СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формы и методы работы по развитию любознательности детей в домашних условиях»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Формы и методы работы по развитию любознательности детей в домашних условиях»»

МБДОУ «Одесский детский сад»











Конспект родительского собрания

«Формы и методы работы по развитию любознательности детей в домашних условиях»























Воспитатель:

средней группы № 14

Филоненко О.С.









Одесское 2023 г

Цель:

Распространение опыта организации исследовательской деятельности, как средство развития детской любознательности среди родителей – дошкольников.

Задачи:

  1. Ознакомить родителей с условиями развития любознательности у детей дошкольного возраста.

  2. Привлечь внимание и заинтересовать родителей к развитию познавательно - исследовательской деятельности у дошкольников в домашних условиях.

  3. Углубить знания родителей по вопросам экспериментирования с реальными и абстрактными объектами.

  4. С помощью мастер – класса передать свой опыт путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности.


Ход мастер-класса.



Все дети от природы любопытны. От рождения им дано одно очень важное свойство – стремление познавать и понимать окружающий мир.

Какого ребенка мы называем любознательным? В Толковом словаре С.И. Ожегова можно прочитать: «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый».

Любознательность – это стремление к приобретению новых знаний, живой интерес ко всему тому, что может обогатить жизненный опыт, дать новые впечатления. Любознательный ребенок имеет развитые познавательные интересы, стремится к овладению новыми знаниями и получает от этого процесса радость и удовлетворение. Жажда новых знаний играет важную роль в жизни каждого ребёнка. Наличие любознательности облегчает любое познание, в том числе и учебный процесс. Если у ребенка есть желание и интерес к получению новых знаний, то в процессе образовательной деятельности у него «включается» внимание, он легче понимает суть информации, непроизвольно и без труда её запоминает. Все познавательные психические процессы сопровождаются эмоцией радости. Дошкольник получает удовольствие от познания и с легкостью овладевает новой информацией. Если у ребенка не развита любознательность, то познавательная деятельность, вызывает чувство насилия над собой, неудовольствия и страдания. Ему трудно удерживать внимание, в связи, с чем он плохо понимает и запоминает материал. Основу любознательности составляют эмоции радости, интереса и удивления. Любознательность побуждает ребенка к активному интеллектуальному поиску, позволяет ему создавать новое, делать открытия для себя и всего мира.

Мы с вами живем в век компьютерных технологий, когда любая информация легкодоступна. Но очень часто элементарные вещи не понятны нашим детям и только мы можем научить их понимать, осознавать их, находить правильные ответы на вопросы.

Очень много вопросов «почему»«как»«бывает — не бывает» возникают у детей.

Познавательно – исследовательская деятельность особенна тем, что ребенок познает объект, раскрывает его содержание в ходе практической деятельности с ним. Эксперименты и опыты развивают наблюдательность, самостоятельность, стремление познать мир, желание поставить задачу и получить результат, здесь проявляются творческие способности, интеллектуальная инициативность.

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам!»

Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие образовательного материала по ознакомлению с природными явлениями, с основами математических знаний с этическими правилами в жизни общества.

Задача взрослых – создать условия для формирования мировоззрения.

У нас в группе есть опытно – экспериментальный уголок, созданный для расширения кругозора – место, где можно проводить интересные, занимательные и простые опыты, не требующие специального оборудования и дорогих материалов.

С вашей помощью сегодня я хочу продемонстрировать некоторые занимательные опыты, которые можно использовать вам родителям с детьми в домашних условиях.

Мы попробуем не только провести опыт, но и зафиксировать результат, сделать вывод.

В моей практике одни из самых любимых опытов у детей, являются опыты с водой. Дети узнают, где в природе есть вода и какими свойствами она обладает, значение воды, кому она нужна для жизни, как человек использует воду.

Дети очень любят играть и слушать сказки, поэтому все опыты мы будем показывать в виде сказки и игры. Считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме — сказки.

Сказка называется «Путешествие Ежика».

Жил был Ежик. Уж очень он был любопытным, как и все другие ежата. Когда Ежик подрос, ему стало интересно, что же происходит вокруг? И он решил отправиться в путешествие.

