ГБПОУ РД «СК. им.Ш.И.Шихсаидова»
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УР
_________________И.О. Фамилия
«___»__________20__ г.
ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОУД 11 Основы исследовательской деятельности и проектирования (наименование дисциплины)
_09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
(код и наименование специальности)
___________________________________________
(уровень подготовки)
2018г
ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Основы исследовательской деятельности обучающихся
Фонд оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014г. N 1351 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования» по специальности
ФОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточного контроля в форме зачета.
ФОС разработаны на основании положения:
Положение о формировании фонда оценочных средств для аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования Воронежского государственного университета.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения:
Целью дисциплины является подготовка студентов к учебно-исследовательской работе в процессе обучения в образовательном учреждении СПО (выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ) и в будущей профессиональной деятельности (диагностика уровня обученности и воспитанности обучающихся, обобщение передового и собственного опыта работы, разработка методических рекомендаций).
Задачи дисциплины:
помощью методов психолого-педагогического исследования, научного познания и его методологических основ;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
различать понятия «методология» и «методы»; видеть методологические основы собственного научного поиска;
определять методы исследования для организации собственного научного поиска; разрабатывать методы исследования в соответствии с темой научной работы;
правильно подбирать необходимую литературу по теме исследования; составлять план работы; цитировать автора в тексте своей работы с последующей ссылкой;
составлять план своей исследовательской работы, формулировать объект, предмет, цель и задачи научного поиска;
выбирать и определять характер собственного исследования; использовать элементы педагогического эксперимента в собственном исследовании;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
определение науки, области научных знаний, методы получения этих знаний;
сущность и компоненты методологических знаний;
сущность понятия «методы психолого-педагогического исследования»; многообразие видов методов исследования;
особенности работы с научной литературой; правила использования прочитанной литературы в собственном исследовании; требования к составлению плана своей работы;
состав компонентов методологического аппарата исследования; особенности каждого из структурных компонентов, место каждого из компонентов в структуре собственного исследования;
особенности различных видов исследовательской работы; специфику опытно-экспериментальной работы как наиболее сложного и эффективного вида исследования;
Результатом освоения программы учебной дисциплины является овладение обучающимся профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Содержательная часть компетенции | |
компетенции | |
| |
| | |
ПК 5.3. | Систематизироватьиоцениватьпедагогическийопыти | |
| образовательные технологии в области дошкольного образования | |
| на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и | |
| анализа деятельности других педагогов. | |
ПК 5.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в | |
| области дошкольного образования. | |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для | |
| постановки и решения профессиональных задач, профессионального | |
| и личностного развития. | |
| | |
Условия аттестации: аттестация проводится в форме зачета по завершению освоения учебного материала учебной дисциплины.
Время аттестации:
подготовка _____20_____ мин.;
выполнение __3__ часа ___25__ мин.;
оформление и сдача___15__ мин.;
всего___4___ часа___00___ мин.
Программа оценивания контролируемой компетенции:
| Контролируемые | Код | | |
Текущая | модули, разделы (темы) | контролируемой | Наименование | |
аттестация | дисциплины и их | компетенции (или | оценочного средства | |
| наименование | ее части) | | |
| Тема 1. | | | |
| Методологические | ПК-5.3; ПК-5.5; | Доклад, | |
1 | основы психолого- | |
ОК-4 | комплект КИМ №1 | |
| педагогического | |
| | | |
| исследования | | | |
| Тема 2. Методы | | | |
| исследования психолого- | | | |
| педагогических проблем- | ПК-5.3; ПК-5.5; | | |
2 | Тема 3. Технология | Комплект КИМ №1 | |
ОК-4 | |
| работы с | | |
| | | |
| информационными | | | |
| источниками | | | |
| Тема 4. Категориально- | ПК-5.3; ПК-5.5; | Индивидуальное | |
3 | понятийный аппарат и | задание, | |
ОК-4 | |
| структура исследования | комплект КИМ №1 | |
| | |
| Тема 5. Организация | | | |
| исследовательской | | | |
| опытно- | | | |
| экспериментальной | | | |
4 | работы студентов – | ПК-5.3; ПК-5.5; | Комплект КИМ №1 | |
Тема 6. Требования к | ОК-4 | |
| | |
| оформлению и защите | | | |
| курсовой и выпускной | | | |
| квалификационной | | | |
| работы | | | |
Промежуточная аттестация (зачет) | ПК-5.3; ПК-5.5; | Комплект КИМ №2 | |
ОК-4 | |
| | | |
| | | | |
Комплект контрольно-измерительных материалов №1
по дисциплине Основы исследовательской деятельности
Тест №1
по темам «Методологические основы психолого-педагогического
исследования», «Методы исследования психолого-педагогических проблем»
Задание.
Выберите и укажите ответ, который является единственно верным вариантом.
Научное исследование:
А. Деятельность в сфере науки.
Б. Изучение объектов, в котором используются методы науки.
В. Изучение объектов, которое завершается формированием знаний.
Г. Все варианты верны.
2. Область действительности, которую исследует наука:
А. Предмет исследования.
