СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОС по "Учебной Практике" для профессии "Тракторист-машинист С/Х машин" ПМ 02 Выполнение слесарных работ по ремонту и ТО с/х машин

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОС по Учебной практике, для профессии "Тракторист-машинист С/Х машин", ПМ 02 Выполнение слесарных работ по ремонту и ТО С/Х машин

Просмотр содержимого документа
«ФОС по "Учебной Практике" для профессии "Тракторист-машинист С/Х машин" ПМ 02 Выполнение слесарных работ по ремонту и ТО с/х машин»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)

«Сангарский многопрофильный лицей»


















ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для текущей, промежуточной и итоговой аттестации

по учебной практики

«Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»


по профессиональному модулю

«Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»


по профессии 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства














Сангар

-2019-

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», РС(Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401



Разработчик:

А.Н.Гордиенко, преподаватель ГБПОУ РС(Я) «Сангарский многопрофильный лицей»

Ф.И.О., должность




Рассмотрено на заседании цикловой комиссии _________________________________

«___» __________ 2019 г. протокол №____


Председатель _________ ______________

подпись инициалы, фамилия





Утверждено заместителем директора по учебно-производственной работе


____________ М.А.Журавлевой « »____________ 20___ год






Согласовано с работодателем (представителем работодателя):



__________________________________________________________________________ (место работы, занимаемая должность)


_____________________/_________________________

(подпись) (расшифровка)




ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПМ.02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования.


Область применения


Комплект фонда оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки результатов прохождения учебной практики 02.01 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования», по ПМ.02 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования, профессиональной образовательной программы по профессии СПО 35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.


Объекты оценивания – результаты освоения ПМ


В результате прохождения учебной практики по ПМ.02 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования» осуществляется оценка овладения следующими профессиональными и общими компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.

ПК 2.2.

Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов, с заменой отдельных частей и деталей.

ПК 2.3

Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.

ПК 2.4

Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.

ПК 2.5

Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.

ПК 2.6

Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей).


ФОС позволяет оценить приобретенный на учебной практике практический опыт:

  • выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственной техники;

  • проведение диагностики;

  • выполнение слесарных работ (сверление, опиливание, резку, пайку и тд.).



Тематический план профессионального модуля


Коды профессиональных

компетенций

Наименования разделов

Профессионального

модуля

Производственная практика,

По семестрам / количество часов

ПК 2.1 – ПК 2.6

УП.02.01 Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию

1

2

3

4

5

6

-

36

144

144

-

-


Формы контроля и оценки результатов прохождения практики


В соответствии с учебным планом, рабочей программой ПМ.02 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования» и рабочей программой учебной практики предусматривается текущий, промежуточный и итоговый контроль результатов освоения.

Виды работ на практике определяются в соответствии с требованиями к результатам обучения по профессиональному модулю - практическому опыту, ПК, ОК и отражены в рабочей программе ПМ и рабочей программе практики.


График осуществления контроля


I курс

II курс

III курс

1семестр

2 семестр

3 семестр

4 семестр

5 семестр

6 семестр

Вид контроля

-

Текущий,

промежуточный

Текущий,

промежуточный

Текущий,

Итоговый

-

-

Форма контроля

-

Наблюдение. контрольная практическая работа.

Наблюдение,

контрольные вопросы

Наблюдение, ДЗ

-

-



Текущий контроль результатов прохождения учебной практики происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:

  • ежедневный контроль посещаемости практики (с отметкой в журнале практики),

  • наблюдение за выполнением видов работ на учебной практике,

  • контроль качества выполнения видов работ на учебной практике,

  • контроль за ведением тетрадей по учебной практики,

  • контрольная практическая работа,

  • устный опрос по контрольным вопросам

Промежуточная аттестация на II семестре

по УП 2.01 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»


Промежуточная аттестация по слесарной практике проводится в виде выполнения контрольной практической работы.

Допуском к выполнению практической контрольной работы по учебной практике служит наличие положительных отметок, выставленных в тетради по учебной практике, по всем занятиям.

Отметка за промежуточную аттестацию выставляется по формуле:

Z= S+L/2, где


Z - отметка за промежуточную аттестацию

S - среднее значение всех оценок полученных за семестр

L – отметка, полученная за контрольную практическую работу.


Критерии оценивания практической контрольной работы

Отметка

Критерии

отметка «отлично»

Уверенное и точное владение приемами слесарных работ, самостоятельное их выполнение с применением основных приемов и контроль качества изделия; самоконтроль за выполнением действий при овладении приемами слесарных работ. Выполнение всех требований ТБ и ПБ. Аккуратность и точность выполненного изделия. Все соотношения размеров соблюдены.

