Семинар МАОУ СОШ №30 г. Томск 29.11.2022г.
Формы работы со старшеклассниками на занятиях по иностранному языку
Учитель английского языка
высшей категории,
зав.кафедрой ин. языков МАОУ СОШ №30
Дементьева Татьяна Владимировна
Основной организационной формой обучения в современной школе является урок
Особенность урока ИЯ заключается в том, что он – не самостоятельная единица учебного процесса, а звено в цепи уроков. В этом цикле уроков осуществляется динамика учебного процесса: то, что было целью предыдущего урока, становится средством последующего, что обусловливает тесную взаимосвязь уроков и обеспечивает поступательное движение к конечным учебно-воспитательным целям
Форма обучения представляет собой целенаправленную, четко организованную, содержательно насыщенную и методически оснащенную систему познавательного и воспитательного общения, взаимодействия, отношений учителя и учащихся
Метод (от гр. methodos – «исследование») – это прием, способ или образ действия;
- способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность (см. философский словарь);
- совокупность приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи
Типы уроков по ФГОС
Тип "урок усвоения новых знаний".
Тип "урок комплексного применения ЗУН (урок-закрепление)".
Тип "урок актуализации знания и умений (урок-повторение).
Тип "урок обобщения и систематизации".
Тип "урок контрольного учета и оценки ЗУН".
Тип "урок коррекции ЗУН".
Тип "комбинированный урок" – может сочетать в себе несколько типов уроков, соответственно – и форм проведения.
Классификация форм уроков:
Уроки в форме соревнований и игр: КВН, викторина, турнир, дуэль.
Уроки на основе нетрадиционной подачи материала: урок-откровение, урок дублер, урок мудрости, творческий отчет.
Уроки, напоминающие по форме публичные выступления: конференция, семинар, брифинг, аукцион, дискуссия, репортаж, интервью, панорама, телемост, диспут.
Уроки, имитирующие деятельность: деловые игры, урок-следствие, ученый совет.
Уроки в форме мероприятий: экскурсии, путешествия, прогулки, ролевые игры.
Уроки-фантазии: сказка, спектакль, сюрприз.
Интегрированные уроки.
В методике приводится следующая классификация методов обучения:
Пассивные
Активные
Интерактивные
Кейс-метод.
Метод проектов
Проблемный метод
Эвристический метод
Исследовательский метод
Метод модульного обучения
Выбор метода зависит от многих условий:
цели обучения;
уровня подготовленности учащихся;
возраста учащихся;
времени, отведенного на изучение материала;
оснащенности школы;
теоретической и практической подготовленности учителя.