СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ФОСЫ. Предмет.Окружающий мир. 1класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ФОСЫ. Предмет.Окружающий мир. 1класс.»








ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

1 класс

для начального общего образования

ФГОС































Проверим себя по разделу «Что и кто ?»


Цель: закрепление знаний учащихся по истории своей малой Родины; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению истории страны, чувства патриотизма, гордости за свою Родину; любознательность и пытливость в процессе обучения.

Предметные результаты: выявить знания и умения, приобретенные в процессе изучения раздела «Что и кто?».

Метапредметные результаты: выполнять тестовые задания учебника;

выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Личностные результаты: осознавать ценность знаний и умений, приобретенных при изучении предмета «Окружающий мир»; испытать чувства гордости за свою малую Родину, любви к ней как к самому родному уголку земли.


Структура контрольной работы и характеристика заданий.

Проверяемые элементы содержания

1

Наша Родина

2

Природа. Живая и неживая.

3

Животный и растительный мир

4

Правила дорожного движения

5

Безопасность


Содержание работы

задания

Проверяемые элементы содержания

Балл за выполненное задание

Тип задания

1


2

Наша Родина, формировать представления детей о столице нашей Родины, городах и символах России.

1 балл


1 балл

С выбором ответа

3-5

Природа. Природа. Живая и неживая

1 балл

С выбором ответа

6

Правила дорожного движения. Знание правил дорожного движения.

1 балл

С выбором ответа

7

Знание планет Солнечной системы

1 балл

С выбором ответа

В.1

Природа. Природа. Живая и неживая

С выбором ответа

В.2

Природа. Проверить умение определять части растения.

1 балл

С выбором ответа

С.1

Животный мир. Умение классифицировать животных, насекомых и определять их существенные признаки.

3 балл

С выбором ответа





Ответы .

1 вариант



















2 вариант

№ задания

Правильный ответ

Балла за задания

1

3

1

2

1

1

3

3

1

4

3

1

5

2

1

6

1

1

7

3

1

В.1


2

В.2


2

С.1


3



№ задания

Правильный ответ

Балла зазадания

1

3

1

2

2

1

3

1

1

4

2

1

5

1

1

6

1

1

7

2

1

В.1


2

В.2


2

С.1


3

Оценка выполнения заданий и контрольной работы в целом.

80% - 100% - справился на отлично

60- 80% - справился хорошо

40-60% - справился удовлетворительно

0-40% - не справился




























Проверим себя по разделу «Что и кто ?»

1 вариант. Ф. И. _________________________________________________________


  1. На каком рисунке изображен флаг России ?





  1. На каком рисунке Московский Кремль ?





  1. Какой цветок растет на подоконнике ?




  1. Какой лист у рябины ?




  1. Н а каком рисунке насекомые ?



  1. На какой сигнал светофора можно переходить улицу ?






  1. На что похожа наша Земля ?








В 1. Обведи предметы живой природы красным карандашом, а предметы неживой природы синим карандашом.







В

КОРЕНЬ

ЛИСТЬЯ

ПЛОД С СЕМЕНАМИ

капуста

яблоня

кабачок

салат

морковь

свёкла

.2. Какие части растений использует человек? Соедини стрелками















С.1. обозначь насекомых – квадратиком, зверей – кружочком, птиц – треугольником.



Проверим себя по разделу «Что и кто ?»

2 вариант. Ф. И. _________________________________________________________



  1. На каком рисунке изображен флаг России ?





  1. На каком рисунке Московский Кремль ?





  1. Какой цветок растет на подоконнике ?




  1. Какой лист у рябины ?




  1. Н а каком рисунке насекомые ?



  1. На какой сигнал светофора можно переходить улицу ?






  1. На что похожа наша Земля ?








В.1.Обведи предметы живой природы красным карандашом, а предметы неживой природы синим карандашом.










