СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОС по Основам философии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонд оценочных средств по дисциплине ОГСЭ.01 "Основы философии"

Просмотр содержимого документа
«ФОС по Основам философии»



Областное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Курский базовый медицинский колледж»










Рассмотрен и одобрен

на заседании ЦМК ООД, ОГСЭ и ЕН



Протокол № ________________

от «____»______________ 20___




Утверждаю



зам директора по УМР

И.Н.Кучинская

____________

«____» ___________ 20____ г.






Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации

по учебной дисциплине

«Основы философии»



Специальность 31.02.02 «Акушерское дело»










Курск – 20 ____





СОДЕРЖАНИЕ

  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

  2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

  3. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине

































































1.Паспорт комплекта контрольно–оценочных средств

Общие положения


Комплект контрольных оценочных средств (КОС) предназначен для проверки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Основы философии» в пределах ППССЗ по специальности 31.02.02 «Акушерское дело».


Цель аттестации – оценки освоенных умений и знаний студентов.

 У1. давать характеристику философии с точки зрения ее места и роли в жизни человека и общества, используя знания для определения собственной жизненной позиции.

У2. анализировать философские взгляды представителей различных эпох в процессе становления современного мировоззрения

У3. использовать знания по онтологии, принципы развития и всеобщей связи в оценке событий и явлений окружающего мира.

У4. ориентироваться в основных философских концепциях о человеке, об условиях формирования личности в современном обществе

У5. владеть методами чувственного и рационального познания, проводить философский анализ развития общества.

У6. вырабатывать собственные принципы и убеждения как условие развития и существования личности, об ответственности за сохранение культуры, окружающей среды.

У7. определять значение культурного развития общества и человека.


З1. понятие мировоззрения, его формы; основных философских проблем, структуры философского знания.

З2. основные концепции философов и направления развития философии на Востоке, в период античности, Средних веков, эпохи Возрождения, Нового времени, Просвещения, Немецкой классической, русской философии, философии 20 века.

З3. бытие, материя и ее формы; диалектика как учение о развитии.

З4. философское определение человека, индивидуума, личности,

человек как часть общественного бытия,

З5.сознание как философская категория.

З6. научное познание, научная картина мира и религиозная картина мира; основные тенденции развития современного общества.

З7. культура и цивилизация, понятие, черты, особенности.


В процессе изучения дисциплины у студента формируются общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения поставленных задач

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе, команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относится к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные отличия.

ОК 11. Быть готовыми брать на себя нравственные обязательства по отношению к обществу, природе, человеку.

ОК 12.Организовывать рабочее место в соответствии с требованиями охраны труда,


2.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

Контрольно-оценочные средства разработаны на основании:

  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.02 «Акушерское дело»

  • Учебного плана ОБПОУ «Курский базовый медицинский колледж»

  • Рабочей программы учебной дисциплины «Основы философии»


Формы контроля и оценивания результатов освоения учебной дисциплины «Основы философии».

- текущий контроль проводится с целью оценки систематических знаний студентов на занятии.

Формы контроля: индивидуальный, фронтальный опрос, групповая работа.

-Методы контроля: устный, письменный, тестирование.

- Оценивается аудиторная и внеаудиторная работа студентов, выставляется общая оценка.

- Задания для текущего контроля входят в состав УМК тем по дисциплине и хранятся у преподавателя.

- Рубежный контроль по разделу «История философии»;

- Итоговый контроль по итогам семестра;

- Итоговая оценка по учебной дисциплине «Основы философии» выставляется с учетом результатов всех форм контроля знаний студентов.

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний по дисциплине «Основы философии».



Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Уметь:


У 1. давать характеристику философии с точки зрения ее места и роли в жизни человека и общества, используя знания для определения собственной жизненной позиции.

-определение роли и места философии как науки в жизни человека, ее значение в процессе становления современного мировоззрения,

-приведение примеров из практики, отражающие собственную позицию,

- изложение основных теоретических положений философии как универсальной науки об основных тенденциях развития человека, природы, общества

У 2. анализировать философские взгляды представителей различных эпох в процессе становления современного мировоззрения

- выделение характерных черт и особенностей философских взглядов представителей различных эпох,

- проведение сравнительной характеристики основных идей философии,

- умение делать выводы на основании систематизации материала,

- определение личного вклада представителей философии для становления и развития науки,

-участие в дискуссии, навык письменного аргументированного изложения собственной точки зрения,

У 3. использовать знания по онтологии, принципы развития и всеобщей связи в оценке событий и явлений окружающего мира.


