СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ДЕТЬМИ СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ В КДН

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является дополнением к выступлению на педагогическом совете "

ФОРМЫ  И  МЕТОДЫ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,

ДЕТЬМИ СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ В КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХВ ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ «СОКРОВИЩА КОЖАНОГО СУНДУЧКА»,«МУКОСОЛЬКА», «МАСТЕРИЛКА».

Просмотр содержимого документа
«ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ДЕТЬМИ СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ В КДН»

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ  С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ДЕТЬМИ СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ В КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ «СОКРОВИЩА КОЖАНОГО СУНДУЧКА», «МУКОСОЛЬКА», «МАСТЕРИЛКА». Подготовили: Фомина Наталья Константиновна Павлова Людмила Павловна Антипова Ирина Николаевна педагоги дополнительного образования СП «Прометей»  Январь, 2016.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

С ДЕТЬМИ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,

ДЕТЬМИ СОСТОЯЩИХ НА УЧЕТЕ В КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ

В ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ

«СОКРОВИЩА КОЖАНОГО СУНДУЧКА»,

«МУКОСОЛЬКА», «МАСТЕРИЛКА».

Подготовили:

Фомина Наталья Константиновна

Павлова Людмила Павловна

Антипова Ирина Николаевна

педагоги дополнительного образования

СП «Прометей»

Январь, 2016.

Каких детей мы называем «Дети с ОВЗ?»  Дети с ограниченными возможностями здоровья

Каких детей мы называем

«Дети с ОВЗ?»

Дети с ограниченными возможностями здоровья

Слова – синонимы  «дети с проблемами»,  «дети с особыми нуждами»,  «нетипичные дети»,  «дети с трудностями в общении»,  «аномальные дети»,  «исключительные дети».

Слова – синонимы

  • «дети с проблемами»,
  • «дети с особыми нуждами»,
  • «нетипичные дети»,
  • «дети с трудностями в общении»,
  • «аномальные дети»,
  • «исключительные дети».
Рабочее определение  1. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития.  2. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ или затрудняет его  вне специальных условий обучения и воспитания .

Рабочее определение

1. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обуславливают нарушения общего развития.

2. Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению

образовательных программ или затрудняет его  вне специальных условий обучения и воспитания .

Дети с ОВЗ (по классификации В.А.Лапшина и Б.П. Пузанова) 1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие) 2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие) 3. Дети с нарушением речи (логопаты) 4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата 5. Дети с умственной отсталостью 6. Дети с задержкой психического развития 7. Дети с нарушением поведения и общения 8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью . В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка, например, у детей 3 и 6 групп, другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться.

Дети с ОВЗ

(по классификации В.А.Лапшина и Б.П. Пузанова)

1. Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие)

2. Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие)

3. Дети с нарушением речи (логопаты)

4. Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата

5. Дети с умственной отсталостью

6. Дети с задержкой психического развития

7. Дети с нарушением поведения и общения

8. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью .

В зависимости от характера нарушения одни дефекты могут полностью преодолеваться в процессе развития, обучения и воспитания ребенка, например, у детей 3 и 6 групп, другие лишь сглаживаться, а некоторые только компенсироваться.

Что такое ЗПР?   Заде́ржка психи́ческого разви́тия   (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции ( память ,  внимание , мышление ,  эмоционально-волевая сфера ) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психолого-педагогический диагноз ставился только в дошкольном и младшем школьном возрасте, если к окончанию этого периода оставались признаки недоразвития психических функций, то говорили уже о  конституциональном инфантилизме  или об  умственной отсталости . Понятие «задержка психического развития», широко использовавшееся в советской психолого-педагогической литературе до 90-х годов ХХ века, в настоящее время является устаревшим и заменено понятием «расстройства психологического развития»

Что такое ЗПР?

Заде́ржка психи́ческого разви́тия   (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции ( память внимание , мышление эмоционально-волевая сфера ) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста. ЗПР как психолого-педагогический диагноз ставился только в дошкольном и младшем школьном возрасте, если к окончанию этого периода оставались признаки недоразвития психических функций, то говорили уже о  конституциональном инфантилизме  или об  умственной отсталости .

