СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формула решения конфликтов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит мастер - класс для педагогов - формула решения конфликта

Просмотр содержимого документа
«мастер класс федоренко»

МАСТЕР-КЛАСС

Тема: «ФОРМУЛА РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ».


«… причиной конфликта является не объективная реальность, а

происходящее в головах людей».

(Р.Фишер, У. Юри)


ВСТУПЛЕНИЕ.

Два человека шли по пустынной дороге. Нещадно светило солнце. Повстречался им разносчик пальмового вина.

- Не дашь ли нам немного своего божественного вина? Нам очень хочется пить, - попросили они.

Разносчик ответил:

-Прежде чем я дам Вам пальмового вина, скажите мне Ваши имена.

- Меня зовут Откуда – Мы - Идём,- сказал первый.

- Меня зовут Куда – Мы - Идём, - сказал второй.

- У тебя прекрасное имя, Откуда – Мы – Идём, - сказал разносчик. – Я угощу тебя своим напитком. А у тебя, Куда – Мы – Идём, имя плохое. Должно быть, ты нехороший человек. И я не утолю твоей жажды.

Они заспорили и решили найти человека, который бы рассудил их. Нашли – рассказали, в чём дело. Судья выслушал и сказал:

- Разносчик, ты неправ. Прав Куда – Мы – Идём, потому что мы не можем взять больше ничего из того, что оставили сзади. А новое мы находим только там, куда мы идём.

Разносчик согласился:

-Да, это так.

И дал пальмового вина Куда – Мы – Идём.


Хорошо, когда спор может рассудить кто-то…, а если …

1. Упражнение “Ассоциации”.

Сегодня мы занимаемся конфликтами. Сейчас я предлагаю встать тем, кто ни разу в жизни не был в конфликте, кто не знает и не представляет себе, что такое конфликт…

Никто из нас не встал.

* Скажите пожалуйста, с чем у вас ассоциируется слово “конфликт”?

* Какой образ подскажет ваше воображение?

* Какие мысли, чувства, ощущения возникают при этом? На что “похож” конфликт?

Конфликты являются частью повседневной жизни. Многие люди практически каждый день оказываются втянутыми в тот или иной конфликт. Наша жизнь насыщена еще и педагогическими конфликтами. Педагогические конфликты – это особая группа конфликтов. Н.В. Самоукина выделяет 2 больших группы педагогических конфликтов, одну из которых составляют конфликты взаимодействия воспитанников с педагогов, другую  воспитанников между собой. Именно такие педагогические конфликты мы будем рассматривать сегодня с учетом специфики наших воспитанников.

Ниши дети отличаются:

  1. Эмоциональной раздражительностью, что делает их более конфликтными. При непонимании их состояния и возможностей, у них появляется злобность и усиливается агрессия.

  2. Они не приспособлены к требованиям окружающей среды (что для нас естественно – для них не понятно). То есть инфантильные психогенные реакции наших детей часто отражают не переживание  конфликта, а не понимание требований предъявляемых к ним как к воспитанникам.

  3. Они не способны тормозить свои влечения, удерживаться от внезапно возникших желаний.

  4. Из-за повышенной внушаемости они не могут сформировать свою линию поведения, поэтому легко идут на поводу у более активных, агрессивных воспитанников.      

  5. Важно знать, что аффективная возбудимость часто провоцирует  усугубление подростковых черт: не терпимость к опеке, нотациям, ущемлению самолюбия, авторитарному давлению взрослых, потребность к самоутверждению.         

Умение решать конфликты относится к коммуникативным способностям. Коммуникативные способности являются частью профессиональной культуры педагога. Высокий уровень их развития, умение правильно реагировать в сложных ситуациях определяет профессионализм педагога, а также умение сохранить собственное здоровье. Навыки конструктивного поведения педагога в конфликтных ситуациях являются “техникой личной психологической безопасности” в профессиональной деятельности.

С чего будет начинаться взаимодействие воспитатель - ребенок? Что делает воспитатель заходя в группу в начале своего рабочего дня?

  • На что мы обращаем внимание в первую очередь?

Конечно, мы воспринимаем речь человека, его внешний вид, настроение. Происходит восприятие друг друга, ориентируясь на свои впечатления. Но всегда ли впечатления соответствуют действительности? Всегда ли они объективны? Может ли это являться проблемой?

