1.Организация начала занятия – 1 мин.
2. Подготовка к основному этапу занятия -5 мин.
3. Закрепление изученного материала- 20мин.
4. Контроль и проверка знаний -10 мин.
6. Информация о домашнем задании – 1 мин.
7. Подведение итогов занятия -3 мин.
Элементы внешней структуры урока | Цель этапа | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Результат, формируемые на этапе |
1.Организация начала занятия | 1.1 Организация обучающихся к работе на занятии 1.2 Целевая установка 1.3 Быстрое включение обучающихся в деловой ритм | Здравствуйте учащиеся и гости нашего открытого урока. Слайд 1 Свой урок хочу начать мудрым высказыванием Рене Декарта: «Мало иметь хороший ум, главное — хорошо его применять». И чтобы разогреть наш ум, давайте вычислим значения следующих тригонометрических выражений | Усаживаются за столы. Слушают. . | Готовность группы и оборудования, включение обучающихся в деловой ритм |
Методы: Словесный, объяснительно-иллюстративный, индивидуальная работа, самостоятельная работа. Методические приемы: Беседа, ЦОР | Форма: фронтальная Средства: рабочие тетради |
2. Подготовка к основному этапу занятия | 1.1 Актуализация опорных знаний и опыта обучающихся 1.2 Обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно - познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. | Слайд 2 Sin 0° = 0 Cos 45° = ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/23/s_5a901d3ba28c0/s840329_1_1.png) Sin 270°= -1 Cos 60° =![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/23/s_5a901d3ba28c0/s840329_1_2.png) Sin π /3= cos π/4 =![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/23/s_5a901d3ba28c0/s840329_1_1.png) Sin π/6° =![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/23/s_5a901d3ba28c0/s840329_1_2.png) cos π/3° =![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/23/s_5a901d3ba28c0/s840329_1_2.png) cos π°=-1 Sin 225° ? - Каким образом можно вычислить последнее выражение? Учитель на доске пишет тему урока «Формулы привидения», намеренно делая ошибку в слове. Учащиеся должны ее заметить и исправить. -правильно. А какой частью слова является «вед» (корень) - корень является основой слова в русском языке, а в математике основой являются правила и формулы. Поэтому давайте вспомним правила работы по формулам приведения. | Учащиеся устно вычисляют значения тригонометрических функций Для этого необходимо использовать формулы приведения Учащиеся объясняют почему пишется именно слово «приведение», от слова приводим, а не привиделось Учащиеся рассказывают правила работы по формулам приведения | Мотивированы на учебно-познавательную деятельность и актуализацию знаний и умений. |
Методы: Словесный, объяснительно-иллюстративный Методические приемы: Беседа, ЦОР | Форма: фронтальная, индивидуальная Средства: рабочие тетради |
3. Изложение нового материала | 3.1Восприятие и первичное осмысление материала, формирование (систематизация) новых знаний | Слайд 3. Упростите, используя формулы приведения. Далее следует взаимопроверка по презентации ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/23/s_5a901d3ba28c0/s840329_1_7.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/23/s_5a901d3ba28c0/s840329_1_8.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/23/s_5a901d3ba28c0/s840329_1_9.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/23/s_5a901d3ba28c0/s840329_1_10.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/23/s_5a901d3ba28c0/s840329_1_11.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/23/s_5a901d3ba28c0/s840329_1_12.png) Спасибо. А теперь вам предлагается обобщить свои знания о формулах приведения при помощи решения более сложных примеров 1.Вычислить с помощью формул приведения. а) б) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/23/s_5a901d3ba28c0/s840329_1_14.png) 2.Упростить выражение: 3.Вычислите: если и ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/23/s_5a901d3ba28c0/s840329_1_18.png) 4.Найдите значение выражения: ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/23/s_5a901d3ba28c0/s840329_1_19.png) 5. Докажите тождество: ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/23/s_5a901d3ba28c0/s840329_1_20.png) Физминутка. Давайте докажем следующие выражения молча, поднимаем руки какая четверть, меняем их если функция меняется, кладем на парту если нет, четверть показываем направлением рук 1) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/23/s_5a901d3ba28c0/s840329_1_21.png) 2) 3) 4) 5) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/23/s_5a901d3ba28c0/s840329_1_29.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/23/s_5a901d3ba28c0/s840329_1_30.png) При помощи этих упражнений мы провели физминутку и сняли эмоциональное напряжение | Учащиеся записывают результаты упрощения в свои тетради | Активная продуктивная деятельность обучающихся по включению части в целое, классификации и систематизации. |
Методы: Словесный, объяснительно-иллюстративный Методические приемы: Беседа, ЦОР | Форма: фронтальная Средства: рабочие тетради |
4. Контроль и проверка знаний | Дает возможность в наиболее короткий срок проверить усвоение учебного материала всей группой, определить направление для индивидуальной работы с каждым обучающимся | Практическая работа. Вариант1. 1.Вычислить с помощью формул приведения. а) б) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/23/s_5a901d3ba28c0/s840329_1_32.png) 2.Упростить выражение: 3.Вычислите: если и ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/23/s_5a901d3ba28c0/s840329_1_36.png) Вариант2. 1.Вычислить с помощью формул приведения. а) б) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/23/s_5a901d3ba28c0/s840329_1_38.png) 2.Упростить выражение: 3.Вычислите: если и ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/23/s_5a901d3ba28c0/s840329_1_42.png) | Учащиеся работают над полученным заданием. После выполнения задания меняются листочками и выполняют взаимопроверку. | Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий. Получение достоверной информации о достижении всеми обучающими планируемых результатов обучения. |
Методы: индивидуальная работа, самостоятельная работа. | Форма: индивидуальная работа, самостоятельная работа. Средства: рабочие тетради |
5. Постановка домашнего задания: | Выдача домашнего задания | 1 уровень. №9.9,9.10 в учебнике 2 уровень №9.11,9.12 в учебнике | Учащиеся записывают задание в тетрадь | |
Методы: Словесный, объяснительно-иллюстративный. Методические приемы: Беседа | Форма: фронтальная Средства:рабочие тетради |
6. Рефлексия. Подведение итогов занятия | Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Адекватность оценки обучающегося оценки преподавателя. Получение обучающимися информации о реальных результатах обучения. | Подведение итогов урока. Сегодня на уроке мне бы хотелось отметить следующих учащихся… А кому по вашему мнению следует поставить оценки за урок? Начало нашего урока было связанно с русским языком, а закончить его хотелось бы литературой Раннее утро, тихо в лесу, Дышит спокойно природа. Я поднимаюсь, в школу иду, Что-то не спиться сегодня. Там где безбрежный книг океан, В россыпи слов утопая, Книга одна раскрывает мир тайн, С древности в них посвящая. И нет в той книге ни сказок, ни лжи, Только лишь формулы, числа. Ты поскорее к ней подойди и изучить поспеши-ка. Пусть не поймешь много сразу сейчас, Но плод знаний созреет однажды. Разум расставит всё по местам Правила в жизни подскажет. Книга та много знаний дала, Но не в этой ее ведь заслуга. Логику, разум воспитает она, Математика – всем наукам наука. Надеюсь, что сегодняшний урок, тоже поможет вашему разуму всё разложить по полочкам. Спасибо за урок. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы | |