Просмотр содержимого документа
«Формы работы с детьми в течение дня»
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ - САД № 4 ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА
Формы работы с детьми
в течение дня
Распределение видов деятельности
с детьми
в различные режимные моменты
2018-2019
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро. Приём детей
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни (важность гигиенических процедур, закаливания, полезной пищи).
Ознакомление с миром природы. Явления неживой природы (наблюдение).
Трудовое воспитание. Труд в уголке природы. Трудовые поручения (согласно возрасту ребенка).
Подвижные игры различной интенсивности (малой, средней, высокой).
Дидактические игры по развитию речи и логопедии.
Утренняя гимнастика с учётом упражнений для профилактики осанки и плоскостопия у детей. Дыхательные упражнения. Пальчиковая гимнастика. Логопедическая работа (комплекс артикуляционной гимнастики 7-8 упражнений для свистящих, шипящих или сонорных звуков, по 5-6 раз).
Завтрак
Прогулка. I половина дня
Ознакомление с миром природы. Сезонные наблюдения за явлениями неживой природы (беседы, загадки, стихи, пословицы, поговорки, приметы). Природа Космоса. Космос и люди.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Трудовое воспитание. Труд в природе (на участке).
Сюжетно-ролевые игры.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. Спортивные игры (старшие группы).
Индивидуальная работа с детьми.
Обед
Сон. После сна
Физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Профилактика плоскостопия (дорожка «Здоровья», ребристая доска, массажеры для ног, ходьба босиком).
Речевое развитие. Приобщение к искусству (потешки, загадки, песни, заклички, чистоговорки, скороговорки, стихи и др.).
Ужин
Прогулка. II половина дня
Ознакомление с миром природы. Явления неживой природы (беседы).
Подвижные игры различной интенсивности (малой, средней, высокой).
Сюжетно-ролевые игры.
Предварительная работа с детьми.
Вечер
Трудовое воспитание. Общественно-полезный труд. В гости к игрушкам (ремонт игрушек).
Работа с родителями (беседы, консультации, рекомендации, советы, анкетирование).
Уход детей домой
В течение дня: физкультурные минутки, физкультурные паузы; самомассаж, релаксация, смехотерапия, цветотерапия, «чесночные бусы» - в зимний период; гимнастики: пальчиковая, дыхательная, для глаз.
ВТОРНИК
Утро. Приём детей
Социально-коммуникативное развитие. Воспитание культурно-гигиенических навыков, самостоятельности, навыков самообслуживания (беседы, загадки, стихи, пословицы, поговорки).
Трудовое воспитание. Труд по самообслуживанию (одевание, раздевание, приём пищи, санитарно-гигиенические процедуры).
Ознакомление с миром природы. Растительный мир (наблюдение).
Подвижные игры различной интенсивности (малой, средней, высокой).
Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром.
Утренняя гимнастика с учётом упражнений для профилактики осанки и плоскостопия у детей. Дыхательные упражнения. Пальчиковая гимнастика. Логопедическая работа (комплекс артикуляционной гимнастики 7-8 упражнений для свистящих, шипящих или сонорных звуков, по 5-6 раз).
Завтрак
Прогулка. I половина дня
Ознакомление с миром природы. Наблюдения за растительным миром (беседы, загадки, стихи, пословицы, поговорки, приметы).
Трудовое воспитание. Труд в природе (на огороде).
Исследовательская деятельность в природе.
Сюжетно-ролевые игры.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. Хороводные игры.
Индивидуальная работа с детьми.
Обед
Сон. После сна
Физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Профилактика плоскостопия (дорожка «Здоровья», ребристая доска, массажеры для ног, ходьба босиком).
(рассматривание альбомов, картинок, иллюстраций).
Ужин
Прогулка. II половина дня
Ознакомление с миром природы. Растительный мир (беседы).
Подвижные игры различной интенсивности (малой, средней, высокой).
Вечер
Настольные игры (лото, домино, мозаика, пазлы и др.).
Работа с родителями (беседы, консультации, рекомендации, советы, анкетирование).
Уход детей домой
В течение дня: физкультурные минутки, физкультурные паузы; самомассаж, релаксация, смехотерапия, цветотерапия, «чесночные бусы» - в зимний период; гимнастики: пальчиковая, дыхательная, для глаз.
СРЕДА
Утро
Социально-коммуникативное развитие. Формирование основ безопасности (безопасность собственной жизнедеятельности, пожарная безопасность).
Подвижные игры различной интенсивности (малой, средней, высокой).
(эксперименты) – старшие группы.
Дидактические игры по математике и сенсорике (количество, счет, форма, величина, время, ориентировка в пространстве).
Трудовое воспитание. Бытовой труд. Дежурство по столовой.
Утренняя гимнастика с учётом упражнений для профилактики осанки и плоскостопия у детей. Дыхательные упражнения. Пальчиковая гимнастика. Логопедическая работа (комплекс артикуляционной гимнастики 7-8 упражнений для свистящих, шипящих или сонорных звуков, по 5-6 раз).
Завтрак
Прогулка. I половина дня
Формирование основ безопасности. Безопасность на дорогах, наблюдение за транспортом, знакомство с ПДД (беседы, пешие переходы, целевые прогулки, экскурсии, посещение музея, подвижные игры) – старшие группы; (наблюдения, беседы о безопасности на дороге, подвижные игры) – младшие группы.
