НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (ГБОУ ДПО НИРО)
Кафедра теории и методики обучения информатике
Квалификационная работа по курсу «Теория и методика преподавания информатики в условиях введения ФГОС»
Формы организации контроля знаний и умений на занятиях УД Вычислительная техника
Выполнила: Дударова Тамара Юрьевна, преподаватель общепрофессиональных и спецдисциплин ГБПОУ «Арзамасский приборостроительный колледж имени П.И. Пландина», г. Арзамас
Проверил: Втюрин Максим Юрьевич, доцент кафедры теории и методики обучения информатике
Цель работы: рассказать о формах организации контроля знаний и умений на занятиях УД «Вычислительная техника» Предметом обсуждения данной темы является организация контроля знаний и умений на занятиях УД «Вычислительная техника»
понимание: что вовсе не усвоил
образовательное значение
1
5
2
понимание: что усвоил плохо
актуальность
определяет качество усвоения знаний и умений
4
понимание: ч понимание: что усвоил хорошо
т хорошо
Проверка знаний и оценка результатов обучения оказывают на развитие личности большое воспитывающее значение
3
Значение проверки знаний в учебном процессе
1. У читель проверяет и оценивает качество
усвоения программного материала
2. П роверка знаний должна быть систематической
и постоянной в течение всего времени изучения
учебной дисциплины
3. Проверка и оценка знаний должны способствовать
развитию умственных способностей обучающихся,
воспитанию моральных и волевых качеств
Для получения системы результатов обучения разрабатываются контрольно – оценочные средства
Contents
ThemeGallery is a Design Digital Content & Contents mall developed by Guild Design Inc.
Click to add Text
Click to add Text
Click to add Text
Click to add Text
При изучении учебной дисциплины применяются следующие формы контроля:
Машинный
Контроль
Лаборатор
ный
практикум
Письменный
контроль
Устный
контроль
Само
контроль
Итоговая
аттестация
1 2 3
Задание всегда должно отражать цели изучения темы и соответствовать требованиям учебных программ
Мониторинг — это регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе
непрерывные контролирующие действия учителя
обеспечивает оперативную обратную связь и дает учителю информацию об уровне усвоения учащимися учебного материала
В процессе мониторинга реализуются все функции контроля
особую важность приобретает текущий и тематический контроль
ССЫЛКА
В итоге мониторинг предполагает разработку корректирующей методики, ориентированной непосредственно на личность студента с учетом его индивидуальных достижений в учебном процессе.
Главное содержание профессиональной деятельности преподавателя в системе среднего профессионального образования
2
1
личность студента, развитие и саморазвитие его способностей, знаний, умений, общих и профессиональных компетенций
формирование межличностных отношений Преподаватель-Студент, Преподаватель -Учебная группа
Главные средства педагогической деятельности
Рабочая
программа
по УД
система методических средств формирования и развития теоретических знаний и практических умений
система средств и способов оценивания результатов учебной деятельности студентов
Особая роль принадлежит средствам оценивания знаний и умений студентов
Принципы оценивания
системность
1
регулярность
2
Product
дифференциро-
ванный подход
3
Product
прозрачность критериев оценивания
4
Product
5
гласность
Спасибо за внимание