По мнению психологов, конфликты могут быть конструктивными, деструктивными и просто пустыми. Как вы это понимаете? Чем, по-вашему, они различаются? Попробуйте вспомнить примеры из своей жизни.

Важнейшее условие успешного взаимодействия – умение личности выбирать наиболее подходящий способ поведения по отношению к другому человеку. Нередко педагог недоволен каким-либо ребенком, не замечая, что сам провоцирует его на нарушение дисциплины. Так, постоянные угрозы подрывают авторитет воспитателя, приучают детей безразлично относиться к замечаниям старшего. Тяга взрослого к нравоучениям формирует равнодушие к словам, его просто перестают слушать. Грубость, бестактность, как правило, вызывают ответную грубость. Халатное отношение к выполнению требований, забывчивость, не исполнительность – результат низкой требовательности взрослого, отсутствие контроля.

Мы работаем с детьми с повышенной возбудимостью и агрессивностью. Они требуют особого внимания. Работая с ними, необходимо до минимума сократить замечания, исключив из арсенала упреки и угрозы. Выбить их из колеи, превратить из союзников во врагов можно очень быстро, позволив себе равнодушный взгляд, мимолетную ухмылку, язвительное замечание. Простое упоминание в присутствии других об их отрицательных чертах характера, демонстрация их слов и поступков, провоцирует их на грубость, нежелание заниматься делом, восстанавливают против педагога.

Пути и методы разрешения конфликтных ситуаций:

-    Полезно организовать коллективную деятельность воспитанников разного возраста, усиливая деловую взаимозависимость между ними.

-    Изучить неуспевающих учеников по предметам, проявлять к ним внимание с целью своевременного оказания помощи.

-    Стремиться к тому, чтобы конфликт происходил в деловой сфере и не перетекал в личностную.

Важно уметь правильно общаться и знать: что сказать (содержание); как сказать (эмоциональное сопровождение); когда сказать (время и место); при ком сказать и зачем сказать (уверенность в ситуации).



СИТУАЦИИ:


Каждый из нас имеет определённый педагогический опыт. Но готовность педагога найти правильное решение у всех разная. Проверим себя.

Предлагаю Вам методику «Педагогические ситуации» автора Роберта Семёновича Немова – известного российского психолога, доктора наук, профессора.

Уважаемые педагоги. Перед Вами – ряд затруднительных педагогических ситуаций. Познакомившись с содержанием каждой из них. Необходимо выбрать из числа предложенных вариантов реагирования на данную ситуацию такой, который с педагогической точки зрения, наиболее правилен, по Вашему мнению.



Ситуация 1

Вы приступили к проведению часа общения, все дети успокоились, и настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивлённо посмотрели на воспитанников, который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас, и хочется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Как вы отреагируете на это?

Выберите и отметьте подходящий для словесной реакции ответ из числа предложенных ниже.

  1. «Вот тебе и на!»

  2. «А что тебе смешно?»

  3. «Ну, и ради бога!»

  4. «Ты что, дурачок?»

  5. «Люблю весёлых людей».

  6. «Я рад (а), что создаю у тебя хорошее настроение».

  7. _____________________________________________________________


Ситуация 2


В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, ребенок заявляет вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить».

Ваша реакция.

  1. «Твоё дело – учиться, а не учить учителя».

  2. «Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить».

  3. Может быть, тебе лучше перейти в другую группу ?

  4. «Тебе просто не хочется ничему учиться».

  5. «Мне интересно знать, почему ты так думаешь».

  6. «Давай поговорим об этом подробнее. В моём поведении, наверное, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль».

  7. ____________________________________________________________



Ситуация 3.

Воспитанник говорит педагогу: «Я снова забыл записать домашнее задание». – Как следует на это реагировать воспитателю?

  1. «Ну вот, опять!»

  2. «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?»

  3. «Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьёзнее».

  4. «Я хотел (а) бы знать, почему?»

  5. «У тебя, вероятно, не было для этого возможности?»

  6. «Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом?»

  7. _______________________________________________________________________

Спасибо за работу!


Примеры конфликтных ситуаций.

