СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фотоотчёт в средней группе на тему: "Наши любимые сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фотоотчёт в средней группе на тему: "Наши любимые сказки"»


Актуальность: Одним из эффективных механизмов, обеспечивающих социальное развитие детей, являются сказки.

Сказки – прекрасное творение искусства.

Любая сказка с научной точки зрения представляет собой этическое, чаще всего прозаическое произведение с бытовым, авантюрным или волшебным уклоном, построенного на основе вымышленного сюжета. Герои сказок – это обычные люди и животные. Еще характерная черта любой сказки – счастливый финал. Сказки бывают о животных, волшебные и бытовые.

Русская народная сказка - это почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности. Она вводит детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражает глубокие моральные идеи, учит доброму отношению к людям, показывает высокие чувства и стремления.

Сказка для ребенка – это не что иное, как особое средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных установок общества, постижения реальной действительности. Образность сказки, даже более того – ее условность, хорошо усваивается ребенком.

Тип проекта: Групповой, познавательный.

Вид проекта: Краткосрочный( 2 недели).

Цель: Развивать представления детей о мире, в котором они живут, об отношениях между людьми и о личностных и речевых характеристиках героев;

Формировать у ребенка социально-нравственные качества через чтение сказок, организацию игр по сказкам.

Задачи: Создать условия для развития у детей самостоятельности и ответственности как основных ценностей системы взросления в процессе организации разновозрастного общения в условиях образовательного учреждения;

Заложить начало формированию образа дошкольника как эмоционально привлекательной, социально желаемой роли.

Этапы реализации проекта: 1 этап - подготовительный (подбор методической и художественной литературы, сюжетно-ролевых игр, изучить уровень знаний по теме, изучение дидактических пособий);

2 этап - основной (проведение комплекса мероприятий);

3 этап - заключительный (обогащение предметно-развивающей среды в группе; Лепка на тему « Колобок ».

Предварительная работа: Чтение сказок: «Теремок», «Колобок», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка»; Беседа: «Какие бывают сказки?», Беседа: «Чему учит сказка?»; Д/И"Персонажи сказки"; Д/И «Из какой сказки»; Театрализованная игра: «Салат из сказок»; Игра-путешествие: «Путешествие по сказкам»; Д/И «Собери сказку»; Викторина «Наши любимые сказки»; Чтение русских народных - потешек, песен, пословиц ; Игры дидактические «Кто есть кто»?,«Отгадай загадки», «Вспомни сказку по отрывку». Игра – инсценировка «Теремок»; Конструирование: «Построим зайке и лисе дома»; Рассматривание иллюстраций на тему : «Кролик,кошка, собака – домашние животные, как за ними ухаживать».

Оборудование: Картинки на тему («Сказки»); мультимедийное оборудование с презентацией; подборка материалов для изготовления из пластилина фигурку на тему «Колобок».

Предполагаемый результат: Развитие у детей коммуникативных навыков, познавательной активности, творческих способностей;

Совершенствование  звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

Содействие творческому развитию детей;

Развитие интереса  к русской литературе.

Результат проекта: Дети усвоили умение планировать совместную деятельность, согласовывать свои действия и мнения с партнерами;

Проявилась доброта, отзывчивость и уважение к людям и братьям меньшим.

Продукт проекта: Детская коллективная работа (поделка из пластилина на тему: «Колобок»), презентация, выставка работ.

Рефлексия: Беседа « Что такое сказка? Какие сказки вы знаете? Какие сказки вам нравятся?».