Предметный мир (опыты, фокусы).
Индивидуальная работа с детьми.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Обед
Сон. После сна
Физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Профилактика плоскостопия (дорожка «Здоровья», ребристая доска, массажеры для ног, ходьба босиком).
Приобщение к социокультурным ценностям. Культурные явления (театр, библиотека, музей), мир предметов, история человечества (живопись, скульптура, мифы, легенды) – старшие группы. Окружающий мир – мл. группы.
Ужин
Прогулка. II половина дня
Безопасное поведение в природе (наблюдение, беседы).
Подвижные игры различной интенсивности (малой, средней, высокой).
Сюжетно-ролевые игры.
Предварительная работа с детьми.
Вечер
Трудовое воспитание. Общественно-полезный труд (ремонт книг). В гостях у книжки (младшие группы).
Работа с родителями (беседы, консультации, групповые и общие родительские собрания и др.).
В течение дня: физкультурные минутки, физкультурные паузы; самомассаж, релаксация, смехотерапия, цветотерапия, «чесночные бусы» - в зимний период; гимнастики: пальчиковая, дыхательная, для глаз.
ЧЕТВЕРГ
Утро
Социально-коммуникативное развитие. Ребёнок в семье и сообществе, формирование образа Я, патриотическое воспитание.
Ознакомление с миром природы. Наблюдение за птицами.
Дидактические игры по ознакомлению с природой. Экологическое воспитание.
Подвижные игры различной интенсивности (малой, средней, высокой).
Трудовое воспитание. Общественно-полезный труд в группе. Трудовые поручения (подготовка материала к занятиям).
Утренняя гимнастика с учётом упражнений для профилактики осанки и плоскостопия у детей. Дыхательные упражнения. Пальчиковая гимнастика. Логопедическая работа (комплекс артикуляционной гимнастики 7-8 упражнений для свистящих, шипящих или сонорных звуков, по 5-6 раз).
Завтрак
Прогулка. I половина дня
Ознакомление с миром природы. Наблюдение за птицами (беседы, рассказы, загадки, стихи, пословицы, приметы).
Поисково-экспериментальная деятельность.
Трудовое воспитание. Труд в природе (на участке детского сада). Трудовые поручения (согласно возрасту ребенка).
Обед
Сон. После сна
Физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Профилактика плоскостопия (дорожка «Здоровья», ребристая доска, массажеры для ног, ходьба босиком).
Приобщение к искусству. Виды театров (настольный, Би-Ба-Бо, кукольный, пальчиковый и др.).
Ужин
Художественно-театральная деятельность (развлечения, концерты, досуги, игры-драматизации, этюды, импровизации, игры на развитие мимических движений).
Спортивные праздники (2 раза в год).
Прогулка. II половина дня
Ознакомление с миром природы. Наблюдение за птицами (беседы).
Подвижные игры различной интенсивности (малой, средней, высокой).
Вечер
Приобщение к социокультурным ценностям. Музыкальное искусство (знакомство с произведениями классической, народной, современной музыки, композиторами, музыкальными инструментами). Музыкотерапия.
В течение дня: физкультурные минутки, физкультурные паузы; самомассаж, релаксация, смехотерапия, цветотерапия, «чесночные бусы» - в зимний период; гимнастики: пальчиковая, дыхательная, для глаз.
ПЯТНИЦА
Утро
Социально-коммуникативное развитие. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.
Художественно-эстетическое развитие. Экскурсия в домашний музей. Труд людей творческих профессий, результат их труда (картины, книги). Жанры и виды искусства, произведения живописи знакомство с художниками.
Ознакомление с миром природы. Животные и насекомые (наблюдение).
Подвижные игры различной интенсивности (малой, средней, высокой).
Развивающие игры (развитие внимания памяти, мышления, воображения).
Утренняя гимнастика с учётом упражнений для профилактики осанки и плоскостопия у детей. Дыхательные упражнения. Пальчиковая гимнастика. Логопедическая работа (комплекс артикуляционной гимнастики 7-8 упражнений для свистящих, шипящих или сонорных звуков, по 5-6 раз).
Завтрак
Прогулка. I половина дня
Социально-коммуникативное развитие. Знакомство с профессиями (беседы, рассказы, загадки, стихи, пословицы). Наблюдение за трудом взрослых.
Трудовое воспитание. Труд в природе (уход за цветниками, клумбами).
Поисково-исследовательская деятельность в природе – старшие группы.
Обед
Сон. После сна
Физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Профилактика плоскостопия (дорожка «Здоровья», ребристая доска, массажеры для ног, ходьба босиком).
Речевое развитие. Литературный час (авторская проза, большие произведения, народное творчество, поэтические произведения).
Ужин
Прогулка. II половина дня
Ознакомление с миром природы. Животные и насекомые планеты Земля (беседы).
Подвижные игры различной интенсивности (малой, средней, высокой).
Сюжетно-ролевые игры.
Предварительная работа с детьми.
Вечер
В течение дня: физкультурные минутки, физкультурные паузы; самомассаж, релаксация, смехотерапия, цветотерапия, «чесночные бусы» - в зимний период; гимнастики: пальчиковая, дыхательная, для глаз.