отметка «хорошо»

Владение приемами слесарных работ (возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим учащимся), самостоятельное выполнение работ с применением основных приемов и контроль качества разметки (возможна несущественная помощь мастера); самоконтроль за выполнением изделия. Выполнение всех требований ТБ и ПБ. Аккуратность выполненного изделия. Небольшие неточности размеров в изделии.

отметка «удовлетворительно»

Недостаточное владение приемами слесарных работ; выполнение работ с применением освоенных приемов (при наличии несущественных ошибок, исправленных с помощью мастера), недостаточное владение приемами контроля качества клепки; самоконтроль за выполнением действий при овладении приемами плоскостной разметки. Выполнение всех требований ТБ и ПБ. Работа выполнена полностью. Изделие выполнено аккуратно, но имеется большие неточности в размерах.

отметка «неудовлетворительно»

Неточное выполнение приемов слесарных работ и контроля качества клепки с существенными ошибками; неумение осуществлять самоконтроль за выполнением действий при овладении приемов разметки. Нарушение требований ТБ и ПБ. Изделие выполнена не аккуратно, с большими неточностями в размерах или не до конца выполнена.


Промежуточная аттестация на III семестре

по УП 2.01 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»


Промежуточная аттестация по слесарной практике проводится в виде устного опроса по контрольным вопросам.

Допуском к промежуточной аттестации в виде устного опроса по учебной практике служит наличие положительных отметок, выставленных в тетради по учебной практике, по всем занятиям учебной практики.

Отметка за зачет выставляется по формуле:

Z= S+L/2, где


Z - отметка за промежуточную аттестацию

S - среднее значение всех оценок полученных за семестр

L – отметка, полученная за ответы на контрольные вопросы


Ответы на контрольные вопросы оцениваются по 5-ти балльной шкале.

Отметка

Критерии оценивания устных ответов

Отметка «Отлично»

Ответы на все поставленные вопросы четкие и аргументированные.

Не вызывают затруднений, приводятся примеры с базы предприятия практики, в ответах анализируется конкретные производственные ситуации, озвучиваются выводы.

Отметка «Хорошо»

Ответы на поставленные вопросы, в целом четкие и аргументированные.

Но требуют наводящих, конкретизирующих вопросов. В ответах используется анализ конкретных производственных ситуаций. Выводы озвучиваются после дополнительных вопросов преподавателя.

Отметка «удовлетворительно»

Вопросы вызывают затруднения. Для ответов студенту требуются дополнительные уточняющие, конкретные вопросы, наводящего характера. В ответах в основном используются знания, полученные на уроках, а не информация о предприятии, на котором проводилась практика. В ответах отсутствуют выводы.

Отметка «неудовлетворительно»

Вопросы, вызывают затруднения, ответы на дополнительные вопросы носят односложный характер.


Перечень контрольных вопросов для промежуточной аттестации по

УП 2.01 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования» за III семестр


1. Выполнение, каких видов слесарных работ чаще всего применяется при изготовлении изделия из металла?

2. Почему необходимо контролировать и регулировать положение тисков по росту работающего?

3. Перечислите основные правила безопасности при выполнении слесарных работ?

4. Почему угол заточки зубила, крейцмейселя, канавочника увеличивается по мере увеличения твердости обрабатываемого материала?

5. Почему при правке металлов рекомендуют применять молоток с круглым, а не квадратным бойком?

6. Почему при правке мягких материалов и тонких листов рекомендуется использовать прокладки?

7. Что учитывается при выборе ударного инструмента для гибки?

8. В чем сущность балансировки напильника при обработке плоских широких поверхностей?

9. От чего зависят различные формы и углы заточки режущей части сверла?

10. От чего зависит износ режущего стержневого инструмента для обработки отверстий?

11. От чего зависит скорость резания при обработке отверстия?

12. Почему при накатывании резьбы её прочность выше, а качество лучше, чем у резьбы, полученных резанием?

13. Почему при нарезании наружной резьбы, диаметр должен быть несколько меньше, чем номинальный диаметр резьбы?

14. Почему режущую кромку шабера для чистового шабрения следует затачивать и заправлять с меньшей кривизной, чем у шабера для чернового шабрения?

15. В чем состоит различие между притиркой и доводкой?




Итоговая аттестация на IV семестре по учебной практике

2.01 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»


Итоговая аттестация на IV семестре по учебной практике 2.01 «Техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования» проводится в форме дифференцированного зачета.