Понятие «задержка психического развития», широко использовавшееся в советской психолого-педагогической литературе до 90-х годов ХХ века, в настоящее время является устаревшим и заменено понятием «расстройства психологического развития»

Причины возникновения ЗПР Биологические:  патология беременности (тяжелые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы), внутриутробная гипоксия плода;  недоношенность;  асфиксия и травмы при родах;  заболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребёнка;  генетическая обусловленность.  патология беременности (тяжелые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы), внутриутробная гипоксия плода;  недоношенность;  асфиксия и травмы при родах;  заболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребёнка;  генетическая обусловленность.  Социальные:  длительное ограничение жизнедеятельности ребёнка;  неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребёнка.  длительное ограничение жизнедеятельности ребёнка;  неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребёнка.

Причины возникновения ЗПР

Биологические:

  • патология беременности (тяжелые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы), внутриутробная гипоксия плода; недоношенность; асфиксия и травмы при родах; заболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребёнка; генетическая обусловленность.
  • патология беременности (тяжелые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы), внутриутробная гипоксия плода;
  • недоношенность;
  • асфиксия и травмы при родах;
  • заболевания инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития ребёнка;
  • генетическая обусловленность.

Социальные:

  • длительное ограничение жизнедеятельности ребёнка; неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребёнка.
  • длительное ограничение жизнедеятельности ребёнка;
  • неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребёнка.
Наиболее характерные особенности детей с ЗПР: - снижение работоспособности, - неустойчивость внимания, - более низкий уровень развития восприятия, - недостаточная продуктивность произвольной памяти, - отставание в развитии всех форм мышления, - дефекты звукопроизношения, - своеобразное поведение, - бедный словарный запас, - низкий навык самоконтроля, - незрелость эмоционально-волевой сферы, - ограниченный запас общих сведений и представлений.

Наиболее характерные особенности детей с ЗПР:

- снижение работоспособности,

- неустойчивость внимания,

- более низкий уровень развития восприятия,

- недостаточная продуктивность произвольной памяти,

- отставание в развитии всех форм мышления,

- дефекты звукопроизношения,

- своеобразное поведение,

- бедный словарный запас,

- низкий навык самоконтроля,

- незрелость эмоционально-волевой сферы,

- ограниченный запас общих сведений и представлений.

Детские объединения художественной направленности «Сокровища кожаного сундучка», «Мукосолька», «Мастерилка».

Детские объединения художественной направленности

«Сокровища кожаного сундучка»,

«Мукосолька», «Мастерилка».

На занятиях в состоянии сосредоточенности дети сравнительно быстро понимают учебный материал

На занятиях в состоянии сосредоточенности дети сравнительно быстро понимают учебный материал

В состоянии утомления работоспособность и внимание резко снижаются

В состоянии утомления работоспособность и внимание резко снижаются

С целью наиболее эффективной организации образовательного процесса применяются различные методы обучения и воспитания Трудовой десант (помощь на субботнике)

С целью наиболее эффективной организации образовательного процесса применяются различные методы обучения и воспитания

Трудовой десант (помощь на субботнике)

 Мастер-класс в Краеведческом музее

Мастер-класс в Краеведческом музее

Спортивно-игровая деятельность

Спортивно-игровая деятельность

На занятиях в детских объединениях используются продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование и др.). Аппликация

На занятиях в детских объединениях используются продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование и др.).

Аппликация

Лепка

Лепка

Конструирование самолета

Конструирование самолета

Рисование

Рисование

коммуникативные дидактические  творческие игровые приемы Познавательная активность физминутки познавательные

коммуникативные

дидактические

творческие

игровые приемы

Познавательная активность

физминутки

познавательные

Дети стоящие на учете в КДН Все мы были детьми и помним строгую тетю в погонах, которая приходила в школу. Сегодня эта же тетя или дядя приходят в школу уже к нашим детям.

Дети стоящие на учете в КДН

Все мы были детьми и помним строгую тетю в погонах, которая приходила в школу. Сегодня эта же тетя или дядя приходят в школу уже к нашим детям.

Дети группы риска – это дети и подростки в жизни, которых присутствует один или несколько факторов способствующих появлению отклонений от общественных норм и социализации.  низкая успеваемость в школе ложь воровство употребление алкоголя наркомания

Дети группы риска – это дети и подростки в жизни, которых присутствует один или несколько факторов способствующих появлению отклонений от общественных норм и социализации.