В

КОРЕНЬ

ЛИСТЬЯ

ПЛОД С СЕМЕНАМИ

капуста

яблоня

кабачок

салат

морковь

свёкла

.2. Какие части растений использует человек? Соедини стрелками















С.1 обозначь насекомых – квадратиком, зверей – кружочком, птиц – треугольником.



Проверим себя по разделу «Как, откуда и куда ? »

Цель: проверка и оценка способности обучающихся 1 класса применять знания полученные в процессе изучения раздела «Как, откуда и куда?» закрепление знаний учащихся по истории своей; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; воспитание интереса к изучению истории страны; любознательность и пытливость в процессе обучения.

Предметные результаты: выявить знания и умения, приобретенные в процессе изучения раздела «Как, откуда и куда?».

Метапредметные результаты: выполнять тестовые задания учебника;

выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Личностные результаты: осознавать ценность знаний и умений, приобретенных при изучении предмета «Окружающий мир»; испытать чувства гордости за свою малую Родину, любви к ней как к самому родному уголку земли.


Структура контрольной работы и характеристика заданий.

Проверяемые элементы содержания

1

Природа. Живая и неживая.

2

Животный и растительный мир

3

Правила дорожного движения

4

Безопасность

5

Размножение и развитие животных


. Оценка выполнения заданий и контрольной работы в целом.

80% - 100% - справился на отлично

60- 80% - справился хорошо

40-60% - справился удовлетворительно

0-40% - не справился


Ответы.

Вариант 1 Вариант 2

№ задания

Правильный ответ

Балла за задания

1

  1.  Каменьмашина,

2

2

Перелётные

1

3

В конверт

2

4

  1. октябрь

1

5

Лещ             рыба
заяц             зверь 
пчела           насекомое
сорока         птица

2

6

  1. У лошади- жеребёнок.

1

7

листопад

1

8

  1. уши

1

9

яблоко груша

1

В.1

дрель

2

В.2

Бутылка от уксуса

2

С.1

ножницы ,спицы, нож

3

№ задания

Правильный ответ

Балла за задания

1

 грибщука

2

А2

  1. Осенью

1

А3

  1. марку

2

А4

  1. сентябрь

1

А5

  1. щука            рыба
    лиса             зверь
    комар           насекомое
    воробей         птица

2

А6

  1. У коровы- телёнок.

1

А7

  1. ледоход

1

А8

  1. глаза

1

А9

  1. лук огурец

2

В.1

  1. марку

2

В.2

  1. бутылка от «Кока – кола»

2

С.1

  1. утюг, кастрюля, сковорода

3






Проверим себя по разделу «Как, откуда и куда ? »


1 вариант. Ф. И. _________________________________________________________


  1. Подчеркни , что относится к живой природе.

1) Камень,

2) гриб, 

3) машина, 

4) щука


  1. В какое время года птицы улетают в тёплые края?

1) Весной; 2) Зимой; 3) Осенью.


3.Отметь, что мы наклеиваем на конверт

1) ценник

2) наклейку

3) марку

4) бирку


  1. Отметь первый месяц осени.

  1. октябрь 2) ноябрь 3) сентябрь


  1. Соотнеси слова 1 и 2 столбиков. Соедини стрелками соответствующие понятия.

щука            насекомое
лиса               рыба
комар             птица
воробей         зверь


  1. Допиши название детёныша.

У коровы- ______________________________.


  1. Это явление природы бывает весной.

  1. листопад 2) ледоход


  1. Какой орган чувств помогает человеку видеть.

  1. язык 2) глаза 3) кожа




  1. Раскрась овощи.

 


В.1Подумай, какой прибор может быть и механическим и электрическим

  • Мясорубка

  • Пылесос

  • Микроволновая печь

  • Холодильник


В.2 Определи, какой мусор будет гнить дольше всего

1) Фантики от конфет

2) Картонная упаковка от яиц

3) Пакет от сока

4) Бутылка от «Кока – кола»


С.1 Отметь предметы, которыми можно обжечься

1) Утюг

2) Пылесос

3) Сковорода

4) кастрюля






















Проверим себя по разделу «Как, откуда и куда ? »


2 вариант. Ф. И. _________________________________________________________

  1. Подчеркни, что относится к неживой природе.

