СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы родительских собраний

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Вечер вопросов и ответов "Как защитить себя от жестокости и насилия".

2. Дискуссионный клуб "Поговорим о природе творчества".

3. Круглый стол "Поговорим о воспитании".

Просмотр содержимого презентации
«Вечер вопросов и ответов Как защитить себя от жестокости и насилия»

Вечер  вопросов и ответов  «Как защитить себя от насилия и жестокости »

Вечер вопросов и ответов «Как защитить себя от насилия и жестокости »

раскрыть на примерах актуальность обсуждаемой проблемы; обсудить возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.
  • раскрыть на примерах актуальность обсуждаемой проблемы;
  • обсудить возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.
классный руководитель родители дети
  • классный руководитель
  • родители
  • дети
Учащимся предлагается выполнить рисунки опасных ситуаций с которыми они встречались в жизни. Анкетирование детей и родителей.
  • Учащимся предлагается выполнить рисунки опасных ситуаций с которыми они встречались в жизни.
  • Анкетирование детей и родителей.
      I . Вступительное слово ведущего .    Классный руководитель ставит проблему с использованием статистических данных, проводит анализ рисунков и анкет.

      I . Вступительное слово ведущего .

      Классный руководитель ставит проблему с использованием статистических данных, проводит анализ рисунков и анкет.

      II. Ролевое моделирование  «Что делать, если…» Участникам предлагается смоделировать ситуации и предложить решение проблемы. Что делать, если… В дверь звонит незнакомец и просит открыть дверь. Хулиганы издеваются над ребенком. Незнакомые подростки натравливают на вас собаку. Вы потерялись в незнакомом городе. Взрослые ребята забирают у малышей деньги.

      II. Ролевое моделирование

      «Что делать, если…»

      Участникам предлагается смоделировать ситуации и предложить решение проблемы.

      Что делать, если…

      В дверь звонит незнакомец и просит открыть дверь.

      Хулиганы издеваются над ребенком.

      Незнакомые подростки натравливают на вас собаку.

      Вы потерялись в незнакомом городе.

      Взрослые ребята забирают у малышей деньги.

      III. Ролевая игра «Скажи «нет»»  Участники делятся на группы. Каждой группе предлагается разыграть ситуации и показать, как можно противостоять опасности, давлению.  Примерные ситуации: незнакомый человек уговаривает вас –

      III. Ролевая игра «Скажи «нет»»

      Участники делятся на группы. Каждой группе предлагается разыграть ситуации и показать, как можно противостоять опасности, давлению.

      Примерные ситуации: незнакомый человек уговаривает вас –

      • пойти прогуляться вместе с ним;
      • рассказать о себе и своей семье;
      • впустить его в квартиру;
      • передать кому-то вещи за вознаграждение .
      IV. Консультация специалиста  «Возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций»  Ответы на вопросы участников, рекомендации по сохранению жизни и здоровья.

      IV. Консультация специалиста

      «Возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций»

      Ответы на вопросы участников, рекомендации по сохранению жизни и здоровья.

      Просмотр содержимого презентации
      «Дискуссионный клуб Поговорим о природе творчества»

      «Поговорим  о природе творчества»

      «Поговорим о природе творчества»

        классный руководитель родители дети
        • классный руководитель
        • родители
        • дети
        Формирование команд, которые будут отстаивать разные точки зрения. В процессе подготовки группы подбирают изречения, пословицы и поговорки о природе творчества. Учащиеся и родители разрабатывают творческие проекты и изобретения, готовятся к их презентации.
        • Формирование команд, которые будут отстаивать разные точки зрения. В процессе подготовки группы подбирают изречения, пословицы и поговорки о природе творчества.
        • Учащиеся и родители разрабатывают творческие проекты и изобретения, готовятся к их презентации.
        I . Вступительное слово ведущего .    Классный руководитель объявляет тему собрания, объясняет ее актуальность, сообщает регламент выступлений, представляет жюри. Комментирует критерии оценки выступлений, оговаривает правила сотрудничества.

        I . Вступительное слово ведущего .

        Классный руководитель объявляет тему собрания, объясняет ее актуальность, сообщает регламент выступлений, представляет жюри. Комментирует критерии оценки выступлений, оговаривает правила сотрудничества.

        Критерии оценки выступлений: Доказательность. Грамотность, логичность высказывания. Правила сотрудничества:

        Критерии оценки выступлений:

        • Доказательность.
        • Грамотность, логичность высказывания.

