3. Какие были отношения мамы и сына?

  4. Что приключилось с Артемом по дороге в школу?

  5. Как Артем появился в классе, что его беспокоило?

  6. Научился ли Артем чему-то в первый школьный день? Какие первые слова написал мальчик?

  7. Как по вашему мнению автор относится к Артему?


Вспомнили ли мы с вами сюжет рассказа А. П. Платонова?


-Какой следующий пункт нашего плана?

-Каких героев вы помните?


-Что вы можете сказать об Артеме?



-Какая мама у Артема?


-Какие черты характера вы заметили в учительнице?





Автор

- Андрей Платонович Платонов


Выполняют задание.





























-Отвечают


-Вспомнить основные события рассказа.








Отвечают на вопросы
















-Охарактеризовать героев рассказа

-Артем, мама, учительница

-Артем добрый, очень любил свою маму, пугливый.

-Мама очень заботливая, любящая

-Учитель понимающая, добрая






































Учащиеся научаться воспринимать информацию о биографии автора;


















читать (вслух) выразительно.


















































читать со скоростью, обеспечивающей понимание прочитанного.



читать (вслух) выразительно.





П: осуществлять поиск необходимой информации.












П: осуществлять обобщение;



К: владеть диалогической формой речи;





































П: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
























П: осуществлять анализ объектов.

К: владеть диалогической формой речи;


интерес к творчеству А. П. Платонова.


















интерес к творчеству

А. П. Платонова.

6. Обобщение выявленных затруднений.


Словесный (беседа)

- Ребята, вы молодцы

- На каких пунктах мы были?

- Что вы запомнили сегодня?





-Отвечают





Р: принимать и сохранять учебную задачу


К: владеть диалогической формой речи;


7.Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу.


Практический (тест)

- Сегодня мы вспомнили это произведение, а возможно и узнали что-то новое, давайте сейчас проверим насколько вы хорошо запомнили, а тем самым выполним третий пункт плана.. Сейчас я каждому из вас раздам тест. Вам нужно будет самостоятельно его выполнить, за это вам будут выставлены оценки. Уберите все на край стола, возьмите только ручку.

Выполняют работу




Р: осуществлять контроль.


8. Включение в систему знаний и умений.


Словесный (беседа)

Наглядный (презентация)

- К какому жанру мы отнесем это произведение – сказке или рассказу?

- Почему?












- Давайте вернемся к нашему плану на этот урок, все ли мы выполнили?




- Рассказ

-Потому что вероятнее всего он основан на реальных событиях.









-да


П: осуществлять обобщение;


К: владеть диалогической формой речи;



К: слушать и понимать речь других.


9. осуществление рефлексии





Словесный (беседа)


Наглядный (презентация)

- Оцените свою работу на уроке. Если вы работали очень хорошо и не отвлекались, то хлопните, когда на слайде появится зеленый круг, а если вы считаете, что работали не совсем удачно, хлопните- когда на экране появится красный круг.


Оценивают себя


Р: осуществлять волевую саморегуляцию.













способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.






Приложение 1

1. О чём сказал Артём своей маме, когда был маленьким?

А. Когда вырасту, в школу ходить не буду.

Б. Хочу завести дома 2 собаки.

В. Пора навестить бабушку



2. Почему Артём не хотел ходить в школу?

А. Не умел читать и писать

Б. Боялся, что мама без него заскучает

В. У него не было портфеля





3. Что пообещала мама к приходу Артёма из школы.

А. Прибраться в комнате

Б. Сходить в магазин за продуктами

В. Испечь оладьев



4. Как зовут учительницу Артёма?

А. Аксинья Николаевна

Б. Аполлинария Николаевна

В. Афанасия Николаевна



5. Что хотелось сделать Артёму, после того как мать указала ему дорогу до школы?

А. Заплакать по матери и вернуться к ней

Б. Бежать навстречу новым приключениям

В. Быстрее найти себе новых друзей





6. Почему заплакал Артём?

А. Он забыл дома любимую игрушку

Б. Он забыл дорогу в школу

В. Он оглянулся, однако мамы уже не было видно



7. Кто, вытянув шею из-за изгороди, защемил клювом штанину у Артёма?

А. Индюшка Б. Гусак В. Уточка



8. Кого признал Артёмка в лохматом животном?



А. Собаку Жучку Б. Собаку Тузика В. Собаку Бимку



9. Кто сидел на дворе школы?

А. Учителя Б. Сторож В. Ребята



10. Почему Артём решил, что ребята были все умные?

А. Артём не понимал, что они говорили

Б. У них в руках были учебники

В. Они решали сложную задачу



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Показать полностью