СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы, методы и средства воспитания. Технологии воспитания. развитие личности как цель и результат воспитания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формы, методы и средства воспитания. Технологии воспитания. развитие личности как цель и результат воспитания.»

Формы, методы и средства воспитания. Технологии воспитания. Развитие личности как цель и результат воспитания.



Задание 1. Установите соответствие между группами методов и конкретными методами воспитания.

А. Методы формирования сознания личности

1. Общественное мнение, постановка перспективы, поощрение, наказание

А – __3___

Б. Методы организации жизни и деятельности воспитанников

2. Упражнение, требование, приучение, игра

Б – ___2__

В. Методы стимулирования деятельности и поведения воспитанников

3. Рассказ, разъяснение, беседа

В – ____1_


Задание 2. Подберите методы, приёмы, формы воспитания для достижения определённой цели. Предварительно ознакомьтесь с определениями метода, приёма, формы воспитания.

Метод воспитания – система регулятивных принципов и правил организации педагогически целесообразного взаимодействия педагога и воспитанника, применяемая для достижения воспитательной цели. Метод – способ взаимодействия педагога и воспитанника.

Беседа, упражнение, социальный проект, поощрение и наказание, упражнение, диспут, анализ ситуаций…

Приём – относительно законченный элемент метода или воспитательной технологии. Приём – способ воздействия педагога на воспитанника.

Деление на микрогруппы (небольшие группы по 3-7 человек), требование, вопрос, «правило поднятой руки».

Организационная форма – это установленный образец организации педагогического взаимодействия, совокупность приемов и методов воспитания, расположенных в определённой последовательности.

Игра, праздник, концерт, линейка, собрание…


Цель воспитания: формирование у старших дошкольников умений соблюдать правила поведения в театре, кинотеатре, музее.

Методы воспитания: __ Беседа, упражнение, социальный проект, поощрение и наказание, упражнение, диспут, анализ ситуаций ________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Приёмы воспитания: __ Деление на микрогруппы (небольшие группы по 3-7 человек), требование, вопрос, «правило поднятой руки».

______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Формы воспитания: ____ Игра, праздник, концерт, линейка, собрание ______________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________.


Задание 3. Познакомьтесь с описанием технологии организации коллективной творческой деятельности (вопрос 4.6). Выскажите обоснованное мнение по поводу того, применима ли данная технология в дошкольной образовательной организации.

Я считаю, что технология организации коллективной творческой деятельности применима в дошкольной образовательной организации, потому что  В коллективной творческой деятельности дошкольников легко и незаметно формируется умения взаимодействовать с людьми и воздействовать на окружающие объекты реальной действительности.

Систематическая работа воспитателя по развитию эмоциональной сферы в ᴨȇриод развития ребенка, поможет ему овладеть знаниями об эмоциях, умениями распознавать, оценивать и регулировать свое эмоциональное состояние и другого, строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать чувство эмпатии.

___
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 4. При реализации методов, форм, технологий воспитания очень важен стиль взаимодействия между педагогом и воспитанниками. Познакомьтесь с приведённым ниже текстом и посмотрите мультфильм «Кордебалет» из серии «Смешарики». «Проголосуйте» за того педагога, стиль взаимодействия которого с детьми вы считаете оптимальным.

В глухом уголке школьной усадьбы пионеры посадили хризантемы. К осени здесь расцвели белые, синие, розовые цветы. В ясный теплый день я привел своих малышей. Дети были в восторге от обилия цветов. Но горький опыт убедил меня в том, что детское восхищение красотой часто бывает эгоистичным. Ребенок может сорвать цветок, не видя в этом ничего предосудительного. Так получилось и на этот раз. Вот я вижу в руках у ребят один, другой, третий цветок. Когда осталось не больше половины цветов, Катя вскрикнула:

– А разве можно рвать хризантемы?

…В ее словах не было ни удивления, ни возмущения. Девочка просто спрашивала. Я ничего не ответил. Пусть этот день станет уроком для детей. Ребята сорвали еще несколько цветков, красота уголка исчезла, лужайка выглядела осиротевшей. Порыв восхищения красотой, вспыхнувший в детских сердцах, угас. Малыши не знали, что делать с цветами.

– Ну как, дети, красивый этот уголок? – спросил я. – Красивы эти стебельки, с которых вы сорвали цветы?

Дети молчали. Потом сразу заговорило несколько человек:

– Нет, некрасивые...

– А где теперь мы будем любоваться цветами?

– Эти цветы посадили пионеры, – говорю детям. – Они придут сюда любоваться красотой – и что же увидят? Не забывайте, что вы живете среди людей. Каждому хочется любоваться красотой. У нас в школе много цветов. Но что получится, если каждый ученик сорвет по одному цветку? Ничего не останется. Людям нечем будет любоваться. Надо создавать красоту, а не ломать, не разрушать ее. Придет осень, наступят холодные дни. Мы пересадим эти хризантемы в теплицу. Будем любоваться красотой. Чтобы сорвать один цветок, надо вырастить десять.



Автор рассказа «Хризантемы»

!!!

Ворон Карыч


Ёжик


Кролик Крош



Лукьянова Елена Владимировна МБОУ «Родомановская средняя школа»

2