  • низкая успеваемость в школе
  • ложь
  • воровство
  • употребление алкоголя
  • наркомания
 У большинства трудных детей отсутствуют желание учиться, мотивация на учебу в целом и на самостоятельное выполнение какой-либо учебной деятельности, что сопровождается большими пробелами в знаниях

У большинства трудных детей отсутствуют желание учиться, мотивация на учебу в целом и на самостоятельное выполнение какой-либо учебной деятельности, что сопровождается большими пробелами в знаниях

 В творческой деятельности они активны, из обычного комочка теста или бумаги они творят чудеса.

В творческой деятельности они активны, из обычного комочка теста или бумаги они творят чудеса.

Методы и приемы    подружиться с детьми  придумать свои правила  нестандартные формы проведения занятий игровые приемы использование мультимедийных средств

Методы и приемы

  • подружиться с детьми
  • придумать свои правила
  • нестандартные формы проведения занятий
  • игровые приемы
  • использование мультимедийных средств

Работа с родителями Праздники Родительские собрания Творческие мастерские

Работа с родителями

Праздники

Родительские собрания

Творческие мастерские

 Если с ребёнком любого возраста что-то не так, возникают разного рода проблемы, то, скорее всего, что-то не так у взрослых, находившихся и находящихся рядом. Это у них, у взрослых, проблемы. А ребёнок служит лишь отражателем.

Если с ребёнком любого возраста что-то не так, возникают разного рода проблемы, то, скорее всего, что-то не так у взрослых, находившихся и находящихся рядом. Это у них, у взрослых, проблемы. А ребёнок служит лишь отражателем.

Педагог дополнительного образования - это не экзаменатор, не надсмотрщик, устанавливающий свои правила игры, а талантливый, творческий человек, идущий РЯДОМ! И в какой бы области дополнительного образования ни развивалось сотворчество, оно поможет детям найти себя, а родителям - не потерять детей.

Педагог дополнительного образования - это не экзаменатор, не надсмотрщик, устанавливающий свои правила игры, а талантливый, творческий человек, идущий РЯДОМ! И в какой бы области дополнительного образования ни развивалось сотворчество, оно поможет детям найти себя, а родителям - не потерять детей.

Главные задачи при работе с детьми с ОВЗ и стоящих на учете КДН  Учить детей находить прекрасное в окружающей действительности и вносить прекрасное в свою жизнь.  Вести детей по дороге счастья и добра.  Находить оптимальную нагрузку для уч-ся и тем самым создавать благоприятные условия для его творческого роста.  Не заставлять детей трудиться, а увлечь трудом.  Поощрять активность и свободу выбора, поддерживать должный уровень уч-ся, помогать развиться воле ребёнка.  Ориентировать на общественную значимость деятельности личности.  Организовывать и направлять способности как вид деятельности.  Способствовать рождению у детей интересных, неординарных мыслей, интереса к творческому поиску.  Развить интерес к коллективной творческой работе; привить навыки работе в группе.  Развить: уверенность в себе, способность убеждения, умение защитить свою точку зрения, способность к дискуссии.

Главные задачи при работе с детьми

с ОВЗ и стоящих на учете КДН

  • Учить детей находить прекрасное в окружающей действительности и вносить прекрасное в свою жизнь.
  • Вести детей по дороге счастья и добра.
  • Находить оптимальную нагрузку для уч-ся и тем самым создавать благоприятные условия для его творческого роста.
  • Не заставлять детей трудиться, а увлечь трудом.
  • Поощрять активность и свободу выбора, поддерживать должный уровень уч-ся, помогать развиться воле ребёнка.
  • Ориентировать на общественную значимость деятельности личности.
  • Организовывать и направлять способности как вид деятельности.
  • Способствовать рождению у детей интересных, неординарных мыслей, интереса к творческому поиску.
  • Развить интерес к коллективной творческой работе; привить навыки работе в группе.
  • Развить: уверенность в себе, способность убеждения, умение защитить свою точку зрения, способность к дискуссии.
Спасибо за внимание

Спасибо

за внимание