© 2025, Козюменская Ольга Михайловна 107 0
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ФОС Физическая культура Делопроизводитель
Министерство образования и науки Луганской Народной Республики
Государственное бюджетное учреждение среднего профессионального образования
Луганской Народной Республики «Червонопартизанский колледж»
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОДБ.09 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
ПО ПРОФЕССИИ 46.01.03 ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬ
2024-2025 уч.год
РАССМОТРЕНО И СОГЛАСОВАНО НА МК ОУД
Протокол № __________ от «_____________________» 2024 г
Председатель методической комиссии ___________Бондарева Л.Е.
УТВЕРЖДЕН
Заместителем директора по учебной работе ________________________________________________
Составитель: преподаватель Козюменская О.М.
1.1 Область применения Ошибка! Закладка не определена.
1.2 Требования к результатам обучения Ошибка! Закладка не определена.
1.3 Система контроля и оценки результатов освоения обучающимися
программы учебной дисциплины Ошибка! Закладка не определена.
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Ошибка! Закладка не определена.
2.1 Задания для текущего контроля Ошибка! Закладка не определена.
2.2 Задания для промежуточной аттестации (дифференцированный зачет) Ошибка! Закладка не определена.
1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Общеобразовательная дисциплина ОДБ.09 «Физическая культура» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по 46.01.03 Делопроизводитель.
1.1 Область применения
Рабочей программой общеобразовательной дисциплины ОДБ.09 «Физическая культура предусмотрено проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.
Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.
Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включёнными в ФГОС СОО и примерную программу ОД Физическая культура.
Количественные критерии успеваемости обучающихся определяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний.
Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, преподаватель реализует не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определённый период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности обучающихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом педагогу необходимо быть максимально тактичным, внимательным, не унижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.
1.2 Требования к результатам обучения
Фонды оценочных средств нацелены на оценку достижений, общих и профессиональных компетенций, дисциплинарных результатов.
ОК и ПК1 | Дисциплинарные результаты | Тип оценочных мероприятия |
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам | - уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); - владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; - владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств; - владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности | составление словаря терминов, либо кроссворда защита презентации/доклада-презентации выполнение самостоятельной работы составление комплекса физических упражнений для самостоятельных занятий с учетом индивидуальных особенностей, составление профессиограммы заполнение дневника самоконтроля защита реферата составление кроссворда фронтальный опрос контрольное тестирование составление комплекса упражнений оценивание практической работы тестирование тестирование (контрольная работа по теории) демонстрация комплекса ОРУ, сдача контрольных нормативов сдача контрольных нормативов (контрольное упражнение) сдача нормативов ГТО
|
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
| - уметь использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); - владеть современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; | |
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности | - владеть основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, динамики физического развития и физических качеств; - владеть физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности |
1.3 Система контроля и оценки результатов освоения обучающимися
программы учебной дисциплины
Критерии оценивания теоретических знаний
При оценивании теоретических знаний по ОД Физическая культура учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки теоретических знаний могут использоваться методы устного и письменного контроля в следующих формах:
выполнение творческих заданий (подготовка докладов и рефератов);
создание мультимедийных презентаций;
ответы на контрольные вопросы;
тестирование;
составление словаря терминов либо кроссворда;
составление профессиограммы;
составление комплекса упражнений для производственной и профилактической гимнастики.
Контроль усвоения программного материала посредством ответов на контрольные вопросы, тестирования или выполнения реферата возможно для обучающихся подготовительной медицинской группы, обучающихся, отсутствующих на учебных занятиях по уважительной причине, обучающихся с низким уровнем физического развития.
Требования к оформлению доклада
Доклад предоставляется в распечатанном виде, объёмом 3-5 страниц. Текст доклада должен быть представлен в текстовом редакторе Word, шрифт - Times New Roman 14, межстрочный интервал – 1.5 (полуторный). Поля: верхнее - 2, нижнее - 2, левое- 3, правое - 1,5.
Доклад должен включать в себя: введение, основную часть, заключение, список литературы (не менее 5 источников).
Критерии оценки доклада:
Оценка | Условия, при которых выставляется оценка |
Оценка 5 («отлично») | материал изложен в определенной логической последовательности. Тема доклада раскрыта полностью. |
Оценка 4 («хорошо») | тема раскрыта, но при этом допущены не существенные ошибки, исправленные по требованию преподавателя. |
Оценка 3 («удовлетворительно») | тема раскрыта не полностью, допущена существенная ошибка. |
Оценка 2 («неудовлетворительно») | содержании доклада не раскрывает рассматриваемую тему, обнаружено не понимание основного содержания учебного материала |
Доклад может быть представлен как доклад-презентация. Необходимо представить 5-7 слайдов. Время доклада -5 минут. Критерии оценки доклада такие же. Дополнительно оценивается презентация.
Оформление слайдов | Параметры |
Стиль | Соблюдать единого стиля оформления. |
Фон | Фон не должен быть слишком темным или ярким, чтобы не отвлекать внимания от содержания слайдов. |
Использование цвета | Слайд не должен содержать более трех цветов. Фон и текст должны быть оформлены контрастными цветами. |
Анимационные эффекты | При оформлении слайда использовать возможности анимации. Анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания слайдов. |
Представление информации | Параметры |
Содержание информации | Слайд должен содержать минимум информации. Информация должна быть изложена доступным языком. Содержание текста должно точно отражать этапы выполненной работы. Текст должен быть расположен на слайде так, чтобы его удобно было читать. В содержании текста должны быть ответы на проблемные вопросы. Текст должен соответствовать теме презентации. |
Расположение информации на странице | Предпочтительно горизонтальное расположение информации. Наиболее важная информация должна располагаться в центре. Надпись должна располагаться под картинкой. |
Размер шрифта | Для заголовка – не менее 24. Для информации не менее – 18. Лучше использовать один тип шрифта. Важную информацию лучше выделять жирным шрифтом, курсивом, подчеркиванием На слайде не должно быть много текста, оформленного прописными буквами. |
Выделения информации | На слайде не должно быть много выделенного текста (заголовки, важная информация). |
Объем информации | Слайд не должен содержать большого количества информации. Лучше ключевые пункты располагать по одному на слайде. |
Виды слайдов | Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с таблицами с текстом с диаграммами |
Критерии оценивания презентаций:
Оценка | Условия, при которых выставляется оценка |
Оценка 5 («отлично») | выполненная презентация отвечает всем требованиям критериев |
Оценка 4 («хорошо») | в презентации имеются незначительные нарушения или отсутствуют какие-либо параметры |
Оценка 3 («удовлетворительно») | при оценивании половина критериев отсутствует |
Требования к оформлению реферата
Реферат предоставляется в распечатанном виде, объёмом 10-15 страниц. Текст реферата должен быть представлен в текстовом редакторе Word, шрифт - Times New Roman 14, межстрочный интервал – 1.5 (полуторный), в таблицах возможен межстрочный интервал – 1(одинарный), поля: верхнее - 2, нижнее - 2, левое- -3, правое - 1,5.