1) Камень, 

2) гриб, 

3) машина, 

4) щука.

  1. Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

  1. Перелётные. 2) Оседлые


3.Отметь, во что мы вкладываем письмо

1) В конверт

2) В посылку

3) В бандероль

4) В пакет


  1. Отметь второй месяц осени.

  1. сентябрь 2) ноябрь 3) октябрь


  1. Соотнеси слова 1 и 2 столбиков. Соедини стрелками соответствующие понятия.

Лещ             насекомое
заяц               рыба
пчела             птица
сорока         зверь


  1. Допиши название детёныша.

У лошади - ______________________________.


  1. Это явление природы бывает осенью.

  1. листопад 2) ледоход


  1. Какой орган чувств помогает человеку слышать.

  1. язык 2) глаза 3) уши





  1. Раскрась фрукты.

 


В.1 Подумай, какой прибор может быть и механическим и электрическим

1) Дрель

2) Миксер

3) Стиральная машина

4) Духовой шкаф

В.2 Определи, какой мусор будет гнить дольше всего

1) Банка от рыбных консервов

2) Бутылка от уксуса

3) Коробочка от йогурта

4) Кожура апельсина

С.1 Отметь предметы, которыми можно пораниться

1) ножницы

2) спички

3) спицы

4) нож































Проверим себя по разделу «Где и когда?»

1 вариант. Ф. И. _________________________________________________________


  1. Если сегодня четверг, то какой день недели будет завтра? Подчеркни

понедельник пятница суббота



  1. Если сегодня среда, то какой день недели был вчера? Подчеркни

вторник воскресенье понедельник



  1. Сколько месяцев в году?

10 12 15



  1. Самое теплое время года?_______________________



  1. Какое животное лишнее? Зачеркни

  1. Какие птицы улетают в теплые края? Подчеркни

скворец ворона соловей ласточка



  1. Какой из динозавров хищник?





  1. Как называется одежда, в которой ходят спотртсмены и ты на физкультуру?

___________________________________________________________________

  1. Со скольки лет можно кататься на велосипеде по улицам и дорогам?

16 лет 14 лет 18 лет

  1. Угадай профессию:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит?__________________________



Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные____________________________



С огнем мы боремся всегда

Мы смелые работники_______________________



Проверим себя по разделу «Где и когда?»

1 вариант. Ф. И. ___________________________________________________

  1. Если сегодня пятница, то какой день недели будет завтра? Подчеркни

понедельник пятница суббота



  1. Если сегодня понедельник, то какой день недели был вчера? Подчеркни

вторник воскресенье понедельник



  1. Сколько дней в неделе?

10 7 5



  1. Самое холодное время года?_______________________



  1. Какое животное лишнее? Зачеркни

  1. Какие птицы не улетают в теплые края, а зимуют здесь?

воробей ворона ласточка синица



  1. Какой из динозавров хищник?





  1. Как называется одежда, в которой ходят на торжественные вечера, собрания?

_____________________________________________________________________

  1. Со скольки лет можно кататься на велосипеде по улицам и дорогам?

16 лет 14 лет 18 лет

  1. Угадай профессию:

Кто в дни болезней

Всех полезней?__________________________



Он учит детишек читать и писать

Природу любить, стариков уважать____________________________

Есть на прилавке - куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева, чашки - на витрине.

Кто продает их в магазине_________________


Ответы. 1 вариант

  1. Если сегодня четверг, то какой день недели будет завтра?

понедельник пятница суббота



  1. Если сегодня среда, то какой день недели был вчера?

вторник воскресенье понедельник



  1. Сколько месяцев в году?

10 12 15

  1. Самое теплое время года? ___лето_____



  1. Какое животное лишнее, зачеркни? (пингвины)

Северный полюс т.к. живут в Антарктиде

  1. Какие птицы улетают в теплые края?

