им. М.Ауэзова
им. М.Ауэзова
Авторитет — влияние, которое оказывает на кого-либо отдельное лицо или социальный институт в силу своих заслуг, интеллектуальных, нравственных, деловых качеств.
Адаптация — способность организма (личности, функции), приспосабливаться к различным условиям внешней среды.
Адаптация социальная — процесс и результат активного приспособления человека к условиям и требованиям социальной среды.
Дифференцированный подход — целенаправленное педагогическое воздействие на группы учащихся, которые существуют в сообществах детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным качествам учащихся.
Дифференциация обучения — построение обучения на основе разделения учащихся на группы. Каждую группу образуют учащиеся, характеризующиеся сходством определенных индивидуально-психологических особенностей.
Домашние задания — форма самостоятельной работы учащихся, организуемая учителем с целью закрепления и углубления знаний, полученных на уроке, для подготовки к восприятию нового материала.
Досуг — возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему выбору. Выделяют пять групп Д.: отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество.
Игра — занятия, действия, формы общения детей, не носящие обязательного характера, приносящие чувство радости, удовольствия от достижения игрового результата.
Идентификация —уподобление, отождествление с кем-либо, чем-либо; процесс усвоения социальных ролей, отождествление индивида с реальным или воображаемым объектом.
Идентичность — ощущение самотождественности, непрерывности себя во времени, чувство «я тот же самый»;
Иерархия — расположение элементов или частей целого в порядке от высшего к низшему.
Методика — частный вариант метода, не стандартизованный метод исследования.
Методология — учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности, теоретическое обоснование совокупности методов, их единства и связей
Организация — устойчивая система совместно работающих индивидов на основе иерархии рангов труда для достижения общих целей.
Педагогика — наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса.
Педагогическая технология — совокупность знаний о способах и средствах осуществления педагогического процесса.
Педагогический процесс — динамическая система, систем образующим фактором которой является педагогическая цель, я общим качеством — взаимодействие педагога и ученика.
Рефлексия — процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.
Роль — система нормативно одобренных форм поведения и связанных с ней прав и обязанностей члена группы, занимающего определенное положение в ее структуре.
Технология — рациональное (стабильное) сочетание нескольких последовательно применяемых операций для получения какого-либо продукта.
Формирование личности — изменения, новообразования, усложнения личности без указания источников этих изменений
Цель — идеальный образ желаемого будущего результата человеческой деятельности; осознанное представление о конечном результате деятельности
Человек — живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда;
Эксперимент — метод сбора научных фактов в специально созданных условиях.