3
Эффективным инструментом достижения метапредметных результатов может быть использование современных образовательных технологий, в которых за основу положен системно-деятельностный подход, например: технология веб-квест.
А так как современный ребёнок, ещё не ступив на школьный порог, легко открывает «двери» в Интернет, я решила воспользоваться этим умением и создала веб – квест «Дорожная азбука».
Что такое образовательный Web-квест?
«Образовательный Web-квест - (webquest от англ. Web-поиск) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.
Web–квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Особенностью образовательных веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных веб-сайтах.
Главная страница познакомила детей понятием веб-квест, отразила предметную область, возрастную категорию участников и продолжительность веб-квеста.
Прежде чем создать страницу «Введение» с детьми была проведена следующая работа по формирования метапредметных ууд
- регулятивные
Дети при помощи учителя определили цели, поставили и сформулировали для себя задачи. Составили общий план своих действий
-познавательные
Была определена чёткая граница «знания» и «незнания». Дети предположили какая информация им необходима
-коммуникативные
Дети учились оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации
План работы над веб-квестом включал в себя два этапа: индивидуальный и групповой.
На первом этапе учащиеся должны были:
Познакомиться с критериями оценки своей работы
Выбрать роль, изучить вопросы, на которые им предстояло ответить;
Изучить список ресурсов, просмотреть подготовленные видеоматериалы
Составить план поиска и исследовать информацию по своей роли
На этом этапе дети развивали следующие метапредметные навыки:
- регулятивные
работать по плану, сверяя свои действия с целью, осуществлять текущий самоконтроль точности выполнения задания, саморегуляция,
-познавательные
Находить необходимую информацию, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация видео.), ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного
-коммуникативные
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации
Второй этап - групповой.
Здесь ребята должны объединиться в группы по ролям.
После того, как все члены команды завершат работу, собраться вместе, обсудить результаты работы и отобрать самое интересное .
Обдумать план отчета и создать общий отчет группы, оформить одну из страниц газеты, разместить с помощью учителя готовые материалы на странице веб - квеста "Газета"
Подготовить своё исследование для представления.
Результатом работы могла стать презентация,видеоролик, буклет, кроссворд, фотография или устное выступление.
На этом этапе дети развивали следующие метапредметные ууд:
- регулятивные
Корректировать свою деятельность, контроль общего качества выполненного изделия, задания; вносить необходимые конструктивные доработки, совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
-коммуникативные
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения, уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, уважительно относиться к позиции другого человека
-познавательные
Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую:составлять план, таблицу, схему, делать выводы на основе обобщения знаний
добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения
Теперь я хочу вернуться непосредственно к презентации веб-квеста.
Каждая команда подготовила выступление, которое включало в себя презентацию своей работы и инсценировки по данной теме.
Все детские разработки были размещены на странице «Газета»
Группа «Ученые» показала презентации «История дорожных знаков» и «История светофора», а так же инсценировку стихотворения С.Михалкова «Бездельник Светофор».
Группа «Инспекторы» подготовила выступление «История дорожных знаков» и «Дорожные знаки» и инсценировку « ПДД в сказочном лесу»
Группа «Пешеходы» подготовила презентации «Правила безопасности» и «Пешеходный переход».
Один из участников группы специально для проекта побывал в Курске, где сфотографировал самые опасные перекрёстки и напомнил детям о правилах их перехода. Эта работа очень понравилась участникам группы, и они решили представить её в индивидуальном порядке.
Я хотела бы показать вам только небольшую часть презентации.А эту презентацию подготовила группа «Пассажиры». Все фотографии были сделаны на автостанции нашего города. Этой презентацией они показали не только теоретическое, но и практическое применение изученной темы.
Это видео сняла группа Пешеходы на ближайшем перекрёстке возле школы, чтобы повысить безопасность участников дорожного движения, которыми являются наши ученики.
Самый главный плюс Веб квеста – ребёнок учится работать в команде!
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками
- добывать новые знания: находить необходимую информацию в сети Интернет (в предложенных Интернет-источниках);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
- доносить свою позицию до других:
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
- учиться выполнять различные роли в группе.
.
А это и есть метапредметные универсальные учебные действия, которые мы формируем у детей в урочное и внеурочное время.