СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОС по физике 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОС по физике содежит полное описание контрольных материалов в 7 классе планирование на соновании учебника А.А. Пинский

Просмотр содержимого документа
«ФОС по физике 7 класс»

Паспорт фонда оценочных средств по физике, 7А класс



№ п/п

Контролируемые темы учебного предмета

Наименование оценочного средства

Физика и физические методы изучения природы

Тест

Механические явления

Самостоятельная работа

Взаимодействие тел.Силы.

Самостоятельная работа

Работа, мощность, энергия

Тест

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Тест

Движение небесных тел

Самостоятельная работа



Лабораторные работы

№ п/п

Контролируемые темы учебного предмета

Наименование оценочного средства

Физика и физические методы изучения природы

Лабораторная работа№1,2 стр.178-181 учебник А.А. Пинский

Механические явления

Лабораторная работа№3 стр. 181-182 учебник А.А. Пинский

Взаимодействие тел.Силы.

Лабораторная работа№4,5,6 стр. 183-189 учебник А.А. Пинский

Работа, мощность, энергия

Лабораторная работа№7,8 стр.189-190 учебник А.А. Пинский

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Лабораторная работа№9,10 стр.190-191 учебник А.А. Пинский

Движение небесных тел




Комплект лабораторных работ

1.Определение цены деления измерительного прибора. Измерение объема жидкости.

2.Измерение длины.

3. Измерение скорости равномерного движения.

4. Измерение массы тела и его плотности.

5.Изучение упругих деформаций

6.Измерение силы трения скольжения.

7.Исследование условий равновесия рычага.

8.Вычисление КПД наклонной плоскости.

9.Измерение архимедовой силы.

10.Изучение условий плавания тел.

Критерии оценки выполнения лабораторных работ

Этапы выполнения работы

Критерии оценивания выполнения задания

балл

Цель работы

Цель работы сформулирована как ожидаемый результат,

Т.е.назван результат который должен быть получен

1

Объект исследования

Объект исследования назван верно. Указаны его свойства, которые были изучены. Перечислены факты от которых они зависели.



3

Схема установки с пояснениями

Схема установки нарисована аккуратно карандашом. Выделен объект исследования. Указаны назначения объектов и отдельных приборов.

2

Расчетные формулы с исходными данными

Расчетные формулы выбраны верно, и записаны в виде прямо пригодном для использования. В пояснении раскрыт смысл всех буквенных обозначений в них входящих. Приведены значения всех постоянных величин.

3

Таблица результатов измерений и расчетов

Таблицы подготовлены аккуратно карандашом по линейке. Таблицы содержат данные промежуточных расчетов, удобны для чтения и анализа

1

Вычисление погрешности измерений для искомых величин

Выполнено по схеме: формула→числовое значение→результат. Запись конечного результата выполнена по схеме: значение величины ± погрешность измерения. При записи результата значение всех искомых величин верно округлены.

3

Вывод по работе

Выводы содержат сопоставление цели работы и полученного результата; гипотезы и полученных зависимостей; табличного и полученного значений искомой величины; анализ причин расхождений.

2

( Данная таблица выдается ученикам в начале года с пояснениями) После выполнения лаб. Работы оценивают свои знания и умения в соответствии с указанными критериями. Если вы набрали 13-15 отметка-«"5»; 9-11 баллов-«4»; 6-8 баллов-«3»; меньше6 баллов-«2»





№ п/п

Контролируемые разделы учебного предмета

Наименование оценочного средства

Физика и физические методы изучения природы

Контрольная работа №1

Механические явления

Контрольная работа №2

Взаимодействие тел.Силы.

Контрольная работа №3

Работа, мощность, энергия

Контрольная работа №4

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Контрольная работа №5

Движение небесных тел

Контрольная работа №6



№ п/п

Контролируемые темы учебного предмета

Наименование оценочного средства

Физика и физические методы изучения природы

Физический диктант №1,2

Механические явления

Физический диктант№3

Взаимодействие тел.Силы.

