СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены индивидуальная, групповая и фронтальная формы организации учебной деятельности на уроках математики. Рассмотрены примеры их использования на разных этапах урока. Работа включает презентацию и описание

Просмотр содержимого документа
«формы учебной деятельности»

«Формы организации учебной деятельности учащихся»

Успешность обучения на уроке во многом зависит от того, в какой форме организована познавательная деятельность учащихся. В философском смысле понятие «форма» трактуется как «строение, устройство, система организации, внутренняя структура, непрерывно связанная с определённым содержанием».

Выделяют три формы организации учебной деятельности:

1) индивидуальная работа;

2) фронтальная работа;

3) групповая форма работы.

Индивидуальная работа учащихся на уроке подразумевает отдельную самостоятельную работу учащегося, подобранную в соответствии с уровнем его подготовки. Это может быть следующее:

1) работа по карточкам;

2) работа у доски;

3) написание рефератов;

4) работа с учебниками и т. д.

Выделяют два вида индивидуальных форм организации выполнения заданий:

– индивидуализированную — предполагает учебно-познавательную деятельность учащихся над выполнением специфических заданий. Сюда можно отнести работу одаренных учащихся по индивидуальному плану.

– индивидуальную — деятельность ученика по выполнению общих для всего класса заданий осуществляется без контакта с другими школьниками, но в едином для всех темпе;

Эффективное применение данной формы работы требует наличия разно уровневого дидактического материала. Например, для слабых учащихся или учащихся пропустивших тему по болезни можно предложить задания с образцом решения. Для сильных детей подборку заданий из олимпиад прошлых лет, требующих знаний по изучаемой теме . Для работы в 5-6 классах использую изданные … «Разноуровневые карточки». В старших классах «Дидактические материалы по алгебре и геометрии» Ершовой.

Индивидуальная форма организации деятельности учащихся может быть применена на любом этапе урока, например, ее целесообразно использовать:

1) для закрепления полученных знаний;

2) для обобщения и повторения пройденного материала;

3) при самостоятельном изучении нового материала и т. д.

Она преобладает в выполнении домашних работ. С учетом доступности информации в современном мире и с целью индивидуализировать выполнение домашнего задания стараюсь, если есть возможность, не задавать его по учебнику. По геометрии в 7-8 классах использую тетради на печатной основе. А также задаю типовые задачи, но с разными числовыми данными. (пример задач по теореме Пифагора)

Предпочтение индивидуальной форме организации познавательной деятельности при изучении нового материала отдается в том случае, когда его содержание вполне доступно для самостоятельного изучения.

Например, в 7 классе учащиеся самостоятельно работают с параграфом «Сравнение и измерение углов. Свойства смежных и вертикальных углов» (поскольку эта тема им уже знакома из предыдущих классов) и заполняют пропуски в теоретическом блоке по этой теме в тетради на печатной основе.

На уроках отработки навыков решения заданий в средних классах я организую индивидуальную работу следующим образом. Ребятам предлагается определенный маршрут (или два маршрута) «восхождения на гору». Каждый этап восхождения – это определенное задание, которое нужно детям выполнить. Каждый следующий этап оценивается более высокой отметкой. Ребята, решив задание, подходят к учительскому столу, где лежат ответы, сверяют их, и , если задание выполнено верно, переходят к следующему, если – неверно, то возвращаются на место исправлять ошибки. Для внесения духа соревновательности при такой работе можно на доске вести учет решенных заданий каждым учеником (слайд). Но это стоит делать с осторожностью в классах, где успеваемость очень различна и победитель в таком соревновании известен заранее. В конце такого урока дети с интересом воспринимают форму рефлексии, когда учащимся демонстрируется рисунок горы с человечками, находящимися на разных этапах восхождения. Ребятам предлагается ответить на вопрос «Кем я себя чувствовал на уроке?» и подписать свое имя возле одного из человечков.

На уроках с теми же целями можно организовать работу несколько иначе. Ребятам предлагается набор карточек с задачами разного уровня сложности. Каждая задача оценивается определенным числом баллов в зависимости от её уровня. Причем легкие задачи в разы «дешевле» сложных. Учащиеся выбирают карточки, решают задачи, проверяют, вместо решенных правильно берут новую. Если задача не решена, то её можно заменить на более легкую. Оценка за урок выставляется в зависимости от суммы набранных баллов.

Педагогическая ценность индивидуальной формы организации познавательной деятельности заключается в том, что она учитывает особенности конкретного ученика в части его образовательной подготовки и потенциальных учебных возможностей. Индивидуальная форма учит индивидуальному труду, способствует воспитанию самостоятельности, организованности учащихся. Дает каждому ученику опыт познавательной творческой деятельности. И позволяет учителю объективно оценить его знания.

Однако индивидуальная форма организации имеет недостатки: ученик изолированно воспринимает, осмысливает и усваивает учебный материал, его усилия почти не согласуются с усилиями других, а результат этих усилий, его оценка касаются и интересуют только ученика и учителя. Индивидуальная форма несколько ограничивает общение учащихся между собой, стремление передавать свои знания другим, участвовать в коллективных достижениях.

Фронтальная форма организации познавательной деятельности предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми учениками класса для достижения ими общей познавательной задачи. При этом педагог проводит работу со всем классом в едином темпе. Это самая распространённая в педагогической практике учителя форма работы.

Это может быть следующее:

1) беседа;

2) обсуждение;

3) сравнение;

4) диктант и т. д.

Фронтальная работа целесообразна более других форм работы в тех случаях, когда учителю стоит следить за ходом мыследеятельности учащихся. В первую очередь это изучение нового материала . Здесь фронтальная работа может быть эффективно организована в виде постановки и решения учебной проблемы.

Можно сформулировать три возможности постановки учебной проблемы на уроке:

  1. Создание проблемной ситуации;

  2. Подводящий диалог;

  3. Сообщение темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приема.



  1. Задания, несходное с предыдущим. 6-й класс. Тема: Сложение рациональных чисел.

Ученикам предлагается ряд примеров на сложение, среди которых есть примеры суммы отрицательных и суммы двух чисел с разными знаками. Ученики, испытывая затруднения (проблемная ситуация), пытаются решать самостоятельно незнакомые примеры. Учитель в разговоре побуждает учеников к осознанию, создается проблемная ситуация.

 

Учитель.

Ученик.

1.

– Вы смогли выполнить все задания?

– Нет.

2.

– Почему не все примеры решаемы? (Побуждение к осознанию противоречия.)

– Слагаемые в некоторых примерах отрицательные. (Осознание затруднения.)

3.

Чему сегодня будем учиться? (Формулирование проблемы.)

– Складывать отрицательные числа. (Учебная проблема как тема урока.)

  1. Вторая возможность постановки учебной проблемы – подводящий диалог. Через вопросы и задания учитель подводит учеников к формулировке темы урока. В ходе беседы даются репродуктивные задания (вспомнив, выполним знакомое), и мыслительные задания (сравним, проанализируем). А последний вопрос задается на обобщение, ответом на него станет формулировка темы урока.

5-й класс. Тема: Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями.

 

Учитель.

Ученики.

1.

– Как мы сравниваем обыкновенные дроби с одинаковыми числителями и знаменателями? Предлагаются примеры.

Учащиеся формулируют правила. Решают примеры.

2.

Предлагаются примеры. Сравнить 4/9 и 2/3; 10/11 и 7/10. Чем отличаются от предыдущих примеров?

– Числители и знаменатели разные.

3.

– Над чем на уроке будем работать?

– Сравнение обыкновенных дробей. (Тема урока.)

4.

– Над каким вопросом подумаем? (Побуждение к формулированию проблемы.)

– Правила сравнения обыкновенных дробей.

4.

– Какие дроби мы уже умеем сравнивать?

– С одинаковыми знаменателями и числителями.

5.

– Как же сравнить дроби с разными числителями и знаменателями?
– Какие есть гипотезы?

– Привести дроби к одинаковым числителю или знаменателю. (Формулировка правила, открытие нового знания.)

  1. Третья возможность постановки учебной проблемы – сообщение учителем темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приема. Это может быть “яркое пятно” (сказка, фрагмент из художественного произведения) и “актуальность” (значимость темы, практическая задача).

6-й класс. Тема: Положительные и отрицательные числа. (слайд)

Учитель: Первые числа появились натуральные, когда древний человек посчитывал количество предметов. Когда он столкнулся с делением меньшего числа на большее, пришлось “придумать” дробные числа. Однако и этих чисел оказалось мало, когда люди стали измерять температуру воздуха, при вычитании из меньшего числа большего. Мы узнаем, что числа, которые характеризуют мороз за окном, глубину океанов, расходы семьи, называются отрицательными, а рост человека, количество учеников в классе – положительными.

Правильная постановка учебной проблемы – порождение у учеников мотивации к познанию нового на уроках математики.

