СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы и методы работы учителя физики, обеспечивающие индивидуализацию обучения

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из наиболее эффективных факторов успешного процесса учения является индивидуализация обучения.

Индивидуализация обучения – совместная деятельность учителя и учащегося на всех этапах учебного процесса, при которой выбор способов, приемов и темпа обучения учитывает индивидуальные особенности учащегося, уровень способностей к учению.

Просмотр содержимого документа
«Формы и методы работы учителя физики, обеспечивающие индивидуализацию обучения»

Вяткина Наталья Ивановна,

учитель физики МБОУ «СШ №29» г. Норильска

Формы и методы работы учителя физики, обеспечивающие индивидуализацию обучения.

Одним из наиболее эффективных факторов успешного процесса учения является индивидуализация обучения.

Индивидуализация обучения – совместная деятельность учителя и учащегося на всех этапах учебного процесса, при которой выбор способов, приемов и темпа обучения учитывает индивидуальные особенности учащегося, уровень способностей к учению.

Учебная работа ориентируется на использование новых методов и организационных форм учебной работы, включая:

-индивидуальную и групповую работу с ЦОР (в том числе, самоконтроль и отработку навыков);

-систематическую работу учащихся в малых группах и взаимную оценку ими работы друг друга;

-обучение в профильных сетевых сообществах (интернет-обучение, сетевые проекты и т.п.);

-использование сетевых социальных сервисов для общения, совместной работы над текстами (в широком смысле слова) и ведения совместных архивов;

-подготовку и ведение личных портфелей учебных достижений.

Выявление индивидуальных особенностей учащихся и состояния их знаний особенно важно тогда, когда учитель начинает работать с новым классом. В этом случае необходимо провести следующую работу:

1) Изучить личные дела учащихся, классные журналы.

2) Наблюдать за учащимися на уроках, внеурочных занятиях.

3) Провести входной контрольный срез.

4) Совместно с педагогом-психологом провести диагностику по выявлению одаренных детей, проанализировать банк банных «Одаренные дети».

5) Систематически проводить кратковременную самостоятельную работу.

6) Вести диагностическую тетрадь учителя, в которой фиксировать предметные и метапредметные результаты учащихся.

7) Составить индивидуальной план работы с учащимися.

Использую индивидуально-ориентированные учебные планы, обеспечивающие индивидуализацию обучения по форме, которая представлена на слайде:

Индивидуально-ориентированный учебный план учащегося

Тема

Сроки изучения и сдачи материала

Задания на оценку

Индивидуальные задания

Оценка

«3»

«4»

«5»








Базовые (главные понятия)




Контрольные вопросы




Тестовый контроль, практические задания




Использую такую форму при изучении нового материала, а также для корректировки знаний и успеваемости учащихся.

Составляю и применяю в своей работе обобщенные планы работы с учащимися, в которых отражаю мероприятия, содержание работы, формы и методы работы, сроки проведения.

План работы с учащимися в 2020-2021 учебном году

Мероприятие

Содержание работы,

формы и методы работы

Сроки проведения

1

Уроки физики

(нагрузка - 30 часов)

- Формы организации классной учебной работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

-Нестандартные уроки (урок-мозговая атака, деловая игра, эстафета, исследование, зачёт и др).

- Дифференцированный подход в обучении.

-Использование системы заданий повышенной сложности (даю дополнительные домашние задания –решение олимпиадных задач).

-Внедрение и использование в учебном процессе инновационных образовательных технологий (использую метод проектов, как одну из технологий индивидуализации обучения, технологию индивидуализации обучения Инге Унт).

-Использование активных методов обучения. (авторские методы «Пусть говорят», «Разгадывание кроссворда», «Творческий эксперимент», «Бизнес-план»)*

-Использование интерактивной рабочей тетради Skysmart.*

-Использование Google-форм.*

-Использование онлайн - сервиса «Мои достижения».*

ежедневно

2

Внеурочная деятельность

Элективы

ИГР «Методы решения физических задач»

-Самореализация учащихся во внеклассной работе. -Содействие в профессиональной ориентации.

-Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.

-Развитие творческих способностей учащихся.

в течение года

3

Индивидуальные занятия

-Работа с учащимися по проектной деятельности. (13 человек)

-Работа по подготовке к олимпиаде.

-Работа по подготовке к ГИА.

-Работа по подготовке к НПК, работа в НОУ Discovery.

-Работа с неуспевающими учащимися.

в течение года

Во время дистанционного обучения приобрела навыки по использованию интерактивной рабочей тетради Skysmart. Полученный опыт дал мне возможность использовать инструмент онлайн-школы Skysmart не только при организации дистанционного обучения, но и во время очной организации учебного процесса. Так как задания в интерактивной тетради в каждом модуле расположены по принципу от простого к сложному, это позволяет варьировать их набор для разных групп обучающихся. Для меня появилась возможность автоматизации рутинных процедур проверки работ учеников. В 2020-2021 учебном году в интерактивной тетради добавлены новые возможности, в том числе, защита от списывания: заблокирована возможность скопирования текст задания, возможна установка ограничения выполнения работы по времени, на задание для каждого ученика генерируются уникальные варианты.

Использую в образовательном процессе Google-сервисы. Разрабатываю собственные Google-формы и предоставляю их обучающимся для обучения, контроля знаний. Использование данной формы очень удобно, так как автоматически приходят ответы учащихся и в итоговой таблице представлен результат работы.

Онлайн-сервис  «Мои достижения»  помогает учащимся подготовиться к Государственной итоговой аттестации, проверить свои знания по всем предметам с 1 по 11 классы. Для школьников доступны актуальные версии работ ЕГЭ и ОГЭ по всем предметам, тренажеры по заполнению экзаменационных бланков, видеоматериалы, а также диагностические работы и свыше 100 тысяч заданий.

Свой опыт я обобщила в виде трех мастер-классов, которые представила среди коллег в своей школе и сегодня делюсь с Вами ссылкой на свой YouTube канал (1755) Наталья Ивановна Вяткина - YouTube, где вы сможете ознакомиться с интересным материалом, с видео-презентациями как создать Google-формы, как работать с интерактивной тетрадью Skysmart, как работать с сайтом «Мои достижения». Подписывайтесь, информация будет периодически обновляться.

Результаты моей работы: в этом учебном году, учащийся 9а класса стал призёром муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, призёром муниципального этапа НПК, была представлена работа по теме: «Акустический выключатель», мои учащиеся победители и призеры международных дистанционных олимпиад.

Спасибо за внимание!





Индивидуально-ориентированный план учащегося

Тема

Сроки изучения и сдачи материала

Задание на оценку

Индивидуальные задания

Оценка

«3»

«4»

«5»

Фотоэффект

15.02-19.02

Выполни индивидуальное задание

Выполни индивидуальное задание и сдай зачет в устной форме

Выполни индивидуальное задание, зачет в устной форме и реши задачи по карточке

пар.69,71,74,75 прочитать, выучить определения, формулы (запиши определение в тетрадь)


Контрольные вопросы к зачёту

1. Что такое фотоэффект?

2.В чем состоят основные законы фотоэффекта? (формулировка)

3.От чего зависит задерживающее напряжение? (формула)

4. Что такое работа выхода?

5.Уравнение Эйнштейна. (формула)

6. Что такое красная граница фотоэффекта? (определение, формула)

7. Энергия кванта равна...

8. Соотношение Эйнштейна (связь энергии и массы)

9.Формулы: импульс фотона, масса фотона, длина волны де Бройля.

10. Постулаты Бора.



Тестовый контроль, практические задания

Решить задачи по карточке.