Физический диктант№4-12

Работа, мощность, энергия

Физический диктант№13

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Физический диктант№14

Движение небесных тел




Примерный перечень оценочных средств

№ п/п

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика оценочного средства

Представление оценочного средства в фонде

Контрольная работа

Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу

Комплект контрольных заданий по вариантам

Тест

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и уменний обучающегося

Фонд тестовых заданий

Физический диктант

Форма проверки, позволяющая оценить уровень знания физических величин и единиц измерения физических величин

Текст диктанта

Доклад, сообщение

Продукт самостоятельной работы учащегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее

Темы докладов, сообщений



ТЕМЫ докладов, сообщений

Наименование темы

  1. «Самые большие астероиды и их движение»

  2. «Необходимость изменения давления в быту и технике»

  3. «Гидравлический домкрат в быту»

  4. « Рычаг в живой природе»

Критерии оценки докладов, сообщений

Оцениваемые параметры

Оценка в баллах

1

Качество доклада:

-производит выдающееся впечатление. Сопровождается

Иллюстративным материалом;

-четко выстроен;

-рассказывается но не объясняется суть работы

-зачитывается



-3

-2

-1

-0

2

Использование демонстрационного материала:

- автор представил демонстрационный материал и прекрасно в нем

ориентировался;

- использовался в докладе, хорошо оформлен, но есть неточности;

- представленный демонстрационный материал не использовался

докладчиком или был оформлен плохо, неграмотно.



-2

-1


0

3

Качество ответов на вопросы:

- отвечает на вопросы;

- не может ответить на большинство вопросов;

- не может четко ответить на вопросы.


-3

-2

-1

4

Четкость выводов:

- полностью характеризуют работу;

- нечетки;

- имеются, но не доказаны.


-3

-2

-1

( таблица выдается учащимся при подготовке к работе для самооценки) Итого максимальное количество

баллов: 14



Оценка «5» - от11 до 14 баллов

Оценка «4»- от 8 до 10 баллов

Оценка «3» - от 4до 7 баллов

При количестве баллов менее 4 – рекомендовать учащимся дополнительно поработать над

данным докладом



Комплект заданий для контрольной работы

Темы контрольных работ.

1. Контрольная работа №1 «Физика и физические методы изучения природы»

2. Контрольная работа №2 «Механическое движение»

3. Контрольная работа №3 «Взаимодействие тел. Силы»

4. Контрольная работа № 4 «Работа, мощность, энергия»

5. Контрольная работа №5 «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

6. Итоговая контрольная работа


Критерии оценки:

Оценка

За что выставляется

«Отлично»

ставится за работу, выполненную полностью, допустимы не существенные ошибки/недочеты

«Хорошо»

выполненную полностью, но при наличии не более двух ошибок и одного недочета, не более трех недочетов.

«Удовлетворительно»

ставится за работу, выполненную на 60% всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.


«Неудовлетворительно»

ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 60% работы



Контрольная работа №1 «Физика и физические методы изучения природы»



Вариант 1

1. Наука, изучающая разнообразные явления природы.

А) Физика Б) Биология В) География

2. Что из перечисленного является телом?

А) Вода Б) Время В) Ручка

3. Что из перечисленного является явлением?

А) Восход солнца Б) Пройденный путь

В) Поход в лес

4. Сколько метров содержится в 1, 7 км ?

А) 17 м Б) 1700 м В) 0,17 м

5. Прибор для изучения небесных тел?

А) Микроском Б) Телескоп В) Лупа

6. Чтобы узнать, что происходит с телами при охлаждении и нагревании мы проводим…

А) Наблюдение Б) Измерение

В) Эксперимент

7. Каким прибором измеряют длину?

А) Мензуркой. Б) Линейкой.

В) Секундомером.

8. Сколько сантиметров в одном метре?

А) 100. Б) 0,001. В) 10.


9. Величайший ученый древней Греции, учитель Александра Македонского?

А) Демокрит Б) Аристотель В) Суворов

10. Какие единицы измерения из правого столбика соответствуют величинам, приведенным в левом столбике?

1.Длина

а) градус Цельсия

2.Масса

б) метр в секунду

3.Температура

в) секунда

4.Время

г) килограмм

5.Скорость

д) метр


Вариант 2

1. Что из перечисленного является телом?

А) Вода Б) Время В) Ручка

2. Наука, изучающая разнообразные явления природы.

А) Физика Б) Биология В) География

3. Что из перечисленного является явлением?

А) Восход солнца Б) Пройденный путь

В) Поход в лес

4. Сколько метров содержится в 2 км ?

А) 20 м Б) 2000 м В) 0,02 м

5. Прибор для изучения небесных тел?

А) Микроском Б) Телескоп В) Лупа

6. За перелетом птиц мы …

А) Наблюдение Б) Измерение

В) Эксперимент

7. Каким прибором измеряют объем жидкости?