Также эффективным при фронтальной работе является такой прием, как объяснение с ошибками. Учитель сообщает, что в его объяснении будет сделано несколько ошибок. Ученики по ходу рассказа учителя фиксируют ошибки, а в конце объяснения или по ходу объяснения указывают их. Такой прием используется тогда, когда учащиеся владеют методом, который применяется при объяснении.

Например, 8 класс. Тема. Формулы корней квадратного уравнения.

Учитель. Рассмотрим квадратное уравнение ах2+вх+с=0. Используем метод выделения полного квадрата для его решения. Для это сделаем уравнение неполным, разделив обе его части на а. Получим, . Выделим полный квадрат, и так далее

Фронтальная работа на этапе актуализации или закрепления знаний может быть организована в виде заданий с выбором ответа для всего класса. Классу предлагаются задания и варианты ответов. У учащихся на парте есть карточки трех цветов. Ученик выбирает ответ и сигнализирует соответствующей карточкой. После каждого задания один из учеников комментирует решение. Эта форма работы проходит веселее, если на каждый вариант ответа нужно не карточку показывать, а выполнять какое-то действие. Например, хлопнуть в ладоши, взять себя за нос, закрыть глаза, встать, присесть, сказать «кукареку!» и т.п.

Похожая форма работы – «Верю, не верю». Учитель говорит какое-то утверждение по теме урока. Если учащиеся соглашаются, то поднимают синюю карточку, если - нет, то красную. Аналогично, карточки можно заменить на какие-то действия.

Например, 8 класс «Квадратные уравнения». Завершение урока.

Учитель. Правда ли , что мы сегодня изучали квадратные уравнения?

Верно ли, что старший коэффициент в квадратном уравнении обозначается С?

Верно ли, что, если в=0, то уравнение приведенное?

Верно ли , что если в=0, но уравнение неполное?

Фронтальная работа проходит интересно с использованием раздаточного материала. Например, 7 класс Тема. Линейная функция. Каждый ученик класса получает карточку, на которой записана формула определенной линейной функции. Учитель предлагает встать тем учащимся, у кого записана формула функции, график которой параллелен прямой у=5х+7. Ученики, владеющие соответствующими карточками, встают и демонстрируют эти карточки классу. Затем учитель предлагает встать тем, у кого прямые параллельны прямой у= -5х, или пресекают ось ОУ в точке (0:-3) и т.д.

Фронтальная форма организации обучения требует от педагога большого умения держать в поле зрения класс, видеть и организовать работу каждого школьника, терпеливо выслушивать всех учащихся, тактично корректировать их ответы и т. д.

Достоинства фронтальной формы организации учебной деятельности:

– воспитывает в учащихся чувство коллективизма;

– позволяет обучаемым рассуждать;

– формирует устойчивые познавательные интересы;

– учитель получает возможность влиять на весь коллектив класса;

– ритмичность в деятельности школьников на основе учета их индивидуальных особенностей.

Главным недостатком фронтальной формы учебной работы является то, что она ведет к проявлению тенденции к нивелированию учащихся, побуждению их к единому темпу работы. Она не учитывает индивидуальные особенности учащихся, в результате чего ученики с более низким уровнем подготовки хуже усваивают материал, а сильные ученики не имеют возможности совершенствовать свои способности. А также при фронтальной форме работы нет четких критериев выставления оценки ученику.

Групповая форма организации учебной деятельности учащихся предусматривает создание небольших по составу групп в пределах одного класса.

Выделяют следующие формы группового взаимодействия:

1 Парная форма учебной работы - два ученика выполняют некоторую часть работы вместе. Форма используется для достижения любой дидактической цели: усвоение, закрепление, проверка знаний и т.д.

Работа в парах дает ученикам время подумать, обменяться идеями с партнером и, лишь потом, озвучивать свои мысли перед классом Она способствует развитию навыков высказываться, общаться, критически мыслить и вести дискуссию.

Например, парную работу можно применять при проведении зачетов по теории. В паре легко организовать взаимопроверку домашнего задания. В паре дети с интересом работают с раздаточным материалом, таким как «Математическое домино», «Математическое лото». Парная форма групповой работы проста в организации, так как дети сидят за партой в паре.