скворец ворона соловей ласточка



  1. Какой из динозавров хищник?





  1. Как называется одежда, в которой ходят спотртсмены и ты на физкультуру?

_______спортивная____

  1. Со скольки лет можно кататься на велосипеде по улицам и дорогам?

16 лет 14 лет 18 лет

  1. Угадай профессию:

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит?____врач___



Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные___повар____



С огнем мы боремся всегда

Мы смелые работники_____пожарные_



Ответы. 2 вариант

  1. Если сегодня пятница, то какой день недели будет завтра? 2-в

понедельник пятница суббота



  1. Если сегодня понедельник, то какой день недели был вчера?

вторник воскресенье понедельник



  1. Сколько дней в неделе?

10 7 5



  1. Самое холодное время года? ______зима_______



  1. Какое животное лишнее, зачеркни? (павлин)

Т.к. обитает в тропиках в саванне

  1. Какие птицы не улетают в теплые края, а зимуют здесь?

воробей ворона ласточка синица



  1. Какой из динозавров хищник?





  1. Как называется одежда, в которой ходят на торжественные вечера, собрания?

___деловая____

  1. Со скольки лет можно кататься на велосипеде по улицам и дорогам?

16 лет 14 лет 18 лет

  1. Угадай профессию:

Кто в дни болезней

Всех полезней?_____врач__



Он учит детишек читать и писать

Природу любить, стариков уважать________учитель_

Есть на прилавке - куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева, чашки - на витрине.

Кто продает их в магазине_____продавец____________


Проверим себя по разделу « Почему и зачем ? »

Цель: закрепление знаний учащихся по разделу «Почему и зачем?»; выполнение тестовых заданий учебника; развитие познавательной и творческой активности; формирование коммуникативных способностей и умений вести диалог; формирование адекватной оценки своих достижений.

Предметные результаты: выявить знания и умения, приобретенные в процессе изучения раздела «Почему и зачем?».

Метапредметные результаты: выполнять тестовые задания учебника;

выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Личностные результаты: осознавать ценность знаний и умений, приобретенных при изучении предмета «Окружающий мир»; испытать чувства гордости за свою малую Родину, любви к ней как к самому родному уголку земли.


Структура контрольной работы и характеристика заданий. Структура контрольной работы и характеристика заданий.

Проверяемые элементы содержания

1

Природа. Живая и неживая.

2

Животный и растительный мир

3

Виды транспорта

4

Правила дорожного движения

5

Безопасность

6

Гигиена и здоровье детей.

. Оценка выполнения заданий .

80% - 100% - справился на отлично

60- 80% - справился хорошо

40-60% - справился удовлетворительно

0-40% - не справился

Ответы к тестам.

Вариант 1

№ задания

Правильный ответ

Балла за задания

А1

2

1

А2

4

1

А3

2

1

А4

3

1

А5

3

1

А6

2

1

А7

1

1

А8

3

1

А9

4

1

А10

2

1

В1

2

2

В2

1

2

В3

3

2

С1

1,2,3

3

С2

1,4

3

Вариант 2

№ задания

Правильный ответ

Балла за задания

А1

1

1

А2

1

1

А3

2

1

А4

3

1

А5

2

1

А6

2

1

А7

4

1

А8

3

1

А9

2

1

А10

2

1

В1

3

2

В2

3

2

В3

2

2

С1

1,3,4

3

С2

1,2,4

3







Проверим себя по разделу «Почему и зачем ?»


Вариант 1. Ф. И. _________________________________________________________


А1.Обозначь работу людей, которая не прекращается даже ночью.

1)полив улиц

2) выпечка хлеба

3) ремонт домов

4) обучение детей


А2. Отметь фрукт, который не кладут в компот.

1) груша 3) яблоко

2) вишня 4) дыня


А3.Укажи предмет, которым не могут пользоваться все члены семьи.

1) мыло

2) расчёска

3) шампунь

4) стаканчик для зубных щёток


А4. Отметь наземный транспорт.

