Формы, методы и средства воспитания. Технологии воспитания. Развитие личности как цель и результат воспитания.
Задание 1. Установите соответствие между группами методов и конкретными методами воспитания.
А. Методы формирования сознания личности | 1. Общественное мнение, постановка перспективы, поощрение, наказание | А – __3___ |
Б. Методы организации жизни и деятельности воспитанников | 2. Упражнение, требование, приучение, игра | Б – ___2__ |
В. Методы стимулирования деятельности и поведения воспитанников | 3. Рассказ, разъяснение, беседа | В – ____1_ |
Задание 2. Подберите методы, приёмы, формы воспитания для достижения определённой цели. Предварительно ознакомьтесь с определениями метода, приёма, формы воспитания.
Метод воспитания – система регулятивных принципов и правил организации педагогически целесообразного взаимодействия педагога и воспитанника, применяемая для достижения воспитательной цели. Метод – способ взаимодействия педагога и воспитанника.
Беседа, упражнение, социальный проект, поощрение и наказание, упражнение, диспут, анализ ситуаций…
Приём – относительно законченный элемент метода или воспитательной технологии. Приём – способ воздействия педагога на воспитанника.
Деление на микрогруппы (небольшие группы по 3-7 человек), требование, вопрос, «правило поднятой руки».
Организационная форма – это установленный образец организации педагогического взаимодействия, совокупность приемов и методов воспитания, расположенных в определённой последовательности.
Игра, праздник, концерт, линейка, собрание…
Цель воспитания: формирование у старших дошкольников умений соблюдать правила поведения в театре, кинотеатре, музее.
Методы воспитания: __ Беседа, упражнение, социальный проект, поощрение и наказание, упражнение, диспут, анализ ситуаций ________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Приёмы воспитания: __ Деление на микрогруппы (небольшие группы по 3-7 человек), требование, вопрос, «правило поднятой руки».
______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Формы воспитания: ____ Игра, праздник, концерт, линейка, собрание ______________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Задание 3. Познакомьтесь с описанием технологии организации коллективной творческой деятельности (вопрос 4.6). Выскажите обоснованное мнение по поводу того, применима ли данная технология в дошкольной образовательной организации.
Я считаю, что технология организации коллективной творческой деятельности применима в дошкольной образовательной организации, потому что В коллективной творческой деятельности дошкольников легко и незаметно формируется умения взаимодействовать с людьми и воздействовать на окружающие объекты реальной действительности.
Систематическая работа воспитателя по развитию эмоциональной сферы в ᴨȇриод развития ребенка, поможет ему овладеть знаниями об эмоциях, умениями распознавать, оценивать и регулировать свое эмоциональное состояние и другого, строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать чувство эмпатии.
___
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. При реализации методов, форм, технологий воспитания очень важен стиль взаимодействия между педагогом и воспитанниками. Познакомьтесь с приведённым ниже текстом и посмотрите мультфильм «Кордебалет» из серии «Смешарики». «Проголосуйте» за того педагога, стиль взаимодействия которого с детьми вы считаете оптимальным.
В глухом уголке школьной усадьбы пионеры посадили хризантемы. К осени здесь расцвели белые, синие, розовые цветы. В ясный теплый день я привел своих малышей. Дети были в восторге от обилия цветов. Но горький опыт убедил меня в том, что детское восхищение красотой часто бывает эгоистичным. Ребенок может сорвать цветок, не видя в этом ничего предосудительного. Так получилось и на этот раз. Вот я вижу в руках у ребят один, другой, третий цветок. Когда осталось не больше половины цветов, Катя вскрикнула:
– А разве можно рвать хризантемы?
…В ее словах не было ни удивления, ни возмущения. Девочка просто спрашивала. Я ничего не ответил. Пусть этот день станет уроком для детей. Ребята сорвали еще несколько цветков, красота уголка исчезла, лужайка выглядела осиротевшей. Порыв восхищения красотой, вспыхнувший в детских сердцах, угас. Малыши не знали, что делать с цветами.
– Ну как, дети, красивый этот уголок? – спросил я. – Красивы эти стебельки, с которых вы сорвали цветы?
Дети молчали. Потом сразу заговорило несколько человек:
– Нет, некрасивые...
– А где теперь мы будем любоваться цветами?
– Эти цветы посадили пионеры, – говорю детям. – Они придут сюда любоваться красотой – и что же увидят? Не забывайте, что вы живете среди людей. Каждому хочется любоваться красотой. У нас в школе много цветов. Но что получится, если каждый ученик сорвет по одному цветку? Ничего не останется. Людям нечем будет любоваться. Надо создавать красоту, а не ломать, не разрушать ее. Придет осень, наступят холодные дни. Мы пересадим эти хризантемы в теплицу. Будем любоваться красотой. Чтобы сорвать один цветок, надо вырастить десять.
Автор рассказа «Хризантемы» | !!! |
Ворон Карыч | |
Ёжик | |
Кролик Крош | |
Лукьянова Елена Владимировна МБОУ «Родомановская средняя школа»
2