Часто педагоги сталкиваются с различными нарушениями в поведении воспитанников. Эти нарушения очень разнообразны и не в одинаковой мере свидетельствуют о недостатках в развитии самой личности. Некоторые нарушения связаны с тем, что детям не так легко всегда соблюдать дисциплину. Многие их поступки неумышленны, либо совершены нечаянно, либо импульсивно. Отдельные нарушения в известной мере связаны с какой-то положительной стороной личности. В таких случаях критиковать ребенка нужно осторожно. Решительно обрушившись на него из-за такого поступка, можно помешать развитию определённых положительных свойств личности. Бывают нарушения дисциплины, связанные с неблагоприятными обстоятельствами жизни.

Следовательно, и при правильном (в целом) развитии личности могут иметь место те или иные нарушения. И было бы ошибкой считать их проявлением серьёзных недостатков в развитии личности. Осуждать следует проступок, а не личность.

Правильная оценка поступка ученика, справедливое наказание с соответствующим разъяснением, доброжелательное при этом обращение воспитателя приводят к тому, что ребенку становится стыдно за своё нерадивое поведение, он стремится исправиться. В дальнейшем в душе у него не остаётся никакого неприятного осадка.

Важно, чтобы нарушение не оставалось незамеченным, не вызывало конфликта между учеником и воспитателем. Излишняя суровость ранит чувствительную душу ребёнка, вызывает озлобление, отрицательное отношение к учению и отсюда, возможно, и более серьёзные проступки.

Ребенок, словно чистый лист бумаги,
Неосторожно не сомни его судьбу,
Ты помоги ему, придай отваги
И научи выигрывать борьбу.







Сейчас я хочу вам предложить: игры – релаксации. За 3-5 минут, потраченных на упражнения, Вы сможете снять усталость, стабилизироваться, почувствовать уверенность в себе., так же эти игры вы можете использовать как дидактический материал в работе с детьми.

Специальные психотерапевтические упражнения («психотерапевтический душ») очищают нашу психику.


Упражнение 1. «Настроение»

Несколько минут назад у Вас закончился неприятный разговор с воспитанником, постоянно нарушающим дисциплину, прогуливающим уроки. На ваше предложение пройти в класс на мероприятие, которое вами запланированно, ребенок ответил отказом, нагрубил Вам, сказал, что пойти погулять намного интереснее. В ответ вы не смогли сдержаться. Ребенок ушел. Ваши установки на спокойное и конструктивное построение беседы были разрушены.

Как снять неприятный осадок после такого разговора? Возьмите цветные карандаши или мелки и чистый лист бумаги. Расслабленно, левой рукой нарисуйте абстрактный сюжет - линии, цветовые пятна, фигуры. Важно при этом полностью погрузиться в свои переживания, выбрать цвет и провести линии так, как вам больше хочется, в полном соответствии с вашим настроением. Попробуйте представить, что вы переносите своё грустное настроение на бумагу, как бы материализуете его. Закончили рисунок? А теперь переверните бумагу и на другой стороне листа напишите 5 – 7 слов, отражающих ваше настроение. Долго не думайте; необходимо, чтобы слова возникали спонтанно, без специального контроля с вашей стороны.

После этого ещё раз посмотрите на свой рисунок, как бы заново переживая своё состояние, пересчитайте слова и с удовольствием, эмоционально разорвите листок, выбросьте в урну.

Вы заметили? Всего 5 минут, а ваше эмоционально – неприятное состояние уже исчезло, оно перешло в рисунок и было уничтожено.

Упражнение 2. «Пословицы»

Предлагаю упражнение, хорошо «снимающее» внутреннюю депрессию и плохое настроение. Возьмём любую из книг «Русские половицы», «Мысли великих людей», «Афоризмы». Читаем в течение некоторого времени (всё зависит от индивидуального состояния). Я предлагаю терапевтические сказки и подборку афоризмов.

НАПРИМЕР:

  • Воспитатель - тот же садовник

Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит яркий свет, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину. Одно растение лучше всего произрастает на песчаной почве, другое – на жирной глинистой. Каждому нужен особый, только для него подходящий уход, иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии. (Абдул – Баха)

  • На пути к счастью нет лифта,

Нужно подниматься по лестнице


  • Кто сказал А, тот должен сказать В

Во время урока, который на Востоке называют «мактаб», один ученик доставлял немало хлопот учителю. «скажи А! (по-персидски «алеф»). Мальчик только отрицательно качал головой и плотно сжимал губы. Учитель терпеливо упрашивал его: «Ты такой славный мальчик, скажи А! Ну что тебе стоит?» Однако взгляд ребёнка выражал явное нежелание отвечать. Наконец после нескольких попыток у учителя лопнуло терпение. «Скажи А! – закричал он. – Скажи А!» В ответ он услышал только: «Мм-мм». Тогда отец послал за отцом.

