СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы образовательной деятельности с детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Формы образовательной деятельности с детьми»

Виды деятельности

Формы организации

Игровая

- Сюжетно-ролевая игра ,

- Дидактическая игра,

- Игра с правилами,

- Подвижная игра ,

- Настольно-печатная игра,

- Театрализованная игра ,

- Хороводная игра,

- Музыкальная игра,

- Народная игра,

- Ситуации через игру,

- Инсценировка,

- Конструктивная игра.

Коммуникативная

- Общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,

- Способствует развитию личности ,

- Адаптация в социуме ,

- Образ взрослого для ребенка как эталон подражания,

- Усвоение норм и ценностей.

Познавательно-исследовательская

- Исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ним,

- Развитие интересов детей,

-Развитие воображения и творческой активности.

Восприятие худ. литературы и фольклора

- Разучивание стихов ,песен и танцев, хороводные игры,

-Восприятие и понимание произведений искусства.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

- В помещении на улице ;

- Формирование основ безопасного поведения в быту .

Конструирование

- Из разного материала ,включая конструкторы ,модули ,бумагу, природный и иной материал .

Музыкальная

- Восприятие и понимание смысла музыкальных произведений,

- пение,

-музыкально-ритмические движения,

- игры на детских музыкальных инструментах ,

- музыкально-дидактическая игра ,

- Восприятие и понимание произведений искусств.

Изобразительная

- Рисование,

-лепка ,

- аппликация ,

- конструирование ,

- ручной труд ,

- Восприятие и понимание произведений искусства,

- Развитие воображения и творческой активности

Двигательная

- Овладение основными движениями,

- разучивание музыкально-ритмических движений ,

- становление ценностей ЗОЖ,

- развитие крупной и мелкой моторики.

-Освоение действий с предметами.



Примерная образовательная программа дошкольного образования

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования - основа для разработки основных общеобразовательных программ (20 мая 2015 года).

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов , курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов

Выполняет функции:

- учебно-методической документации, включающей в себя :

  • примерный учебный план ,

  • примерный календарный учебный график,

  • примерные рабочие программы учебных предметов,

  • курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов).

ПООП является документом, с учетом1 которого Организации могут самостоятельно разрабатывать и утверждать основную образовательную программу дошкольного образования

ПООП выступает как ориентировочная основа деятельности при выборе авторских комплексных и парциальных образовательных программ дошкольного образования, на основе которых могут быть разработаны и реализованы основные образовательные программы дошкольного образования конкретных Организаций.

Объем обязательной части ООП должен составлять не менее 60% от ее общего объема.

Объем части ООП, формируемой участниками образовательных отношений, должен составлять не более 40% от ее общего объема.

В Стандарте назначение ООП определяется следующим образом:

«Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной 6 социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования)». В соответствии с требованиями Стандарта структура ООП должна включать три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

В отличие от примерной основной образовательной программы дошкольного образования, ООП должна максимально учитывать условия и специфику деятельности Организации, к которым относятся:

  • размер Организации, определяемый общим числом детей и групп;

  • потребности, мотивы и интересы детей, членов их семей, обусловленные особенностями индивидуального развития воспитанников, спецификой национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, сложившимися традициями, возможностями педагогического коллектива.

  • контингент родителей, их возможности и готовность участвовать в образовательном процессе совместно с педагогами детского сада;

  • кадровые, материально-технические условия (наличие помещений, их оборудование и др.) Организации;

  • возможности окружающего социума для развития детей;

  • ожидаемые перспективы развития данной Организации и соседних Организаций

Для разработки ООП могут быть использованы авторские образовательные программы, соответствующие требованиям Стандарта.

Авторские программы - программы, разработанные коллективами ученых и практиков. Отличие авторских программ от ПООП состоит в наличии в них своего собственного, присущего коллективу разработчиков взгляда на способы реализации Стандарта.

Все авторские программы делятся на комплексные и парциальные.

Комплексные программы-программы, охватывающие все аспекты реализации Стандарта.

Парциальные программы могут быть посвящены решению конкретной проблемы развития дошкольников, определенной образовательной области или технологии, методу деятельности, то есть не являются комплексными

Ряд парциальных программ предназначены для работы с детьми, которые имеют ограниченные возможности здоровья.

Парциальные программы, предназначены для того, чтобы дополнить программу и разработать ту часть ООП Организации, которая создается участниками образовательных отношений.

























Авторские программы.

Название

Принципы построения

Цели, задачи

Особенности

Вариативная примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Золотой ключик» под редакцией Г.Г. Кравцова.

Москва ООО «Левъ» 2015.

- опора на специфически дошкольные, детские виды деятельности: игровую, продуктивную и предметно-манипулятивную.

- полноценное, содержательное, разновозрастное и разнопозиционное общение детей и взрослых, имеющих к ним отношение, как в детском учреждении, так и дома.

Цель программы «Золотой ключик» — создать оптимальные

условия для личностного и психического развития детей, для их

эмоционального благополучия и, одновременно, обеспечить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Основная задача:

- обучение детей, подобное школьному.

Задачи:

—обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в дошкольном учреждении и реализации

творческого потенциала его личности;

—обеспечение эмоционального благополучия детей, как

главного условия сохранения и укрепления их физического и психического здоровья;

—создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

- Принципиальным отличием программы «Золотой ключик» является то, что реализация содержания обязательных образовательных областей (познавательного развития, физического развития, речевого развития, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития) осуществляется в

рамках специально разработанной системы событий, проживаемых детьми вместе с взрослыми.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДАМОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

ИСТОКИ

ПРИМЕРНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Издательство «Творческий Центр Сфера» Москва 2014



1. Реализация принципа «от общего к частному», специфика которого в этом возрасте заключается в том, что всякое частное должно выступать перед ребенком как проявление чего-то общего, т.е. не само по себе, а в системе других объектов или явлений, на основе чего познаются разные их свойства, взаимозависимости. В результате дети в старшем дошкольном возрасте овладевают умением «встраивать» новые для них объекты в уже сложившиеся у них системы и пользоваться этим умением как средством познания. Все это позволяет детям выходить за пределы конкретики, которая сама по себе часто для ребенка не имеет смысла, делать обобщения, выводы, прогнозировать некоторые результаты и находить творческие решения. Это обеспечивает системный подход к организации содержания.

2. Интегрированный принцип организации освоения предлагаемого содержания, который, с одной стороны, не нарушает целостность каждой из областей знаний (природа, родной язык, рисование и др.), а с другой — существенно их взаимообогащает, способствует их смысловому углублению, расширяет ассоциативное информационное поле детей. Это активизирует у детей собственную интерпретацию разных явлений 8 как вербальными, так и невербальными средствами. У детей развиваются широкие смысловые связи на основе «единства аффекта и интеллекта» (Л.С. Выготский).

Цель-формулирование равных условий, обеспечивающих полноценное развитие

личности ребенка с учетом его индивидуальных и возрастных возможностей.

Задачи-обеспечение полноценного, разностороннего развития каждого ребенка, формирование у него базового доверия к миру и универсальных, в том числе, творческих способностей до уровня, соответствующего возрастной специфике и требованиям современного общества; создание равных условий для развития детей, имеющих разные возможности.



В основу Программы положена концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. Каждый психологический возраст включает в себя качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрослым, определенную иерархию видов деятельности и ведущий ее тип; основные психологические достижения ребенка, свидетельствующие о развитии его психики, сознания, личности.