- на конкретных примерах определение свойства материи, формы бытия,

- применение знаний на практике в оценке событий и явлений окружающего мира,

- умение приводить примеры из личного опыта,

-использование материала для систематизации знаний,

-владение навыками публичной речи,

-аргументированное изложение собственной точки зрения на основные философские проблемы.

У 4. ориентироваться в основных философских концепциях о человеке, об условиях формирования личности в современном обществе.

-определение особенностей изменения представлений о человеке в истории развития науки,

- выделение значимых положений о человеке с позиции этических норм,

-анализ философских представлений о человеке.

У 5. владеть методами чувственного и рационального познания, проводить философский анализ развития общества.

- выделение особенностей методологии познания,

-приведение примеров, отражающих собственную систему взглядов по отношению к научной картине мира,

-умение приводить примеры, отражающие особенности развития современного общества.

У 6. вырабатывать собственные принципы и убеждения как условие развития и существования личности, об ответственности за сохранение культуры, окружающей среды.

-анализ и систематизация материала о природе человека, выработка самостоятельного отношения к проблемам человека, природы и общества.

У 7. определять значение культурного развития общества и человека.

-определение особенностей развития культуры и цивилизации в процессе становления современного общества,

Знать:


З 1. понятие мировоззрения, его формы; основных философских проблем, структуры философского знания.

- владение навыками публичной речи,

-аргументированное изложение собственной точки зрения на основные философские проблемы.

З 2. основные концепции философов и направления развития философии на Востоке, в период античности, Средних веков, эпохи Возрождения, Нового времени, Просвещения, Немецкой классической, русской философии, философии 20 века.

-перечисление наиболее выдающихся представителей философской мысли и основные идеи истории философии, смысл и значение той или иной эпохи развития философии.

З 3. бытие, материя и ее формы; диалектика как учение о развитии.


-владение навыками восприятия философских афоризмов,

- выработка самостоятельного отношения к свойствам материи

- владение приемами ведения диалога, способности приводить самостоятельные примеры из практики.

З 4. философское определение человека, индивидуума, личности,

человек как часть общественного бытия.


-объяснение условий формирования личности, свободы, ответственности за сохранение культуры, окружающей среды,

-анализ современных философских представлений о природе человека.

З 5. сознание как философская категория.


- перечисление основных современных философские представлений о природе сознания человека,

-демонстрация способности к диалогу,

- аргументация личных примеров из практики, отражающих собственную точку зрения.

З 6. научное познание, научная картина мира и религиозная картина мира; основные тенденции развития современного общества.



- определение особенностей религиозной и научной картины мира,

- выработка самостоятельного отношения к вопросу методологии познания,

- анализ основных философских взглядов представителей эпох о тенденциях развития современного общества.

З 7. культура и цивилизация, понятие, черты, особенности.


-определение роли культуры и цивилизации, особенности и значимость при решении проблем современного мира,

- выработка самостоятельного отношения к проблемам современного общества.


Критерии оценки.


Перечень знаний и умений

Формы контроля

Форма проверки

Критерии оценивания

З 1-З 7

тестирование, устный и письменный опрос.

рубежный контроль

Тестирование

«5»- 90-100%,

«4» -80-89%,

«3» -70-79%

У 1-У7

устный и письменный опрос, групповая работа

текущий контроль

Устный и письменный опрос

«5»-студент демонстрирует знание и понимание фактического материала, логически и аргументировано излагает собственное мнение, устанавливает причинно – следственные связи, анализирует либо систематизирует материал, владеет терминологией.

«4»-студент ориентируется в современной исторической ситуации в полном объеме, но возникают затруднения при применении знаний на практике на основании собственных примеров, анализа материала, выделение причинно – следственных связей.

«3»-студент владеет теоретическим материалом на уровне понятий и дат новейшей истории, не способен применить знания на практике, привести примеры.





3. Контрольно-оценочные материалы по учебной дисциплине

Рубежный контроль.

Рубежный контроль проводится в форме письменной контрольной работы, содержащей задания различного уровня сложности и направленной на формирование ОК. Личностно – ориентированный подход позволяет каждому студенту продемонстрировать знания и умения по дисциплине в соответствии с достигнутым уровнем.

Контрольная работа содержит 3 задания. На написание работы отводится 45 минут.

Вариант №1.


1.Дайте определение философским категориям: схоластика, рационализм, гуманизм, даосизм, космизм, конфуцианство, натурфилософия, философия, конфуцианство, томизм

2. Каково место философии в системе наук? В чем на ваш взгляд заключается значение философии как науки? Свою точку зрения обоснуйте.

3. Прокомментируйте афоризм Ф.Бэкона «Знание – сила».


