Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Столбовска школа»
Джанкойского района Республики Крым
СОГЛАСОВАНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол № ___ от «__»_____ 20__г. Руководитель МО __________ З.Н.Сулейманова | | УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Столбовская школа» _________ А.В.Приходько Приказ № ___ От «___»__________20__г. |
Фонд оценочных средств
по русскому языку, литературному чтению,
математике и окружающему миру
на 2018-2019 учебный год
1 класс
Учитель начальных классов
Муйдинова
Эльзана
Фармановна
Категория: СЗД
Русский язык
В соответствии рабочей программой на 2019-2020 учебный год проводится контроль уровня предметных достижений учащихся 1 класса по русскому языку в форме контрольного списывания. На выполнение контрольной работы отводится один урок.
Спиши текст прописными буквами.
Шиповник.
В саду у бабушки Нюры рос шиповник. У шиповника острые шипы. Катюша уколола палец. Брат Иван вынул занозу. Боль быстро прошла. Девочка улыбнулась.
Подчеркни слова с сочетаниями ШИ .
Подчеркни слова, называющие признак, в которых есть звук [ й ].
Раздели для переноса одно из них.
Укажи количество звуков и букв в последнем слове последнего предложения.
Выпиши из текста слова, которые состоят из
- 1 слога,
- 2 слогов,
- 3 слогов.
7. Составь схему первого предложения.
8. Составь звуковую схему слова, состоящего из трёх слогов.
9. Подчеркни в тексте слова, отвечающие на вопрос КТО?
10. Выпиши из текста седьмое слово и подчеркни в нём первую букву. Рядом со словом напиши букву, стоящую в алфавите до и после неё.
11. Отметь V слово, отвечающее на вопрос КТО?, в котором все согласные твёрдые.
12. В слове КАТЮША обведи кружком букву гласного, которая в этом слове указывает на мягкость согласного.
Литературное чтение
Умение читать – одно из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.
Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:
- сформировался ли способ чтения по слогам;
- насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;
- понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;
- соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.
Требования к чтению
В 1 полугодии технику чтения можно не проверять.
На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.
Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:
в 1 полугодии – 20-25 слов в минуту
во 2 полугодии – 30-40 слов в минуту.
Особенности проверки
В 1 классе оценки не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.
Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картинок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.
В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в прочтении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту.
Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период крайне важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, с целью оказания им своевременной помощи в случае отставания.
Кит.
Кит — самое большое животное на свете. Он может жить только в океане. Поэтому ни в одном зоопарке мира нет китов. Из жира печени и мяса кита изготовляют нужные нам продукты. Охотиться за китами трудно и опасно. Доверить это дело можно только очень сильным и храбрым людям.
(47 слов.)
1. Какое животное самое большое на свете?
2. Где могут жить киты?
З. Легко ли охотиться на китов?
Математика
Контрольная работа за год | Вариант I | 1. Найдите значения выражений. | 7 + 3 9 – 3 2 + 6 6 – 6 4 + 10 11 – 1 9 + 0 7 – 7 8 + 1 5 – 0 |
2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых. |
11 = + 13 = + 19 = + |
3. Решите задачу. |
В пруду плавало 12 лебедей, к ним приплыл ещё один. Сколько лебедей стало? |
4. Сравните числа. |
6 * 3 9 * 10 15 * 5 12 * 14 7 * 7 5 * 5 |
|
5. Начертите отрезок длиной 7 см. Под ним начертите отрезок на 2 см короче первого. |
6. Дополнительные задания.
Четыре мальчика пожали друг другу руки. Сколько всего было сделано рукопожатий?
Линейка Незнайки короче линейки Пончика, но длиннее линейки Торопыжки.
У кого самая длинная линейка?
У кого самая короткая?