Выйдя из своей норки, он увидел небольшой пруд, и решил поиграть с водой и стал кидать в пруд камешки, но камешки тут-же исчезали, оставляя на поверхности воды круги.

Опыт№1-опустить камешки в воду.

Вывод (Камешки тяжелей воды, поэтому они осели на дно.)

В пруду плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и Ежик увидел, как распускаются эти прекрасные цветы

Опыт №2 Давайте продемонстрируем этот опыт и покажем, действительно ли распускаются кувшинки.

Возьмите заготовки цветов. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите цветы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.

Вывод: (бумага легче воды, поэтому плавает на поверхности воды, а когда намокает, расправляется)

Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт № 3

Воспитатель: Налейте, пожалуйста, в один стакан газированную воду, а в другой обычную. Сразу бросьте в нее несколько кусочков пластилина величиной с рисовые зернышки. (Родители выполняют задание.)

- Обратите внимание на стакан с обычной водой.

Воспитатель: Что произошло с пластилином.

Родители: кусочки пластилина опустились на дно

Воспитатель: Почему?

Родители: пластилин тяжелее воды, поэтому тонет.

Воспитатель: А теперь посмотрим на 2 стакан с газированной водой

- Что мы видим?

Родители: пластилин поднялся наверх

Воспитатель: — Какой мы сделаем вывод: ……………

Вывод: Вы правы, в воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; когда пузырьки воздуха выйдут из воды, пластилин опустится на дно.

Ежик так увлеченно наблюдал за рыбаками, что не заметил, как подул ветер, появились тучи и пошел дождь.

Опыт № 4

Уважаемые родители!

Возьмите емкость с водой, сделайте тучку из пены. Теперь с помощью шприца капните несколько капель разведенного красителя на пену в центр. Краска медленно просочится через пену, и можно будет наблюдать, как из пушистых белых облаков идет цветной дождик.

Ежик от дождя спрятался под навесом из листьев. Прошло немного времени и дождь закончился. Ежик посмотрел в небо и увидел необычное явление. Это была радуга.

Я предлагаю вам выложить на тарелке по кругу драже Skittles. Внутрь тарелки налейте тёплой воды. Осталось немного подождать, и получаем радугу!

Радуга отражалась и переливалась множеством красок и в воде и на камушки на берегу пруда.

Сейчас, посмотрим, какой берег у нас получится.

В сосуд с цветной водой налейте несколько капель масла. Что вы видите? Родители: (масло не тонет в воде, а растекается по поверхности, вода плотнее масла) размешайте палочкой и опустите лист бумаги. Вот такой красивый берег получился, а если этот же лист опустить по очереди в раствор с другим цветом, то получится разноцветный берег.

ЕЖИК ТАК УВЛЕКСЯ ПРОИСХОДЯЩИМ ВОКРУГ, ЧТО НЕ ЗАМЕТИЛ, КАК НАСТУПИЛ ВЕЧЕР. И ЕМУ ПРИШЛО ВРЕМЯ ВОЗВРАЩАТЬСЯ ДОМОЙ. ЗАСЫПАЯ В СВОЕЙ КРОВАТКЕ, ЕЖИК ПОДУМАЛ, ЧТО ЗАВТРА ОН ОПЯТЬ ОТПРАВИТСЯ ЗНАКОМИТЬСЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.

Воспитатель: Наш увлекательный мастер класс на этом закончился, уважаемые родители, как вы уже сами убедились, занимательные опыты способны много дать для развития детей дошкольного возраста. Научные опыты, проведенные в виде игры, учат детей быть любознательными, внимательными, развивают эрудицию. В результате ребенок на наглядном примере эффективнее усваивает, запоминает полученные знания.

При этом вам не понадобятся дорогостоящие наборы химических веществ: всё необходимое вы найдете у себя дома. Я благодарю вас за прекрасную работу. Прошу Вас высказать своё мнение по поводу увиденного и услышанного сегодня на нашем волшебном мастер-классе. Ваши впечатления, что нового для себя вы узнали?

Пытайтесь, наблюдайте, экспериментируйте!