Вариант №2.


1. Дайте определения философским понятиям: теоцентризм, славянофильство, буддизм, марксизм, мировоззрение, эмперизм, пантеизм, онтология, теология, материализм.

2. В чем заключается значение немецкой классической философии?

3. Прокомментируйте афоризм Р.Декарта «Мыслю, следовательно, существую».

Критерии оценки письменной работы:

Задание №1 предназначено для оценки знаний студентов на уровне понятий и представлений. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.


Задание №2. предназначено для оценки знаний теоретического материала учебной дисциплины. Ответ должен соответствовать плану: введение, основная часть в соответствии с теоретическим содержанием, вывод на основании анализа материала.


Задание №3. предназначено для оценки умения анализировать, делать выводы, логически излагать содержание афоризма в соответствии с философской концепцией автора.


Оценка результатов задания №2 проводится по 5 бальной системе.

«5» ставится, если студент полно и последовательно излагает изученный материал, обнаруживает осознанное понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания при рассмотрении проблемных вопросов, выделить закономерности, находить причинно – следственные связи, понимает сущность философских категорий.

отметка «4» ставится, если ответ удовлетворяет тем же требованиям, что и для отметки «5», но допускает 1-2 ошибки; испытывает затруднения при аргументации ответа, систематизации материала.

отметка «3» ставится, если студент обнаруживает знания и понимание основных положений, но излагает материал неполно и непоследовательно и допускает неточности, испытывает трудности при анализе теоретического материала, не смог сделать вывод или доказательно обосновать свои суждения и привести примеры.

- отметка «2» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части вопроса или излагает материал на уровне терминологии, допускает ошибки в формулировках, искажающих их смысл.


Оценка результатов задания №3 проводится по 3 бальной системе.

«5» ставится, если студент обнаруживает осознанное понимание содержание афоризма: при работе с афоризмом необходимо раскрыть содержание высказывания в соответствии с философской концепцией автора. Афоризм – это «крылатое выражение», которое несет в себе определенный философский смысл. Необходимо раскрыть основную философскую идею автора, показать особенность философского подхода, логически изложить материал, сделать вывод. При этом студент может обосновать свои суждения, выделить закономерности, находить причинно – следственные связи.

отметка «4» ставится, если ответ отражает лишь изложение философской концепции автора, но не содержит логического обоснования, не выделена основная мысль афоризма.

отметка «3» ставится, если студент излагает материал неполно и непоследовательно и допускает неточности, отсутствуют фактические знания материала.

ответ не оценивается, если студент отказался выполнять данный вид работы.


Оценка результатов.

Оценка «5» ставится, если студент набрал свыше 19 баллов.

Оценка «4» - 16-18 правильных ответов,

Оценка «3» - 13 -15 баллов.

Оценка «2» - менее 13 баллов.


Вид деятельности

«5»

«4»

«3»

Задание №1

9

8

7

Задание №2.

5

4

3

Задание №3.

5

4

3

Итог:

19

16

13


Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский базовый медицинский колледж»

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

по учебной дисциплине «История»

итоговое тестирование

Специальность 31.02.02 «Акушерское дело»

Рассмотрен на заседании

ЦМК ООД, ОГСЭ и ЕН

Протокол № _____ от _______________

Утверждаю

Зам директора по УМР

_______________ И.Н. Кучинская



Итоговый контроль.

Цель: установление уровня соответствия подготовки студентов по программе дисциплины «Основы философии».

Итоговый контроль проводится в форме тестирования.

Тестовые задания содержат вопросы различного уровня сложности: часть А, В,С.

Часть А содержит тестовые задания, при ответе на которые необходимо выбрать 1 правильный ответ.

Часть В содержит задание, при выполнении которого необходимо самостоятельно дать ответ.

Часть С содержит задание работы с текстом.

На выполнение итогового тестирования отводится 40 минут.


Вариант №1.

Часть А.

1. Кому принадлежит данное высказывание: «Я утверждаю, что никаких вещей нет. Мы просто привыкли говорить о вещах; а на самом деле есть только мое мышление.... Материальный мир нам лишь кажется....»:

а) идеалисту,

б) материалисту.

2. Какие из перечисленных вопросов являются философскими:

а) что такое истина,

б) что такое экономика,

в) каковы свойства твердого тела.

3.Натурфилософия – это:

а) учение о природе,

б) учение о законах прекрасного,

в) учение о происхождении и эволюции человека.

4. Логику сделал орудием познающего разума:

а) Платон,

б) Сократ,

в) Аристотель.