Вдвоём они умоляли ребёнка, чтобы он сказал А. Наконец мальчик уступил и на удивление всем ясно и чётко сказал А. Учитель, обрадованный своим педагогическим успехом, воскликнул: «Слава аллаху! Как прекрасно! А теперь скажи В». Тогда мальчик бурно запротестовал и энергично ударил своими кулачками по столу: «Теперь всё! Я же знал, что меня ожидает, если я скажу А. Тогда вы все захотите, чтобы я сказал Б, потом мне придётся говорить на память весь алфавит, а потом – учиться читать, писать, считать. Я ведь знал, почему нельзя говорить А».

  • Феликс Кривин

ТРУДНЫЙ ЦЫПЛЕНОК
Не успел Цыпленок вылупиться, как тотчас получил замечание за то, что он разбил яйцо. Бог ты мой, откуда у него такие манеры? Очевидно, это что-то наследственное...

СИЛА УБЕЖДЕНИЯ
- Помещение должно быть открыто,- глубокомысленно замечает Дверная Ручка, когда открывают дверь.
-Помещение должно быть закрыто,- философски заключает она, когда дверь закрывают. Убеждение Дверной Ручки зависит от того, кто на нее нажимает.

МЕЧТА
Остановилась Лужица посреди дороги и ждет, чтоб на нее обратили внимание.
Прежде всего, её, конечно, нанесут на карту. Лужица будет выглядеть на
карте неплохо - у нее такие ровные берега! Вот здесь, на этом берегу,
наверно, построят санаторий. На том берегу - порт или еще что-нибудь. Да,
кстати, почему в неё никто не впадает?
Размечталась Лужица - и это понятно: каждому хочется найти себя в
жизни. Но теперь Лужица себя не найдет: она так воспарила в мечтах, что на
земле от нее только сухое место осталось.

Спасибо за работу!



Рассмотрим «Отношение учителя к трудному ученику и технологию личностного подхода к нему»

А. С. Макаренко рассматривал процесс воспитания как определённый технологический процесс и выдвигал идеи педагогической инструментовки и педагогической техники.

Под этим углом зрения можно констатировать, что при недоброжелательном отношении к ученику технологический процесс характеризуется тем, что у воспитателя преобладает обвинительный уклон. Он не чувствует потребности в психологическом анализе поступков ученика. Если ученик принадлежит к неблагополучной семье, это усиливает неуважение к нему, пренебрежение, неверие в то, что он может исправиться.

Ученик чутко воспринимает неуважение к себе учителя. Возникает взаимная неприязнь, и поведение его неизменно ухудшается.

Используя преимущественно осуждение и наказание, воспитатель не задумывается о результатах своей деятельности. А сталкиваясь с ухудшением поведения ученика, как правило, усиливает форму наказания.

При доброжелательном отношении к ученику воспитатель стремится найти конструктивный подход к нему; он прежде всего анализирует его поступки. А чтобы раскрыть их основу, изучает семейные условия его жизни. Ознакомление с семейными условиями жизни ученика имеет не только познавательное значение, но и эмоциональное. Сталкиваясь с бедственным положением ученика, воспитатель сочувствует ему, сопереживает ему. Он начинает смотреть на своего ученика не как на злостного нарушителя дисциплины, который затрудняет его работу, а как на глубоко несчастного ребёнка, нуждающегося в помощи и заботе.

Это очень важный момент для формирования дальнейших взаимоотношений учителя и ученика.

Как только ученик почувствует, что его понимают, уважают, не считают плохим, неисправимым, он становится доверчивым, податливым, восприимчивым к тем приёмам педагогического воздействия, которые учитель ненавязчиво организует для выпрямления его личности.

В условиях командно-административной системы, когда в центре внимания школы, педагога было не благополучие каждого ученика, а успехи школы в целом, процесс выпрямления личности того или иного школьника всецело зависел от случая – попадётся ли на его жизненном пути душевно щедрый, благородный, бескорыстный, гуманный учитель. Успехи такого учителя в выпрямлении личности своего воспитанника не являлись предметом изучения, поощрения, педагогической пропаганды.


