«Признание одаренности нужно для того, чтобы тысячи маленьких детей были вовлечены в школе в учебный процесс и чтобы им была предоставлена возможность удовлетворять свои познавательные потребности, чтобы их не игнорировали, ведь «они и так уже все знают», и не заставляли помогать другим детям, ведь они и сами хотят учиться.»
Просмотр содержимого документа
«Формы работы с одаренными детьми на уроках истории и обществознания и во внеурочное время»
Формы работы с одаренными детьми на уроках истории и обществознания и во внеурочное время
МБОУ « «Кольчугинская школа №2
с крымскотатарским языком обучения»
Учитель истории Абирова Э.Д.
« Признание одаренности нужно для того, чтобы тысячи маленьких детей были вовлечены в школе в учебный процесс и чтобы им была предоставлена возможность удовлетворять свои познавательные потребности, чтобы их не игнорировали, ведь «они и так уже все знают», и не заставляли помогать другим детям, ведь они и сами хотят учиться.»
Франц Монкс , Ирен Ипенбург«Одаренные дети »
Одна из насущных задач учителя в работе с одаренными детьми – увидеть в каждом из них индивидуальность.
Одаренные дети – дети, зачастую опережающие своих сверстников по уровню интеллектуального и творческого развития.
Методы и формы работы с одаренными учащимися, прежде всего, должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться определённым своеобразием.
В рамках поддержки одаренных детей надо особо уделить внимание, чтобы ученики участвовали в конференциях и конкурсах разного уровня и в предметных олимпиадах.
На уроках истории и обществознания целесообразно использовать такие формы занятий с одаренными детьми какурок-дискуссия(круглый стол), «мозговой штурм», написание эссе-сочинения,где учащиеся могут выразить свою позицию по тому или иному вопросу.
Важным этапом выявления одаренных детей и одновременно методом работы с ними выступает внеклассная работа
Наиболее ярким примером здесь является исследовательская и проектная деятельность учащихся. . . Ученик, в соответствии со своим текущим интересом, САМ выбирает и обозначает область и объект интереса, который становится темой его исследования.
Обучение талантливого ребенка и выработка у него умения самостоятельно усваивать сложный материал – это тот первый шаг, который должен проделать педагог со своим подопечным
В заключение хотелось бы отметить, что работа педагога с одаренными детьми — это сложный и никогда не прекращающийся процесс.
Об этом очень точно высказался Сократ:
«Учитель, подготовь себе ученика, у которого сам сможешь учиться»