СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формула правильного питания 5 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу "Формула правильного питания. Для 5 класса. Тематическое и поурочное планирование.

Просмотр содержимого документа
«Формула правильного питания 5 класс»

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Планируемые результаты освоения программы «Формула правильного питания».

Метапредметными результатами освоения факультативного курса являются:

- умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

- умение работать с разными источниками информации о здоровом и правильном питании: анализировать и оценивать информацию;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности; способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к собственному здоровью;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения познавательных задач;

- умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции: сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласований и учета интересов, формировать аргументировать и отстаивать свое мнение;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ-компетенций).

Предметными результатами освоение факультативного курса являются:

- усвоение системы знаний о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей;

- формирование готовности заботиться о здоровье и укреплять собственное здоровье;

- приобретение опыта проведения несложных экспериментов;

- формирование полезных привычек и навыков в области правильного питания.

Личностными результатами обучающихся являются:

- умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- умение использовать знания в повседневной жизни;

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор (при поддержке других участников группы и педагога), как поступить;

- умение проявлять инициативу и самостоятельность на занятиях;

- познавательный интерес к основам культуры питания.


Содержание программы

В программе учтен принцип систематического и последовательного обучения. Последовательность в обучении поможет учащимся применять полученные знания и умения в изучении нового материала. Программу наполняют темы, составленные с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей. Формирование у учащихся умений и навыков происходит постепенно: от теории к практике.

Программа включает в себе следующие разделы: «Здоровье — это здорово», «Продукты разные нужны, продукты разные важны», «Режим питания», «Энергия пищи», «Где и как мы едим», «Ты — покупатель», «Ты готовишь себе и друзьям», «Кухни разных народов», «Кулинарная история», «Как питались на Руси и в России», «Необычное кулинарное путешествие», «Оформление проектной работы». Деятельность обучающихся в рамках реализации данного курса направлена на повышение компетенций обучающихся, развитие творческих способностей и на создание продукта, имеющего социальную значимость для ученика и других людей. В рамках курса обеспечено сочетание различных видов познавательной деятельности, где востребованы практически любые способности ребёнка, реализованы личные пристрастия к тому или иному виду деятельности, что открывает новые возможности для создания интереса школьника к творчеству.

Проектная деятельность позволит научить работать с информацией (анализировать ее, сравнивать, выделять главное и второстепенное систематизировать и т.д.) строить план действий и его выполнять, работать самостоятельно, развить интерес к учебе.




Тематическое планирование


п/п

Разделы

Количество часов

Введение

1

Тема 1Здоровье — это здорово

6

Тема 2 Продукты разные нужны, продукты разные важны

3

Тема 3 Режим питания

2

Тема 4 Энергия пищи

1

Тема 5 Где и как мы едим

3

Тема 6 Ты — покупатель

2

Тема 7 Ты готовишь себе и друзьям

2

Тема 8 Кухни разных народов

2

Тема 9 Кулинарная история

3

Тема 10 Как питались на Руси и в России

1

Тема 11 Необычное кулинарное путешествие

2

Тема 12 Оформление проектной работы

7


Всего

35

Учебно-тематическое планирование


урока

Раздел, тема

Количество часов

Введение в предмет

1

Тема 1 Здоровье — это здорово

«Здоровье — это здорово»

1

«Я и мое здоровье»

1

«Мой образ жизни»


1

«Правила правильного питания»


1

«Правильное питание и здоровье»


1

Мини-проект «Правильное питание и здоровье»

1

Тема 2 Продукты разные нужны, продукты разные важны

«Продукты разные нужны, блюда разные важны»

1

«О витаминах и минеральных веществах»

1

«Анализ рациона питания»

1

Тема 3 Режим питания

«Режим питания»

1

«Мой режим питания»

1

Тема 4 Энергия пищи

«Энергия пищи»

1

Тема 5 Где и как мы едим

«Где и как мы едим»

1

Творческий мини-проект «Мы не дружим с сухомяткой

1

«Путешествие и поход»

1

Тема 6 Ты — покупатель

«Где можно сделать покупку»

1

«Ты — покупатель»

1

Тема 7 Ты готовишь себе и друзьям

Творческий мини-проект «Помощники на кухне»

1

«Кулинарные секреты»

1

Тема 8 Кухни разных народов

«Кулинарное путешествие»


1

Творческий проект «Кулинарные праздники»

1

Тема 9 Кулинарная история

Творческий проект «Первобытная кулинария»

1

Творческий проект «Кулинария в Древней Греции и Риме»

1

Творческий проект «Кулинария в Средние века»

1

Тема 10 Как питались на Руси и в России

Творческий проект «Как питались на Руси и в России»

1

Тема 11 Необычное кулинарное путешествие

Творческий проект «Вкусная картина»

1

Викторина «Необычное кулинарное путешествие»

1

Тема 12 Оформление проектной работы

Оформление введения

1

Работа с источниками информации

1

Оформление исторической справки

1

Оформление результатов проектной деятельности

1

Оформление заключения

1

Оформление списка литературы и интернет - источников.

1

Оценка проделанной работы. Защита проекта

1


ИТОГО

35




Список литературы:


  1. Безруких М. М. Формула правильного питания. Методическое пособие для учителя. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009

  2. Безруких М.М. и др. Формула правильного питания: Рабочая тетрадь / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012. – 80 с

  3. Безруких М. М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников. Методические рекомендации. – М.: Институт возрастной физиологии РАО, 2012