СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы и методы работы с родителями по формированию позитивных установок к различным видам труда у дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматриваются вопросы по трудовому воспитанию дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Формы и методы работы с родителями по формированию позитивных установок к различным видам труда у дошкольников»

Формы и методы работы с родителями по формированию позитивных установок к различным видам труда у дошкольников

Трудовое воспитание должно входить в жизнь ребёнка с самого раннего возраста и осуществляться последовательно и систематически.

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества дошкольников понимается как целенаправленная организация процесса по развитию у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.

Формирование позитивного отношения к различным видам труда является одной из актуальных педагогических проблем.

Эффективность трудового воспитания и его уровень не может происходить без тесного взаимодействия с родителями, семьёй.

Без данной взаимосвязи невозможно гармоничное развитие ребёнка, ведь оно происходит не только на основе физического, нравственного, умственного, эстетического, но и обязательно трудового воспитания.

Сущность трудового воспитания заключается в приобщении дошкольников к доступной форме трудовой деятельности, а так же к положительному отношению к труду взрослых.

Для того чтобы ребёнок проявлял желание и активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки, умения и стремление трудиться самостоятельно.

Формирование позитивных установок у детей дошкольного возраста к различным видам труда решают через следующие задачи:

  • Обогатить знания родителей в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста.

  • Создать условия для благополучного сотрудничества с родителями.

  • Вовлечь семьи воспитанников в единое образовательное пространство, настроить их на совместную плодотворную работу по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Любое начинание в педагогической деятельности будет эффективным, если в нем принимают участие родители. В семье ребенок наблюдает приготовление пищи, видит, как поддерживается чистота и порядок в помещении, знакомится с разными видами труда. Таким образом, ребенок может наблюдать сам процесс труда, видеть, как работают взрослые


Формы и методы работы с родителями:

1. Педагогический всеобуч. Для родителей проводится самостоятельно или как основная часть родительских собраний. Существуют такие виды всеобуча: тематические, лекции, консультации, собеседования. Основные вопросы: педагогические, психологические, правовые. Материалы всеобуча размещаются на сайте ДОУ, в родительских уголках.

2. Родительские собрания (деловая игра, круглый стол, мастер-класс, мозговой штурм, дискуссия ит.д.). Проводятся один раз в квартал. Их цель - взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в ДОУ, моделирование задач и перспектив в учебном году.

3. Индивидуальные и групповые консультации – наиболее допустимая форма установления связи педагога с семьей, чтобы оказать помощь родителям по тому или иному вопросу, связанному с воспитанием ребёнка и достижению единой точки зрения в данной области. Главная роль принадлежит воспитателю, так как он планирует тематику и структуру консультаций.

4. Занятия с участием родителей. Подразумевает посещение родителями занятий в ДОУ, вовлекая их в единую образовательную систему, настроить их на совместную плодотворную работу по плану и правилам группы.

5. Дни открытых дверей. Форма, позволяющая родителям познакомиться с ДОУ, его традициями, правилами. Задачами воспитательного и образовательного процесса, а так же показать, что в учреждении создана педагогически грамотная среда для воспитания, развития и укрепления здоровья детей.

6. Оформление фотовыставок. Такое взаимодействие дает возможность увидеть родителям, какая работа проводится с детьми в ДОУ, а так же делиться собственным опытом семейного воспитания. («Семейный вернисаж», «Дни добрых дел»; фотомонтаж «Маленькая страна»).

7. Работа с родительским комитетом. Родительский комитет является активным помощником воспитателя, обеспечивает постоянную и систематическую связь между ДОУ и родителями, содействуют педагогической пропаганде для успешного решения задач всестороннего развития детей.

8. Оформление родительских уголков. В родительских уголках помещается информация о направлениях работы ДОУ, годовом плане, целях и задачах разновозрастной группы, отражает работу с детьми в соответствии с требованиями программы.

В «Уголке для родителей» можно порекомендовать кратко, осветить возрастные особенности, задачи трудового воспитания, решаемые воспитателями совместно с семьей, конкретизировать задачи родителей. Целесообразно назвать те методы трудового воспитания, которые используются в детском саду и дома, обозначить доступные детям этого возраста виды трудовой деятельности, возможные поручения и обязанности.

Необходим в «Уголке родителей» и иллюстративный материал: фотографии детей, играющих и выполняющих трудовые задания, а также разнообразные детские работы, сделанные ими в саду или семье как самостоятельно, так и с участием взрослых.

Следует также вывешивать списки литературы для детей, тексты стихов, загадок, поговорок о труде.

Таким образом, педагог делает родителей заинтересованными участниками в работе по трудовому воспитанию.

9. Оформление папок - передвижек. Папки – передвижки служат для информации, которая обновляется, но которую необходимо донести до сведения родителей.


10. Мастерская для родителей и детей. Совместное изготовление кормушек, скворечников, поделок для выставок.

( «Творческая мастерская- изготовление книжки малышки», «Дары осени»)

11. Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов позволит развить взаимоотношения между родителями и детьми через эмоциональное общение, посредством включения взрослых в совместную деятельность.

12. Трудовые акции.

Совместные походы, благоустройство территории, оформление своих участков, совместное с родителями сооружение зимних построек.

Педагоги предлагают родителям выполнять большую часть работы в присутствии детей, чтобы использовать ее в воспитательных целях, организовывают труд родителей таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем. Совместная работа сближает детей и родителей, помогает их общению. Коллективный труд на общую пользу, который видят дети, о значимости которого слышат от взрослых, содействует их нравственно – трудовому воспитанию. У них появляется чувство радости, когда папа или мама помогают детскому саду, желание активно трудиться.

Например:

К Международному дню детской книги можно организовать трудовую акцию под названием «Поможем книге».

В летнее время в современной работе с родителями организуется трудовая акция «Детский сад — территория детей», направленная на то, чтобы приходящие в гости соблюдали порядок на территории детского сада.

«Покорми птиц зимой», «Посади дерево», «Сирень Победы»...


13.Проектная деятельность.

Проект «Профессии в моей семье», в котором одна из приоритетных задач заключается в том, чтобы дать детям знания и представления о труде взрослых, о результатах деятельности, научить ценить и уважать труд человека. Очень важно с дошкольного возраста знакомить ребенка с профессиями, рассказывать о тех качествах характера, которые требует то или иное занятие. Часто дети выбирают те же профессии, которые имеют их родители. Так рождаются династии врачей, учителей, ученых, артистов и др.

14.Анкетирование родителей.

По результатам анкетирования, воспитатели знакомятся с тем, какие трудовые навыки у ребёнка сложены.


Самое главное - начать вовлекать детей в трудовой процесс с малых лет. Делать это нужно в игровой форме, но с определенными требованиями. Обязательно нужно хвалить ребенка, даже если у него что-то не получается.

Важно отметить, что работать по трудовому воспитанию нужно в соответствии с возрастными особенностями и важно обязательно учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка.

Систематическая работа с родителями, единство педагогических воздействий на ребенка детского сада и семьи позволят добиться хороших результатов в трудовом воспитании дошкольников. Объединение усилий педагогов и родителей по формированию позитивных установок к различным видам труда имеет решающее значение для ранней профориентации, способствует большему пониманию ребенком мира взрослых.