СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Форум по правовому воспитанию дошкольников средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Форум по правовому воспитанию дошкольников средней группы»

Проект по правовому воспитанию дошкольников

Наталья Редреева
Проект по правовому воспитанию дошкольников

Проект «Совместная работа с родителями по правовому воспитанию дошкольников».

Семья – это МЫ. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик — братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!

Актуальность

Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств.

Важно, чтобы в семье родителей и детей объединяла общая увлеченность. Взрослый должен стать другом для ребенка. Именно поэтому начать работу я решила с разработки проекта правовое воспитание детей в семье.

Хочется донести до родителей что ребенок – часть не только семьи, но и общества; что у него есть определённые права и обязанности. Способствовать тому, чтоб ребёнок понял и прочувствовал: члены семьи связаны между собой родственными и духовными узами. Привить уважение к своим предкам, ближе познакомить дошкольника с миром взрослых.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

- утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;

- недостаток знаний у дошкольников о своей семье;

- разобщенность между семьей и детским садом.

- привлечь родителей к активному участию в жизни группы

Цель проекта

Создание воспитательной системы по формированию правовой культуры всех участников педагогического процесса.

Задачи проекта:

- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.

- Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.

Развивать у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства социальной ответственности, самостоятельности;

- Развивать у родителей чувства ответственности и сознательного отношения к воспитанию детей;

- Воспитывать у дошкольников и их родителей уважения и терпимости к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия;

- Воспитывать у родителей понимание того, что ребенок – полноценная личность, наделенная правами и обязанностями.

УЧАСНИКИ ПРОЕКТА:

- воспитатели;

- тифлопедагог

- родители;

- дети средней группы;

- бабушки и дедушки;

Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели)

Вид проекта: информационно – практико - ориентированный

Создание проекта проходило в несколько этапов

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ

1. Подготовительный этап

Цели: 1. Создать условия для сбора информации о своей семье, о роде о поколении, о семейных традициях, обязанностях.

2. Способствовать повышению мотивации участников для совместной деятельности в проекте.

3. Способствовать более доверительным отношениям между педагогами и родителями.

Задачи:

- закреплять имена, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

- поиск информации о своем роде, поколении, семейных традициях, обязанностях;

- систематизировать знания детей о своей семье.

- развитие доброжелательного, заботливого отношения к близким и родным, пробуждения любви и радости.

2. Исследовательский этап

Цели: Систематизировать накопленные знания, оформить собранный материал для организации и проведения совместного праздничного действа.

Задачи:

- создать условия для осознания детьми, что не любое сообщество людей является семьей,

- развивать чувство любви, опыт сотрудничества в процессе проживания намеченных событий.

- способствовать к приобщению родителей к поиску информации, к осуществлению данного проекта.

3. Заключительный этап

Цели: Способствовать осознанию каждым родителем совместной роли в воспитании ребенка, повысить ответственность каждого члена семьи перед ребенком и ребенка перед семьей.

Задачи:

- Провести Форум для родителей Права ребёнка».

- подвести итоги и обобщить результаты проделанной работы участников проекта

- сохранить и укрепить внутрисемейные связи;

- наградить грамотами и вручить призы активным участником проекта.

1 неделя «Ребёнок имеет право на имя».

Цель: Познакомить детей с тем. то каждый ребёнок имеет право на имя.

Ход работы на данном этапе:С детьми

Предложили детям узнать, как им выбирали имя, почему их так назвали, кто ещё из родственников носит такое же имя.

Предложили ответить на вопросы: «Тебе нравиться своё имя?», «Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?»

Прочитали сказку, Каждый ребенок имеет право на индивидуальность (имя, фамилию, гражданство)

Как Светик получила свою фамилию и имя

Родители долго любовались дочкой, наконец, мама сказала:

- Пора дочурку купать и кормить.

- Да, надо нам о ней заботиться, раз эта девочка ничья, - согласился папа.

- Ребенок не может быть ничьим, - рассердилась мама, прижимая малышку к себе. - Это наша дочурка. Посмотри, у нее глазки, как у меня, а рот и нос похожи на твои.

- У нее пушистые, золотистые кудряшки, а у нас с тобой темные волосы, - задумчиво произнес папа.

- Это ничего не значит. Она наша, как ты не понимаешь?

Папа ласково обнял маму с дочкой и мягко сказал:

- Не волнуйся, я все понимаю. Каждый ребенок имеет право на семью, имя и фамилию. Девочка будет носить нашу фамилию. Давай дадим ей имя и отпразднуем ее рождение! Предлагаю назвать дочку Александра, что значит – защитница людей. Она будет нас защищать.

- Нет, защищать нас будешь ты, а доченьку лучше назвать Любушка, чтоб в ее жизни всегда была любовь, - предложила мама.