Вспомним строки С. Давидовича:

Кто-то когда-то должен ответить,

высветив правду, истину вскрыв,

что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной, как нарыв.

Вот он сидит перед нами, взгляните,

сжался пружиной, отчаялся он,

с миром оборваны тонкие нити,

словно стена, без окон и дверей.

Вот они главные истины эти:

поздно заметили… Поздно учли.

Нет! Не рождаются трудными дети!

Просто им вовремя не помогли.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мой Мастер-класс подходит к концу.

Предлагаю Вам заполнить таблицу. Ваши чувства при проведении мастер-класса.

Приложение №5. Таблица чувств.

Спасибо.


Дорогие коллеги!

Работа по воспитанию «БУДУЩЕГО» сложна. ……

Но, несмотря ни на что, будь красивым деревом на самой высокой горе.

Если не можешь быть деревом, будь кустиком в пустыне, но только самым красивым. Если не можешь быть кустиком, будь маленькой веточкой, но самой красивой, с замечательными плодами.

Будь океаном, наполняя просторы чистой и светлой водой. Если не можешь быть океаном, будь стремительной горной рекой с самой чистой и прозрачной водой.

Будь ручейком, в котором отражаются чистота неба и яркость солнца. Будь ярким солнцем на голубом небосклоне и свети ярко-ярко. Если не можешь быть солнцем, будь звездой на ночном небе, но свети ярко-ярко.

Будь маленьким лучиком, указывая дорогу заблудившемуся путнику.

Спасибо.

Заключительный личный комментарий.

Данная метафора сопровождается анимированными слайдами; музыка даёт

возможность снять психологическое напряжение, которое может (!) возникнуть при проведении Мастер - класса.

РЕФЛЕКСИЯ.

Уважаемые коллеги!

Пора подводить итоги и дать вам рекомендации. Но их просто нет! Вы, педагоги сами размышляете о жизни, принимаете решения, выбираете пути и средства, определяете позицию сами и сами строите жизненную стратегию и тактику.

Я Вам желаю счастливого пути! До свидания! Спасибо ВСЕМ!


РЕЛАКСАЦИЯ.

Презентация + музыка


Ситуация 1

Вы приступили к проведению часа общения, все дети успокоились, и настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивлённо посмотрели на воспитанников, который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас, и хочется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Как вы отреагируете на это?

Выберите и отметьте подходящий для словесной реакции ответ из числа предложенных ниже.

1 .«Вот тебе и на!»

2 .«А что тебе смешно?»

3. «Ну, и ради бога!»

4. «Ты что, дурачок?»

5. «Люблю весёлых людей».

  1. «Я рад (а), что создаю у тебя хорошее настроение».

  2. _____________________________________________________________





Ситуация 2


В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, ребенок заявляет вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить».

Ваша реакция.

1. «Твоё дело – учиться, а не учить учителя».

  1. «Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить».

  2. Может быть, тебе лучше перейти в другую группу ?

  3. «Тебе просто не хочется ничему учиться».

  4. «Мне интересно знать, почему ты так думаешь».

  5. «Давай поговорим об этом подробнее. В моём поведении, наверное, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль».

  6. ____________________________________________________________






Ситуация 3.

Воспитанник говорит педагогу: «Я снова забыл записать домашнее задание». – Как следует на это реагировать воспитателю?

        1. «Ну вот, опять!»

        2. «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?»

        3. «Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьёзнее».

        4. «Я хотел (а) бы знать, почему?»

        5. «У тебя, вероятно, не было для этого возможности?»

        6. «Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом?»

7._____________________________________________________________________






Ситуация 1

Вы приступили к проведению часа общения, все дети успокоились, и настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивлённо посмотрели на воспитанников, который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас, и хочется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Как вы отреагируете на это?

Выберите и отметьте подходящий для словесной реакции ответ из числа предложенных ниже.

1 .«Вот тебе и на!»

2 .«А что тебе смешно?»

3. «Ну, и ради бога!»

4. «Ты что, дурачок?»

5. «Люблю весёлых людей».

  1. «Я рад (а), что создаю у тебя хорошее настроение».

  2. _____________________________________________________________





Ситуация 2


В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, ребенок заявляет вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить».

Ваша реакция.

1. «Твоё дело – учиться, а не учить учителя».