1) самолёт 3) автобус

2) пароход 4) метро


А5. Догадайся, какое насекомое может жужжать.

1) комар 3) шмель

2) стрекоза 4) кузнечик


А6. Вспомни, как называется лестница, по которой поднимаются на борт самолёта.

1) приставная лестница 3) эскалатор

2) трап 4) стремянка


А7. Выбери название поезда, на котором перевозят цистерны с нефтью.

1) товарный поезд

2) поезд дальнего следования

3) электричка

4) поезд метро




А8. Укажи, в какой части самолёта находятся кресла для пассажиров.

1) в хвосте самолёта

2) в кабине

3) в салоне

4) в багажном отделении


А9. Назови транспортное средство, y которого нет колёс.

1) самолёт 3) поезд

2) автобус 4) теплоход


А10.Укажи‚ сколько раз в день надо умываться.

1)1раз

2) 2 раза

3) 3 раза

4) 4 раза


В1.Отметь «лишнее» транспортное средство.

1) троллейбус 3) такси

2) лодка 4) мотоцикл


В2. Подумай, название какого растения говорит о том,

что в его цветках много сладкого нектара.

1) медуница 3) недотрога

2) колокольчик 4) копытень


В3.Подумай, почему бабочки не могут жить без цветов.

1)у них там дом

2) цветы красивые

3)бабочки питаются нектаром

4) бабочки прячутся в цветах


С1. Отметь, чего нельзя делать на корабле.

1) перегибаться через борт

2) бегать

3) нырять с борта

4) ходить по палубе

С2. обозначь технические средства, c помощью кoтoрых люди общаются друг c другом.

1) телефон 3) телевизор

2) радио 4) интернет



Проверим себя по разделу «Почему и зачем ?»


Вариант 2. Ф. И. _________________________________________________________


А1. Обозначь работу людей, которая не прекращается даже ночью.

1)тушение пожаров

2) строительство домов

3) продажа продуктов

4) уборка улиц


А2. Отметь овощ, который не кладут в борщ.

1) огурец 3) морковь

2) свёкла 4) лук


А3.укажи предмет, которым не могут пользоваться все члены семьи.

1)зубная паста

2) зубная щётка

3) щётка для одежды

4) стаканчик для щёток


А4. Отметь подземный транспорт.

1) электричка 3) метро

2) лодка 4) вертолёт

А5. Отметь, какая птица может ухать.

1) дятел 3) ворона

2) сова 4) голубь


А6. Выбери судно, на котором перевозят автомобили.

1)пассажирское судно

2) грузовое судно

3) рыболовное судно

4) исследовательское судно


А7.Укажи‚ в какой части самолёта находятся вещи пассажиров.

1) в хвосте самолёта

2) в кабине

3) в салоне

4) в багажном отделении





А8.Вспомни, как называется лестница, по которой поднимаются на борт теплохода.

1) приставная лестница

2) эскалатор

3) трап

4) стремянка


А9.Назови транспортное средство, у которого нет руля.

1) корабль 3) мотоцикл

2) электричка 4) автомобиль


А10.Укажи, сколько раз в день надо чистить зубы.

1)1 раз 3)3 раза

2) 2 раза 4) 4 раза


B1. Подумай, какое еще насекомое, кроме бабочки, опыляет цветы.

1) муравей 3) пчела

2) кузнечик 4) божья коровка


В2. Отметь «лишнее» транспортное средство.

1) автобус 3) самолёт

2) трамвай 4) поезд


ВЗ. Подумай, название какого растения говорит о том месте, где оно часто растёт.

1) одуванчик 3)звездчатка

2) подорожник 4) недотрога

C1. Отметь, что можно делать на борту самолёта.

1)лететь пристёгнутым

2) разговаривать по телефону

3) кушать и пить

4) ходить между сиденьями

С2. Обозначь технические средства, с помощью которых люди узнают о новостях мира.

1)телевизор

2) интернет

3) телефон

4) радио