СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы и методы коррекционной работы на уроках чтения во 2 классе при обучении детей с умственной отсталостью

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по обучению чтению детей с ОВЗ требует подбора особых педагогических методов и приемов. 

Просмотр содержимого документа
«Формы и методы коррекционной работы на уроках чтения во 2 классе при обучении детей с умственной отсталостью»

  ГБОУ СОШ пос. Береговой  Формы и методы коррекционной работы на уроках чтения во 2 классе  при обучении детей  с умственной отсталостью   Подготовила учитель начальных классов  Кузьмина Марина Александровна

ГБОУ СОШ пос. Береговой Формы и методы коррекционной работы на уроках чтения во 2 классе при обучении детей с умственной отсталостью

Подготовила

учитель начальных классов

Кузьмина Марина Александровна

«…Рука – это вышедший наружу мозг человека». И.Кант Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных процессов ребенка. Учащиеся с задержкой психического развития испытывают затруднения при освоении навыка чтения. Они долго овладевают техникой чтения, при чтении допускают много ошибок, недостаточно понимают смысл прочитанного.  Вследствие чего необходимо вести коррекционную работу на уроках чтения.
  • «…Рука – это вышедший наружу мозг человека».

И.Кант

  • Чтение – это важнейшее условие формирования мыслительных процессов ребенка.
  • Учащиеся с задержкой психического развития испытывают затруднения при освоении навыка чтения. Они долго овладевают техникой чтения, при чтении допускают много ошибок, недостаточно понимают смысл прочитанного. Вследствие чего необходимо вести коррекционную работу на уроках чтения.
Гимнастика Дыхательная Упражнение «Футбол»:  Из кусочка ваты скатать шарик. Это мяч. Ворота - два кубика или карандаша. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол». Вата должна оказаться между кубиками.  Упражнение «Снегопад».  Сделать снежинки из ваты. Предложите ребенку устроить снегопад. Положите снежинку на ладошку ребенку. Пусть сдует ее.  Снег, снег кружится,  Белая вся улица!  Собрались мы в кружок,  Завертелись, как снежок.  А. Барто

Гимнастика

Дыхательная

  • Упражнение «Футбол»:

Из кусочка ваты скатать шарик. Это мяч. Ворота - два кубика или карандаша. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол». Вата должна оказаться между кубиками.

Упражнение «Снегопад».

Сделать снежинки из ваты. Предложите ребенку устроить снегопад. Положите снежинку на ладошку ребенку. Пусть сдует ее.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

А. Барто

Упражнение «Бабочка»:  Вырежьте из бумаги бабочку, привяжите нитку на уровне лица ребенка. Произнесите вместе с ним русскую народную поговорку:  Бабочка - коробочка, полети на облачко, Там твои детки — на березовой ветке!  Затем подуть на бабочку длительным плавным выдохом, «чтобы она полетела». Упражнение «Шторм в стакане»:  Для этой игры необходимы соломинка для коктейля и стакан с водой. Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны .
  • Упражнение «Бабочка»:

Вырежьте из бумаги бабочку, привяжите нитку на уровне лица ребенка. Произнесите вместе с ним русскую народную поговорку:

Бабочка - коробочка, полети на облачко, Там твои детки — на березовой ветке!

Затем подуть на бабочку длительным плавным выдохом, «чтобы она полетела».

  • Упражнение «Шторм в стакане»:

Для этой игры необходимы соломинка для коктейля и стакан с водой. Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны .

Артикуляционная Упражнения для языка Статические упражнения 1.« Лопаточка». 2.« Чашечка». 3.« Иголочка». 4. «Горка». 5.»Трубочка» Динамические упражнения «Часики». «Лошадка». «Змейка». «Качели» «Футбол». «Маляр» и др. Упражнения для губ «Улыбка» «Хоботок» «Заборчик» и др. Упражнения для челюстей

Артикуляционная

Упражнения для языка

Статические упражнения

1.« Лопаточка».

2.« Чашечка».

3.« Иголочка».

4. «Горка».

5.»Трубочка»

Динамические упражнения

  • «Часики».
  • «Лошадка».
  • «Змейка».
  • «Качели»
  • «Футбол».
  • «Маляр» и др.

Упражнения для губ

  • «Улыбка»
  • «Хоботок»
  • «Заборчик» и др.

Упражнения для челюстей

Упражнение «Веселые пальчики».  Собрать пальцы в кулак. Поочередно выпрямлять мизинец, безымянный и средние пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения - «трепетание пальцев». Выполнять 10-15 секунд. Упражнение «Считалочка».  Указательным пальцем правой руки, затем левой дотрагиваться до каждого пальчика. Раз, два, три, четыре, пять,  Будем пальчики считать.  Крепкие и дружные,  Все такие нужные,  На другой руке опять:  Раз, два, три, четыре, пять. Упражнение «Рыбка».  Установить кисть ладонью к себе. Совершать волнообразные движения всей кистью. Перемещать кисть во всех направлениях (вправо - влево, вперед - назад, вверх - вниз) на длину вытянутой руки. Выполнять 15 – 20с . Пальчиковая
  • Упражнение «Веселые пальчики».

Собрать пальцы в кулак. Поочередно выпрямлять мизинец, безымянный и средние пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения - «трепетание пальцев». Выполнять 10-15 секунд.

  • Упражнение «Считалочка».

Указательным пальцем правой руки, затем левой дотрагиваться до каждого пальчика. Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

Крепкие и дружные,

Все такие нужные,

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

  • Упражнение «Рыбка».

Установить кисть ладонью к себе. Совершать волнообразные движения всей кистью. Перемещать кисть во всех направлениях (вправо - влево, вперед - назад, вверх - вниз) на длину вытянутой руки. Выполнять 15 – 20с .

Пальчиковая

Гимнастика для глаз 1.Раз – налево, два направо, А теперь по кругу смотрим, Три – наверх, четыре вниз. Чтобы лучше видеть мир.  2. Массировать движениями пальца в течение минуты. 3. Сесть, голова не подвижна, медленно перевести взгляд с пола на потолок и обратно, затем справа налево и обратно .

Гимнастика для глаз

1.Раз – налево, два направо,

А теперь по кругу смотрим,

Три – наверх, четыре вниз. Чтобы лучше видеть мир.

2. Массировать движениями пальца в течение минуты.

3. Сесть, голова не подвижна, медленно перевести взгляд с пола на потолок и обратно, затем справа налево и обратно .

Развитие мелкой моторики Лепка Рисование Аппликация «Шершавые слова» (по методу Монтессори)

Развитие мелкой моторики

Лепка

Рисование

Аппликация

«Шершавые слова» (по методу Монтессори)

Конструктор ПРОслова Игры  «Составь слово» «Слово потерялось» «Магический квадрат» «Кроссворд» «Загадки» «Большая-маленькая» и др.

Конструктор ПРОслова

Игры

«Составь слово»

«Слово потерялось»

«Магический квадрат»

«Кроссворд»

«Загадки»

«Большая-маленькая» и др.

Результат коррекционной работы на уроках чтения  Ребенок с ОВЗ:  Читает по слогам и целыми словами. Проявляет интерес к чтению. Обогащает свой словарный запас. Проявляет активность на уроке.

Результат коррекционной работы на уроках чтения

Ребенок с ОВЗ:

  • Читает по слогам и целыми словами.
  • Проявляет интерес к чтению.
  • Обогащает свой словарный запас.
  • Проявляет активность на уроке.