  1. «Таких, как ты, я, конечно, ничему не смогу научить».

  2. Может быть, тебе лучше перейти в другую группу ?

  3. «Тебе просто не хочется ничему учиться».

  4. «Мне интересно знать, почему ты так думаешь».

  5. «Давай поговорим об этом подробнее. В моём поведении, наверное, есть что-то такое, что наводит тебя на подобную мысль».

  6. ____________________________________________________________






Ситуация 3.

Воспитанник говорит педагогу: «Я снова забыл записать домашнее задание». – Как следует на это реагировать воспитателю?

        1. «Ну вот, опять!»

        2. «Не кажется ли тебе это проявлением безответственности?»

        3. «Думаю, что тебе пора начать относиться к делу серьёзнее».

        4. «Я хотел (а) бы знать, почему?»

        5. «У тебя, вероятно, не было для этого возможности?»

        6. «Как ты думаешь, почему я каждый раз напоминаю об этом?»

7._____________________________________________________________________






  • Воспитатель - тот же садовник

  • На пути к счастью нет лифта,

Нужно подниматься по лестнице


  • Кто сказал А, тот должен сказать В

Во время урока, который на Востоке называют «мактаб», один ученик доставлял немало хлопот учителю. «скажи А! (по-персидски «алеф»). Мальчик только отрицательно качал головой и плотно сжимал губы. Учитель терпеливо упрашивал его: «Ты такой славный мальчик, скажи А! Ну что тебе стоит?» Однако взгляд ребёнка выражал явное нежелание отвечать. Наконец после нескольких попыток у учителя лопнуло терпение. «Скажи А! – закричал он. – Скажи А!» В ответ он услышал только: «Мм-мм». Тогда отец послал за отцом.

Вдвоём они умоляли ребёнка, чтобы он сказал А. Наконец мальчик уступил и на удивление всем ясно и чётко сказал А. Учитель, обрадованный своим педагогическим успехом, воскликнул: «Слава аллаху! Как прекрасно! А теперь скажи В». Тогда мальчик бурно запротестовал и энергично ударил своими кулачками по столу: «Теперь всё! Я же знал, что меня ожидает, если я скажу А. Тогда вы все захотите, чтобы я сказал Б, потом мне придётся говорить на память весь алфавит, а потом – учиться читать, писать, считать. Я ведь знал, почему нельзя говорить А».

  • Феликс Кривин

ТРУДНЫЙ ЦЫПЛЕНОК
Не успел Цыпленок вылупиться, как тотчас получил замечание за то, что он разбил яйцо. Бог ты мой, откуда у него такие манеры? Очевидно, это что-то наследственное...

СИЛА УБЕЖДЕНИЯ
- Помещение должно быть открыто,- глубокомысленно замечает Дверная Ручка, когда открывают дверь.
-Помещение должно быть закрыто,- философски заключает она, когда дверь закрывают. Убеждение Дверной Ручки зависит от того, кто на нее нажимает.

МЕЧТА
Остановилась Лужица посреди дороги и ждет, чтоб на нее обратили внимание.
Прежде всего, её, конечно, нанесут на карту. Лужица будет выглядеть на
карте неплохо - у нее такие ровные берега! Вот здесь, на этом берегу,
наверно, построят санаторий. На том берегу - порт или еще что-нибудь. Да,
кстати, почему в неё никто не впадает?
Размечталась Лужица - и это понятно: каждому хочется найти себя в
жизни. Но теперь Лужица себя не найдет: она так воспарила в мечтах, что на
земле от нее только сухое место осталось.
















  • Воспитатель - тот же садовник

  • На пути к счастью нет лифта,

Нужно подниматься по лестнице


  • Кто сказал А, тот должен сказать В

Во время урока, который на Востоке называют «мактаб», один ученик доставлял немало хлопот учителю. «скажи А! (по-персидски «алеф»). Мальчик только отрицательно качал головой и плотно сжимал губы. Учитель терпеливо упрашивал его: «Ты такой славный мальчик, скажи А! Ну что тебе стоит?» Однако взгляд ребёнка выражал явное нежелание отвечать. Наконец после нескольких попыток у учителя лопнуло терпение. «Скажи А! – закричал он. – Скажи А!» В ответ он услышал только: «Мм-мм». Тогда отец послал за отцом.

