СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формы взаимодействия с родителями по физическому воспитанию в ДОУ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.

             Родители -  основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи. 

            Именно по этой причине  ДОУ сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть  актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной 

родительской позиции.

Просмотр содержимого документа
«Формы взаимодействия с родителями по физическому воспитанию в ДОУ.»

МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -  ДЕТСИЙ САД «ОРЛЕНОК» Выполнила: Инструктор по физической культуре I КК Бугакова О И.

МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА -

ДЕТСИЙ САД «ОРЛЕНОК»

Выполнила: Инструктор по физической культуре I КК

Бугакова О И.

Формы взаимодействия с родителями по физическому воспитанию в ДОУ.

Формы взаимодействия с родителями по физическому воспитанию в ДОУ.

 Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.  Родители - основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.  Именно по этой причине ДОУ сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Современные условия деятельности дошкольных учреждений выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест.

Родители - основные социальные заказчики ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учёта интересов и запросов семьи.

Именно по этой причине ДОУ сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной

родительской позиции.

В работе с родителями решаются следующие задачи: 1.Повышение педагогической  культуры родителей. 2. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада  через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы. 3. Формировать потребность семьи в здоровом образе жизни.

В работе с родителями решаются следующие задачи:

1.Повышение педагогической

культуры родителей.

2. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада

через поиск и внедрение наиболее

эффективных форм работы.

3. Формировать потребность семьи в здоровом образе жизни.

Принципы совместной работы ДОУ и семьи: добровольность компетентность современность единство системности и последовательности преемственность и индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье

Принципы совместной работы ДОУ и семьи:

  • добровольность
  • компетентность
  • современность
  • единство системности и последовательности
  • преемственность и индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье
 Непосредственная работа педагога ведется через: родительские собрания, различные консультации о значимости физической культуры в ДОУ и семье; анкетирование родителей по вопросу воспитания здорового ребенка семинары-практикумы, деловые игры и тренинги с просматриванием фильмов о жизни детей в детском саду;

Непосредственная работа педагога ведется через:

  • родительские собрания, различные консультации о значимости физической культуры в ДОУ и семье;
  • анкетирование родителей по вопросу воспитания здорового ребенка
  • семинары-практикумы, деловые игры и тренинги с просматриванием фильмов о жизни детей в детском саду;
информация в родительских уголках, в папках передвижках, в библиотеке детского сада;  В группах оформляются “Уголки для родителей”, где помещаются консультации по вопросам оздоровления и воспитания детей, где родители могут получить всю интересующую их информацию по вопросам оздоровления детей.
  • информация в родительских уголках, в папках передвижках, в библиотеке детского сада;

В группах оформляются “Уголки для родителей”, где помещаются консультации по вопросам оздоровления и воспитания детей, где родители могут получить всю интересующую их информацию по вопросам оздоровления детей.

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.      совместные физкультурные праздники, досуги, развлечения вместе с родителями;  «Дни здоровья”, «Папа, мама, я – спортивная семья».  Семейные спортивные праздники – это яркие и ожидаемые детьми события, в которых они любят принимать участие, соревнуясь со сверстниками и родителями, демонстрируя полученные физические навыки.

Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

  • совместные физкультурные праздники, досуги, развлечения вместе с родителями;

«Дни здоровья”, «Папа, мама, я – спортивная семья».

Семейные спортивные праздники – это яркие и ожидаемые детьми события, в которых они любят принимать участие, соревнуясь со сверстниками и родителями, демонстрируя полученные физические навыки.

 «Под мирным небом Родины моей» - посвященные 23 февраля.  Атмосфера праздника и дух соперничества вызывают множество положительных эмоций у детей, а привлечение родителей к проведению этих событий способствует сближению взрослых и детей для победы в соревнованиях.

«Под мирным небом Родины моей» - посвященные 23 февраля.

Атмосфера праздника и дух соперничества вызывают множество положительных эмоций у детей, а привлечение родителей к проведению этих событий способствует сближению взрослых и детей для победы в соревнованиях.

Спортивные праздники ко дню матери «А ну- ка, мамы!».  Во время проведения праздника царит атмосфера спортивного азарта, доброжелательности и эмоционального подъема. Дети, видя, как родители вместе с ними принимают участие в соревнованиях, начинают проявлять больший интерес к физической культуре , эмоционально отзываются на все задания, стремятся выполнять их как можно лучше, поскольку за ними наблюдают их родные.

Спортивные праздники ко дню матери «А ну- ка, мамы!».

Во время проведения праздника царит атмосфера спортивного азарта, доброжелательности и эмоционального подъема. Дети, видя, как родители вместе с ними принимают участие в соревнованиях, начинают проявлять больший интерес к физической культуре , эмоционально отзываются на все задания, стремятся выполнять их как можно лучше, поскольку за ними наблюдают их родные.

 Родители знакомятся с разными атрибутами для физического развития детей. Особое внимание уделяется изготовлению пособий своими руками, это вызывает у детей бережное отношение к ним и желание использовать их как можно чаще.          Дорожка здоровья для профилактики плоскостопия .

Родители знакомятся с разными атрибутами для физического развития детей. Особое внимание уделяется изготовлению пособий своими руками, это вызывает у детей бережное отношение к ним и желание использовать их как можно чаще.         

Дорожка здоровья для профилактики плоскостопия .

Изготовление гантелей и фитнес-часов .  Родители вместе с детьми принимают участие в работе «мастерских» по изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома. В конце каждой встречи родителям предлагается поиграть вместе с детьми, использовать изготовленное оборудование.

Изготовление гантелей и фитнес-часов .

Родители вместе с детьми принимают участие в работе «мастерских» по изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома. В конце каждой встречи родителям предлагается поиграть вместе с детьми, использовать изготовленное оборудование.

дистанционная работа с родителями через сайт ДОУ и страничка в социальных сетях (Вконтакте);  Очень важна и актуальна, на данный момент, является дистанционная форма обучения. Через соц.сети , я продолжаю:  -повышать интерес детей к физической культуре и спорту; - воспитывать желание вести ЗОЖ;  - воздействовать на родителей с целью привлечения к совместным занятиям с детьми.  Вниманию родителей и детей, предлагаются рекомендации(дидактические игры, картотеки подвижных игр, различные виды упражнений); консультации; благодаря им родители в постоянном режиме узнают новую информацию в сфере физического воспитания и оздоровления детей.
  • дистанционная работа с родителями через сайт ДОУ и страничка в социальных сетях (Вконтакте);

Очень важна и актуальна, на данный момент, является дистанционная форма обучения.

Через соц.сети , я продолжаю:

-повышать интерес детей к физической культуре и спорту;

- воспитывать желание вести ЗОЖ;

- воздействовать на родителей с целью привлечения к совместным занятиям с детьми.

Вниманию родителей и детей, предлагаются рекомендации(дидактические игры, картотеки подвижных игр, различные виды упражнений); консультации; благодаря им родители в постоянном режиме узнают новую информацию в сфере физического воспитания и оздоровления детей.

 В результате, у детей появляется интерес к физической культуре. Они начинают делать утреннюю гимнастику всей семьей, рассказывают и показывают, с увлечением как они проводят выходные. Тем самым представления родителей о формах семейного досуга расширяются.

В результате, у детей появляется интерес к физической культуре. Они начинают делать утреннюю гимнастику всей семьей, рассказывают и показывают, с увлечением как они проводят выходные. Тем самым представления родителей о формах семейного досуга расширяются.

Вывод:  Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.  Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.

Вывод:

Здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей.

Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.