А) Мензуркой. Б) Линейкой.

В) Секундомером.

А8. Сколько метров в одном километре?

А) 100. Б) 0,001. В) 10.


9. Величайший ученый древней Греции, учитель Александра Македонского?

А) Пифагор Б) Аристотель В) Евклид

10. Какие единицы измерения из правого столбика соответствуют величинам, приведенным в левом столбике?

1. Масса

а) градус Цельсия

2. Длина

б) метр в секунду

3.Время

в) секунда

4. Температур

г) килограмм

5.Скорость

д) метр




Контрольная работа №2 «Механическое движение»

Вариант 1

  1. Переведите в единицы СИ:

А) 50 мин; Б) 36 км/ч; В) 1800 см/мин; г) 580 дм.

2. Велосипедист за 20 мин проехал 6 км. С какой скоростью он двигался? Ответ выразите в единицах СИ.

3. Электровоз движется со скоростью 80 км/ч. Какой путь он пройдёт за 30 мин?

4. За какое время конькобежец, движущийся со скоростью 12 м/с, пройдёт дистанцию 600м?

5. Велосипедист за 10 мин проехал 2400м, затем в течение 1 мин спускался под уклон 900 м и после этого еще 4 мин ехал со скоростью 30 м/мин. Найдите среднюю скорость велосипедиста на всём пути.

6. Рассмотрите графики зависимости скорости от времени для двух тел (см. рис.1) и ответьте на вопросы:

А) каков характер движения тел? Почему? Б) найдите путь, пройденный вторым телом за 5 с

7. По графику зависимости пути от времени ( рис.2) найдите скорость тела.

Рис.1 Рис.2

Вариант 2

  1. Переведите в единицы СИ:

А) 1,5 мин; Б) 90 км/ч; В) 2400 дм/мин; г) 285 см.

2. Поезд движется со скоростью 90 км/ч. Какой путь он пройдёт за 20 мин?

3. За какое время лыжник, бегущий со скоростью 8 м/с, пройдёт дистанцию 5км?

  1. Велосипедист за 25 мин проехал 4,5 км. С какой скоростью он двигался? Ответ выразите в единицах СИ.

  2. Автомобиль за первые 10 с проехал 80 м, затем в течение 0,5 мин проехал 480 м и после этого еще 1 мин стоял перед светофором. Найдите среднюю скорость автомобиля на всём пути.

  3. По графику зависимости пути от времени (рис.1) найдите скорость тела.

  4. Рассмотрите графики зависимости скорости от времени для двух тел (см. рис.2) и ответьте на вопросы:

А) что вы можете рассказать о движении обоих тел? Б) найдите путь, пройденный первым телом за 5 с (единичный отрезок по оси времени составляет 1 с)

Рис.1 Рис.2



Контрольная работа №3 «Взаимодействие тел. Силы»

А1. Какие из перечисленных сил действуют на пружину, на которой подвешен груз?

а) Сила упругости б) Вес груза в) Сила тяжести груза

1) а, б и в 2) а 3) б 4) в

А
2. На рисунке представлен график зависимости модуля силы упругости от удлинения пружины. Чему равна жесткость пружины?

1) 250 Н/м 2) 160 Н/м

3) 2,5 Н/м 4) 1,6 Н/м

А3. Определите вес мобильного телефона массой 80г:

1) 800Н 2) 0,8Н 3) 0,8кг 4) 8Н

А4. Определите равнодействующую сил, приложенных к бруску

1) 25Н влево

2) 25Н вправо

3) 125Н влево

4) 125Н вправо

А5. Горизонтально направленная сила была приложена к предмету, находящемуся на горизонтальной поверхности. В таблице дана зависимость скорости предмета от величины этой силы.

υ, м/с

0

0

0

0,8

0,8

0,8

F, Н

0

1

2

3

3

3

Определите силу трения скольжения, действующую на предмет.