2 Кооперативно-групповая учебная деятельность - это форма организации обучения в малых группах учащихся, объединенных общей учебной целью. При такой организации обучения учитель руководит работой каждого ученика опосредованно через задачи, которые он ставит перед группой. Выполняя часть общей для всего класса цели, группа представляет, защищает выполненное задание в процессе коллективного обсуждения. Главные итоги такого обсуждения становятся общими для всего класса и записываются всеми присутствующими на занятиях.

Такую форму организации можно применять при рассмотрении разных способов решения одной и той же задачи. Например, при изучении темы «Нахождение процентов от числа» можно предложить одной группе решить задачу, переводя проценты в десятичную дробь и умножая на неё число, другой – найти сначала один процент от числа, а затем умножить на число процентов, а третьей группе – решить задачу с помощью пропорции.

Так же такую форму можно применять при изучении новой темы с опорой на какой-то фактический материал. Например, в 6 классе рассматривается без доказательства тема «Сумма углов треугольника». Можно предложить разным группам измерить отдельно сумму углов в остроугольных треугольниках, отдельно в тупоугольных треугольниках, отдельно в прямоугольных треугольниках, и затем сделать вывод. Или , например, в 8 классе при изучении «Теоремы Виета», разным группам учащихся предлагается разный набор квадратных уравнений и предлагается установить связь между их корнями и коэффициентами.

Эта же форма работы может быть применима на уроках обобщающего повторения в 9, 11 классах. Например, 9 класс, тема «Функции». Урок проводился в компьютерном классе. Учащиеся, работая в тройках, получили задание составить конспекты по свойствам разных видов функций. Затем эти конспекты по сети выводились на большой экран, учащиеся их защищали.

В технологии активных методов обучения есть такая форма организации групповой работы учащихся как «Автобусная остановка». Класс делится на группы по числу разделов повторяемой темы. На стенах в разных частях кабинета развешивается такое же число ватманов, на которых записаны вопросы по каждому разделу, предлагаются задания для решения. Каждая группа 3-5 минут работает с заданием на ватмане , а затем переходит к следующему. Так продолжается, пока все группы не пройдут все «автобусные остановки». Затем записи на ватманах обсуждаются всем классом.

3 Дифференцированное-групповая форма предусматривает организацию работы ученических групп с различными учебными возможностями. Задачи дифференцируются по уровню сложности или по их количеству.

Данная форма хороша на уроках закрепления изученного материала в классах, где успеваемость учащихся сильно различается. Её можно организовать следующим образом. Сначала учащиеся разбиваются на группы по результатам учебных достижений. Учитель первоначально консультирует группу сильных учащихся, а средним и слабым предлагает повторить теорию по теме. Затем группа сильных учащихся работает самостоятельно. Учитель со средними и слабыми проводит разбор типовых заданий на доске. После чего средние ученики получают свою порцию заданий для самостоятельной работы в группе. А слабые учащиеся продолжают работать под руководством учителя, который может корректировать их ошибки.

4 Звеньевая форма предусматривает организацию учебной деятельности в постоянных малых ученических группах, управляемых лидерами. Ученики работают над единственной задачей

5 Индивидуально-групповая форма предусматривает распределение учебной работы между членами группы, когда каждый член группы выполняет часть общей задачи группы. Результат выполнения сначала обсуждается и оценивается в группе, а затем выносятся на рассмотрение всего класса и педагога.

Такая форма групповой работы хорошо применяется в классах с ровной успеваемостью. Организовать такую групповую работу можно следующим образом. Все группы получают одинаковый набор заданий. Ставиться цель решить все задания. Сами учащиеся в группе распределяют, кто какую задачу будет решать и записывать. При решении каждой задачи ученик исполняет определенную роль: автор решения (А) (автору решения можно задачу не записывать), соавтор решения (С), регистратор решения (Р) (понял и записал задание, решенное другими членами группы). По ходу решения задач ребята заполняют карточку, в которой указывают свою роль при решении заданий. После отведенного времени на работу в группах учитель приглашает по одному представителю от каждой группы к доске, где они записывают решение и защищают его. Представители от групп могут выбираться по желанию или учителем.

При организации групповой работы группы могут быть стабильными или временными, однородными или разнородными

Количество учеников в группе зависит от общего количества их в классе, характера и объема знаний, наличия необходимых материалов, времени, отведенного на выполнение работы. Оптимальной считают группу из 3-5 человек.

Объединение в группы может осуществлять учитель (в основном на добровольных началах, по результатам жеребьевки) или сами ученики по своему выбору

Группы могут быть гомогенными (однородными), т.е. объединенными по определенным признакам, например, по уровню учебных возможностей, или гетерогенными(разнородными) В разнородных группах, когда в одну группу входят сильные, средние и слабые ученики.

