ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Планируемые результаты освоения программы «Формула правильного питания».
Метапредметными результатами освоения факультативного курса являются:
- умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
- умение работать с разными источниками информации о здоровом и правильном питании: анализировать и оценивать информацию;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности; способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к собственному здоровью;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;
- умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласований и учета интересов, формировать аргументировать и отстаивать свое мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ-компетенций).
Предметными результатами освоение факультативного курса являются:
- усвоение системы знаний о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей;
- формирование готовности заботиться о здоровье и укреплять собственное здоровье;
- приобретение опыта проведения несложных экспериментов;
- формирование полезных привычек и навыков в области правильного питания.
Личностными результатами обучающихся являются:
- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- умение использовать знания в повседневной жизни;
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор (при поддержке других участников группы и педагога), как поступить;
- умение проявлять инициативу и самостоятельность на занятиях;
- познавательный интерес к основам культуры питания.
Содержание программы
В программе учтен принцип систематического и последовательного обучения. Последовательность в обучении поможет учащимся применять полученные знания и умения в изучении нового материала. Программу наполняют темы, составленные с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей. Формирование у учащихся умений и навыков происходит постепенно: от теории к практике.
Программа включает в себе следующие разделы: «Здоровье — это здорово», «Продукты разные нужны, продукты разные важны», «Режим питания», «Энергия пищи», «Где и как мы едим», «Ты — покупатель», «Ты готовишь себе и друзьям», «Кухни разных народов», «Кулинарная история», «Как питались на Руси и в России», «Необычное кулинарное путешествие», «Оформление проектной работы». Деятельность обучающихся в рамках реализации данного курса направлена на повышение компетенций обучающихся, развитие творческих способностей и на создание продукта, имеющего социальную значимость для ученика и других людей. В рамках курса обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, где востребованы практически любые способности ребёнка, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности, что открывает новые возможности для создания интереса школьника к творчеству.
Проектная деятельность позволит научить работать с информацией (анализировать ее, сравнивать, выделять главное и второстепенное систематизировать и т.д.) строить план действий и его выполнять, работать самостоятельно, развить интерес к учебе.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы | Количество часов |
-
| Введение | 1 |
-
| Тема 1Здоровье — это здорово | 6 |
-
| Тема 2 Продукты разные нужны, продукты разные важны | 3 |
-
| Тема 3 Режим питания | 2 |
-
| Тема 4 Энергия пищи | 1 |
-
| Тема 5 Где и как мы едим | 3 |
-
| Тема 6 Ты — покупатель | 2 |
-
| Тема 7 Ты готовишь себе и друзьям | 2 |
-
| Тема 8 Кухни разных народов | 2 |
-
| Тема 9 Кулинарная история | 3 |
-
| Тема 10 Как питались на Руси и в России | 1 |
-
| Тема 11 Необычное кулинарное путешествие | 2 |
-
| Тема 12 Оформление проектной работы | 7 |
| Всего | 35 |
Учебно-тематическое планирование
№ урока | Раздел, тема | Количество часов |
-
| Введение в предмет | 1 |
Тема 1 Здоровье — это здорово |
-
| «Здоровье — это здорово» | 1 |
-
| «Я и мое здоровье» | 1 |
-
| «Мой образ жизни» | 1 |
-
| «Правила правильного питания» | 1 |
-
| «Правильное питание и здоровье» | 1 |
-
| Мини-проект «Правильное питание и здоровье» | 1 |
Тема 2 Продукты разные нужны, продукты разные важны |
-
| «Продукты разные нужны, блюда разные важны» | 1 |
-
| «О витаминах и минеральных веществах» | 1 |
-
| «Анализ рациона питания» | 1 |
Тема 3 Режим питания |
-
| «Режим питания» | 1 |
-
| «Мой режим питания» | 1 |
Тема 4 Энергия пищи |
-
| «Энергия пищи» | 1 |
Тема 5 Где и как мы едим |
-
| «Где и как мы едим» | 1 |
-
| Творческий мини-проект «Мы не дружим с сухомяткой | 1 |
-
| «Путешествие и поход» | 1 |
Тема 6 Ты — покупатель |
-
| «Где можно сделать покупку» | 1 |
-
| «Ты — покупатель» | 1 |
Тема 7 Ты готовишь себе и друзьям |
-
| Творческий мини-проект «Помощники на кухне» | 1 |
-
| «Кулинарные секреты» | 1 |
Тема 8 Кухни разных народов |
-
| «Кулинарное путешествие» | 1 |
-
| Творческий проект «Кулинарные праздники» | 1 |
Тема 9 Кулинарная история |
-
| Творческий проект «Первобытная кулинария» | 1 |
-
| Творческий проект «Кулинария в Древней Греции и Риме» | 1 |
-
| Творческий проект «Кулинария в Средние века» | 1 |
Тема 10 Как питались на Руси и в России |
-
| Творческий проект «Как питались на Руси и в России» | 1 |
Тема 11 Необычное кулинарное путешествие |
-
| Творческий проект «Вкусная картина» | 1 |
-
| Викторина «Необычное кулинарное путешествие» | 1 |
Тема 12 Оформление проектной работы |
-
| Оформление введения | 1 |
-
| Работа с источниками информации | 1 |
-
| Оформление исторической справки | 1 |
-
| Оформление результатов проектной деятельности | 1 |
-
| Оформление заключения | 1 |
-
| Оформление списка литературы и интернет - источников. | 1 |
-
| Оценка проделанной работы. Защита проекта | 1 |
| ИТОГО | 35 |
Список литературы:
Безруких М. М. Формула правильного питания. Методическое пособие для учителя. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009
Безруких М.М. и др. Формула правильного питания: Рабочая тетрадь / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012. – 80 с
Безруких М. М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников. Методические рекомендации. – М.: Институт возрастной физиологии РАО, 2012