СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы работы с детьми в течение дня

Нажмите, чтобы узнать подробности

формы работы с детьми в течение дня с детьми дошкольного возраста для воспитанников всех возрастных групп

Просмотр содержимого документа
«Формы работы с детьми в течение дня»


ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ - САД № 4 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА







Формы работы с детьми

в течение дня




Распределение видов деятельности

с детьми

в различные режимные моменты


















2018-2019

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро. Приём детей

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (важность гигиенических процедур, закаливания, полезной пищи).

  • Ознакомление с миром природы. Явления неживой природы (наблюдение).

  • Трудовое воспитание. Труд в уголке природы. Трудовые поручения (согласно возрасту ребенка).

  • Подвижные игры различной интенсивности (малой, средней, высокой).

  • Дидактические игры по развитию речи и логопедии.

  • Утренняя гимнастика с учётом упражнений для профилактики осанки и плоскостопия у детей. Дыхательные упражнения. Пальчиковая гимнастика. Логопедическая работа (комплекс артикуляционной гимнастики 7-8 упражнений для свистящих, шипящих или сонорных звуков, по 5-6 раз).

Завтрак

  • Организованная образовательная деятельность (занятия с детьми).

Прогулка. I половина дня

  • Ознакомление с миром природы. Сезонные наблюдения за явлениями неживой природы (беседы, загадки, стихи, пословицы, поговорки, приметы). Природа Космоса. Космос и люди.

  • Опытно-экспериментальная деятельность.

  • Трудовое воспитание. Труд в природе (на участке).

  • Сюжетно-ролевые игры.

  • Самостоятельная двигательная деятельность детей. Спортивные игры (старшие группы).

  • Индивидуальная работа с детьми.

Обед

  • Чтение художественной литературы перед сном.

Сон. После сна

  • Физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Профилактика плоскостопия (дорожка «Здоровья», ребристая доска, массажеры для ног, ходьба босиком).

  • Речевое развитие. Приобщение к искусству (потешки, загадки, песни, заклички, чистоговорки, скороговорки, стихи и др.).

Ужин

  • Творческая деятельность детей (изготовление поделок из природного, бросового материала).

Прогулка. II половина дня

  • Ознакомление с миром природы. Явления неживой природы (беседы).

  • Подвижные игры различной интенсивности (малой, средней, высокой).

  • Сюжетно-ролевые игры.

  • Предварительная работа с детьми.

Вечер

  • Трудовое воспитание. Общественно-полезный труд. В гости к игрушкам (ремонт игрушек).

  • Работа с родителями (беседы, консультации, рекомендации, советы, анкетирование).

Уход детей домой

В течение дня: физкультурные минутки, физкультурные паузы; самомассаж, релаксация, смехотерапия, цветотерапия, «чесночные бусы» - в зимний период; гимнастики: пальчиковая, дыхательная, для глаз.

ВТОРНИК

Утро. Приём детей

  • Социально-коммуникативное развитие. Воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельности, навыков самообслуживания (беседы, загадки, стихи, пословицы, поговорки).

  • Трудовое воспитание. Труд по самообслуживанию (одевание, раздевание, приём пищи, санитарно-гигиенические процедуры).

  • Ознакомление с миром природы. Растительный мир (наблюдение).

  • Подвижные игры различной интенсивности (малой, средней, высокой).

  • Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром.

  • Утренняя гимнастика с учётом упражнений для профилактики осанки и плоскостопия у детей. Дыхательные упражнения. Пальчиковая гимнастика. Логопедическая работа (комплекс артикуляционной гимнастики 7-8 упражнений для свистящих, шипящих или сонорных звуков, по 5-6 раз).

Завтрак

  • Организованная образовательная деятельность (занятия с детьми).

Прогулка. I половина дня

  • Ознакомление с миром природы. Наблюдения за растительным миром (беседы, загадки, стихи, пословицы, поговорки, приметы).

  • Трудовое воспитание. Труд в природе (на огороде).

  • Исследовательская деятельность в природе.

  • Сюжетно-ролевые игры.

  • Самостоятельная двигательная деятельность детей. Хороводные игры.

  • Индивидуальная работа с детьми.

Обед

  • Чтение художественной литературы перед сном.

Сон. После сна

  • Физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Профилактика плоскостопия (дорожка «Здоровья», ребристая доска, массажеры для ног, ходьба босиком).