Большинство современных педагогических технологий основано на использовании именно групповой формы работы из –за преимуществ, которые она дает.

Отношения между учителем и учениками при такой форме работы приобретают характер сотрудничества, потому что педагог непосредственно вмешивается в работу групп только в том случае, если у учащихся возникают вопросы и они сами обращаются за д помощью к учителю.

Решение конкретных учебных задач осуществляется благодаря совместным усилиям членов группы. При этом учебная деятельность не изолирует учеников друг от друга, не ограничивает их общение, взаимопомощь и сотрудничество, а наоборот, создает возможности для объединения усилий действовать согласованно и слаженно, совместно отвечать за результаты выполнения учебного задания время задачи в группе выполняются таким образом, что позволяет учитывать и оценивать индивидуальный вклад каждого члена группы.

Контакты и обмен мнениями в группе существенно активизируют деятельность всех учеников - членов группы, стимулируют развитие мышления, способствуют развитию и совершенствованию их речи, пополнению знаний, расширению индивидуального опыта.

В групповой учебной деятельности учащихся успешно формируются умения учиться, планировать, моделировать, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, рефлексию и т.д. Важную роль она играет в реализации воспитательной функции обучения. В групповой учебной деятельности воспитывается взаимопонимание, взаимопомощь, коллективность, ответственность, самостоятельность, умение доказывать и отстаивать свою точку зрения, культура ведения диалога.

Недостатки данной формы организации учебной деятельности: трудности комплектования групп и организации работы в них; учащиеся в группах не всегда в состоянии самостоятельно разобраться в сложном учебном материале и избрать самый экономный путь его изучения, что приводит к потере учебного времени.

Возможности выбора формы групповой учебной деятельности на разных этапах урока демонстрирует таблица:

Этап урока

Форма групповой деятельности

повторительно-учебная работа

Парная, звеньевая

Восприятие, осмысление и запоминание нового материала

Дифференцированное-групповая

Закрепление, обобщение и систематизация

звеньевой, парная, дифференцированно-групповая, индивидуально-групповая

Применение знаний

Парная, звеньевая, кооперативно-групповая

Успех работы в группах зависит от умения учителя комплектовать группы, организовывать работу в них, постановки четких критериев оценки работы каждого и группы в целом, умения распределять свое внимание так, чтобы каждая группа и каждый ее участник чувствовали заинтересованность педагога в их успехах, в нормальных и плодотворных межличностных взаимоотношений.

Необходимо отметить, что по отдельности каждую из трех форм организации учебной деятельности учащихся применять не рекомендуется. Только сочетание этих форм – групповой, фронтальной и индивидуальной – приносит ожидаемые положительные результаты. Это сочетание определяется учителем в зависимости от решаемых учебно-воспитательных задач на уроке, специфики содержания, его объема, уровня подготовки класса и т. п.





Просмотр содержимого презентации
«Формы организации учебной деятельности учащихся на уроке матем »

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Цель и задачи  мастер-класса:

Цель и задачи мастер-класса:

  • познакомить с формами организации учебной деятельности на уроках;
  • сравнить их преимущества и недостатки;
  • продемонстрировать формы организации учебной деятельности на уроках математики из опыта работы
Понятие «форма» в философском смысле -«строение, устройство, система организации, внутренняя структура, непрерывно связанная с определённым содержанием»

Понятие «форма»

в философском смысле -«строение, устройство, система организации, внутренняя структура, непрерывно связанная с определённым содержанием»

Три формы организации учебной деятельности

Три формы организации учебной деятельности

Индивидуальная работа подразумевает отдельную самостоятельную работу учащегося, подобранную в соответствии с уровнем его подготовки (работа по карточкам; работа у доски; написание рефератов; работа с учебниками и т. д.)

Индивидуальная работа

подразумевает отдельную самостоятельную работу учащегося, подобранную в соответствии с уровнем его подготовки

(работа по карточкам; работа у доски; написание рефератов; работа с учебниками и т. д.)