Вдвоём они умоляли ребёнка, чтобы он сказал А. Наконец мальчик уступил и на удивление всем ясно и чётко сказал А. Учитель, обрадованный своим педагогическим успехом, воскликнул: «Слава аллаху! Как прекрасно! А теперь скажи В». Тогда мальчик бурно запротестовал и энергично ударил своими кулачками по столу: «Теперь всё! Я же знал, что меня ожидает, если я скажу А. Тогда вы все захотите, чтобы я сказал Б, потом мне придётся говорить на память весь алфавит, а потом – учиться читать, писать, считать. Я ведь знал, почему нельзя говорить А».

  • Феликс Кривин

ТРУДНЫЙ ЦЫПЛЕНОК
Не успел Цыпленок вылупиться, как тотчас получил замечание за то, что он разбил яйцо. Бог ты мой, откуда у него такие манеры? Очевидно, это что-то наследственное...

СИЛА УБЕЖДЕНИЯ
- Помещение должно быть открыто,- глубокомысленно замечает Дверная Ручка, когда открывают дверь.
-Помещение должно быть закрыто,- философски заключает она, когда дверь закрывают. Убеждение Дверной Ручки зависит от того, кто на нее нажимает.

МЕЧТА
Остановилась Лужица посреди дороги и ждет, чтоб на нее обратили внимание.
Прежде всего, её, конечно, нанесут на карту. Лужица будет выглядеть на
карте неплохо - у нее такие ровные берега! Вот здесь, на этом берегу,
наверно, построят санаторий. На том берегу - порт или еще что-нибудь. Да,
кстати, почему в неё никто не впадает?
Размечталась Лужица - и это понятно: каждому хочется найти себя в
жизни. Но теперь Лужица себя не найдет: она так воспарила в мечтах, что на
земле от нее только сухое место осталось.




























Просмотр содержимого презентации
«pril6»

Конфликт – это ситуация возникающая между людьми из-за противоречий в их целях, интересах, способах поведения.    Л .С. Выготский

Конфликт – это ситуация возникающая между людьми из-за противоречий в их целях, интересах, способах поведения. Л .С. Выготский

Наши воспитанники отличаются:

Наши воспитанники отличаются:

  • Эмоциональной раздражительностью, что делает их более конфликтными. При непонимании их состояния и возможностей, у них появляется злобность и усиливается агрессия.
  • Они не приспособлены к требованиям окружающей среды (что для нас естественно – для них не понятно). То есть инфантильные психогенные реакции наших детей часто отражают не переживание конфликта, а не понимание требований предъявляемых к ним как к воспитанникам.
  • Они не способны тормозить свои влечения, удерживаться от внезапно возникших желаний.
  • Из-за повышенной внушаемости они не могут сформировать свою линию поведения, поэтому легко идут на поводу у более активных, агрессивных воспитанников.
  • Важно знать, что аффективная возбудимость часто провоцирует усугубление подростковых черт: не терпимость к опеке, нотациям, ущемлению самолюбия, авторитарному давлению взрослых, фрустрирует потребность к самоутверждению.
Причинами конфликтных ситуаций может быть «модальность обращения к воспитаннику».

Причинами конфликтных ситуаций может быть «модальность обращения к воспитаннику».

Пути и методы разрешения конфликтных ситуаций:   -    Полезно организовать коллективную деятельность воспитанников разного возраста, усиливая деловую взаимозависимость между ними. -    Изучить неуспевающих учеников по предметам, проявлять к ним внимание с целью своевременного оказания помощи. -    Стремиться к тому, чтобы конфликт происходил в деловой сфере и не перетекал в личностную.

Пути и методы разрешения конфликтных ситуаций:

-    Полезно организовать коллективную деятельность воспитанников разного возраста, усиливая деловую взаимозависимость между ними.

-    Изучить неуспевающих учеников по предметам, проявлять к ним внимание с целью своевременного оказания помощи.

-    Стремиться к тому, чтобы конфликт происходил в деловой сфере и не перетекал в личностную.

Ситуация 1

Ситуация 1

  • Вы приступили к проведению часа общения, все дети успокоились, и настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивлённо посмотрели на воспитанника, который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас, и хочется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Как вы отреагируете на это?
Ситуация 2      В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, ребенок заявляет вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить». Ваша реакция.

