ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРОВСКОЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ» | |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОДБ.11 ГЕОГРАФИЯ
ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
23.01.07 МАШИНИСТ КРАНА (КРАНОВЩИК)
Рассмотрено на заседании
методической комиссии
протокол №_____
от «___»________2015г.
Яровое
2015
1. Контрольно-оценочные средства промежуточной аттестации
1.1 Форма промежуточной аттестации по дисциплине «География» дифференцированный зачёт.
1.2 В результате аттестации по дисциплине осуществляется проверка следующих знаний и умений:
Уметь |
У.1 | определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально- экономических объектов; |
У.2 | оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; |
У.3 | оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; |
У.4 | применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально – экономическими объектами, процессами, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; |
У.5 | составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; |
У.6 | составлять диаграммы, таблицы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия; |
У.7 | сопоставлять географические карты различной тематики. |
Знать |
З.1 | основные географические объекты и термины; |
З.2 | формирование политической карты мира и ее типологию; |
З.3 | особенности размещения основных природных ресурсов; |
З.4 | численность, состав и динамику населения мира; |
З.5 | географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства; |
З.6 | различия по уровню социально-экономического развития отдельных стран и регионов |
З.7 | географические аспекты современных глобальных проблем мира |
1.3 Задания для зачёта.
Пакет обучающегося
Вариант 1
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться атласом и справочными таблицами
Время выполнения заданий -1 урок (45 минут)
Ответьте на вопросы теста.
1.Качественным изменением на политической карте мира является:
А) вступление страны в политический союз или выход из него;
Б) насильственное присоединение страны;
В) отвоевание суши у моря;
Г) распад СССР в 1991году.
2.Укажите только правильные утверждения в парах «страна – столица».
А) Россия – Санкт – Петербург В) Германия - Берлин;
б) Польша – Варшава Г) Болгария – Бонн.
3.Приведите в соответствие страны мира и их типы:
А) Япония а) нефтедобывающие страны
Б) Кувейт б) «ведущая восьмерка»
В) Китай г) страны переселенческого капитализма
Г) Австралия д) социалистические страны
4. К исчерпаемым возобновимым ресурсам относятся:
А) лесные и почвенные в) климатические, водные
Б) минеральные и геотермальные г) климатические, биологические
5. Выделите страну, испытывающую наибольший дефицит водных ресурсов:
А) Алжир в) Финляндия
Б) Перу г) Япония
6. Выделите ответ, в котором верно указаны три крупнейшие по численности населения страны мира:
А) Россия, Китай, США в) Китай, Бразилия, Канада
Б) Индия, Россия, Германия г) Китай, Индия, США
7. Выберите вариант ответа, в котором для всех стран характерна демографическая политика, направленная на снижение естественного прироста населения:
А) Индия, Германия в) Индия, Китай, Швеция
Б) Индия, Китай г) США, Индонезия, Россия
8. К нефтеэкспортирующим странам Азии относят:
А) Бруней, Индонезия в) Кувейт, ОАЭ
Б) Сирия, Турция г) Индия, Бангладеш
9. Приведите в соответствие страны Азии и характерные для них экспортные товары:
А) Ирак а) автомобили
Б) Япония б) чай
В) Шри – Ланка в) нефть
10. Найдите ошибку в характерных чертах воспроизводства населения Африки:
А) самые высокие в мире показатели рождаемости;
Б) самые высокие в мире показатели смертности;
В) самые низкие в мире показатели смертности;
Г) самые высокие в мире показатели естественного прироста.
11.Установите соответствие между видом природных ресурсов и относящимися к нему природными ресурсами.
Вид ресурсов Природные ресурсы
1)неисчерпаемые а) лесные
2) исчерпаемые возобновимые б) энергия приливов
3) исчерпаемые невозобновимые в) руды металлов
12. К новым индустриальным странам относятся:
1) Турция 2) Малайзия 3) Аргентина 4) Вьетнам
13. Расположите перечисленные страны в порядке возрастания естественного прироста населения (на тыс. жителей). Запишите получившуюся последовательность букв.
А) Аргентина Б) Австралия В) Эфиопия Г) Эстония
Вариант 2
Инструкция
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться атласом и справочными таблицами
Время выполнения заданий -1 урок (45 минут)
Ответьте на вопросы теста.