Реферат должен включать в себя: содержание, введение, основную часть, заключение, список литературы (не менее 5 источников).
Время на защиту реферата: 5 минут.
Критерии оценивания реферата:
Оценка | Условия, при которых выставляется оценка |
Оценка 5 («отлично») | материал изложен в определенной логической последовательности. Тема реферата раскрыта полностью. |
Оценка 4 («хорошо») | тема реферата раскрыта, при этом допущены не существенные ошибки, исправленные по требованию преподавателя |
Оценка 3 («удовлетворительно») | тема раскрыта не полностью, допущена существенная ошибка |
Оценка 2 («неудовлетворительно») | при защите реферата обнаружено не понимание основного содержания учебного материала |
Выполнение тестирования
Критерии оценивания:
Оценка | Условия, при которых выставляется оценка |
Оценка 5 («отлично») | если студент при тестировании дал 85-100% правильных ответов |
Оценка 4 («хорошо») | если студент при тестировании дал 69-84% правильных ответов |
Оценка 3 («удовлетворительно») | если студент при тестировании дал 51-68% правильных ответов |
Оценка 2 («неудовлетворительно») | если студент при тестировании дал менее 50% правильных ответов |
Критерии оценивания практических знаний
Техника владения двигательными умениями и навыками
Для оценивания техники владения двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов для показа, выполнение упражнений, комбинированный метод, в том числе и в ходе учебной игры.
Уровень владения техникой упражнения:
К выполнению практических заданий по демонстрации двигательных умений и навыков допускаются обучающиеся, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
При оценивании уровня владения техникой физического упражнения выявляется способность обучающегося выполнять двигательные действия рациональным способом учетом применения полученных в ходе учебного процесса знаний.
Оценка | Критерии оценивания |
Оценка 5 («отлично») | движения или отдельные его элементы выполнены в соответствие с заданием правильно, без напряжения, уверенно, с соблюдением всех требований; обучающийся понимает сущность движения, может объяснить условия успешного выполнения и продемонстрировать в нестандартных условиях |
Оценка 4 («хорошо») | движения или отдельные его элементы выполнены в соответствии с заданием правильно, но с некоторым напряжением, недостаточно уверенно; в выполнении содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки |
Оценка 3 («удовлетворительно») | движения или отдельные его элементы выполнены в основном правильно, но недостаточно точно, с большим напряжением; в выполнении допущена одна грубая или несколько незначительных ошибок, приведших к скованности движений |
Оценка 2 («неудовлетворительно») | движения или отдельные его элементы выполнены неправильно; в выполнении допущены грубые ошибки |
Владение способами и умение осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность
При оценивании способов и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность учитываются такие показатели, как умение применять полученные знания, выбирать средства и методы двигательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей (в том числе и для коррекции состояния здоровья).
Оценка | Критерии оценивания |
Оценка 5 («отлично») | обучающийся умеет самостоятельно организовывать место занятий; подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях; контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги. |
Оценка 4 («хорошо») | обучающийся организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью; допускает незначительные ошибки в подборе средств с целью применения их в конкретных условиях; недостаточно уверенно умеет контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги. |
Оценка 3 («удовлетворительно») | более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью преподавателя; обучающийся владеет знаниями, но не может применить их самостоятельно |
Оценка 2 («неудовлетворительно») | обучающийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов; не владеет достаточным уровнем знаний |
Уровень физической подготовленности
Контроль физической подготовленности обучающихся по развитию двигательных (физических) качеств осуществляется с учетом принадлежности обучающихся к разным медицинским группам и рекомендаций врача.
К выполнению учебных контрольных упражнений допускаются обучающиеся, не имеющие противопоказаний и ограничений по состоянию здоровья. При оценивании уровня физической подготовленности выявляются способности в проявлении физических качеств, приоритетным показателем которого является темп прироста результата. Задания преподавателя по улучшению показателей физической подготовленности (темпа прироста) должны представлять определенную трудность для обучающегося, но быть реально выполнимыми. Достижение положительных изменений в результатах при условии систематических занятий дает основание преподавателю для выставления положительной оценки. Для оценивания уровня физической подготовленности может использоваться метод практического контроля в форме тестирования.
Оценка | Критерии оценивания |
Оценка 5 («отлично») | уровень физической подготовленности обучающегося соответствуют высокому уровню развития двигательных качеств |
Оценка 4 («хорошо») | уровень физической подготовленности обучающегося соответствуют среднему уровню развития двигательных качеств и/или наблюдается темп прироста результата |
Оценка 3 («удовлетворительно») | уровень физической подготовленности обучающегося соответствуют низкому уровню развития двигательных качеств |
При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание преподавателя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого обучающегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание преподавателю для выставления высокой оценки.
Общая оценка успеваемости складывается по всем укрупненным темам программы путём сложения итоговых оценок, полученных обучающимся по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.
2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Задания для текущего контроля
Текущий контроль осуществляется в ходе учебных занятий в т. ч в форме наблюдения.
Текущий контроль осуществляется в ходе обучения новым двигательным действиям и выполнении технико-тактических приёмов в игровой деятельности и используется для корректировки техники выполнения двигательных действий на этапе их освоения.
Выполнение контрольных упражнений осуществляется в заключительной части учебного занятия индивидуально и оценивается преподавателем в соответствие с критериями. Задания, имеющие практико-ориентированное содержание, также оцениваются в ходе текущего контроля.
Текущий контроль теоретических знаний может осуществляется также в форме контроля выполнения творческих заданий (доклад, реферат), устных опросов и письменного теоретического тестирования.
