СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы логопедической работы с детьми.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрываются игровые упражнения по развитию психческих процессов у детей с нарушением речи.

Просмотр содержимого документа
«Формы логопедической работы с детьми.»

Формы логопедической работы с детьми.

Одна из коррекционных задач – развитие познавательных процессов (мышления, образной, оперативной памяти, слухового и зрительного внимания, а также способности к концентрации, распределению и переключению внимания).

Внимание и память – процессы, теснейшим образом связанные с речью. Если у ребёнка нарушено внимание, то восприятие речи не может происходить в полном объёме. Р.Е.Левина выделяла нарушение внимания как одну из причин возникновения общего недоразвития речи. Развитие внимания и памяти положительно сказывается на коррекции речевого недоразвития.

Упражнения для развития мышления:

  • выделение существенных признаков предметов и явлений, включающих операции на умение обобщать. Толкование пословиц и метафор и т.д.;

  • моделирование букв из палочек, из элементов букв, реконструирования букв;

- складывание картинок, разрезанных на несколько частей, пазлы;

  • игра «Четвёртый лишний»



Упражнения для стимуляции слухового внимания:

  • «Угадай, кто кричит?»;

  • «Угадай, на чём играют?»;

  • «Угадай, что делают?»;

  • «Найди пару»;

  • «Где мой домик?»;

  • игра «Четвёртый лишний»;

  • «Узнай по описанию»;

  • «Телефон»;

  • «Отгадай сказку по отрывку».


Упражнения на развитие устойчивости и переключение внимания:

  • длительная сортировка и нанизывание бусинок;

  • лабиринты (прослеживание взглядом линии от начала до конца);

  • чтение алфавита, которое перемежается со счётом: а, 1, б, 2, в, 3 и т.д.


Развитие образной памяти:

  • рисунок-схема;

  • определение схемы собственного тела;

  • тактильные ощущения посредством дермалексии (узнавание буквы, написанной на спине, на руке, в воздухе рукой ребёнка, узнать буквы на ощупь) и т.д.


Развитие оперативной памяти:

  • тест «Кулак – ребро – ладонь»;

  • игры на выполнение многошаговых инструкций (2, 3, 4, 5-шаговые инструкции), по памяти (словесной инструкции). Например, игра «Найди клад»;

  • «Игрушки на полках», «Слова на полках» (по памяти обнаружить изменение последовательности);

  • «Живые цепочки» (у каждого на груди цветной значок или буква, слог, слово, предложение). Порядок построения детей изображён схемой. По команде цепочка рассыпается, задача ведущего (ребёнка) – собрать цепочку в прежней последовательности;

  • «Зарядка» - последовательность движений от 3-х до 6-ти, физкультминутки;

  • отстукивание ритмов «Телеграфист»;

  • рядоговорение (времена года, месяцы, дни недели, части суток).


Развитие зрительного восприятия:

  • игра «Что изменилось?»;

  • «Отгадай сказку по иллюстрации»;

  • срисовывание фигур (учитывать пропорции);

  • дорисовывание фигур с недостающими деталями;

  • письмо букв и слов по шаблонам;

- определение пространственных соотношений элементов графических изображений букв. Можно использовать упражнения на пространственно-временные ориентировки на себе, на листе бумаги.

Заниматься необходимо не только на занятиях, но и во время режимных моментов.