Просмотр содержимого документа
«Формы работы с детьми»
Министерство образования и науки Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
Формы работы с детьми
Выполнила студентка 721 группы Тропникова Дарья
Воспитательное мероприятие – это совместная деятельность детей, организованная педагогом с воспитательной целью.
Все воспитательные мероприятия делятся на несколько видов, каждый вид подразделяется на несколько форм:
-Трудовые (конкурс на лучший игровой уголок, созданный своими руками)
-Интеллектуально-познавательные (викторина,турнир знатоков…)
КОНКУРС
Одной из наиболее популярных форм организации детского развивающего досуга являются конкурсные программы , все они организуются одинаково, какие бы названия они не имели, как бы ни разнилось при этом их содержание.
Конкурс (от лат. concursus - стечение, столкновение, содействие) – соревнование, имеющее целью выделить наилучших участников, наилучшие работы
[Большой Энциклопедический словарь].
- В образовательном процессе целесообразно понимать конкурс как особую форму организации образовательной деятельности, которая направлена на выявление наилучших участников, и которая может проводиться во время урочной и внеурочной деятельности.
- Конкурс является одним из видов культурной деятельности, специфической формой организации творчества личности в определенной системе социокультурных отношений. Конкурс мы рассматриваем как открытую саморазвивающуюся систему социального взаимодействия людей в конкурентной деятельности.
ТУРНИР
Турнир - разновидность педагогических технологий интеллектуальных игр. Педагогический игровой турнир это развивающая творческая коммуникативная игра, реализующаяся в рамках деятельностного подхода, в интеллектуальной и социальной сфере.
Обладает существенным в психолого-педагогическом плане признаком -соревновательный принцип и предполагает выявление лидеров, победителей, а также определение рейтингового балла проигравших участников.
Применение такой технологии имеет преимущество для образовательного процесса:
- во первых командам предлагаются проблемные, практико-ориентированные или научные задачи.
- во вторых в процессе подготовки и последующего обсуждения происходит погружение всех участников игры и специалистов, членов жюри и научных оппонентов в тему и проблему,
- в третьих, ребята многократно проговаривают решение, что способствует глубокому усвоению. обсуждаемого материала,
- в четвертых, они анализируют решение соперника и сравнивают его со своим,
- в-пятых, в роли рецензента, они должны четко определить свою позицию.
- в шестых, неизбежно участники оценивают себя и соперника, а их оценивает жюри, можно проанализировать и сравнить оценки
ВИКТОРИНА
Викторина — это форма интеллектуальной игры, состоящая из вопросов и ответов на различные темы .
Викторина позволяет в игровой форме развить у детей умение систематизировать сведения и данные, помочь узнать больше полезной информации, тренировать память, развивать мышление, расширять кругозор, повышать эрудицию.
Викторины могут быть разными по следующим параметрам :
- По содержанию . Тематические (все задания по одной теме) и смешанные (задания имеют разную тематику).
- По тематике заданий (областям знаний). Музыкальная, литературная и др.
- По количеству участвующих в ней детей . Индивидуальная или командная.
- По составу участников . Детская, семейная, внутригрупповая, межгрупповая, разновозрастная.
Проведение викторины должно осуществляться с учётом возрастных, индивидуальных особенностей детей, основных линий развития и видов деятельности дошкольников.