Раздел 1. Физическая культура как часть культуры общества и человека
Тема 1.1.
Современное состояние физической культуры и спорта. Здоровье и здоровый образ жизни
Тема 1.2.
Профессионально- прикладная физическая подготовка
Задание. Составить профессиограмму выбранной профессии/специальности, заполнив таблицу.
Группа труда | Рабочее положение | Рабочие движения | Основные сенсорные и функциональные системы, обеспечивающие трудовой процесс | Неблагоприятные внешние условия или производственные факторы | Профессиональные заболевания |
|
|
|
|
|
|
Критерии оценивая профессиограммы
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Даны ответы на все поставленные вопросы, содержание ответов полное, исчерпывающее | Даны ответы на все поставленные вопросы, но содержание ответов не совсем полное | Даны ответы на более половину (50%) поставленных вопросов, содержание ответов не полное. | Даны ответы меньше чем на половину поставленных вопросов, содержание ответов краткое. |
Раздел 2. Методические основы обучения различным видам физкультурно-спортивной деятельности
Тема 2.1. -2.5
Задание 1. Разработать конспект производственной /или профилактической гимнастики.
Форма конспекта для производственной и профилактической гимнастики
Вводная гимнастика включает 6-8 упражнений, физкультурная минутка- 5-7 упражнений. Физкульт-пауза -2-3 упражнения. Профилактическая гимнастика – 9-10 упражнений. Для составления комплексов производственной гимнастики можно использовать эластичные ленты, стулья. Для составления комплексов профилактической гимнастики можно использовать разнообразный спортивный инвентарь.
№ n/n | Описание упражнения | Дозировка | Графическое изображение (схематично) | Организационно -методические указания |
|
|
|
|
|
| И.п.- о.с 1- 2 3 4 | 3-4 раза |
| Спина прямая, руки в локтях не сгибать |
Дополнительно учитывается:
для профилактической гимнастики-изменение исходных положений, использование профилактических упражнений, дополнительного инвентаря и оборудования;
для вводной гимнастики -наличие упражнений, сходных с рабочими;
для физкультурной паузы - нагрузка на мышечные группы-антагонисты.
Задание 2. Разработать конспект профессионально-прикладной физической подготовки для первой группы труда.
Форма конспекта профессионально-прикладной физической подготовки
(9-10 упражнений)
N n/n | Описание упражнения | Дозировка | Графическое изображение (схематично) | Организационно -методические указания |
| И.п.- о.с 1- 2 3 4 | 3-4 раза |
| Спина прямая, руки в локтях не сгибать |
|
|
|
|
|
Критерии оценивая комплексов производственной и профилактической гимнастики
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
соответствие комплекса упражнений профессии, разностороннее воздействие на все мышечные группы, последовательность выполнения упражнений, соблюдение требований к оформлению и терминологии, правильно подобранная дозировка, наличие графического изображения, правильно сформулированные методические указания. | соответствие комплекса упражнений профессии, разностороннее воздействие на все мышечные группы, последовательность выполнения упражнений, соблюдение требований к оформлению и терминологии, правильно подобранная дозировка, отсутствует графическое изображение, правильно сформулированные методические указания. | соответствие комплекса упражнений профессии, разностороннее воздействие на все мышечные группы, последовательность выполнения упражнений, правильно подобранная дозировка, отсутствует графическое изображение, допущены ошибки в терминологии и формулировке методических указаний.
| Полное несоответствие поставленным требованиям |
Задание 3. Темы доклада:
Профилактика вредных привычек средствами физической культуры.
Психосоматические заболевания и их профилактика.
Режим труда и отдыха – залог долголетия.
Здоровье населения России
Роль двигательной активности в сохранении и укреплении здоровья.
Формирование культуры здоровья студентов СПО.
Проблема культуры здоровья современной молодежи.
Гиподинамия - проблема современного мира.
Роль физической культуры в сохранении психического здоровья студентов.
Стресс и здоровье.
Физическая культура как фактор здорового образа жизни.
Нарциссизм как проблема психического здоровья.
Компьютерная зависимость как проблема психического здоровья.
Двигательная рекреация и ее роль в организации здорового образа жизни современного человека.
Оздоровительное воздействие физических упражнений
Рациональное питание как фактор ЗОЖ.
Правила личной гигиены.
Методические основы закаливания.
Здоровый образ жизни и его значение в профессиональной деятельности
Здоровый студент – востребованный специалист
Физическая культура как средство профилактики заболеваний
Оптимальный двигательный режим студента.
Задание 4. Тест
Вариант 1
№ п/п | Задание | ||
1 | Выберите один правильный вариант ответа. Физическая культура - это использование физических упражнений для отдыха и восстановления работоспособности после трудовой или учебной деятельности; часть общей культуры, направленная на физическое совершенствование, сохранение и укрепление здоровья человека в процессе осознанной двигательной активности; использование физических упражнений для восстановления после перенесенных заболеваний и травм. образовательный урок в школе или колледже. | ||
2 | Дополните Расшифруйте аббревиатуру ВФСК ГТО _______________________ Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» | ||
3 | Выберите один правильный вариант ответа. Здоровье – это (по определению ВОЗ): 1) полное физическое и психическое благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. 2) полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. 3) отсутствие болезней или физических дефектов. | ||
5 | Выберите один правильный вариант ответа. Применение физических упражнений в режиме трудового дня называется: 1) рекреативной гимнастикой; 2) производственной гимнастикой; 3) лечебной гимнастикой; 4) гигиенической гимнастикой; 5) оздоровительной гимнастикой | ||
6 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. Способы регулирования физической нагрузки при проведении самостоятельных занятий: чередование нагрузки и отдыха; выполнение физических упражнений до «отказа»; изменение интенсивности выполнения упражнений; несоблюдение техники безопасности | ||
7 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. Основными ошибками в питании современного человека являются: 1) высокая калорийность продуктов; 2) большое количество рафинированных продуктов; 3) соблюдение режима питания; 4) недостаточное потребление фруктов и овощей; 5) потребление продуктов с высоким содержанием веществ с индексом Е. | ||
8 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. К компонентам здорового образа жизни не относится: ежедневная двигательная активность; закаливание; наличие вредных привычек соблюдение режима труда и отдыха рациональное питание; гиподинамия | ||