1) 0,8Н 2) 1Н 3) 2Н 4) 3Н

А6. Тяготение называют Всемирным, потому что

1) все планеты солнечной системы притягиваются к Солнцу

2) к Земле притягиваются все тела вблизи ее поверхности

3) все тела во Вселенной притягиваются друг к другу

4) все планеты в солнечной системе притягиваются друг к другу



А
7. В лифте находится человек массой 70кг. В какую сторону и как движется лифт, если вес человека равен 900Н

1) ускоренно вверх

2) стоит на месте

3) ускоренно вниз

4) предсказать невозможно


Контрольная работа №4 «Работа, мощность, энергия»

Вариант 1

1. Найдите кинетическую энергию зайца массой 2 кг, бегущего со скоростью 54 км/ч

2. На правое плечо рычага действует сила 25 Н, а к левому подвешен груз массой 5 кг. Найдите правое плечо рычага, если левое 10 см. Рычаг находится в равновесии.

3. Какая работа совершается при подъеме гранитной глыбы объемом 2 м3 на высоту 12 м? Плотность гранита 2600 кг/м3

Вариант 2

1. Найдите потенциальную энергию голубя массой 200 г летящего на высоте 8 м над землей со скоростью 85 км/ч

2. На правое плечо рычага действует сила 20 Н, его длина50 см. Какая сила действует на левое плечо длиной 20 см, если рычаг находится в равновесии?

3. Определите среднюю мощность насоса, который подает воду объемом 3 м3 на высоту 5 м за 5 минут. Плотность воды 1000 кг/м3


Контрольная работа №5
«Давление жидкостей, газов и твердых тел»

I вариант

1 . На рисунке 1 изображен один и тот же сосуд с поршнем. Цифрами 1, 2 и 3 обозначены круглые отверстия, затянутые одинаковыми резиновыми пленками. Когда поршень переместили из положения А в положение В, пленки выгнулись наружу. На каком из рисунков выпуклость пленок изображена правильно?

Рис. 1

2. В сосуде находится 1 л керосина. Как изменится давление на дно и стенки сосуда, если вместо керосина налить 1 л воды?(Плотность керосина 800 кг/м3, воды 1000 кг/м3) Ответ объясните.

3.Какое давление производит мальчик массой 42 кг на пол, если площадь подошв его обуви 280 м2?

4. Плоскодонная баржа получила пробоину в дне площадью 300 см2 С какой силой нужно давить на пластырь, которым закрывают отверстие, чтобы сдержать напор воды на глубине 3 м ? (Плотность воды 1000 кг/м3)

II вариант

1. Одинаковые ли давления
производят на стол кирпичи
( см. рис.)? Ответ объясните.

2. В стеклянном сосуде под поршнем находится газ. Как, не меняя плотности этого газа, увеличить его давление?

3. Найдите давление воды на глубине
25 м. Плотность воды 1000 кг/м3

4. Масса лыжника 60 кг. Какое давление оказывает он на снег, если длина каждой лыжи 1,5 м, ее ширина —10 см?

Итоговая контрольная работа

Вариант 1.

  1. Почему аромат цветов чувствуется на расстоянии?

  2. Найдите силу тяжести, действующую на сокола, массой 500 г. Изобразите силу тяжести на чертеже в выбранном масштабе.

  3. Скорость поезда 72 км/ч. Какой путь пройдет поезд за 15 минут?
    Постройте график движения.

  4. Найдите архимедову силу, действующую в воде на брусок размером 2х5х10 см, при его погружении наполовину в воду.

  5. Найдите работу насоса по подъему 200 л воды с глубины 10 м. Плотность воды 1000 кг/м3

Вариант 2.

  1. Чай остыл. Как изменились его масса, объем, плотность?

  2. Мопед «Рига – 16» весит 490 Н. Какова его масса?
    Изобразите вес тела на чертеже в выбранном масштабе.

  3. С какой скоростью двигался автомобиль, если за 12 минут он совершил путь 3,6 км. Постройте график скорости.

  4. Токарный станок массой 300 кг опирается на фундамент четырьмя ножками. Определите давление станка на фундамент, если площадь каждой ножки 50 см2

  5. Определите среднюю мощность насоса, который подает воду объемом 4,5 м3 на высоту 5 м за 5 мин. Плотность воды 1000 кг/м3

Комплект тем физических диктантов

  1. Введение

  2. Строение вещества

  3. Механическое движение

  4. Взаимодействие тел. Масса

  5. Плотность вещества

  6. Масса. Сила тяжести. Вес тела.

  7. Измерение. Изображение. Сложение сил

  8. Сила трения.

