СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы работы с родителями по физкультуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

Просмотр содержимого документа
«Формы работы с родителями по физкультуре»

Формы работы с родителями по физическому развитию детей.

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

На современном этапе у родителей часто наблюдается нехватка времени, недостаток знаний, а зачастую личные стереотипы не дают возможность быть активными участниками развития и воспитания своего ребенка. Но, не смотря на различные жизненные проблемы, каждый из родителей хочет видеть своего ребенка здоровым, сильным и крепким. Задача детского сада, в том числе и инструктора по физической культуре помочь каждой семье вырастить и воспитать здорового человека. Движение – основное проявление жизни, в то же время оно является и средством гармоничного развития личности.

Дошкольный возраст - это фундамент здоровой личности а, следовательно, и здорового общества в настоящем и будущем. Развитие физической культуры - одно из приоритетных направлений государственной политики, нацеленной на укрепление и здоровье детей. Формирование у ребенка потребности в движении в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, возможности окружающих его взрослых создать благоприятные условия для физического развития. (Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…. Академик Н. М. Амосов).

В настоящее время, родители отдают предпочтение умственному развитию своих детей, стремясь быстрее научить их писать, читать, забывая, что на формирование мыслительных способностей ребенка влияет именно физическая деятельность. Малогабаритные квартиры, темп современной жизни с использованием личного транспорта, загруженность работой родителей, не представляют возможности повлиять на малоподвижный образ жизни ребенка своим примером. Но, не смотря на это, семья-источник опыта, где он находит примеры для подражания. Если мы хотим вырастить здоровое поколение, то должны решать проблемы «всем миром»: детский сад, семья, общество.

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. Но не стоит забывать и о роли семьи в вопросах укрепления здоровья детей. Для повышения интереса детей к физической культуре необходимо тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников.

Целью взаимодействия инструктора по физической культуре и семьи является: содействие повышению двигательной активности и общего физического развития детей через организацию целенаправленной совместной деятельности педагога и родителей.

Для достижения положительных результатов можно применять разные формы работы с семьей:

1. Совместные спортивные мероприятия – способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. А также, совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций, бодрого настроения.

2. Беседы – в основном носят индивидуальный характер.

3. Консультации, рекомендации – целью, которых является усвоение родителями определенных знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов.

4. Памятки, буклеты из серии «Пальчиковая гимнастика», «Как правильно закаливать ребенка?»

5. Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки. Зимой ходили в Березовую рощу на лыжные прогулки, катались с горы на санках. Осенью – в рощу и на берег Чулыма.

Большое значение в сближении детей и родителей имеют мини-походы, где у детей формируются первоначальные навыки «выживания» в природной среде, развивается любознательность, инициатива, творчество, трудолюбие и самостоятельность, дружеские взаимоотношения между детьми и родителями. Оздоровительный, познавательный и тренирующий эффект от прогулок - походов бесспорен, но главное - это приобретение детьми коммуникативного опыта, гармонизация отношений родителей с детьми.

В таких прогулках родители участвуют с большим удовольствием, в которых они демонстрируют свои умения.

Таким образом, можно прийти к выводу, что необходимо использовать такие формы работы с родителями, в которых они выступают заинтересованными участниками педагогического процесса. Это позволит повысить уровень физической культуры детей, используя потенциал каждого ребенка.

Можно говорить, что благодаря взаимодействию с ДОУ, большинство родителей со временем понимают, что их привлечение в педагогическую работу детского сада, активное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не для педагога, а для развития их собственного ребенка.