9 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. Укажите опасные заболевания, возникающие при употреблении табачных изделий: заболевания пищеварительной системы; сердечно-сосудистые заболевания; заболевания опорно-двигательного аппарата; заболевания органов дыхания физическая и психическая зависимость | ||
10 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответа. Какие упражнения не рекомендуются студентам после экзамена: спортивные игры, единоборства; 2) умеренные циклические упражнения (бег, езда на велосипеде, ходьба на лыжах); 3) упражнения высокой интенсивности; 4) все вышеперечисленное
| ||
11. | Выберите один или несколько правильных вариантов ответа. Оздоровительное воздействие физических упражнений проявляется в том, что: повышаются адаптационные возможности организма; наступает физическое переутомление; снижаются функциональные возможности сердечно-сосудистой системы; улучшается функция внешнего дыхания. | ||
12 | Дополните Физическая подготовка, обеспечивающая необходимый уровень развития физических качеств для выполнения трудовой деятельности, называется___________________: Профессионально-прикладная | ||
13 | Выберите один правильный вариант ответа Оценка реакции организма на нагрузки при занятиях физической культурой определяется с помощью: антропометрических показателей; пульсометрии; динамометрии; спирометрии. | ||
14 | Дополните Документ, который заполняют студенты для оценки своего самочувствия, называется ___________________________ дневником самоконтроля | ||
15 Определите соответствие (физические качества) | |||
А. Для развития силовых способностей рекомендуются | 1. Единоборства (каратэ, дзюдо, самбо), спортивные и подвижные игры | ||
Б. Для развития способности к выносливости рекомендуются | 2. Стретчинг | ||
В. Для развития координационных способностей | 3. Упражнения с отягощением: (гантелями, набивными мячами и т.п.), на тренажерах | ||
Г. Для развития гибкости рекомендуются
А-3, Б-4 В-1, Г-2
| 4. Циклические упражнения: бег, ходьба, езда на велосипеде, ходьба на лыжах, плавание. | ||
16 Определите соответствие (физкультурно-оздоровительные системы) | |||
А. Система физических упражнений, направленная на одновременное укрепление, растягивание, тонизирование мышц, первоначально используемая для реабилитации после травм | 1. Йога | ||
Б. Система физических упражнений, направленных на развитие силовых способностей | 2. Пилатес | ||
В. Система физических упражнений высокой интенсивности, разделенных интервалами отдыха на несколько частей и выполняемая на протяжении нескольких раундов | 3.Стретчинг
| ||
Г. Система физических упражнений, предполагающая выполнение упражнений преимущественно статического характера, направленных на физическое и духовное совершенствование | 4. Атлетическая гимнастика | ||
Д. Система физических упражнений, направленная на растягивание мышц
А- 2, Б-4, В- 5, Г-1 Д- 3
| 5. Табата |
Вариант 2
№ п/п | Задание | ||
1 | Выберите один правильный вариант ответа. Физическое воспитание – это: 1) тренировочный процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, повышение уровня физических качеств, формирование и развитие двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья. 2) педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, повышение уровня физических качеств, формирование и развитие двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья. 3) образовательный процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, повышение уровня физических качеств, формирование и развитие двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья. | ||
2 | Выберите один правильный вариант ответа Цели внедрения ВФСК ГТО: 1) сохранение и укрепление здоровья нации; 2) развитие массового спорта; 3) развитие массового спорта и оздоровление нации; 4) профилактика вредных привычек. | ||
3 | Дополните Наука о здоровом образе жизни называется ___________________ валеологией | ||
4 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. Факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека: 1) гиподинамия; 2) рациональное питание; 3) стрессы; 4) проживание в крупных мегаполисах; 5) систематические физические нагрузки. | ||
5. | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. Факторами риска заболеваний сердечно-сосудистой системы не являются: 1) употребление большого количества соленой пищи; 2) отказ от употребление алкоголя; 3) табакокурение; 4)умеренные физические нагрузки; 5) избыточный вес. | ||
6 | Выберите один правильный вариант ответа. Физическое здоровье человека – это: 1) естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем, но не обеспечивающее адаптацию к факторам внешней среды; 2) естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем и обеспечивающее адаптацию к факторам внешней среды. | ||
7 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. Рациональное питание не должно: 1) восполнять энергетические затраты организма; 2) вызывать ожирение; 3) обеспечивать витаминами и микроэлементами; 4) вызывать интоксикацию организма. | ||
8 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. Культура здорового и безопасного образа жизни как система складывается из основных взаимосвязанных элементов: культуры питания; культуры движения; культуры безопасного поведения; культуры эмоций; культуры труда и отдыха. культуры опасного поведения все вышеперечисленное. | ||
9. | Выберите один или несколько правильных вариантов ответа. Укажите последствия воздействия употребления наркотиков на организм человека: 1) оздоровительное воздействие на работу внутренних органов и систем; 2) ВИЧ/СПИД; 3) физическая и психологическая зависимость; 4) нарушение работы всех внутренних органов и систем. | ||
10 | Дополните Двигательная рекреация – это _________________________________ отдых, восстановление с использованием средств физической культуры после различных видов деятельности (или активный отдых) | ||
11 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответа. Физические упражнения влияют на: улучшение состояния сердечно-сосудистой системы; снижение уровня развития физических качеств; повышение умственной работоспособности; улучшение состояние дыхательной системы; 5)снижение работоспособности сердечно-сосудистой системы | ||
12 | Дополните Профессионально-прикладная физическая подготовка - это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной _____________________ деятельности. Профессиональной (или трудовой) | ||
13 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответа Для оценки состояния дыхательной системы используются антропометрические показатели; пульсометрия; динамометрия; проба Штанге | ||
14 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответа Внешние признаки утомления для контроля переносимости физических нагрузок: покраснение кожных покровов; повышение частоты сердечных сокращений; повышение частоты дыхания; «синюшность» носогубного треугольника нарушение координации движений | ||
15 Определите соответствие (физические качества) | |||
А. Сила | 1. Способность выполнять физические упражнения с наибольшей амплитудой движения | ||
Б. Выносливость | 2. Точно, быстро, рационально выполнять двигательные действия в изменяющейся ситуации. | ||