  9. Давление

  10. Давление жидкостей и газов

  11. Атмосферное давление

  12. Архимедова сила

  13. Работа. Мощность. Энергия

  14. Простые механизмы

Критерии оценки физических диктантов

Оценка

За что выставляется

«Отлично»

85-100% выполненное задание

«Хорошо»

60-84% выполненное задание

«Удовлетворительно»

50-59%выполненное задание

«Неудовлетворительно»

Менее 50% выполненное задание

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ № 1 ТЕМА: «Введение»

1.Что означает слово «физика»?

2.Что такое природа?

3.Что такое физическое тело?

4.Что называем веществом?

5.Приведите примеры веществ .

6.Приведите примеры физических тел.

7.Как отличить физическую величину от физического явления ?

8.Назовите 2-3 физических явления ,происходящих при выстреле из ружья ?

9.Что значит измерить физическую величину ?

10.Как определить цену деления шкалы прибора?

11,12.Начертите шкалу с ценой деления 0,2; 0,1.Отметьте показания 1,4 ; 0,7.

13.как измерить объём твердого тела при помощи мензурки?

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ № 2 ТЕМА: «СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА»

1.Что называется молекулой?

2.какие явления показывают ,что молекула очень мала ?

3.Что можно сказать о молекулах льда и воды ?

4.Вода испарилась. Изменились ли молекулы? Что изменилось ?

5.Что такое диффузия ?В каком состоянии вещества диффузия идёт быстрее и почему ?

6.Зависит ли диффузия от температуры ? Почему ?

7.Почему жидкости и твёрдые тела не распадаются на отдельные молекулы ?

8.Почему между молекулами существует притяжение, а они не слипаются ?

9.Какими свойствами обладают твёрдые тела ?

10.Какими свойствами обладают газы ?

11.В каком состоянии находится вещество ,если оно сохраняет объём, но легко изменяет форму ?

12.Как расположены и движутся молекулы газов ?

13.Как расположены и движутся молекулы твердых тел ?

14. Почему газы можно сжать больше, чем жидкости ?

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ № 3 ТЕМА: «МЕХАНИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ»

1.Что называется механическим движением ?

2.Что такое траектория ?

3.Что такое пройденный путь ?

4.В движущемся вагоне лежит книга .Относительно каких тел она находится в покое ?

5.Что называется скоростью ?

6.Напишите формулу расчета скорости .Что означает каждая буква ?

7.Напишите формулу расчета пройденного пути. Что означает каждая буква ?

8.Какое движение называется равномерным ?

9.Как изменится расстояние между следами капель ,если тележка будет двигаться быстрее? Почему ?

10.Перевести 0,54 км/ч --- в м/с .

11.Перевести 20 м/с ------ в км/ч.

12. Изобразите графически зависимость пройденного пути от времени при равномерном движении.

13. Изобразите графически зависимость скорости от времени при равномерном движении.

14.Как называется прибор для измерения скорости ?Каково его показание ?(рис.1)

рис.1

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ № 4 ТЕМА : « ВЗАИМОДЕСТВИЕ ТЕЛ. МАССА.»

1.При каком условии тело изменяет скорость ?

2.Как будет двигаться тело ,если на него не действуют другие тела ?

3.Что называется инерцией ?

4.Тормозной путь автомобиля 15 м ,что это означает ?

5. Почему на молотке ,бывшем в употреблении есть вмятины ?

6.Мальчик ,стоя на коньках, бросает тяжелый камень. Что будет с мальчиком и почему ?

7.Из ружья массой 5 кг вылетает пуля 10 г со скоростью 800 м/с. Какую скорость получит ружьё?

8.С неподвижной тележки массой 100 кг прыгает мальчик со скоростью 2 м/с.Тележка получает скорость 1 м/с. Какова масса мальчика ?

9.На чашке весов лежат гири : 1 гиря 500 г; 1гиря 50 г; 2 гири по 20 г ; 1 гиря 500 мг.

Выразите массу в г и кг .

10.Массу 0,002 т выразить в кг и г.

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ № 5 ТЕМА : «ПЛОТНОСТЬ ВЕЩЕСТВА»

1.Что такое плотность вещества ?

2.Плотность дерева 600 ….. Допишите наименование .Что это означает ?

3.Как вычислить объём тела по его массе и плотности ?

4. Как вычислить массу тела по его плотности и объёму ?

5.Три кубика: из железа, алюминия, дерева имеют одинаковый объём .какой имеет набольшую массу ? наименьшую массу ?Почему ?

6.Три шарика : из свинца , стекла, пробки имеют одинаковую массу. Какой из них имеет наибольший, наименьший объём ? Почему ?

