Просмотр содержимого документа
««Формы и методы работы с родителями»»
Формы и методы работы с родителями
Зартдинов Гамил Садртдинович
Учитель- дефектолог высшей кв. категории.
«Казанская школа №76»
«Чтобы узнать
ребёнка, надо хорошо узнать его семью»
В.А. Сухомлинский
- «Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью» В.А. Сухомлинский
- «Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью» В.А. Сухомлинский
- «Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью» В.А. Сухомлинский
- «Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью» В.А. Сухомлинский
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
- 1- психолого-педагогическое просвещение родителей;
- 2- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- 3 - участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом.
Психолого-педагогическое просвещение родителей предполагает организацию следующих форм работы с семьёй:
- родительские лектории;
- конференции;
- индивидуальные или тематические консультации;
- родительские собрания.
Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс можно с помощью следующих форм деятельности :
- дни творчества детей и их родителей;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- помощь в организации и проведении внеклассных дел, в укреплении материально-технической базы школы и класса.
Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом можно организовать с помощью следующих форм деятельности:
- участие родителей класса в работе Совета школы;
- участие родителей в работе родительского комитета.
Правила взаимодействия и способы установления контактов с семьей
- Умение общаться;
- Принимать детей такими, какие они есть;
- Наличие контакта между учителем и родителями;
- Стремление установления общей цели для хорошего воспитания и образования детей;
Руководство по взаимодействиям и установлению контактов с семьей.
- Первое правило. В основе работы классного руководителя с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей .
- Второе правило . Доверие к воспитательным возможностям родителей. Повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.
- Третье правило . Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.
- Четвертое правило. Жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного
Взаимодействие школы и семьи, по нашему мнению, должно способствовать развитию современной школы, с одной стороны, а с другой – означать поворот общества к нуждам семьи.
Мы, педагоги, прекрасно понимаем, что родители доверили нам самое дорогое сокровище – своих детей, и наша обязанность – оправдать это доверие, а это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся.
“ Наша миссия”
. « оберегать детское сердце от горечи, бед и страданий”
(В.А.Сухомлинский).