  • Речевое развитие. Вечер сказок. Сказкотерапия. Сказки на новый лад

(рассматривание альбомов, картинок, иллюстраций).

Ужин

  • Художественный труд. Работа с бумагой, картоном, тканью (старшие группы); развивающие игры с предметами (младшие группы).

Прогулка. II половина дня

  • Ознакомление с миром природы. Растительный мир (беседы).

  • Подвижные игры различной интенсивности (малой, средней, высокой).

  • Сюжетно-ролевые игры.

  • Предварительная работа с детьми.

Вечер

  • Настольные игры (лото, домино, мозаика, пазлы и др.).

  • Работа с родителями (беседы, консультации, рекомендации, советы, анкетирование).

Уход детей домой


В течение дня: физкультурные минутки, физкультурные паузы; самомассаж, релаксация, смехотерапия, цветотерапия, «чесночные бусы» - в зимний период; гимнастики: пальчиковая, дыхательная, для глаз.


СРЕДА

Утро

  • Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности (безопасность собственной жизнедеятельности, пожарная безопасность).

  • Подвижные игры различной интенсивности (малой, средней, высокой).

  • Познавательное развитие. Наблюдение за объектами окружающего мира

(эксперименты) – старшие группы.

  • Дидактические игры по математике и сенсорике (количество, счет, форма, величина, время, ориентировка в пространстве).

  • Трудовое воспитание. Бытовой труд. Дежурство по столовой.

  • Утренняя гимнастика с учётом упражнений для профилактики осанки и плоскостопия у детей. Дыхательные упражнения. Пальчиковая гимнастика. Логопедическая работа (комплекс артикуляционной гимнастики 7-8 упражнений для свистящих, шипящих или сонорных звуков, по 5-6 раз).

Завтрак

  • Организованная образовательная деятельность (занятия с детьми).

Прогулка. I половина дня

  • Формирование основ безопасности. Безопасность на дорогах, наблюдение за транспортом, знакомство с ПДД (беседы, пешие переходы, целевые прогулки, экскурсии, посещение музея, подвижные игры) – старшие группы; (наблюдения, беседы о безопасности на дороге, подвижные игры) – младшие группы.

  • Предметный мир (опыты, фокусы).

  • Индивидуальная работа с детьми.

  • Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Обед

  • Чтение художественной литературы перед сном.

Сон. После сна

  • Физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Профилактика плоскостопия (дорожка «Здоровья», ребристая доска, массажеры для ног, ходьба босиком).

  • Приобщение к социокультурным ценностям. Культурные явления (театр, библиотека, музей), мир предметов, история человечества (живопись, скульптура, мифы, легенды) – старшие группы. Окружающий мир – мл. группы.

Ужин

  • Строительные игры. Конструирование. Трудовые поручения (убирать на место строительный материал).

Прогулка. II половина дня

  • Безопасное поведение в природе (наблюдение, беседы).

  • Подвижные игры различной интенсивности (малой, средней, высокой).

  • Сюжетно-ролевые игры.

  • Предварительная работа с детьми.

Вечер

  • Просмотр диафильмов (ноябрь-февраль).

  • Трудовое воспитание. Общественно-полезный труд (ремонт книг). В гостях у книжки (младшие группы).

  • Работа с родителями (беседы, консультации, групповые и общие родительские собрания и др.).

В течение дня: физкультурные минутки, физкультурные паузы; самомассаж, релаксация, смехотерапия, цветотерапия, «чесночные бусы» - в зимний период; гимнастики: пальчиковая, дыхательная, для глаз.

ЧЕТВЕРГ

Утро

  • Социально-коммуникативное развитие. Ребёнок в семье и сообществе, формирование образа Я, патриотическое воспитание.

  • Ознакомление с миром природы. Наблюдение за птицами.

  • Дидактические игры по ознакомлению с природой. Экологическое воспитание.

  • Подвижные игры различной интенсивности (малой, средней, высокой).

  • Трудовое воспитание. Общественно-полезный труд в группе. Трудовые поручения (подготовка материала к занятиям).

  • Утренняя гимнастика с учётом упражнений для профилактики осанки и плоскостопия у детей. Дыхательные упражнения. Пальчиковая гимнастика. Логопедическая работа (комплекс артикуляционной гимнастики 7-8 упражнений для свистящих, шипящих или сонорных звуков, по 5-6 раз).

