СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формулы сокращенного умножения

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологичесая карта урока в 7 классе по алгебре по теме "Формулы сокращенного умножения". Урок обобщения и умения использовать знания ФСУ при решении задач.

Просмотр содержимого документа
«Формулы сокращенного умножения»

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по учебнику Никольского С.М.

(составил учитель математики МБОУ «СОШ № 1 имени Героя Советского Союза П.В. Масленникова ст. Архонская» Ерёменко О.А.)

Тема: «Формулы сокращенного умножения»

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний о формулах сокращенного умножения.

Цели урока:

1) обучающие: закрепить умения и навыки использовать формулы сокращенного умножения при решении упражнений;

2) развивающие: умение анализировать, обобщать, выявлять закономерности, формирование самостоятельности при выполнении заданий;

3)воспитывать ответственное отношение к учебному труду, продолжить формирование интереса к предмету.













п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

Использование ЭОР

1

Организационный момент

Приветствие, настрой на работу, сотрудничество


Приветствие учителя, организация рабочего места, демонстрация готовности к уроку

Коммуникативные

(учитель-ученик, сотрудничество)



2

Постановка цели и задачи урока, мотивация учебной деятельности

Обеспечение мотивации учения


Регулятивные (целеполагание)




3

Актуализация

знаний

1.Вычислить:

3²; (-0,4)²; (-1/2)³; -8²; (2/5)º; 5³; (-0,2)³; (2/7)²; 1².


2. На протяжении нескольких занятий мы с вами работали по теме, напомните, пожалуйста, тему?


3. Что называется формулой?  





Итак, стало ясно,  что мы  работаем  над формулами и девиз нашей  работы мы видим на экране.     

А раз для нас эта тема не новая, то целью нашего урока будет?

Повторить, обобщить, систематизировать весь изученный нами материал по теме «Формулы сокращенного умножения»


А также расширить свои знания по этой теме.

Ученики возводят в степень числа.



Формулы сокращённого умножения




Формулой называется символическая запись, содержащая некоторое утверждение

фронтальный



















«У математиков есть свой язык - формулы»

              С.В. Ковалевская

4

Практический

  1. Предлагает карточку

Но для начала вспомним ФСУ: У вас у каждого имеется лист с заданием № 1. Установите принцип соответствия и заполните таблицу.

Установите принцип соответствия и заполните таблицу. Вариант 1.

А)(a+b)2

Б)(a-b)2

В) a2-b2
Г) a3+b3

Д) a3-b3




1) (-в-а)(в-а)

2) (a+b)·(a2-ab+b2)

3) (a-b)·(a+b)

4) a2-2ab+b2

5) (b-a)2

6) (a-b)·(a2+ab+b2)

7) (-b+a)2

8) a2+2ab+b2

9) (b+a)2

10) (-a-b)2

А

Б

В

Г

Д






Установите принцип соответствия и заполните таблицу. Вариант 2.

А)(a-b)2

Б)(a+b)2

В) a3+b3

Г) a3-b3

Д) a2-b2


1) (a+b)·(a2-ab+b2)

2) (b-a)2

3) (-в-а)(в-а)

4) (a-b)·(a2+ab+b2)

5) (-b+a)2

6) a2+2ab+b2

7) a2-2ab+b2

8) (b+a)2

9) (a-b)·(a+b)

10) (-a-b)2

А

Б

В

Г

Д







Выполняет задание по карточкам

































А, сейчас, работаем в парах.

Учащиеся работают в парах, находят ошибки, в пустые клетки вписывают ошибку и правильный вариант (первое слово за «слабым» учеником, последнее за консультантом, ответы выведены на экран).



Познавательные

(выбор способов решения, умение анализировать, рассуждать)





































Взаимопроверка по слайду.




2. Проверка словесной формулировки формул сокращенного умножения

1. Как называется формула.

2. Закончите формулировку.

3. Прочитайте выражение.