5.В центре размышлений философов средних веков стоит:

а) природа,

б) личность,

в) Бог,

г) идеальный мир,

д) процесс познания.

6. Лютер выступал против идеи о том, что:

а) человек может напрямую обращаться к богу,

б) церковь – единственный посредник между богом и человеком,

в) священники не могут отпускать мирянам грехи.

7. Индукция — понятие, означающее в философии:

а) метод психологического воздействия,

б) метод мышления, построенный на переходе от общего к частному,

в) метод всеобщего познания.

8.Философии Просвещения в целом присуще:

а) вера в человеческий разум, знание и общественный прогресс,

б) исключительная религиозность,

в) теоцентризм.

9. Философ, автор «Критики чистого разума»:

а) Г.Гегель,

б) И.Кант,

в) К.Маркс.

10. Материалистическую позицию в отечественной философии XIX – XX вв. представляют:

а) Л.Толстой, Ф.Достоевский,

б) В.Соловьев, Н.Бердяев,

в) А.Герцен, В. Белинский.


Часть В.

Дайте определение философским категориям:

1. Томизм - это

2.Экзистенциализм - это

3. Бытие - это

4. Гносеология - это

5.Общество - это

Часть С.


1.Верны следующие суждения об абсолютной истине?

А. Абсолютная истина никогда не может быть опровергнута.

Б. Абсолютная истина может устаревать, изменяться с течением времени по мере создания новых средств познания.

1. Верно только А.

2. Верно только Б.

3. Верны оба суждения.

2.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Каждое слово может быть использовано только один раз. Обратите внимание, что слов в списке больше, чем потребуется для заполнения пропусков.

«Свои выводы наука формулирует в ________(А), законах, формулах, вынося за скобки эмоциональное отношение познающего ____(Б) к изучаемым явлениям.Все, что наука делает своим ___(В), она исследует со стороны закономерностей и ____(Г). Научное познание использует такое средство, как систему ____(Д) и вырабатывает свой собственный____ (Е),отличный от обычного.

Список терминов:

1.вопрос, 4. метод, 7.язык,

2. предмет, 5. образ, 8.субъект,

3. проблема, 6. теория, 9.причина.

В данной таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите под каждой буквой номер выбранного вами слова.


А

Б

В

Г

Д

Е








Эталоны ответов.

Вариант №1.

Часть А.1-а,2-а,3-а,4-в,5-в,6-б,7-б,8-а,9-б,10-в.

Часть Б. томизм – учение, логически доказавшее существование Бога.

экзистенциализм философия существования,

бытие философская категория, с помощь. которой осознается всеобщая связь между всем сущим (природным, социальным и духовным),

гносеология – учение о познании,

общество – система взаимоотношений между людьми, возникающая в результате их совместной деятельности.

Часть С.

А

Б

В

Г

Д

Е

6

8

2

9

4

7


Вариант №2.

Часть А.

1.К важнейшим особенностям русской философии нельзя отнести:

а) эмпирический характер,

б) нравственно- антропологический характер,

в) религиозность,

2. Понятие «пограничная ситуация» играет особую роль в:

а) материализме,

б) идеализме,

в) экзистенциализме,

г) прагматизме.

3. Впервые в центр философии ставит проблему человека как морального существа:

а) Зенон,

б) Сократ,

в) Гераклит.

4. Какому философу принадлежит следующее определения бытия «Бытие есть сущность и существование человека; при этом сущность человека предшествует его существованию; человек есть то, что сам из себя делает; при этом он осужден быть свободным»:

а) Ж.П.Сартр,

б) Аврелий Августин,

в) Фома Аквинский.

5. Представителем эмпиризма в философии Нового времени был:

а) Ф.Бэкон,

б) Ф.Аквинский,

в) Г.Гегель.

6.Утверждение существования двух видов бытия – «мира идей» и «мира вещей» – принадлежит:

а) Пифагору,

б) Платону,

в) Аристотелю.

7. Учение о бытие – это:

а) онтология,

б) гносеология,

в) антропология.

8. Всеобщее свойство материи:

а) механическое перемещение,

б) движение,

в) скорость.

9. Что появляется у человека раньше — мышление или язык:

а) они совершенно не связаны между собой,

б) одновременно,

в) мышление,

г) язык.

10. Могила какого известного немецкого философа находится в Калининграде:

а) И.Канта,

б) Г.Гегеля,

в) К.Маркса.

Часть В.

Дайте определение философским категориям:

1. Философия – это

2.Материализм - это

3.Диалектика - это

4.Этика - это

5. Антропология - это


Часть С

1. Верны ли следующие суждения о религиозной картине мира?