В. Координационные способности | 3. Способность продолжительное время выполнять работу на высоком уровне без снижения её эффективности | ||
Г. Гибкость
А- 4, Б-3, В-2, Г- 1
| 4. Способность преодолевать внешнее напряжение или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений) | ||
16 Определите соответствие (физкультурно-оздоровительные системы) | |||
А. Система физических упражнений, выполняемых на улице, с использованием специального спортивного оборудования | 1.Йога | ||
Б. Система физических упражнений, выполняемых в водной среде как со специальным оборудованием, так и без него. | 2.Дыхательная гимнастика | ||
В. Система физических упражнений, направленная на предупреждение гипоксии | 3.Стрейтчинг
| ||
Г. Система физических упражнений, направленная на расстягивание мышц | 4.Аквааэробика | ||
Д. Система физических упражнений, предполагающая выполнение упражнений статического и динамического характера, направленных на физическое и духовное совершенствование
А-5, Б-4 В-2, Г- 3, Д-1
| Воркаут |
Вариант 3
№ п/п | Задание | |||
1 | Выберите один правильный вариант ответа К основным задачам физического воспитания относятся: 1) оздоровительные, воспитательные, коррекционные; 2) оздоровительные, образовательные, воспитательные; 3) развивающие, оздоровительные, профилактические
| |||
2 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов В физкультурно-спортивный комплекс ГТО не входят следующие испытания челночный и обычный бег; дартц; самооборона без оружия; 4) прыжки в длину с места и с разбега; 5) стрельба из пневматической винтовки или электронного оружия сидя и стоя; 6) стрельба из лука | |||
3 | Дополните Здоровый образ жизни – это _________________________________
образ жизни, направленный на сохранение и укрепление здоровья | |||
4 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. Производственная физическая культура используется с целью: развития профессионально-значимых физических и психических качеств; снижения воздействия факторов риска трудовой деятельности для здоровья; восстановления после полученных травм на производстве. повышения работоспособности | |||
5 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответа. Человек не ведет здоровый образ жизни, если: положительно и результативно снижает или устраняет воздействие факторов риска; рационально организовывает и распределяет свое свободное время с обязательным использованием средств и методов активного отдыха; занимается физической культурой и имеет вредные привычки; систематически занимается физической культурой; имеет компьютерную зависимость | |||
6 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. Основные условия организации и проведения безопасных занятий по физической культуре: выполнение высокоинтенсивных упражнений; контроль за переносимостью физической нагрузки; несоблюдение техники безопасности; применение исправного спортивного инвентаря и оборудования | |||
7. | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. Применение самоконтроля на занятиях физической культурой необходимо: для коррекции физической нагрузки; для профилактики вредных привычек; для оценки воздействия физических упражнений на организм; все вышеперечисленное
| |||
8 | Дополните предложение: Культура здоровья и безопасного образа жизни - это _______________________________________________________
часть общей культуры человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья и обеспечение безопасного поведения в повседневной жизни. | |||
9 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответов. Рациональное питание при занятиях физической культурой должно: восполнять энергетические затраты организма; вызывать ожирение; обеспечивать витаминами и микроэлементами; вызывать интоксикацию организма. | |||
10 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответа. Укажите отрицательные последствия воздействия употребления алкоголя на организм человека: 1) риск возникновения инфарктов миокарда; 2) оздоровительное воздействие на организм 3) разрушение клеток мозга; 4) физическая и психологическая зависимость | |||
11 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответа. Двигательная рекреация на производстве представлена в следующих формах: утренняя гимнастика; физкультурные паузы; оздоровительный бег; физкультурные минутки | |||
12. | Выберите один или несколько правильных вариантов ответа. При подборе физических упражнений в первую очередь нужно учитывать: личные предпочтения; состояние здоровья; состояние функциональных систем; климато-географические условия для занятий; все вышеперечисленное. | |||
13 | Дополните Средствами профессионально-прикладной физической подготовки являются ___________упражнения специальные | |||
14 | Выберите один или несколько правильных вариантов ответа. Перечислите антропометрические показатели: спирометрия пульсометрия динамометрия; проба Штанге 5) измерение окружности грудной клетки | |||
15. Определите соответствие (физические способности) | ||||
| А. Развитие силы зависит от | 1. Способности головного мозга быстро перерабатывать поступающую информацию | ||
| Б. Развитие выносливости зависит от | 2. Подвижности суставов и эластичности мышечно-связочного аппарата | ||
| В. Координационные способности зависят от | 3. Содержания тестостерона | ||
| Г. Гибкость зависит от
А-3, Б-4 В-1, Г-2
| 4. Функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной системы | ||
| 16. Определите соответствие (физкультурно-оздоровительные системы) | |||
| А. Система физических упражнений, направленная на повышение подвижности в суставах | 1.Антистрессовая пластическая гимнастика | ||
| Б. Система статических физических упражнений, направленных на сокращение и растяжение мышц, разработанная американкой Кэллан Пинкни | 2.Суставная гимнастика | ||
| В. Система физических упражнений, выполняемых в водной среде как со специальным оборудованием, так и без него. | 3. Калланетика | ||
| Г. Система физических упражнений, направленная на расслабление и снятие психоэмоционального напряжения | 4. Кроссфит | ||
| Д. Система физических упражнений, включающая высокоинтенсивные и силовые тренировки
А- 2, Б – 3, В-5, Г – 1, Д- 4 | 5. Аквааэробика |
Тема 2.6. Основная гимнастика
Задание 1. Тест. Выбрать один правильный ответ из предложенных.
1. Строевые упражнения – это:
совместные действия в строю
поточные комбинации;
сочетания движениями различными частями тела;
метания, лазания и т.д.
2. Назовите средства в гимнастике:
упражнения
фитотерапия
препараты
процедуры
3. Команда «Вольно!» относится к:
строевым приемам
строевым перестроениям
строевым передвижениям
размыканиям, смыканиям
4. Разновидности ходьбы и бега относят к:
строевым передвижениям
строевым перестроениям
строевым приемам
смыканиям.
5. Движения «змейкой» относят к:
строевым передвижениям
строевым перестроениям
строевым приемам
смыканиям.
6. Упражнения художественной гимнастики – это:
упражнения без предметов
упражнения на снарядах
без предметов и с предметами
прикладные упражнения.