7.Цена деления = (см. на рис. 2 )


рис.2 8.Объём тела = ( см. на рис. 2)


9.Начертите шкалу мензурки с ценой деления 20 куб. см. Отметьте уровень воды

80 куб. см.

10.Переведите 800 кг/куб. м ----- г/куб. см.

11.Перевести 1,2 г/куб. см -----кг/ куб. м.

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ № 6 ТЕМА: «СИЛА.СИЛА ТЯЖЕСТИ.ВЕС ТЕЛА.»

1.Почему тела, брошенные вертикально вверх, при движении уменьшают скорость?

2.Что такое сила ?

3.какую силу называют силой тяжести ?

4.Какова сила тяжести ,действующая на тело массой 200 г ? Почему ?

5.Напишите формулу расчёта силы тяжести .

6.Как вычислить массу тела ,зная силу тяжести ?

7.Изменится ли сила тяжести, если его нагреть ? Почему ?

8.Почему прогибается висячий мост ,когда на нём находится какой-либо груз ?

9.Что такое вес тела ?

10.Чем отличается вес и сила тяжести ?

11.Действует ли сила тяжести на космонавта в состоянии невесомости ?

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ № 7 ТЕМА:ИЗМЕРЕНИЕ ,ИЗОБРАЖЕНИЕ, СЛОЖЕНИЕ СИЛ.

1.Нарисуйте шкалу динамометра с ценой деления 20 н. Отметьте стрелкой силу 140 н.

2.Нарисуйте шкалу динамометра с ценой деления 0,5 н. Отметьте стрелкой силу 2,5 н.

3. Какие величины называются векторными ?

4.Какие из указанных величин являются векторными? v ;t ; p; m ; F ?

5.Какую силу называют равнодействующей ?

6.Чему равна равнодействующая двух сил, действующих по одной прямой в одну сторону ?

7.Чему равна равнодействующая двух сил, действующих по одной прямой в противоположные стороны ?

8.Парашютист равномерно опускается вниз .Изобразите действующие на него силы.

9.На пружине висит груз. Изобразите силы ,действующие на груз.

10.Изобразите силу упругости 400 н сжатой пружины. Масштаб : 1см – 100 н.

11.Изобразите силу тяжести, действующую на груз массой 30 кг. Масштаб : 1 см – 10 н.

12.На тело действуют одновременно три силы : 10 н , 20 н , 30 н. Какие значения может

принимать равнодействующая этих сил ?

13.На тело действуют одновременно три силы : 200 н , 300 н , 400 н. Какие значения

может принимать равнодействующая этих сил ?

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ № 8 ТЕМА : « Сила трения»

1.Какую силу называют силой трения ?

2.Перечислите причины трения .

3.Как измерить силу трения ?

4.От чего зависит сила трения ?

5.Какими способами можно уменьшить силу трения ?

6.Приведите примеры ,где стараются уменьшить силу трения ?

7.Приведите примеры , где стараются увеличить силу трения ?

8.Изобразите силу трения покоя, действующую на тело (рис . 3)

рис.3

9.Приведите примеры, когда сила трения- движущая сила.

10.Почему катить трубу легче, чем тащить волоком ?

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ № 9 ТЕМА : « Давление»

1.Что называется давлением ?

2.Напишите формулу расчёта давления. Что означает каждая буква ?

3.Что принимают за единицу давления ?

4.Два кирпича поставлены друг на друга (рис 4).Одинаковы ли силы давления ? Почему ?

рис. 4

5.Давление 1000 н/кв.м. Что это означает ?

6.Какими способами можно уменьшить давление ?

8.Перевести 0,6 н/ кв.см в --н/ кв.м.

9.Перевести 0,02 кН /кв.м. в н/ кв.см.

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ № 10 ТЕМА : «ДАВЛЕНИЕ ЖИДКОСТИ ,ГАЗОВ»

1.Что называется давлением ?

2.Как молекулярная теория объясняет давление газов ?

3.Производит ли газ давление на стенки в И.С.З.? Почему ?

4.Как зависит давление газа от объёма ? Почему ?

5.Как зависит давление газа от температуры ? Почему ?

6.Что устанавливает закон Паскаля ?

7.Почему мыльные пузыри имеют форму шара ?

8.От чего и как зависит давление жидкости на глубине ? Запишите формулу .

