СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фотоотчёт в старшей группе на тему: "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в старшей группе на тему: "Моя семья".

Просмотр содержимого документа
«Фотоотчёт в старшей группе на тему: "Моя семья"»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Моя семья»


Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я с вами поиграю в необычную игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. С вашей помощью я смогу заселить жильцов в этот замечательный домик.

Вопросы: 1. Назовите самых родных для ребенка людей? (Папа и мама).

2. А самые старшие члены семьи? (Бабушка и дедушка).

3. Есть ли у ваших мамы и папы родные братья и сестры? (Да. Нет).

4 Кем они вам приходятся? (Тетя и дядя)

5А вы им? (Племянник и племянница).

6. Есть ли у них дети? (Да. Нет).

7 Кем они вам приходятся? (Двоюродный брат и двоюродная сестра).

8. Сколько у вас двоюродных братьев (сестер)? (Ответы детей).

9. Кем вы приходитесь бабушке? (Внучка и внук).

10. Кем приходится ваша мама вашей бабушке? (Дочка).

11. .Как вы думаете, это чужие люди или родственники? (Родные люди).

12. Как можно назвать одним словом этих людей? (Родственники)

13. Самый радостный для каждого человека день, который бывает только раз в году и у каждого он свой? (День рождение).

14.Как ты думаешь, хорошо иметь много родственников? Почему? (Ответы детей).

15.Что такое семья?(Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, какое слово спряталось в нашей картинке? Дети: Слово «семья».

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей).

Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Физминутка «Семья».

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитывают и

Папа, мама, брат, сестренка, загибают поочередно пальцы на руке)

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья!

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю пословицы про семью и мы с вами одну выучим. Согласие да лад - в семье клад.

Согласную семью горе не берёт.

В семье согласно, так идёт дело прекрасно.

Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.
Когда нет семьи, так и дома нет.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Семья без детей, что цветок без запаха.

Не будет добра, коли в семье вражда.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В своем доме и стены помогают.

Везде хорошо, но дома лучше.

Воспитатель: Недаром в народе говорится: «Не нужен и клад, коли в семье лад», «Согласная семья - самая счастливая!» Ребята, кто из вас хочет рассказать о своей семье?

(Рассказы детей о своей семье).

Воспитатель: Спасибо ребята, очень хорошо рассказали о своей семье. У каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тёти. Близкие люди

Воспитатель: Ребята, как мы замечательно провели время, узнали много интересного о вашей семье ,о домашней работе и главное, что её надо выполнять всем вместе.

Воспитатель: А теперь мы с вами приступаем к рисунку. Рисовать мы будем домик для нашей семьи.