Студенты допускаются к сдаче ДЗ при условии выполнения всех видов работ на практике, предусмотренных рабочей программой и планом практики, предоставленных тетрадей по учебной практике с положительной оценкой и подписью мастера производственного обучения.


ДЗ проводится в виде устного опроса по контрольным вопросам.

Контрольные вопросы необходимы для систематизации и закрепления материала учебной практики. Правильные и полные ответы на контрольные вопросы подтверждают освоение студентами ПК и ОК и приобретение практического опыта по ПМ.


Отметка за дифференцированный зачет выставляется по формуле:

Z= S+L/2, где


Z - отметка за дифференцированный зачет

S - среднее значение всех оценок полученных за семестры

L – отметка, полученная за ответы на контрольные вопросы



Перечень контрольных вопросов

по ПМ 02 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования» (для IV семестра)

  1. Что такое "эрозия металла"?

  2. В чем состоит суть процесса "деформации". Перечислите причины возникновения данного процесса в деталях?

  3. Что означает термин "надежность" ?

  4. Какие виды ТО проводят на предприятии и с какой периодичностью?

  5. Какие виды работ проводят при выполнении ЕО?

  6. Какие виды работ проводят при выполнении ТО 1?

  7. Какие виды работ проводят при выполнении ТО 2?

  8. Какие виды работ проводят при выполнении СО?

  9. Расскажите, с чего нужно начать искать неисправность, если двигатель не заводится?

  10. Как проверить компрессию двигателя?

  11. Как подбирается ремонтная поршневая группа?

  12. Как правильно установить головку блока цилиндра?

  13. Для чего нужно соблюдать момент силы затяжки при сборки двигателя?

  14. Какие неисправности возникают в ГРМ автомобиля?

  15. Как проводится проверка технического состояния механизма газораспределения?

  16. В какой последовательности проводится проверка и регулировка тепловых зазоров клапанов?

  17. Как подобрать моторное масло, под тип двигателя и по сезону?

  18. С какой периодичностью выполняется замена масла, какие факты влияют на периодичность замены масла?

  19. Какие неисправности системы охлаждения возникают в тракторах и почему?

  20. Расскажите последовательность замены ремня привода генератора?

  21. Как провести проверку исправности механизмов системы охлаждения?

  22. Как отрегулировать обороты двигателя на холостом ходу?

  23. Какие виды работ проводят при выполнении ТО системы питания?

  24. Как проверить техническое состояние сцепления?

  25. Какие неисправности возникают в сцеплении?

  26. Как отрегулировать главную передачу, ведущего моста?

  27. Замена крестовины, карданной передачи?

  28. Как провести диагностику ходовой части трактора?

  29. Как провести регулировку развал-схождения колес?

  30. Какие неисправности возникают при эксплуатации АККБ?

  31. ТБ при выполнении ТО и ремонта АККБ?

  32. Какие работы и как проводятся при выполнении технического обслуживания?





Ответы на контрольные вопросы оцениваются по 5-ти балльной шкале.


Отметка

Критерии оценивания ответов

Отметка «Отлично»

Ответы на все поставленные вопросы четкие и аргументированные;

не вызывают затруднений, приводятся примеры с базы предприятия практики, в ответах анализируется конкретные производственные ситуации, озвучиваются выводы.

Отметка «Хорошо»

Ответы на поставленные вопросы, в целом четкие и аргументированные;

но требуют наводящих, конкретизирующих вопросов. В ответах используется анализ конкретных производственных ситуаций. Выводы озвучиваются после дополнительных вопросов преподавателя.

Отметка «удовлетворительно»

Вопросы вызывают затруднения. Для ответов студенту требуются дополнительные уточняющие, конкретные вопросы, наводящего характера. В ответах в основном используются знания, полученные на уроках, а не информация о предприятии, на котором проводилась практика. В ответах отсутствуют выводы.

Отметка «неудовлетворительно»

Вопросы, вызывают затруднения, ответы на дополнительные вопросы носят односложный характер.





Заполнение тетрадей по учебной практике


Тетрадь по учебной практике представляет собой описательный план-отчет по каждому занятию, с обязательной оценкой мастера производственного обучения.

Отсутствие записи по занятию учебной практике не допускается.

В случае пропуска занятия по учебной практике, студент обязан в другое время, по договоренности с мастером производственного обучения отработать пропущенное занятие и предоставить запись о проделанной работе, с последующей оценкой выполненной работы.

В тетради обязательно прописываются профессиональные компетенции, на формирование которых направлено занятие (на первом и втором занятии совместно с мастером производственного обучения, на последующих занятиях самостоятельно).