А. Религиозная картина мира характеризуется теоцентричностью.

Б. Религиозная картина мира является основой научного мировоззрения.

1.Верно только А.

2. Верно только Б.

3. Верны оба суждения.

4. Оба суждения неверны.

2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Каждое слово может быть использовано только один раз. Обратите внимание, что слов в списке больше, чем потребуется для заполнения пропусков.

«Основополагающими чертами человека являются труд, разум, коллективность, творчество, но наряду с этим свобода и ___(А), связанная с сознательным осуществлением взаимных требований. Свобода – это специфическое человеческое качество, лежащее в основе формирования его неповторимости, непохожести на других людей, то есть ____(Б). В свободной деятельности человека добивается поставленных ___(В) и реализует себя. Проблема свободы чаще сводилась к вопросу о том, обладает ли человек свободой ___(Г)., или все его поступки обусловлены внешней _____(Д), под которой понимали предопределение, Божий промысел, ____(Е), рок».

Список терминов.

1.воля, 4.индивидуальность, 7.судьба,

2.необходимость, 5. индивид, 8.ответственность,

3. смысл, 6. цель, 9.социализация.



В данной таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите под каждой буквой номер выбранного вами слова.


А

Б

В

Г

Д

Е








Эталоны ответов.

Вариант №2.

Часть А.1-а,2-в,3-б,4-а,5-а,6-б,7-а,8-б,9-б,10-а

Часть В.

1.философия – это наука, изучающая всеобщие закономерности природы, человека и общества; о мире и о месте человека в нем; наука об универсальных принципах и законах развития мира,

2.материализм – это философское учение, согласно которому материя является первичной, а сознание, мышление вторичным,

3.диалектика – это учение о всеобщей связи и развития.

4. этика – учение о нравственности и морали,

5. антропология – учение о человеке.

Часть С.

1А.

А

Б

В

Г

Д

Е

8

4

6

1

2

7


Оценка итоговых результатов.


№ задания

«5»

«4»

«3»

Часть А

9

8

7

Часть В

4

3

2

Часть С.

4

3

2

Итог:

17

14

11


«5» - от 17 и выше правильных ответов,

«4» - 14-16 правильных ответов,

«3» - 11-13 правильных ответов.

«2» - менее 11 правильных ответов


Вопросы для самоподготовки к итоговому тестированию.

1.Философия как наука: определение, функции, основные вопросы бытия, разделы философии.

2. Мировоззрение как форма бытия; формы современного мировоззрения.

3. Зарождение философской мысли на Востоке: особенности философии Древней Индии и Древнего Китая. Основные философские школы Древнего Китая.

4. Понятие философии Древнего мира. Вклад в развитие философской мысли.

5. Особенности этапов развития философии Древнего мира. Краткая характеристика философских концепций Сократа, Платона, Аристотеля.

6. Основные черты философии Средневековья.

7. Краткая характеристика основных этапов развития: апологетика, патристика, схоластика. Представители философии Средневековья.

8. Особенности зарождения философии Возрождения. Краткая характеристика основных этапов развития, особенности философских взглядов философов эпохи Возрождения.

9. Краткая характеристика основных этапов развития философской мысли эпохи Нового времени: эмпиризм, рационализм. Особенности взглядов Ф.Бэкона, Р. Декарта, Б.Спинозы, Г.Лейбница.

10. Особенности развития английского и французского Просвещения. Философские взгляды Д. Локка, Т.Гоббса, Д.Дидро, Г.Гольбаха, Вальтера, Ж.-Ж.Руссо.

11. Особенности развития немецкой классической философии. Представители материализма и идеализма.

12. Краткая характеристика основных философских взглядов И.Канта, Г.Фихте, Г. Гегеля, Л. Фейербаха, К.Маркса.

13, краткая характеристика основных направлений развития философии 19-20 века: ирррационализм, позитивизм, психоанализ, экзистенциализм.

14. Особенности философских взглядов русских философов: западники и славянофилы, религиозная философия, русский космизм, литературное направление. Значение в развитии философской мысли 19-20 века.

15. Основные проблемы современной онтологии. Краткая характеристика форм материи: время, пространство, движение, отражение.

16. Диалектика как учение о развитии. Универсальность законов диалектики.

17. Антропология как учение о человеке: философские взгляды на человека; человек как основа всего сущего.

18. Основные концепции о происхождении сознания. Сознательное и бессознательное в философии.

19. Гносеология как учение о : основные методы познания. Истина как цель познания.

20. Основные концепции о развитии общества. Общество как социокультурная основа.

21. Культура как отражение основных проблем современности.