7. Средства в гимнастике – это:
строевые упражнения
ОРУ
прыжки
прикладные упражнения
8. Перестроение уступом относится к:
строевым перестроениям
строевым передвижениям
строевым приемам
размыканиям
9. Движения по кругу относят к:
строевым передвижениям
строевым перестроениям
строевым приемам
смыканиям
10. Акробатические упражнения – это:
упражнения с лентой
упражнения на перекладине
прыжки и упражнения в балансировании
эстафеты
11. Методические особенности гимнастики:
каждое упражнение выполняется только с одной целью
строгая регламентация действий
упражнения выполняются без музыкального сопровождения
гимнастика используется только в детском возрасте
12. Повороты и полуповороты на месте относят к:
строевым перестроениям
строевым передвижениям
строевым приемам
размыканиям
13. Группы строевых упражнения:
строевые перестроения
строевые передвижения;
строевые приемы
упражнения без предметов
14. Вольные упражнения – это:
упражнения по разделениям
поточные комбинации
прыжки
эстафеты
15. Прикладные задачи, решаемые в гимнастике:
поддержание работоспособности
воспитание нравственных качеств
приобретение умений и навыков, необходимых в жизни
совершенствование двигательных умений и навыков
16. Виды расчета относят к:
строевым перестроениям
строевым передвижениям
строевым приемам
размыканиям.
17. Команды подаются в стойке:
«Смирно!»
«Вольно!»
«Равняйсь!»
все
18. Движение на месте и остановка группы относят к:
размыканиям и смыканиям
строевым передвижениям
строевым приемам
все
19. Упражнения на снарядах – это:
упражнения со скакалкой
упражнения на перекладине
перестроения
все.
20. Общеразвивающие упражнения - это:
упражнения для различных частей тела
упражнения в переползании
упражнения на кольцах
упражнения в балансировании
21.К какой группе упражнений можно отнести упражнения для рук:
по признаку использования упражнений
по анатомическому признаку
по признаку методологической значимости
по признаку организации группы
22. Назовите метод обучения ОРУ, при котором преподаватель показывает на каждый счет движения:
по рассказу
по показу
по показу и рассказу
по разделениям
23. Назовите требование, предъявляемое к терминологии, выраженное в создании отчетливого представления об упражнении:
краткость
доступность
точность
ясность
24. Какой командой завершается упражнение:
«Отставить!»
«Вольно!»
«Разойдись!»
«Стой!»
25. Каким образом целесообразней располагаться преподавателю к занимающимся:
спиной к занимающимся
лицом к занимающимся, зеркально
боком к занимающимся
сидя на стуле
26. К какой группе упражнений можно отнести упражнения скоростно–силового характера:
по признаку преимущественного воздействия
по анатомическому признаку
по признаку методологической значимости
по признаку организации группы
27. Назовите метод обучения ОРУ, при котором преподаватель проговаривает на каждый счет движения:
по рассказу
по показу
по показу и рассказу
по разделениям
28. Каким образом следуют движения в комплексе ОРУ поточным способом:
по периметру
непрерывно
с перерывом
со зрительным сигналом
29. Как правильно вести подсчет ОРУ:
по 4 и 8 счетов
по 5 счетов
по 12 счетов
по 3 и 6 счетов
30. К какой группе упражнений относят упражнения на осанку:
по признаку преимущественного воздействия
по анатомическому признаку
по признаку методологической значимости
по признаку организации группы
31. Назовите метод обучения ОРУ, при котором преподаватель совмещает показ и рассказ движения:
по рассказу
по показу
по показу и рассказу
по разделениям
32. Каким образом следуют движения в комплексе ОРУ раздельным способом:
по периметру
непрерывно
с перерывом
со зрительным сигналом
33. К какой группе упражнений относят упражнения на снарядах:
по признаку использования упражнений
по анатомическому признаку
по признаку методологической значимости
по признаку организации группы
34. Назовите метод обучения ОРУ, при котором преподаватель называет движение и подает команду «Делай – РАЗ!»:
по рассказу
по показу
по показу и рассказу
по разделениям
35. Какой из перечисленных - способ проведения ОРУ:
доступный
проходной
точный
соревновательный
36. Как называется положение, из которого должно выполняться ОРУ:
«Правой – ВОЛЬНО!»
сомкнутая стойка
«Смирно!»
исходное положение.
Задание 2. Перечень контрольных упражнений «Строевые упражнения»
Построение группы в одну шеренгу; в колонну по одному (используя условные точки зала).
Строевые приемы: команды «РАВНЯЙСЬ!», «СМИРНО!», «ОТСТАВИТЬ!», «ВОЛЬНО!», «РАЗОЙДИСЬ!».
Виды расчетов.
Повороты и полуповороты на месте (с изменением способа выполнения).
Перестроение из одной шеренги в две и обратно; из колонны по одному в колонну по два и обратно.
Ходьба на месте и остановка группы.
Строевые приемы: «ВОЛЬНО!», «РАЗОЙДИСЬ!».
Задание 3.
Построение группы в колонну по одному.
Движение в обход.
Движение по диагонали.
Движение противоходом, «змейкой», движение в обход.
Остановка группы.
Строевые приемы: «ВОЛЬНО!», «РАЗОЙДИСЬ!».
Задание 4.
Построение группы в одну шеренгу.
Перестроение из одной шеренги по расчету уступом и обратно.
Движение в обход, движение по кругу (с принятием дистанции).
Выход их круга и остановка группы.
Размыкание и смыкание по распоряжению.
Строевые приемы: «ВОЛЬНО!», «РАЗОЙДИСЬ!».
Задание 5.
Построение группы в одну шеренгу.
Движение в обход.
Переход с шага на бег и обратно с бега на шаг.
Перестроение из колонны по одному в колонну по 2 (3, 4 и т.д.) поворотом в движении. Остановка группы.
Размыкание и смыкание (влево, вправо, от середины) приставными шагами.
Обратное перестроение из колонны по 3 (4, 5 и т.д.) в колонну по одному поворотом в движении. Остановка группы.
Строевые приемы: «ВОЛЬНО!», «РАЗОЙДИСЬ!».
Задание 6. «Общеразвивающие упражнения»
1.Составить комплекс ОРУ из восьми упражнений и провести его на группе.
2.Комплекс должен быть составлен по анатомическому признаку подбора упражнений:
упражнение на потягивание или для мышц шеи;
упражнение для мышц рук и плечевого пояса;
повороты туловища или наклоны;
полуприседы, приседы;
выпады или пружинные выпады (их сочетания);
упражнение общего воздействия;
махи;
подскоки или прыжки с переходом на ходьбу и остановкой группы.