9.Мяч сжали. Изменились ли масса, объём ,плотность ,давление ? Как ?

10.Что можно сказать о давлении на дно и о силе давления ? (рис.5)

рис.5.


11.Что можно сказать о давлении на дно и о силе давления ?(рис .6)

12.В жидкость опустили два бруска (рис.7)На какие грани давление наибольшее; наименьшее ;одинаково ?Почему ?



13. О чём говорит закон сообщающихся сосудов для однородной жидкости ?

14.О чём говорит закон сообщающихся сосудов для разнородных жидкостей


15.Что будет, если открыть кран ? Почему ?(рис.8)


ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ № 11 ТЕМА : «АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ»

1.Что такое атмосфера Земли ?

2.Вследствии чего создается атмосферное давление Земли ?

3.Почему молекулы газов атмосферы не улетают от Земли ?

4.Почему молекулы газов атмосферы не падают на Землю ?

5.Почему атмосферное давление нельзя рассчитывать по формуле *р =jogh * ?

6.Толщина слоя атмосферы около 10 км. Почему его давление уравновешивается столбом ртути 76 см ?

7.Укажите стрелками действие атмосферного давления .(рис. 9).

8.Укажите стрелками действие атмосферного давления (рис.10)

9.Как называется прибор для измерения атмосферного давления ?

10.Что означает выражение «атмосферное давление равно 760 мм рт. ст.» ?

11.Можно ли измерить давление воздуха в кабине космического корабля ртутным барометром ?

12.Как меняется атмосферное давление при спуске в шахту на глубину 360 м ?

13.Как меняется атмосферное давление при подъёме в гору на высоту 240 м ?

14.Почему в жидкостных барометрах используют ртуть ,а не воду ?

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ № 12ТЕМА : « АРХИМЕДОВА СИЛА .»

1.Почему под водой мы легко поднимаем тяжелые камни ?

2.Внутри жидкости плавает кубик. Что можно сказать о силах давления действующих на боковые грани ;на верхнюю грань ;на нижнюю грань ?

3.Какова причина возникновения выталкивающей силы ?Почему она направлена вертикально вверх ?

4.как на опыте определить выталкивающую силу ?

5.Запишите формулу расчёта архимедовой силы .

6.Как из формулы архимедовой силы вычислить объём погруженной части тела ?

7.Тело плавает в жидкости. Изобразите силы ,действующие на тело.

8.Тело тонет .Изобразите силы , действующие на тело .

9.Тело всплывает .Изобразите силы ,действующие на тело.

10.Почему нельзя гасить горящий керосин водой ?

11.Каково назначение балласта на воздушном шаре ?

12.Одинаковые ли силы требуются ,чтобы удержать ведро с водой в воде и пустое ведро в воздухе ?Почему ?

13.Что такое ватерлиния ?

14. Что называется водоизмещением ?

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ № 13 ТЕМА : «РАБОТА .МОЩНОСТЬ.ЭНЕРГИЯ.»

1.При каких условиях совершается работа ?

2.Запишите формулу работы. Что означает каждая буква ?

3.Какая сила совершает работу при остановке автомобиля после отключения двигателя ?

4.Какая сила совершает работу при перемещении снаряда в стволе орудия ?

5.Дайте определение единицы измерения работы.

6.Дайте определение единицы измерения мощности.

7.Что такое мощность ?

8.Что такое механическая энергия тела ?

9.Какая энергия называется кинетической ?

10.Какая энергия называется потенциальной?

11. От чего зависит запас потенциальной энергии ?

12.От чего зависит запас кинетической энергии ?

13.За счёт какой энергии перемещается стрелка ручных часов ?

14.Могут ли и при каких условиях два тела разной массы обладать одинаковой потенциальной энергией ?

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ № 14 ТЕМА: «ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ»

1.Дайте определение простых механизмов.

2.Что такое рычаг ?

3.Сформулируйте условие равновесия рычага через соотношения между силами и плечами.

4.Сформулируйте условие равновесия рычага через правило моментов сил .

5.Что называется моментом силы ?

6.Что называют плечом силы ?

7.Для какой цели применяют неподвижный блок ?

8.Для какой цели применяют подвижный блок ?

9.В чём заключается « золотое правило « механики ?

10.Почему полезная работа всегда меньше полной ?

11.Что такое КПД ?

12.Какую наклонную плоскость применяют для подъёма очень тяжёлого груза ? Почему ?