Завтрак

  • Организованная образовательная деятельность (занятия с детьми).

Прогулка. I половина дня

  • Ознакомление с миром природы. Наблюдение за птицами (беседы, рассказы, загадки, стихи, пословицы, приметы).

  • Поисково-экспериментальная деятельность.

  • Трудовое воспитание. Труд в природе (на участке детского сада). Трудовые поручения (согласно возрасту ребенка).

  • Сюжетно-ролевые игры.

  • Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игры - забавы.

  • Индивидуальная работа с детьми.

Обед

  • Чтение художественной литературы перед сном.

Сон. После сна

  • Физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Профилактика плоскостопия (дорожка «Здоровья», ребристая доска, массажеры для ног, ходьба босиком).

  • Приобщение к искусству. Виды театров (настольный, Би-Ба-Бо, кукольный, пальчиковый и др.).

Ужин

  • Художественно-театральная деятельность (развлечения, концерты, досуги, игры-драматизации, этюды, импровизации, игры на развитие мимических движений).

  • Спортивные праздники (2 раза в год).

Прогулка. II половина дня

  • Ознакомление с миром природы. Наблюдение за птицами (беседы).

  • Подвижные игры различной интенсивности (малой, средней, высокой).

  • Сюжетно-ролевые игры.

  • Предварительная работа с детьми.

Вечер

  • Приобщение к социокультурным ценностям. Музыкальное искусство (знакомство с произведениями классической, народной, современной музыки, композиторами, музыкальными инструментами). Музыкотерапия.

  • Работа музыкального руководителя с воспитателем.


В течение дня: физкультурные минутки, физкультурные паузы; самомассаж, релаксация, смехотерапия, цветотерапия, «чесночные бусы» - в зимний период; гимнастики: пальчиковая, дыхательная, для глаз.

ПЯТНИЦА

Утро

  • Социально-коммуникативное развитие. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

  • Художественно-эстетическое развитие. Экскурсия в домашний музей. Труд людей творческих профессий, результат их труда (картины, книги). Жанры и виды искусства, произведения живописи знакомство с художниками.

  • Ознакомление с миром природы. Животные и насекомые (наблюдение).

  • Подвижные игры различной интенсивности (малой, средней, высокой).

  • Развивающие игры (развитие внимания памяти, мышления, воображения).

  • Утренняя гимнастика с учётом упражнений для профилактики осанки и плоскостопия у детей. Дыхательные упражнения. Пальчиковая гимнастика. Логопедическая работа (комплекс артикуляционной гимнастики 7-8 упражнений для свистящих, шипящих или сонорных звуков, по 5-6 раз).

Завтрак

  • Организованная образовательная деятельность (занятия с детьми).

Прогулка. I половина дня

  • Социально-коммуникативное развитие. Знакомство с профессиями (беседы, рассказы, загадки, стихи, пословицы). Наблюдение за трудом взрослых.

  • Трудовое воспитание. Труд в природе (уход за цветниками, клумбами).

  • Поисково-исследовательская деятельность в природе – старшие группы.

  • Сюжетно-ролевые игры.

  • Самостоятельная двигательная деятельность детей. Спортивные игры соревновательного характера – старшие группы.

  • Индивидуальная работа с детьми.

Обед

  • Чтение художественной литературы перед сном.

Сон. После сна

  • Физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Профилактика плоскостопия (дорожка «Здоровья», ребристая доска, массажеры для ног, ходьба босиком).

  • Речевое развитие. Литературный час (авторская проза, большие произведения, народное творчество, поэтические произведения).

Ужин

  • Ручной труд. Конструктивно - модельная деятельность (оригами).

Прогулка. II половина дня

  • Ознакомление с миром природы. Животные и насекомые планеты Земля (беседы).

  • Подвижные игры различной интенсивности (малой, средней, высокой).

  • Сюжетно-ролевые игры.

  • Предварительная работа с детьми.

Вечер

  • Трудовое воспитание. Хозяйственно-бытовой труд. Труд в уголке игрушек. Трудовые поручения (согласно возрасту ребенка).

  • Работа с родителями (беседы, консультации, групповые и общие родительские собрания и т.д.).


В течение дня: физкультурные минутки, физкультурные паузы; самомассаж, релаксация, смехотерапия, цветотерапия, «чесночные бусы» - в зимний период; гимнастики: пальчиковая, дыхательная, для глаз.