3.Разучить и выполнить комплекс ОРУ с гимнастической палкой (с учетом гимнастического стиля выполнения упражнений).
4.Разучить и выполнить комплекс ОРУ с набивным мячом (с учетом гимнастического стиля выполнения упражнений).
Тема 2.10. Футбол
Задание 1. Тест.
1. Укажите количество игроков футбольной команды, одновременно находящихся на площадке?
8
10
11
9
2. Какова ширина футбольных ворот?
7м 30см
7м 32см
7м 35см
7м 38см
3. С какого расстояния пробивается «пенальти» в футболе?
9 м
10 м
11 м
12 м
4. Что означает «желтая карточка» в футболе?
замечание
предупреждение
выговор
удаление
5. Какой удар по мячу считается самым точным в футболе?
серединой подъема
внутренней частью подъема
внешней частью подъема
внутренней стороной стопы
6. Какой из этих терминов обозначает в футболе нападающего?
форвард
голкипер
стоппер
хавбек
6. Какой из этих терминов обозначает в футболе вратаря?
форвард
голкипер
стоппер
хавбек
7. Что означает «красная карточка» в футболе?
замечание
предупреждение
выговор
удаление
8. К индивидуальным действиям в защите не относятся:
передача мяча
перехват
отбор мяча
9. Когда выбрасывается мяч:
вышедшей за пределы поля через боковую линию;
вышедшей за пределы поля за воротами;
10. Что означает слово «аут»?
ведение мяча ногой
удар головой
выход мяча за пределы поля
выход мяча за боковую линию за пределы поля
Задание 2. Тема рефератов
Развитие физических качеств средствами футбола (на выбор обучающегося).
История развития футбола в России.
История развития футбола в регионе.
Методика судейства в футболе.
Техника игры вратаря.
Влияние футбола на развитие физических качеств обучающихся.
Влияние футбола на всестороннее развитие обучающихся.
Перечень контрольных упражнений
удар носком по мячу;
удар внутренней частью подъема;
удар внешней частью подъёма;
остановка мяча внутренней стороной стопы;
остановка мяча внутренней стороной стопы в прыжке
остановка мяча подошвой.
Тема 2.11. Лёгкая атлетика
Задание 1. Тест.
1.Как традиционно называют легкую атлетику?
«царица полей»
«царица наук»
«королева спорта»
«королева без королевства»
2. Какой из перечисленных видов не является легкоатлетическим?
эстафетный бег
метание копья
фристайл
марафонский бег
3.Сколько этапов эстафеты имеет право бежать каждый участник эстафетного бега?
только один
не больше двух
не больше трех
не имеет значения
4. Сколько попыток дается каждому участнику соревнований по прыжкам в длину?
одна
две
три
четыре
5. Какой вид легкой атлетики может быть «гладким», «с препятствиями», «эстафетным», «по пересеченной местности»?
бег
прыжки в длину
прыжки в высоту
метание молота
6. СПРИНТ – это…?
судья на старте
бег на короткие дистанции
бег на длинные дистанции
метание мяча
7) Что нужно делать после завершения бега на длинную дистанцию?
лечь отдохнуть
перейти на ходьбу до восстановления дыхания
выпить как можно больше воды
плотно поесть
8) Назовите фазы прыжка в длину с разбега:
разбег, отталкивание, полет, приземление
толчок, подпрыгивание, полет, приземление
разбег, подпрыгивание, приземление
разбег, толчок, приземление
9)Назовите фазы прыжка в высоту:
разбег, отталкивание, перелет через планку, приземление
разбег, подготовка к отталкиванию, отталкивание, переход через планку, приземление
пробежка, толчок, перепрыгивание через планку, падение на маты
разбег, апробация прыжка, отталкивание, приземление
10) Какое из данных утверждений НЕ относится к правилам техники безопасности при занятиях легкой атлетикой и является НЕВЕРНЫМ?
при плохом самочувствии необходимо прекратить занятия и сообщить об этом
преподавателю
снаряд для метания необходимо передавать друг другу броском.
во избежание столкновений при беге исключить резко стопорящую остановку.
после занятий снять спортивный костюм и спортивную обувь, принять душ или
тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
11. Впервые в истории человечества Олимпийские игры состоялись:
в V в. до н.э.;
в 776 г. до н.э.;
в I в. н.э.;
в 394 г. н.э.
12. Что такое фальстарт?
толчок соперника в спину
резкий старт
преждевременный старт
задержка старта
13. Сколько фальстартов без дисквалификации спортсмена допустимо в забеге?
ни одного
один
два
за это не дисквалифицируют
14. «Плечом», «грудью», «пробеганием» - это…
способы финиширования в спринте
способы финиширования в беге на средние дистанции
способы финиширования в беге на длинные дистанции
способы финиширования в беге на любые дистанции
15. Кто во время эстафетного бега должен поднять эстафетную палочку, если она упала в момент передачи?
передающий
принимающий
главный тренер команды
упавшую эстафетную палочку поднимать нельзя
16.Какой из перечисленных терминов не относится к разновидностям низкого старта?
обычный
сближенный
растянутый
отталкивающийся
Перечень контрольных нормативов:
№
| Нормативы
| юноши мальчики
| девушки девочки
| ||||
«5»
| «4»
| «3»
| «5»
| «4»
| «3»
| ||
1.
| Бег 60 м. (сек.)
| 8,4
| 8,8
| 9,2
| 9,7
| 10,0
| 10,5
|
2.
| Бег 100м. (сек.)
| 14,0
| 14,5
| 15,0
| 16,0
| 17,0
| 17,5
|
3.
| Бег 200 м. (сек.)
| 30
| 32
| 35
| 36
| 38
| 41
|
4.
| Бег 2000 м. 3000 м. (мин. сек.)
| 13.30
| 14.30
| 15.30
| 10.00
| 11.00
| 12.00
|
5.
| Кросс 500 м. (мин. сек.)
| 1.30
| 1.35
| 1.45
| 1.45
| 1.50
| 2.00
|
6.
| Кросс 1000 м. (мин. сек.)
| 3.36
| 3.50
| 4.00
| 4.23
| 4.40
| 4.30
|
7.
| Шестиминутный бег (М.)
| 1500
| 1450
| 1350
| 1250
| 1200
| 1100
|
8.
| Челночный бег 4х9 м. (сек.)