В это мгновение, солнышко поднялось повыше, и целый сноп солнечных лучей влетел в комнату. Лучи окутали малышку. Ее золотистые волосы, розовая кожица, голубые глазки наполнились нежным свечением и теплотой. Маленький смешной ротик заулыбался, а крохотные пальчики попытались ухватиться за солнечные лучи.

- Я поняла! - воскликнула мама.

- Нам дочурку солнышко послало.

Назовем ее Светик. Светочка Светлая. Ей очень подходит это имя. Посмотри, как она светится.

- Здравствуй, Светик, с Днем рождения тебя, – обрадовался папа и погладил дочку по головке.

• Провели игру:Придумай ласковые имена для мамы, папы.

Попроси родителей отгадать, почему ты их так назвал.

С родителями: Предложили родителям создать цветок в виде ромашки и написать, что означает имя их маленького сокровища, или написать о том, как ласково называют своего малыша.

2 неделя «Родословное дерево»

Ход работы на этапе

С детьми

1. Рассмотреть фотографии своих родственников, рассказать кого и почему любят дети.

2. Чтение и заучивание стихов

3. Организация сюжетно- ролевых игр «Дом», «Семья»

С родителями:

Предложить создать коллаж о своей в семье в любой форме.

3 неделя «Герб семьи»

Ход работы на этапе

С детьми

Познакомить детей тем, что ребёнок имеет право на семью.

Прочитать сказку

Каждый ребенок имеет право на дом и семью

Прошло время. Светик научилась бегать по травке, играть в песочек, качаться на качелях и еще тысяче других вещей. Самое главное, она научилась говорить так, что теперь ее понимали все люди, а не только солнышко. Мама каждый день гуляла в парке с дочкой. Однажды они слышали, как в кустах кто-то без остановки пищит: «мяу-мяу-мяу».

Светик тут же залезла в кусты и вытащила мокрого рыжего котенка.

- Не трогай его, дочка, у бродячих котят бывают разные болезни, - попросила мама.

- Мама, ему нужен дом, - умоляюще сказала Светик. - Ему плохо одному, без мамы и папы.

В этот момент солнечные лучи коснулись шерстки котенка, и она распушилась и засверкала, словно темное золото.

- Солнышко поцеловало моего котенка. Оно поцеловало Рыжика! – радостно закричала девочка.

- Дочка, должна тебя огорчить, - грустно произнесла мама, - мы не можем взять котенка, у нас слишком маленькая квартира.

- Но у нас все-таки есть дом, а у этого котенка нет. Как же он такой маленький будет жить без дома и без мамы, - рассудительно произнесла девочка и бережно положила котенка в карман платья.

Рыжая мордочка тут же выглянула из кармана и запищала: «ма-ма».

- Видишь, он понял, что я его мама, - гордо сказала Светик, а мама подумала: «Ладно, возьмем пока котенка домой, чтобы не расстраивать дочку, а потом я отдам его кому-нибудь».

Дома мама вымыла котенка и накормила его теплым молочком, а Светик устроила Рыжику уютный домик возле своей кроватки.

Вечером девочка рассказала папе:

- Папа, солнышко подарило мне котенка. Солнышко его покрасило, и он стал такой рыжий, просто золотой. Он называет меня мамой.

- Замечательно! Солнышко подарило нам тебя, а тебе оно подарило котенка. Вот какие чудесные подарки умеет делать солнышко, чтобы каждый ребенок имел дом и семь, - сделал вывод папа, и мама не нашла, что возразить.

Поговорить о семейных традициях.

С родителями

Предложить взрослым создать герб своей семьи. То что всех объединяет, что любят делать вместе.

4 неделя провести форум по правовому воспитанию.

Результаты реализации проекта:

На первом этапе родители создали ромашки с именами детей, мы увидели разнообразие вариантов, каждая ромашка была изюминкой.

Для формирования у детей интереса к своей родословной взрослые создали «генеалогическое древо» каждого ребенка.

С большим интересом и творчеством родители создавали герб своей семьи, а дети с удовольствием рассматривали их.

.Все участники мероприятия получили положительные эмоции.

И главный результат реализации проекта, на который очень хотелось бы обратить внимание, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла.

В открытом занятии были отражены такие вопросы как:

Что такое семья? Какие права имеет ребёнок (на любовь родителей, на игрушки, на лечение и тд)

Рассказ детей о том, что означает их имя. Активное участие приняли родители, рассказывая вместе с ребёнком о гербе своей семь и своей родословной. Завершился форум совместным созданием детей, родителей и воспитателей цветика - семицветика исполняющего желание.

После чего происходило награждение участников.

Все участники мероприятия получили положительные эмоции. И главный результат реализации проекта, на который очень хотелось бы обратить внимание, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла. Также хочется отметить, что отношения между воспитателями и родителями стали более доверительными и доброжелательными.