Контрольная работа за год | Вариант II | 1. Найдите значения выражений. | 7 + 2 9 – 6 3 + 6 4 – 4 5 + 10 12 – 3 7 + 0 9 – 7 7 + 1 7 – 0 |
2. Представьте в виде суммы разрядных слагаемых. |
15 = + 17 = + 18 = + |
3. Решите задачу. |
В пруду плавало 13 уток, к ним приплыло ещё две. Сколько уток стало? |
4. Сравните числа. |
7 * 3 9 * 11 13* 3 10 * 14 8 * 8 8 * 5 |
|
5. Начертите отрезок длиной 6 см. Под ним начертите отрезок на 2 см длиннее первого. |
6. Дополнительные задания.
Четыре мальчика пожали друг другу руки. Сколько всего было сделано рукопожатий?
Линейка Незнайки короче линейки Пончика, но длиннее линейки Торопыжки.
У кого самая длинная линейка?
У кого самая короткая?
Окружающий мир
I вариант
Распредели слова – названия предметов в три столбика:
верблюд гора тюльпан пенал луна стол ворона
-----------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------
Заполни таблицу:
Группы растений. | Деревья. | Кустарники. | Травы. |
Дикорастущие. | | | |
Как называют животных, которых выращивает человек?
Д _________________________
Например: _________________________
_________________________
_________________________
Распредели названия животных по группам:
ворона лисица белка кузнечик синица пчела волк орёл муравей
Млекопитающие:_______________________________________________
Насекомые: ____________________________________________________
Подпиши названия групп животных по их характерным признакам :
Ног может быть 4, а может и не быть совсем. Тело покрыто роговыми чешуями. Могут плавать и ползать.
Запиши названия животных, занесённых в Красную книгу.
Придумай и запиши знаки охраны природы.
8.Обведи «лишнее животное»:
синица бабочка ворона
9.Отметь V названия птиц:
СОВА
ДЯТЕЛ
ПЕЛИКАН
ВОРОБЕЙ
КУРОПАТКА
10.Напиши названия животных родного края :
Группа. | Дикие. | Домашние. |
Млекопитающие. | | |
Насекомые. | | |
11.Назови 3 характерных признака ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
12.Выбери характерные признаки НАСЕКОМЫХ
а) дышат жабрами;
б) кормят потомство молоком;
в) выводят потомство из яиц;
г) большую часть жизни проводят во влажных местах;
д) имеют три пары ног;
е) дышат лёгкими;
ж) тело покрыто перьями;
з) имеют чувствительные усики.
I I вариант
1.Распредели слова – названия предметов в три столбика:
носорог холм ландыш карандаш луна стул сорока
-----------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------
Заполни таблицу:
Группы растений. | Деревья. | Кустарники. | Травы. |
Культурные. | | | |
2.Как называют животных, которые живут без помощи человека?
Д _________________________
Например: _________________________
_________________________
_________________________
Распредели названия животных по группам:
ворона лисица белка кузнечик синица пчела волк орёл муравей
Млекопитающие:_______________________________________________
Насекомые: ____________________________________________________
Подпиши названия групп животных по их характерным признакам :
Бывают с хвостом и без хвоста. Кожа без защитного покрытия. Любят влажные места. Дышат лёгкими и кожей. Выводятся из икринок.
Запиши названия животных, занесённых в Красную книгу.
Придумай и запиши знаки охраны природы.
Обведи «лишнее животное»:
сом карп лягушка
9. Отметь V названия млекопитающих:
СОБАКА
ЁЖ
ЗАЯЦ
ЗЕБРА
МОРЖ
10. Напиши названия животных родного края :
Группа. | Дикие. | Домашние. |
Птицы. | | |
Рыбы. | | |
11. Назови 3 характерных признака ЗЕМНОВОДНЫХ
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
12. Выбери характерные признаки МЛЕКОПИТАЮЩИХ
а) дышат жабрами;
б) кормят потомство молоком;
в) выводят потомство из яиц;
г) большую часть жизни проводят во влажных местах;
д) имеют три пары ног;
е) дышат лёгкими;
ж) тело покрыто перьями;
з) имеют чувствительные усики.