1.Количественным изменением на политической карте мира является:
А) отвоевание суши у моря;
Б) вступление страны в политический союз или выход из него;
В) появление «горячих» точек;
Г) смена общественно – экономической формации;
2. Укажите только правильные утверждения в парах «страна – столица»:
А) Финляндия – Копенгаген в) Португалия – Лондон
Б) Германия – Бонн г) Франция – Париж
3. Приведите в соответствие страны и их типы:
А) Франция а) социалистические страны
Б) Индия б) «ведущая восьмерка»
В) Вьетнам в) ключевые страны развивающиеся
Г) Саудовская Аравия г) нефтеэкпортирующие страны
4. К исчерпаемым невозобновимым природным ресурсам относятся:
А) минеральные и лесные в) минеральные и почвенные
Б) минеральные и водные г) только минеральные
5. Выберите ответ, в котором все названные страны относятся к обеспеченным лесными ресурсами:
А) Бразилия, Ливия, Россия в) Канада, Индонезия, США
Б) Китай, Намибия, США г) Турция, Иран, Афганистан
6. Выделите ответ, в котором верно указаны три крупнейшие по численности населения страны:
А) Канада, Индия, Сингапур в) Швеция, Россия, Норвегия
Б) Китай, Индия, Россия г) Турция, Люксембург, Австрия
7. Выберите вариант ответа, в котором для всех стран характерна демографическая политика, направленная на повышение естественного прироста населения:
А) Швеция, Англия в) Малайзия, Норвегия
Б) Россия, Китай г) Индия, Германия
8. К нефтеэкспортирующим странам Азии относят:
А) Катар, Индия, Китай в) Бангладеш, Непал, Бутан
Б) Иран, Катар, Бахрейн г) ОАЭ, Сирия, Вьетнам
9. Приведите в соответствие минеральные ресурсы и страны – лидеры по их добыче:
А) нефть а) Китай
Б) оловянные руды б) Малайзия
В) уголь в) Саудовская Аравия
10. Найдите и выделите ошибку в характерных чертах населения Африки:
А) несмотря на высокий уровень смертности, отличается очень высокими показателями
естественного прироста;
Б) самые низкие в мире показатели рождаемости;
В) самые высокие в мире показатели смертности;
Г) самые высокие показатели рождаемости.
11. Установите соответствие между видом ресурсов и относящимися к нему природными ресурсами.
Вид ресурсов Природные ресурсы
1)исчерпаемые возобновимые а) энергия ветра
2) исчерпаемые невозобновимые б) пресная вода
3) неисчерпаемые в) каменный уголь
12. К новым индустриальным странам относятся:
1) Сингапур 2) Лаос 3) Иран 4) Чили
13. Расположите перечисленные страны в порядке возрастания урбанизации. Запишите получившуюся последовательность букв.
А) Италия Б) Япония В) Казахстан Г) Эфиопия
Пакет преподавателя.
Условия: зачет проводится в учебном кабинете; форма – письменно.
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 2 варианта
Время выполнения задания – 45минут
Оборудование: политическая карта мира, атлас.
Литература для учащегося: атлас
Критерии оценки:
Коэффициент усвоения 1.0- 0,9 «5»
0,8 «4»
0,7 «3»
0,6 «2»
Проверяемые результаты освоения дисциплин
№ задания (1 вариант) | Проверяемый результат | № задания (2 вариант) | Проверяемый результат |
-
| З.2; У.1 | -
| З.2; У.1 |
-
| З.1; | -
| З.1; |
-
| З.2; У.5 | -
| З.2; У.5 |
-
| З.3; У.2 | -
| З.3; У.2 |
-
| З.3; У.4 | -
| З.3; У.4 |
-
| З.4; У.3 | -
| З.4; У.3 |
-
| З.4; У.3; У.1 | -
| З.4; У.3; У.1 |
-
| З.5; У.7 | -
| З.5; У.7 |
-
| З.3; У.3; У.4 | -
| З.3; У.3; У.4 |
-
| З.6; У.3; У.4; У.7 | -
| З.6; У.3; У.4; У.7 |
-
| З.1; З.3; У.1; У.3; У.7; | -
| З.1; З.3; У.1; У.3; У.7; |
-
| З.1; З.2; З.6; У.1; У.2; У.3 | -
| З.1; З.2; З.6; У.1; У.2; У.3 |
-
| З.4; У.3; У.4 | -
| З.4; У.3; У.4 |
Эталон выполнения задания:
Вариант 1
1-а
2-бв
3-аб, ба, вд, гг
4-а
5-а
6-г
7-б
8-в
9 ав, ба, вб
10-в
11- 1б, 2а, 3в
12- 2
13- ГБАВ
Вариант 2
1-а
2-г
3-аб, бв, ва, гг
4-г
5-в
6-б
7-а
8-б
9 ав, бб, ва
10-б
11- 1б, 2в, 3а
12- 1
13- ГВАБ