Ситуация 2  

В самом начале занятия или уже после того, как вы провели несколько занятий, ребенок заявляет вам: «Я не думаю, что вы, как педагог, сможете нас чему-то научить».

Ваша реакция.

Ситуация 3.   Воспитанник говорит педагогу: «Я снова забыл записать домашнее задание». – Как следует на это реагировать воспитателю?

Ситуация 3.

Воспитанник говорит педагогу: «Я снова забыл записать домашнее задание». – Как следует на это реагировать воспитателю?

Кто-то когда-то должен ответить,  высветив правду, истину вскрыв,  что же такое – трудные дети?  Вечный вопрос и больной, как нарыв. Вот он сидит перед нами, взгляните, сжался пружиной, отчаялся он, с миром оборваны тонкие нити, словно стена, без окон и дверей.  Вот они главные истины эти:  поздно заметили… Поздно учли.  Нет! Не рождаются трудными дети!  Просто им вовремя не помогли.  

Кто-то когда-то должен ответить,

высветив правду, истину вскрыв,

что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной, как нарыв.

Вот он сидит перед нами, взгляните,

сжался пружиной, отчаялся он,

с миром оборваны тонкие нити,

словно стена, без окон и дверей.

Вот они главные истины эти:

поздно заметили… Поздно учли.

Нет! Не рождаются трудными дети!

Просто им вовремя не помогли.

 

Собирайте капли знаний, Укрепляйтесь каплями терпения, Дарите капли любви, Ищите капли мудрости, Ловите капли радости, Храните капли надежды, Пусть этих капель Собираются реки и моря Вашего душевного благополучия.  С уважением , Наталья Владимировна!

Собирайте капли знаний,

Укрепляйтесь каплями терпения,

Дарите капли любви,

Ищите капли мудрости,

Ловите капли радости,

Храните капли надежды,

Пусть этих капель

Собираются реки и моря

Вашего душевного благополучия.

С уважением , Наталья Владимировна!

Не уставай быть неусталым,  Неудержим, неутомим,  Не уставай быть добрым  малым,  Но лучше добрым и большим.
  • Не уставай быть неусталым,
  • Неудержим, неутомим,
  • Не уставай быть добрым

малым,

  • Но лучше добрым и большим.
Не уставай от сумашествий,  Но ум бери в поводыри.  Всю жизнь свою  Самосожженствуй  И никогда не догори.
  • Не уставай от сумашествий,
  • Но ум бери в поводыри.
  • Всю жизнь свою

Самосожженствуй

  • И никогда не догори.
Не уставай искать ответа  На то, на что ответа нет,  В неотвечаемости этой  Уже содержится ответ.
  • Не уставай искать ответа
  • На то, на что ответа нет,
  • В неотвечаемости этой
  • Уже содержится ответ.
Не уставай от человеков,  Хотя от них устать легко.  Не уставай от чуда веток,  Хоть сквозь больничное стекло.
  • Не уставай от человеков,
  • Хотя от них устать легко.
  • Не уставай от чуда веток,
  • Хоть сквозь больничное стекло.
Не уставай любить и верить,  Неустоюноша седой,  Открой любви все настежь двери  И будешь вечно молодой.
  • Не уставай любить и верить,
  • Неустоюноша седой,
  • Открой любви все настежь двери
  • И будешь вечно молодой.
И в послежизни, жизнью ставшей,  Где снова юность настаёт,  Своею тенью не уставшей  Буди всех тех, кто устаёт.
  • И в послежизни, жизнью ставшей,
  • Где снова юность настаёт,
  • Своею тенью не уставшей
  • Буди всех тех, кто устаёт.

Е.Евтушенко

Ты понял жизни цель: Счастливый человек,  Для жизни ты живёшь.   А.С.Пушкин  И. Сельвинский:  «Я – человек счастливый Я могу чужое горе переплавить в радость»

Ты понял жизни цель:

Счастливый человек,

Для жизни ты живёшь.

А.С.Пушкин

И. Сельвинский:

«Я – человек счастливый

Я могу чужое горе

переплавить в радость»

Дорогие коллеги!  Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов во всех делах и начинаниях! Оптимизма  в преодолении трудностей и невзгод! и… счастья!

Дорогие коллеги! Спасибо за внимание!

Творческих Вам успехов

во всех делах и начинаниях!

Оптимизма

в преодолении

трудностей и невзгод!

и…

счастья!