Б. Объект исследования.
В. Логика исследования.
Г. Все варианты верны.
Принципы построения, формы и способы научно-исследовательской деятельности:
А. Методология науки.
Б. Методологическая рефлексия. В. Методологическая культура. Г. Все варианты верны.
Логика исследования включает:
А. Постановочный этап.
Б. Исследовательский этап.
В. Оформительско-внедренческий этап.
Г. Все варианты верны.
Обоснованное представление об общих результатах исследования:
А. Задача исследования. Б. Гипотеза исследования.
В. Цель исследования.
Г. Тема исследования.
Метод исследования, который предполагает организацию ситуации исследования и позволяет еѐ контролировать:
А. Наблюдение. Б. Эксперимент. В. Анкетирование.
Г. Все варианты верны.
7. Метод исследования, предполагающий, что обследуемый выполняет задания, проходит определѐнное испытание:
А. Интервью.
Б. Тестирование.
В. Изучение документов.
Г. Все варианты не верны.
Тип вопроса в анкете или интервью, содержащий в себе варианты ответа:
А. Проективный. Б. Открытый.
В. Альтернативный. Г. Закрытый.
Тип вопроса в анкете или интервью, предоставляющий респонденту возможность самостоятельно выстроить свой ответ:
А. Открытый. Б. Закрытый.
В. Альтернативный. Г. Прямой.
Метод исследования, предполагающий, что обследуемый отвечает на ряд задаваемых ему вопросов:
А. Манипуляция. Б. Опрос.
В. Тестирование. Г. Эксперимент.
В ситуации, когда возможно возникновение искажѐнных ответов, лучше применять:
А. Альтернативные вопросы. Б. Закрытые вопросы.
В. Косвенные вопросы. Г. Прямые вопросы.
Вопрос в анкете или интервью, допускающий односложный ответ:
А. Косвенный.
Б. Закрытый.
В. Проективный.
Г. Открытый.
Метод исследования, предполагающий выяснение интересующей информации в процессе двустороннего общения с испытуемым:
А. Интервью. Б. Беседа. В. Опрос.
Г. Все варианты верны.
Вид наблюдения, предполагающий, что исследователь является участником наблюдаемого процесса:
А. Опосредованное. Б. Скрытое.
В. Включенное.
Г. Все варианты верны.
Методы исследования, основанные на опыте, практике:
А. Эмпирические.
Б. Теоретические.
В. Статистические.
Г. Все варианты верны.
Метод письменного опроса респондентов:
А. Тестирование. Б. Анкетирование. В. Моделирование.
Г. Все варианты не верны.
Эксперимент, который выявляет актуальный уровень развития некоторого свойства у испытуемого или группы:
А. Естественный. Б. Формирующий. В. Констатирующий. Г. Лабораторный.
Исследовательский метод, связанный привлечением к оценке изучаемых явлений экспертов:
А. Тестирование. Б. Эксперимент. В. Беседа.
Г. Рейтинг.
Мысленное отделение какого-либо свойства предмета от других его признаков:
А. Моделирование.
Б. Абстрагирование.
В. Синтез.
Г. Все варианты не верны.
20. Воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для его изучения:
А. Конкретизация.
Б. Анализ.
В. Моделирование.
Г. Все варианты верны.
Тест №2
по теме «Технология работы с информационными источниками»
Задание. Выберите и укажите ответ, который является единственно верным вариантом.
Чтение книги для получения и переработки информации может быть:
А. Аналитическое. Б. Беглое.
В. Скоростное.
Г. Все варианты верны.
Самая краткая запись прочитанного, отражающая последовательность изложения текста:
А. Конспект. Б. План.
В. Реферат. Г. Тезис.
Краткая характеристика печатного издания с точки зрения содержания, назначения, формы:
А. Рецензия. Б. Цитата.
В. Аннотация.
Г. Все варианты верны.
Положение, отражающее смысл значительной части текста:
А. Тезис.
Б. Конспект.
В. План.
Г. Аннотация.
Конспект нужен для того, чтобы:
А. Выделить в тексте самое необходимое.
Б. Передать информацию в сокращенном виде.
В. Сохранить основное содержание прочитанного текста.
Г. Все варианты верны.
Точная выдержка из какого-нибудь текста:
А. Рецензия. Б. Цитата. В. Реферат.
Г. Все варианты верны.
При цитировании:
А. Каждая цитата сопровождается указанием на источник.
Б. Цитата приводится в кавычках.
В. Цитата должна начинаться с прописной буквы.
Г. Все варианты верны.
Критический отзыв на научную работу:
А. Аннотация. Б. План.
В. Рецензия. Г. Тезис.
Сжатое изложение основной информации первоисточника на основе ее смысловой переработки:
А. Реферат. Б. Цитата.
В. Контрольная работа. Г. Все варианты верны.
Критерии оценки учебного реферата:
А. Соответствие содержания теме реферата.
Б. Глубина переработки материала.
В. Правильность и полнота использования источников.
Г. Все варианты верны.