Индивидуальная работа одинаковые для всего класса задания Специфические задания

Индивидуальная работа

одинаковые для всего класса задания

Специфические задания

Индивидуальная работа Вариант 1 Образец Задание Сложение -3 + (-5) = - (3+5) = - 8 -3 + 5 = + (5-3) = 2 -3 + 2 = -(3-2) = -1 -6,3 + (-7,8); -2,5 + (-5,05) -2 + 7,9; 4,6 + (-2,9) -7 + 4,8; 5,8 + (-10,6)   Вычитание  -3- (-5) = -3 +5 =2 -3 – 5 = -3+ (-5) = -8 3- (-5) = 3 + 5 =8 3 – 5 = 3 + (-5) = -2   -4,5 – ( -8,7); -3,7 –(-4,6) - 7 – 4,67; -0,56 – 3,45 6,7- (-3,4); 1,23 – (- 2,45) 3,1 – 4,5 ; 8,3 – 14 Умножение  -3• (-5) = 3•5 = 15 3• (- 5) = -3• 5 = -15 -3,4 •(-5); -8,7•( -3,5) 6• (-5,5) ; -3,6• 8,1 Деление  -10 : (-2) = 10 : 2 = 5 -10 : 2 = 10 : (-2) = -5 -7: (-4); -4,5: (-5) -10 : 1,25; 1,2:(-2,5) Все действия               1) - 8 – (-3,46); 6) -7,9 + 24 2) 7•(-4,5); 7) -8 : (-6,4) 3) - 3,8 + (-3,45); 8) -1,9•(-0,3) 4) 3,4 : (-0,17); 9) 24 – 72,4 5) 4,5 - (-5,44) ; 10) -3,4 + 1,2 Разноуровневый дидактический материал

Индивидуальная работа

Вариант 1

Образец

Задание

Сложение

-3 + (-5) = - (3+5) = - 8

-3 + 5 = + (5-3) = 2

-3 + 2 = -(3-2) = -1

-6,3 + (-7,8); -2,5 + (-5,05)

-2 + 7,9; 4,6 + (-2,9)

-7 + 4,8; 5,8 + (-10,6)

 

Вычитание

-3- (-5) = -3 +5 =2

-3 – 5 = -3+ (-5) = -8

3- (-5) = 3 + 5 =8

3 – 5 = 3 + (-5) = -2

 

-4,5 – ( -8,7); -3,7 –(-4,6)

- 7 – 4,67; -0,56 – 3,45

6,7- (-3,4); 1,23 – (- 2,45)

3,1 – 4,5 ; 8,3 – 14

Умножение

-3• (-5) = 3•5 = 15

3• (- 5) = -3• 5 = -15

-3,4 •(-5); -8,7•( -3,5)

6• (-5,5) ; -3,6• 8,1

Деление

-10 : (-2) = 10 : 2 = 5

-10 : 2 = 10 : (-2) = -5

-7: (-4); -4,5: (-5)

-10 : 1,25; 1,2:(-2,5)

Все действия

 

 

 

 

 

 

 

1) - 8 – (-3,46); 6) -7,9 + 24

2) 7•(-4,5); 7) -8 : (-6,4)

3) - 3,8 + (-3,45); 8) -1,9•(-0,3)

4) 3,4 : (-0,17); 9) 24 – 72,4

5) 4,5 - (-5,44) ; 10) -3,4 + 1,2

Разноуровневый дидактический материал

Индивидуальная работа для закрепления полученных знаний;   для обобщения и повторения пройденного материала; при самостоятельном изучении нового материала  домашнее задание  На любом этапе урока

Индивидуальная работа

  • для закрепления полученных знаний;
  •   для обобщения и повторения пройденного материала;
  • при самостоятельном изучении нового материала
  • домашнее задание

На любом этапе урока

Индивидуальная работа «Восхождение на гору»

Индивидуальная работа

«Восхождение на гору»

Индивидуальная работа «Восхождение на гору» № задания Иванов № 1 Петров № 2 Х Сидоров Х Х № 3 Х № 4 Х … Х Х № 5 Х

Индивидуальная работа

«Восхождение на гору»

задания

Иванов

1

Петров

2

Х

Сидоров

Х

Х

3

Х

4

Х

Х

Х

5

Х

Индивидуальная работа На кого из человечков ты был похож на уроке? Рефлексия

Индивидуальная работа

На кого из человечков ты был похож на уроке?

Рефлексия

Индивидуальная работа учитывает особенности конкретного ученика дает каждому опыт познавательной творческой деятельности способствует воспитанию самостоятельности позволяет объективно оценить знания.   ПРЕИМУЩЕСТВА

Индивидуальная работа

  • учитывает особенности конкретного ученика
  • дает каждому опыт познавательной творческой деятельности
  • способствует воспитанию самостоятельности
  • позволяет объективно оценить знания.