| 9,2
| 9,8
| 10,4
| 10,4
| 11,0
| 11,6
|
9.
| Прыжок в длину с места (см.)
| 230
| 215
| 210
| 185
| 175
| 165
|
10..
| Прыжок в длину с разбега (см)
| 440
| 410
| 380
| 380
| 350
| 320
|
11.
| Прыжок в высоту с разбега (см.)
| 135
| 130
| 120
| 115
| 110
| 100
|
12
| Тройной прыжок с места (см.)
| 680
| 650
| 630
| 540
| 520
| 480
|
13
| Прыжки со скакалкой (раз в 1минуту)
| 140
| 125
| 110
| 150
| 135
| 120
|
14
| Метание гранаты 700 гр. 500 гр.(м.)
| 38
| 32
| 26
| 22
| 19
| 16
|
15
| Челночный бег 10 х10м.(сек)
| 27
| 28
| 30
|
|
|
|
Тема 2.12 Бадминтон
Задание 1. Тест.
До скольких очков играют в бадминтон?
А. 21
Б. 20
В. 11
2. Сколько сетов (партий) в бадминтоне?
А. 1
Б. 2
В. 3
3. Какие размеры площадки (поля) для бадминтона?
А. 5,18 м х 13,4 м
Б. 6,18 м х 13,4 м
В. 7,18 м х 13,4 м
4.Смена сторон происходит
А. По окончании первого гейма;
Б. Перед началом третьего гейма
В. Оба ответа верны
5. Какая высота сетки в бадминтоне?
А. 180 см
Б. 155 см
В. 128 см
6. Как называется «мячик» для бадминтона?
А. Волан
Б. Теннисный мячик
В. Шарик
7. Как должен подающий наносить удар ракеткой
А. Сверху-вниз
Б. Снизу-вверх
В. На уровне пояса
8. С какого поля подаются чётные цифры счёта, подающего?
А. С правого
Б. С левого
В. С передней зоны
9. Есть ли вторая попытка при подаче у бадминтониста?
А. Есть
Б. Нет
В. Есть, если промахнулся по волану
10. Основные физические качества бадминтониста?
А. Выносливость
Б. Гибкость
В. Оба качества
Задание 2. Тема рефератов
Развитие физических качеств средствами бадминтона (на выбор обучающегося).
Бадминтон как средство профилактики профессиональных заболеваний.
История развития бадминтона в России.
Методика судейства в бадминтоне.
Техника игры в бадминтон.
Влияние бадминтона на развитие физических качеств обучающихся.
Влияние бадминтона на всестороннее развитие обучающихся.
Перечень контрольных упражнений:
- выполнение высоко-далекого удара (20 раз);
- выполнение высоко-далекой подачи по 5 ударов по диагонали;
- выполнение короткой подачи открытой стороной ракетки, по 5 ударов по диагонали;
- выполнение атакующего удара «смеш» 10 ударов.
Тема 2.13 Теннис
Задание 1. Тема рефератов
1.Развитие физических качеств средствами тенниса (на выбор обучающегося)
Влияние тенниса на развитие физических качеств обучающихся.
Влияние тенниса на всестороннее развитие обучающихся.
Перечень контрольных упражнений:
подача (10 раз);
удары по отскочившему мячу справа и слева (по 10 раз);
удары с лета справа и слева (по 10 раз);
удар над головой (смэш) (10 раз);
удар «свеча» (10 раз).
Задания для промежуточной аттестации (дифференцированный зачет)
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета проводится с использованием нормативов ФВСК «Готов к труду и обороне», соответствующих уровню «Бронза».
N п/п | Испытания (тесты) | Нормативы | |||
Юноши | Девушки | ||||
1. | Бег на 30 м (с) | 4,9 | 5,7 | ||
или бег на 60 м (с) | 8,8 | 10,5 | |||
или бег на 100 м (с) | 14,6 | 17,6 | |||
2. | Бег на 2000 м (мин, с) | - | 12.00 | ||
или бег на 3000 м (мин, с) | 15.00 | - | |||
3. | Подтягивание из виса на высокой перекладине (количество раз) | 9 | - | ||
или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90 см (количество раз) | - | 11 | |||
или рывок гири 16 кг (количество раз) | 15 | - | |||
или сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (количество раз) | 27 | 9 | |||
4. | Наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи - см) | +6 | +7 | ||
Испытания (тесты) по выбору | |||||
5. | Челночный бег 3x10 м (с) | 7,9 | 8,9 | ||
6. | Прыжок в длину с разбега (см) | 375 | 285 | ||
или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см) | 195 | 160 | |||
7. | Поднимание туловища из положения лёжа на спине (количество раз за 1 мин) | 36 | 33 | ||
8. | Метание спортивного снаряда: весом 700 г (м) | 27 | - | ||
весом 500 г (м) | - | 13 | |||
9. | Бег на лыжах на 3 км (мин, с) | - | 20.00 | ||
Бег на лыжах на 5 км (мин, с) | 27.30 | - | |||
или кросс на 3 км (бег по пересечённой местности) (мин, с) | - | 19.00 | |||
или кросс на 5 км (бег по пересечённой местности) (мин, с) | 26.30 | - | |||
10. | Плавание на 50 м (мин, с) | 1.15 | 1.28 | ||
11. | Стрельба из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция 10 м (очки): из пневматической винтовки с открытым прицелом | 15 | 15 | ||
или из пневматической винтовки с диоптрическим прицелом, либо «электронного оружия» | 18 | 18 | |||
12. | Самозащита без оружия (очки) | 15-20 | 15-20 | ||
13. | Туристский поход с проверкой туристских навыков (протяжённость не менее, км) | 10 | 10 | ||
Количество испытаний (тестов) в возрастной группе | 13 | 13 | |||
Количество испытаний (тестов), которые необходимо выполнить для получения знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) | 7 | 7 |
Оценка «Отлично» ставится, если обучающийся выполнил нормативы не менее 7 испытаний (тестов);
оценка «хорошо» ставится при выполнении 5-6 испытаний;
оценка «удовлетворительно» - при выполнении 3-4 испытаний;
оценка «неудовлетворительно» - менее 3 испытаний.
1 Указываются ПК, элементы которых формирует прикладной модуль (профессионально-ориентированное содержание) в соответствии с ФГОС реализуемой профессии/специальности СПО