По окончанию выполнения всех заданий студент проводит самостоятельный письменный анализ проделанной работы – описывает совершенные им во время выполнения работы ошибки.

Оценка в тетради по учебной практике выставляется мастером производственного обучения каждое занятие и заверяется подписью.



Тетрадь по учебной практике

Пример заполнения 1


  1. Дата проведения занятия: (на полях тетради)_11.02.19____

  2. Тема и номер занятия: №12 "Удаление воздуха из системы гидравлического привода тормозов"

  3. Задание:

Прокачать тормоза на тракторе……


  1. Цель: "Приобретение практического опыта прокачки тормозов"

  2. ПК: устранение неисправностей

  3. Задачи:

подготовить необходимый инструмент

подготовить авто

осуществить прокачку

  1. Ход выполнения работ:

Используемые инструменты:рожковый ключ№10(11), банка пустая, шланг резиновый, тормозная жидкость ДОТ4, ветошь

  1. Накачал давление в системе.

  2. Помощник придерживает педаль тормоза.

  3. Начиная с заднего правого колеса: нашел спускной клапан, надел шланг, (опустив его в бутылку с тормозной жидкостью), ключом №10(11) откручивал клапан против часовой стрелки.

  4. Воздух спускается до тех пор пока не начнет выходить жидкость.

  5. При появлении жидкости без пузырьков воздуха, клапан закрывается.

  6. Процесс повторяется заднее левое, переднее правое и переднее левое.

  7. После каждой прокачки смотрел уровень тормозной жидкости.

  8. При необходимости доливал тормозную жидкость.


  1. Вывод(совершаемые ошибки и их причины)

Ошибка: система при прокачке оказалась завоздушенной.

Причина: во время не долил тормозную жидкость, не до конца спустил воздух с системы (поторопился)


Отметка, полученная на занятии__________ /________________


Типовое практическое задание

по учебной практике 2.01 «Выполнение слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования»

Пример 1


1. Ремонт и восстановление резьбовых соединений.


2.Подберите необходимый инструмент.

3. Подготовьте рабочее место и верстак, а так же, средство индивидуальной защиты (очки, перчатки)

3. Подготовьте материал к сверлению отверстия и нарезанию резьбы.

4. Выполните последовательность операций

а) подготовка поверхности к сверлению отверстия, очистка, правка и рихтовка (по мере необходимости).

б) отмерьте и найдите центр сверления.

в)закерните центр сверления.

г) просверлите отверстия предварительно подобрав диаметр сверла.

е) Как показано на картинке нарежьте резьбу, выполняя поэтапно работу.

5. Произведите контрольный прогон резьбового соединения.







Перечень учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов

Основные источники:

  1. Кулаков, А.Т. Особенности конструкции, эксплуатации, обслуживания и ремонта силовых агрегатов грузовых автомобилей / А.Т. Кулаков. - Вологда: Инфра-Инженерия, 2013. - 448 c.

  2. Петросов, В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / В.В. Петросов. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 224 c.

  3. Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Т. 2. Организация хранения, технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта: Учебное пособие / И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.

  4. Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей.Т. 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей: Учебное пособие / И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 432 c.

  5. Савич, А.С. Ремонт кузовов легковых автомобилей: Учебное пособие / Е.Л. Савич, В.С. Ивашко, А.С. Савич; Под общ.ред. Е.Л. Савич. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Нов.знание, 2012. - 320 c.

  6.  Сарбаев, В.И. Механизация производственных процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей / В.И. Сарбаев. - М.: МГИУ, 2006. - 284 c.

  7. Синельников, А.Ф. Основы технологии производства и ремонт автомобилей: Учебное пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / А.Ф. Синельников. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 320 c.

  8. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей ЗИЛ-130. - М.: ИРПО; Изд. центр "Академия", 2008. - 544 с.

  9. Родичев В.А, Грузовые автомобили. - М.: Транспорт, 2014-240с.

Дополнительная литература

  1. Крысин А.М., Наумов И.З. (1983) Слесарь механосборочных работ.

  2.  Слесарное дело. Практическое пособие для слесаря. Е.М. Костенко, 2006.

  3. Практические работы по слесарному делу. Н.И.Макиенко, 1982, изд. "Высшая школа"

  4. Слесарь механосборочных работ. А.М.Крысин, И.З.Наумов, 1983, изд. "Высшая школа"

  5. Справочник молодого слесаря. Б.И.Жарковский, 1991, изд. "Высшая школа"

  6. Газовая сварка и резка металлов. Учебное пособие. И.И.Соколов, 1976.