ПРЕИМУЩЕСТВА

Индивидуальная работа ограничивает общение учащихся ученик изолированно усваивает учебный материал результат работы и оценка касаются и интересуют только ученика и учителя  НЕДОСТАТКИ

Индивидуальная работа

  • ограничивает общение учащихся
  • ученик изолированно усваивает учебный материал
  • результат работы и оценка касаются и интересуют только ученика и учителя

НЕДОСТАТКИ

Фронтальная работа предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми учениками класса для достижения ими общей познавательной задачи (беседа; обсуждение; сравнение;   диктант и т. д.)

Фронтальная работа

предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми учениками класса для достижения ими общей познавательной задачи

(беседа; обсуждение;

сравнение;

  диктант и т. д.)

Фронтальная работа три возможности 1)создание проблемной ситуации; 2)подводящий диалог; 3)сообщение темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приема https://www.youtube.com/watch?v=6Yaky7FV7Dk постановка и решение учебной проблемы

Фронтальная работа

три возможности

1)создание проблемной ситуации;

2)подводящий диалог;

3)сообщение темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приема

https://www.youtube.com/watch?v=6Yaky7FV7Dk

постановка и решение учебной проблемы

Фронтальная работа 12,4+8,7 124 – 345 124+ (-345) 123,9+ (-4,5) 123,9 + 4,5 -123,9 + (-4,5) 6-й класс. Тема: Сложение рациональных чисел Создание проблемной ситуации

Фронтальная работа

  • 12,4+8,7
  • 124 – 345
  • 124+ (-345)
  • 123,9+ (-4,5)
  • 123,9 + 4,5
  • -123,9 + (-4,5)

6-й класс. Тема: Сложение рациональных чисел

Создание проблемной ситуации

Фронтальная работа 5-й класс. Тема: Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями подводящий диалог

Фронтальная работа

5-й класс. Тема: Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями

подводящий диалог

Фронтальная работа 6-й класс. Тема: Положительные и отрицательные числа мотивирующий прием

Фронтальная работа

6-й класс. Тема: Положительные и отрицательные числа

мотивирующий прием

Фронтальная работа 8 класс. Тема. Формулы корней квадратного уравнения объяснение с ошибкой

Фронтальная работа

8 класс. Тема. Формулы корней квадратного уравнения

объяснение с ошибкой

Фронтальная работа 7 класс. Тема. Формулы сокращенного умножения Тест на класс   2 m 2   - 8 mn + n 2   m 2  + 2mn + n 2   4 m 2   -  8 mn + n 2

Фронтальная работа

7 класс. Тема. Формулы сокращенного умножения

Тест на класс

  2 m 2   - 8 mn + n 2

  m 2  + 2mn + n 2

  4 m 2   - 8 mn + n 2

Фронтальная работа 7 класс. Тема. Формулы сокращенного умножения Тест на класс   2 m 2   - 8 mn + n 2   m 2  + 2mn + n 2   4 m 2   -  8 mn + n 2

Фронтальная работа

7 класс. Тема. Формулы сокращенного умножения

Тест на класс

  2 m 2   - 8 mn + n 2

  m 2  + 2mn + n 2

  4 m 2   - 8 mn + n 2

Фронтальная работа 8 класс. Тема. Квадратные уравнения «Верю, не верю» Завершение урока Учитель. -Правда ли , что мы сегодня изучали квадратные уравнения?  - Верно ли, что старший коэффициент в квадратном уравнении обозначается С?  - Верно ли, что, если в=0, то уравнение приведенное?  - Верно ли, что если в=0, но уравнение неполное?

Фронтальная работа

8 класс. Тема. Квадратные уравнения

«Верю, не верю»

Завершение урока

Учитель. -Правда ли , что мы сегодня изучали квадратные уравнения?

- Верно ли, что старший коэффициент в квадратном уравнении обозначается С?

- Верно ли, что, если в=0, то уравнение приведенное?

- Верно ли, что если в=0, но уравнение неполное?

