СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формы и методы организации урока с точки зрения метапредметного подхода, на примере образовательного веб-квеста «Дорожная азбука»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективным инструментом достижения метапредметных результатов может быть использование современных образовательных технологий, в которых за основу положен системно-деятельностный подход, например: технология веб-квест.

А так как современный ребёнок, ещё не ступив на школьный порог,  легко открывает «двери» в Интернет,  я решила воспользоваться этим умением и создала веб – квест «Дорожная азбука».

       Что такое образовательный Web-квест?

«Образовательный Web-квест - (webquest от англ. Web-поиск) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Web–квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах.

Просмотр содержимого документа
««Формы и методы организации урока с точки зрения метапредметного подхода, на примере образовательного веб-квеста «Дорожная азбука»»

3




Эффективным инструментом достижения метапредметных результатов может быть использование современных образовательных технологий, в которых за основу положен системно-деятельностный подход, например: технология веб-квест.

А так как современный ребёнок, ещё не ступив на школьный порог, легко открывает «двери» в Интернет, я решила воспользоваться этим умением и создала веб – квест «Дорожная азбука».

Что такое образовательный Web-квест?

«Образовательный Web-квест - (webquest от англ. Web-поиск) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.

Web–квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах.

Главная страница познакомила детей понятием веб-квест, отразила предметную область, возрастную категорию участников и продолжительность веб-квеста.

Прежде чем создать страницу «Введение» с детьми была проведена следующая работа по формирования метапредметных ууд

- регулятивные

Дети при помощи учителя определили цели, поставили и сформулировали для себя задачи. Составили общий план своих действий

-познавательные

Была определена чёткая граница «знания» и «незнания». Дети предположили какая информация им необходима

-коммуникативные

Дети учились оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации

План работы над веб-квестом включал в себя два этапа: индивидуальный и групповой.

На первом этапе учащиеся должны были:

Познакомиться с критериями оценки своей работы 

Выбрать роль, изучить вопросы, на которые им предстояло ответить;

Изучить список ресурсов, просмотреть подготовленные видеоматериалы

Составить план поиска и исследовать информацию по своей роли


На этом этапе дети развивали следующие метапредметные навыки:

- регулятивные

работать по плану, сверяя свои действия с целью, осуществлять текущий самоконтроль точности выполнения задания, саморегуляция,

-познавательные

Находить необходимую информацию, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация видео.), ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного

-коммуникативные

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации

Второй этап - групповой.

Здесь ребята должны объединиться в группы по ролям. 

После того, как все члены команды завершат работу, собраться вместе, обсудить результаты работы и отобрать самое интересное .

Обдумать план отчета и создать общий отчет группы,  оформить одну из страниц газеты, разместить с помощью учителя готовые материалы на странице  веб - квеста "Газета"

Подготовить своё исследование для  представления.
Результатом работы могла стать презентация,видеоролик, буклет, кроссворд, фотография или устное  выступление.

На этом этапе дети развивали следующие метапредметные ууд:

- регулятивные

Корректировать свою деятельность, контроль общего качества выполненного изделия, задания; вносить необходимые конструктивные доработки, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

-коммуникативные

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения, уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, уважительно относиться к позиции другого человека

-познавательные

Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую:составлять план, таблицу, схему, делать выводы на основе обобщения знаний

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения


Теперь я хочу вернуться непосредственно к презентации веб-квеста.

Каждая команда подготовила выступление, которое включало в себя презентацию своей работы и инсценировки по данной теме.

Все детские разработки были размещены на странице «Газета»

Группа «Ученые» показала презентации «История дорожных знаков» и «История светофора», а так же инсценировку стихотворения С.Михалкова «Бездельник Светофор».

Группа «Инспекторы» подготовила выступление «История дорожных знаков» и «Дорожные знаки» и инсценировку « ПДД в сказочном лесу»

Группа «Пешеходы» подготовила презентации «Правила безопасности» и «Пешеходный переход».

Один из участников группы специально для проекта побывал в Курске, где сфотографировал самые опасные перекрёстки и напомнил детям о правилах их перехода. Эта работа очень понравилась участникам группы, и они решили представить её в индивидуальном порядке.


Я хотела бы показать вам только небольшую часть презентации.А эту презентацию подготовила группа «Пассажиры». Все фотографии были сделаны на автостанции нашего города. Этой презентацией они показали не только теоретическое, но и практическое применение изученной темы.


Это видео сняла группа Пешеходы на ближайшем перекрёстке возле школы, чтобы повысить безопасность участников дорожного движения, которыми являются наши ученики.


Самый главный плюс Веб квеста – ребёнок учится работать в команде!

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

- добывать новые знания: находить необходимую информацию в сети Интернет (в предложенных Интернет-источниках);

- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

- доносить свою позицию до других:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

- учиться выполнять различные роли в группе.

.

А это и есть метапредметные универсальные учебные действия, которые мы формируем у детей в урочное и внеурочное время.