СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы и методы повышения учебной мотивации у учащихся в современных условиях

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оразличным способах повышения мотивации обучения у детей. Материал предназначен для педагогов.

Просмотр содержимого документа
«Формы и методы повышения учебной мотивации у учащихся в современных условиях»

   Цикловая комиссия   Формы и методы повышения учебной мотивации у учащихся в современных условиях    преподаватель: Васькова О.В.  Декабрь 2018

Цикловая комиссия

Формы и методы повышения учебной мотивации у учащихся в современных условиях преподаватель: Васькова О.В. Декабрь 2018

 Формирование, повышение мотивации обучения без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем, делом общественной важности.

Формирование, повышение мотивации обучения без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем, делом общественной важности.

 Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. 

Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. 

 «Я смогу»;  «Я добьюсь»;  «У меня получится»

«Я смогу»;

«Я добьюсь»;

«У меня получится»

 Что значит формировать, повысить мотивы обучения?

Что значит формировать, повысить мотивы обучения?

Педагог в роли наблюдателя!?  как формируется, развивается мотивационная сфера студента. Возможна стимуляция ее развития системой психологически продуманных приемов.

Педагог в роли наблюдателя!?

как формируется, развивается мотивационная сфера студента.

Возможна стимуляция ее развития системой психологически продуманных приемов.

Какие методы, средства, события, обстоятельства будут являться стимулом ???

Какие методы, средства, события, обстоятельства будут являться стимулом ???

 Психологическая  а т м о с ф е р а з а н я т и я Результат : гуманные отношения м/д преподавателем и студентом; У педагога демократический стиль пед воздействия ( ПРИНЯТИЕ студента не зависимо от успехов, преобладание побуждения, поощрения, понимания и поддержки), психологические поглаживания (приветствия, проявление внимания к большему числу детей: взглядом, кивком… .)

Психологическая а т м о с ф е р а з а н я т и я

Результат : гуманные отношения м/д преподавателем и студентом;

У педагога демократический стиль пед воздействия ( ПРИНЯТИЕ студента не зависимо от успехов, преобладание побуждения, поощрения, понимания и поддержки), психологические поглаживания (приветствия, проявление внимания к большему числу детей: взглядом, кивком… .)

Повышение мотивации у успевающих студентов Каково состояние познавательной сферы (стремления учиться)? Каково состояние волевой, эмоциональной сферы (цели, переживания в процессе учения)? Анкетные методы

Повышение мотивации у успевающих студентов

  • Каково состояние познавательной сферы (стремления учиться)?
  • Каково состояние волевой, эмоциональной сферы (цели, переживания в процессе учения)?

Анкетные методы

Мотивы побуждающие учиться Учебно-познавательные (интересно, любознательно, есть потребность в знаниях (А. Маслоу). Непосредственно-побуждающие (яркость, новизна, страх п/д наказанием, занимательность); Перспективно-побуждающие (ответственность, ч-во долга, будующие перспективы (ОК))

Мотивы побуждающие учиться

  • Учебно-познавательные (интересно, любознательно, есть потребность в знаниях (А. Маслоу).
  • Непосредственно-побуждающие (яркость, новизна, страх п/д наказанием, занимательность);
  • Перспективно-побуждающие (ответственность, ч-во долга, будующие перспективы (ОК))
 Работа эта целенаправленная, постоянная, непрерывная ( исследования )

Работа эта целенаправленная, постоянная, непрерывная ( исследования )

 Развитие и повышение учебных мотивов необходима деятельность, которая опирается на потребности

Развитие и повышение учебных мотивов необходима деятельность, которая опирается на потребности

 Важно включить студента в деятельность, которая соответствует зоне ближайшего развития, вызывает «+» эмоции

Важно включить студента в деятельность, которая соответствует зоне ближайшего развития, вызывает «+» эмоции

 Слишком легкий и слишком тяжелый материал не вызывает интерес  Создание на занятии ситуации успеха – основа активности студента!

Слишком легкий и слишком тяжелый материал не вызывает интерес

Создание на занятии ситуации успеха – основа активности студента!

Способы повышения мотивации Мероприятия вне занятий ( недели, месяц …) Творческие работы по текущим темам Олимпиады по предметам Использование различных технологии (проблемное обучение, игровые формы) Использование современных технологий ( комп., интер. доска, аудио-, видеотехника )…

Способы повышения мотивации

  • Мероприятия вне занятий ( недели, месяц …)
  • Творческие работы по текущим темам
  • Олимпиады по предметам
  • Использование различных технологии (проблемное обучение, игровые формы)
  • Использование современных технологий ( комп., интер. доска, аудио-, видеотехника )…
Эти способы мало эффективны если  Педагогическая культура, профессионализм = низкие. Уровень эмоционального выгорания = высокий Эмоциональная проф пригодность!?

Эти способы мало эффективны если

Педагогическая культура, профессионализм = низкие.

Уровень эмоционального выгорания = высокий

Эмоциональная проф пригодность!?

Понятна, полезна информация Синие - трудно понять все сказанное Красные – сложно, многое не приемлемо, не в наших условиях…. Желтые – можно, трудно без поддержки, возможно при других обстоятельствах…. Зеленые – понятно, кое-что интересно, многое реально-применимо на практике…..

Понятна, полезна информация

Синие - трудно понять все сказанное

Красные – сложно, многое не приемлемо, не в наших условиях….

Желтые – можно, трудно без поддержки, возможно при других обстоятельствах….

Зеленые – понятно, кое-что интересно, многое реально-применимо на практике…..