Фронтальная работа – воспитывает в учащихся чувство коллективизма; – позволяет обучаемым рассуждать; – формирует устойчивые познавательные интересы; – учитель получает возможность влиять на весь коллектив класса; ПРЕИМУЩЕСТВА

Фронтальная работа

– воспитывает в учащихся чувство коллективизма;

– позволяет обучаемым рассуждать;

– формирует устойчивые познавательные интересы;

– учитель получает возможность влиять на весь коллектив класса;

ПРЕИМУЩЕСТВА

Фронтальная работа - тенденции к нивелированию учащихся побуждению к единому темпу работы не учитывает индивидуальные особенности нет четких критериев выставления оценки НЕДОСТАТКИ

Фронтальная работа

- тенденции к нивелированию учащихся

  • побуждению к единому темпу работы
  • не учитывает индивидуальные особенности
  • нет четких критериев выставления оценки

НЕДОСТАТКИ

Групповая форма предусматривает создание небольших по составу групп в пределах одного класса

Групповая форма

предусматривает создание небольших по составу групп в пределах одного класса

Формы группового взаимодействия два ученика выполняют некоторую часть работа вместе Парная форма Зачеты по теории; взаимопроверка домашнего задания; «Математическое домино», «Математическое лото»

Формы группового взаимодействия

два ученика выполняют некоторую часть работа вместе

Парная форма

Зачеты по теории; взаимопроверка домашнего задания;

«Математическое домино», «Математическое лото»

Формы группового взаимодействия обучение в малых группах учащихся, объединенных общей учебной целью Кооперативно-групповая учитель руководит работой каждого опосредованно через задачи, которые он ставит перед группой разные способы решения одной и той же задачи; изучение новой темы на основе фактических данных; уроки обобщающего повторения

Формы группового взаимодействия

обучение в малых группах учащихся, объединенных общей учебной целью

Кооперативно-групповая

учитель руководит работой каждого опосредованно через задачи, которые он ставит перед группой

разные способы решения одной и той же задачи;

изучение новой темы на основе фактических данных;

уроки обобщающего повторения

Формы группового взаимодействия работа ученических групп с различными учебными возможностями Дифференциро-ванно-групповая   Уроки закрепления знаний

Формы группового взаимодействия

работа ученических групп с различными учебными возможностями

Дифференциро-ванно-групповая  

Уроки закрепления знаний

Формы группового взаимодействия деятельность в постоянных малых ученических группах, управляемых лидерами Звеньевая форма    Ученики работают над одинаковой задачей

Формы группового взаимодействия

деятельность в постоянных малых ученических группах, управляемых лидерами

Звеньевая форма   

Ученики работают над одинаковой задачей

Формы группового взаимодействия распределение учебной работы между членами группы, когда каждый член группы выполняет часть общей задачи Индивидуально-групповая Уроки закрепления знаний, решение задач разными способами

Формы группового взаимодействия

распределение учебной работы между членами группы, когда каждый член группы выполняет часть общей задачи

Индивидуально-групповая

Уроки закрепления знаний, решение задач разными способами

Формы группового взаимодействия Индивидуально-групповая Группа 1 Иванов № 1 Петров № 2 +(р) № 3 Сидоров +(А) +(А) +(С) … № 4 +(С) +(Р) +(А) +(Р) № 5 +(Р) +(Р) +(С) +(С) +(Р) +(Р) +(С)

Формы группового взаимодействия

Индивидуально-групповая

Группа 1

Иванов

1

Петров

2

+(р)

3

Сидоров

+(А)

+(А)

+(С)

4

+(С)

+(Р)

+(А)

+(Р)

5

+(Р)

+(Р)

+(С)

+(С)

+(Р)

+(Р)

+(С)

Групповая форма Сотрудничество возможности для объединения усилий Учет индивидуального вклада каждого Активизация деятельности совершенствование речи воспитание взаимопонимания, взаимопомощи, коллективности, ответственности ПРЕИМУЩЕСТВА

Групповая форма

  • Сотрудничество
  • возможности для объединения усилий
  • Учет индивидуального вклада каждого
  • Активизация деятельности
  • совершенствование речи
  • воспитание взаимопонимания, взаимопомощи, коллективности, ответственности

ПРЕИМУЩЕСТВА

Групповая форма трудности комплектования групп и организации работы в них;  учащиеся в группах не всегда в состоянии самостоятельно разобраться в сложном учебном материале и избрать самый экономный путь его изучения.  НЕДОСТАТКИ

Групповая форма

  • трудности комплектования групп и организации работы в них;
  • учащиеся в группах не всегда в состоянии самостоятельно разобраться в сложном учебном материале и избрать самый экономный путь его изучения.

НЕДОСТАТКИ

Формы групповой учебной деятельности на разных этапах урока

Формы групповой учебной деятельности на разных этапах урока

Три формы эффективны в сочетании

Три формы эффективны в сочетании

Благодарю за внимание!
  • Благодарю за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!