        Правила сотрудничества:

        • Настойчиво отстаивай свое мнение, если уверен в его правильности и справедливости.
        • Уважительно относись к чужому мнению.
        • Будь тактичен с собеседником, не перебивай, выслушивай до конца.
        II. Полемика  Примерные вопросы:

        II. Полемика

        Примерные вопросы:

        • Что такое творчество? Какова его природа?
        • Из чего складывается творческий процесс?
        • Для чего человек творит? Какую цель он преследует при этом?
        • Каждый ли человек способен быть творцом?
        • Как развит творческие способности?
        • Какие изобретения в истории человечества самые великие и важные?
        III. Презентация творческих проектов и изобретений Участник представляют свои работы по плану:

        III. Презентация творческих проектов и изобретений

        Участник представляют свои работы по плану:

        • Предназначение.
        • Внешний вид.
        • Внутреннее устройство.
        • Как оно работает?
        • В чем польза изобретения для человечества?
        VI. Подведение итогов  Жюри объявляет, какая точка зрения правильная, исходя из фактов и научно обоснованных аргументов.

        VI. Подведение итогов

        Жюри объявляет, какая точка зрения правильная, исходя из фактов и научно обоснованных аргументов.

        V. Рефлексия  Каждому участнику предлагается продолжить фразу «Творчество для человека – это…»

        V. Рефлексия

        Каждому участнику предлагается продолжить фразу «Творчество для человека – это…»

        Просмотр содержимого презентации
        «Круглый стол Поговорим о воспитании»

        «Поговорим о воспитании»

        «Поговорим о воспитании»

        обучить учащихся и родителей конструированию и моделированию в сфере общения; создать условия для выработки взаимопонимания между детьми и родителями в решении трудных вопросов воспитания; создать благоприятный психологический климат во взаимодействии детей и родителей.
        • обучить учащихся и родителей конструированию и моделированию в сфере общения;
        • создать условия для выработки взаимопонимания между детьми и родителями в решении трудных вопросов воспитания;
        • создать благоприятный психологический климат во взаимодействии детей и родителей.
        классный руководитель родители дети
        • классный руководитель
        • родители
        • дети
        Анкетирование детей и родителей.
        • Анкетирование детей и родителей.
            I . Вступительное слово ведущего .    Классный руководитель объявляет тему собрания, объясняет ее актуальность, ставит вопросы, которые предстоит решить в процессе совместной работы.

            I . Вступительное слово ведущего .

            Классный руководитель объявляет тему собрания, объясняет ее актуальность, ставит вопросы, которые предстоит решить в процессе совместной работы.

            II. Анализ результатов анкетирования

            II. Анализ результатов анкетирования

            III. Полемика  Примерные вопросы:

            III. Полемика

            Примерные вопросы:

            • Определите понятие воспитание (на основе жизненного опыта).
            • Сопоставьте свое определение с определением данным в толковом словаре.
            • Вспомните, что говорит народная мудрость о воспитании?
            • Каковы на Ваш взгляд условия семейного воспитания?
            IV. Работа в группах  Обоснуйте групповую точку зрения на проблемы воспитания, рассмотрев предложенные тезисы:

            IV. Работа в группах

            Обоснуйте групповую точку зрения на проблемы воспитания, рассмотрев предложенные тезисы:

            IV. Работа в группах  Тезисы:

            IV. Работа в группах

            Тезисы:

            • Хорошие родители должны оберегать своих детей даже от маленьких трудностей.
            • Ребенок, когда повзрослеет будет благодарить родителей за строгое воспитание.
            • Дети должны принимать участие в решении важных семейных вопросов.
            • Что значит быть хорошим сыном (дочерью)?
            • Если родители не следуют тем или иным правилам, вправе ли они требовать выполнения этих правил от ребенка?
            V. Ролевая игра «Два взгляда»  Командам предлагается одна и та же ситуация, но две противоположные установки (решить проблему с точки зрения гуманной и авторитарной педагогики). Зрителям установка не сообщается, они по игре и позиции участников должны определить два взгляда на проблему и установить какое решение является наиболее продуктивным.

            V. Ролевая игра «Два взгляда»

            Командам предлагается одна и та же ситуация, но две противоположные установки (решить проблему с точки зрения гуманной и авторитарной педагогики). Зрителям установка не сообщается, они по игре и позиции участников должны определить два взгляда на проблему и установить какое решение является наиболее продуктивным.

            VI. Подведение итогов

            VI. Подведение итогов