 

Найдите ошибку

Ошибка

Правильный ответ

1

(4у-3х)(3х+4у)=8у2-9х2

2

16у2

2

100m4-4n6=(10m2-2n2)(10m2+2n2)

2n2

2n³

3

(3x+a)2=9x2-6ах+a2

-6aх

6aх

4

(6a2-9c)2=36a4-108a2c+18c2

18c2

81c2

5

х³+8=(х+2)(х²-4х+4)

-4х

-2х





5

Физкультминутка


Если формула записана верно, ребята хлопают 2 раза в ладоши., а если нет – поднимают руки вверх

Ученики повторяют движения



6

Работа с учебником

Выполнить упражнения:

№375(1),

№397(1),

№389(1)

Ученик решает,

комментирует


Регулятивные

(контроль, проверка, коррекция)


8

Самостоятельная

работа

Учитель выдает работу:

Ребята, а сейчас мы проведем тест. Вам нужно будет в каждом задании выбрать один из 4-х вариантов ответа. Букву, соответствующую правильному ответу вам нужно будет записать в таблицу ответов. Затем проверим. Итак, начинаем.

Тест «Формулы сокращенного умножения».

1 вариант и 2 вариант (приложение)

Примените формулы сокращенного умножения и выберите правильный ответ.

Ученик самостоятельно выполняет и сдает работу



9

Рефлексивно оценочный результат

Домашнее задание: Повторить ФСУ, решение теста.

Подведение итогов. Рефлексия

- Что мы повторяли сегодня на уроке?

- Какие задания показались вам трудными?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

- Кто был самым активным на уроке?

Учитель отмечает, что сегодня был проведен очень интересный урок. Учитель объявляет оценки и просит учащихся проанализировать свою деятельность на уроке:

1. Удовлетворен ли ты своей работой на уроке?

а) да; б) частично;
в) нет; г) затрудняюсь ответить.

2. Каким образом ты собираешься устранить пробелы?
а) спросить у учителя; б) спросить у товарища;
в) справлюсь сам; г) не знаю.

3. Смог бы объяснить процесс решения задания своему товарищу?
а) да; б) частично;

в) нет; г) затрудняюсь ответить;

4. Какую форму работы на уроке ты предпочитаешь?
а) индивидуальную; б) парную;
в) групповую; г) всем классом.

Ученик высказывает свое мнение, оценивает степень достижения цели.

Записывает домашнее задание: №375(2,4),

№397(2,4), №389(2,4),

№404

Коммуникативные

(учитель-ученик, сотрудничество)

Личностные





Приложение.

Тест «Формулы сокращенного умножения». 1 вариант

Примените формулы сокращенного умножения и выберите правильный ответ.

1. (2х+5)2

Ответы: а) 4х2+25; б) 4х2+10х+25; в) 4х2+20х+25.

2. 25х2-16

Ответы: а) (4-5х)(4+5х); б) (5х-4)(4+5х); в) 5х2-4.

3. (9-а)(а+9)

Ответы: а) 81-а2; б) а2-81; в) а2+81.

4. 8-а3 с3

Ответы: а) (2-ас)(4+4ас+а2с2) б) (2+ас)(4+4ас+а2с2) в) (2-ас)(4+2ас+а2с2)

5. 100х2-20ху+у2

Ответы: а) (у+10x) 2 б) (у-10х) 2 в) 20х22

6. (0,5х+7)(7-0,5х)

Ответы: а) 49-0,25х2 б) 49+0,25х в) 0,5х2+14

7. (20-1)2

Ответы: а) 399 б) 421 в) 361

8. 492-392

Ответы: а) 880 б) 889 в) 394

Таблица ответов.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ









Тест «Формулы сокращенного умножения». 2 вариант

Примените формулы сокращенного умножения и выберите правильный ответ.

1. (у8-2х4у)2

Ответы: а) 4х8у2+4х4у916 б) у16-4х4у9+4х8у2 в) у16-2х4у9+4х8у2

2. 4у6-9а4

Ответы: а) (3а2+2у3)(2у3-3а2) б) (3а2+2у3)(3а2-2у3) в) (3а2+2у3)(3а2+2у3)

3. (с24)(а42)

Ответы: а) а48 б) а48 в) а84

4. 0,001х3-8

Ответы: а) (0,1х-2)(0,01х2+0,2х+4) б) (0,1х-2)(0,01х2+0,4х+4) в) (0,1х+2)(0,01х2-0,2х+4)

5. 25а2+49-70а

Ответы: а) (5а-7) 2 б) (5а+7)2 в) (-7-5а)2

6. -25- 2а - 0,04а2

Ответы: а) (5+0,2а) б) (5-0,2а)2 в) –(5+0,2а)2

7. 2992

Ответы: а) 90001 б) 89999 в) 89401

8. 299х301

Ответы: а) 90001 б) 89999 в) 89401

Таблица ответов.

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Ответ











(Самопроверка, ответы выведены на экран)