Установите верную последовательность структурных компонентов учебного реферата, указав рядом с цифрами буквы:
А. Основная часть | 1. |
Б. Список литературы | 2. |
В. Оглавление (план) | 3. |
Г. Заключение | 4. |
Д. Введение | 5. |
Е. Титульный лист | 6. |
Ж. Приложение | 7. |
Тест №3
по темам «Требования к оформлению и защите курсовой и выпускной квалификационной работы»
Задание. Выберите и укажите ответ, который является единственно верным вариантом.
Курсовая работа решает задачи:
А. Краткое изложение полученных выводов.
Б. Самостоятельный анализ концепций по изучаемой проблеме.
В. Определение актуальности, объекта и предмета исследования.
Г. Все варианты верны.
Не рекомендуется вести изложение в курсовой и дипломной работах:
А. От первого лица единственного числа. Б. От первого лица множественного числа. В. В безличной форме.
Г. Все варианты верны.
Основные характеристики курсовой работы:
А. Цель исследования.
Б. Объект исследования.
В. Предмет исследования.
Г. Задачи исследования.
Д. Все варианты верны.
Объект исследования в курсовой и дипломной работе отвечает на вопрос:
А. «Как называется исследование?». Б. «Что рассматривается?».
В. «Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?». Г. «Какой результат исследователь намерен получить?».
Установите последовательность в структуре курсовой работе:
А. Содержание | 1. |
Б. Введение | 2. |
В. Титульный лист | 3. |
Г. Основная часть | 4. |
Д. Приложения | 5. |
Е. Список использованной литературы | 6. |
Ж. Заключение | 7. |
Основная часть курсовой работы включает в себя:
А. Анализ литературы.
Б. Изложение позиции автора курсовой работы.
В. Результаты самостоятельно проведенного фрагмента исследования.
Г. Все варианты верны.
Важнейшие выводы, к которым пришел автор курсовой или дипломной работы:
А. Приложения. Б. Введение. В. Заключение.
Г. Основная часть.
Основные требования к дипломной работе:
А. Актуальность исследования.
Б. Практическая значимость работы.
В. Общий объем работы не менее 50–60 страниц печатного текста Г. Все варианты верны.
Установите последовательность в структуре дипломной работе:
А. Приложения | 1. |
Б. Задание | 2. |
В. Титульный лист | 3. |
Г. Список использованной литературы | 4. |
Д. Введение | 5. |
Е. Содержание | 6. |
Ж. Основная часть | 7. |
З. Заключение | 8. |
Установите последовательность в определении основных характеристик дипломной работы:
А. Тема исследования | 1. |
Б. Объект исследования | 2. |
В. Цель | 3. |
Г. Актуальность исследования | 4. |
Д. Проблема исследования | 5. |
Е. Предмет исследования | 6. |
Ж. Задачи | 7. |
З. Гипотеза | 8. |
Затекстовая ссылка:
А. Делается в тексте сразу после окончания цитаты.
Б. Делается после изложения чужой мысли.
В. Оформляется в квадратных скобках.
Г. Все варианты верны.
При подготовке к защите дипломной работы необходимо:
А. Составить текст (тезисы) выступления примерно на 10 минут. Б. Оформить средства наглядности (слайды и т. д.).
В. Составить варианты ответов на замечания рецензента.
Г. Все варианты верны.
Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется студенту, если он выполняет все задание, показывает качество и глубину знаний по предмету, каждый раздел и тема освоены полностью.
оценка «хорошо» выставляется студенту, если он выполняет все задания, показывает хорошие знания по предмету, не каждый раздел и тема освоены полностью.
оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он выполняет не все задания, показывает удовлетворительные знания по предмету.
оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он выполняет все задания с ошибками или не выполнил полностью.
Составитель ________________________ Абакарова С.Д.
(подпись)
__.__.2018 г
Темы индивидуальных заданий
по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности обучающихся
Напишите основной алгоритм построения учебно-исследовательской работы:
«Подготовка к проведению» - от выбора темы до подведения предварительных итогов работы, т.е. определяет так называемый «прогностический» этап работы.
…
…
…
Подготовка к проведению исследования традиционно предполагает наличие нескольких этапов. Каких?
Каким четырем требованиям должна удовлетворять гипотеза?
Что такое цель исследования?
5.Формулировку цели исследования можно представить различными способами - традиционно употребляемыми в научной речи глаголами. Приведите примеры некоторых из них.
Критерии оценки:
оценка «отлично» выставляется студенту, если он показывает качество и глубину знаний по предмету, тема освоена полностью.
оценка «хорошо» выставляется студенту, если он показывает хорошие знания по предмету, тема освоена не полностью.
оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он показывает удовлетворительные знания по предмету.
оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он демонстрирует отсутствие знаний по предмету.
Составитель ________________________ Абакарова С.Д.
__.__.2018 г.
Комплект контрольно-измерительных материалов №2
по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности обучающихся
Вопросы для зачета
Перечислите правила оформления библиографического списка (монографии, учебники, учебные пособия, статьи из журналов и газет, Internet-источники).