Интегрированный урок
по биологии и английскому языку
10 класс
Фотосинтез или величайшая тайна зеленого растения
ГОУ ЛНР «УВК «ПМГ-ДОУ «Аленький цветочек» им. Н. Милютина
Ерошенко Л.И., учительбиологии (высшая категория)
Тема урока :
Фотосинтез
Photosynthesis
Цель урока: изучить механизм и значение процесса фотосинтеза
Задачи: - The aims of our lesson are to learn new words, to develop the skills of listening, reading, speaking. - Изучить работу «зеленой фабрики», и ответить на следующий вопрос:
Можно ли считать фотосинтез гениальным изобретением природы?
Фонетическая зарядка.
carbohydrate
carbon dioxide
chemical reaction
chlorophyll
convert
equation
food chain
suck up
назовите термины - определения вам предложены
Совокупность реакций синтеза и расщеплений в живой клетке.
Метаболизм
Совокупность реакций расщепления органических соединений
Катаболизм
Совокупность реакций синтеза органических соединений
Ассимиляция
Процесс потребления энергии и веществ
Питание
Организмы, использующие в виде пищи готовые органические соединения
Гетеротрофы
Организмы, создающие органические вещества, с помощью энергии света
Автотрофы
Complete the table with the words below.
different
chemical
suck
carbon
growing
food
stages
reaction
up
dioxide
chain
Plant
Plant reaction stages chain up dioxide
«Дайте самому лучшему повару сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал… - он решит, что вы над ним смеетесь. Но то, что кажется совершенно фантастическим человеку, беспрестанно совершается в зеленных листьях растений» - говорил образно
К. А. Тимирязев
Scientists, who studied the process of photosynthesis.
By Arthur Levitskiy.
K. A. Timiryazev
Johannes Ingenhaus
M. D. Hatch
Joseph Priestley
Jean Senebier
Jan Baptista van Gelmont
«Виртуальная лаборатории» «Условия протекания фотосинтеза»
Автор опыта
Описание результата
Условия протекания фотосинтеза
Ян
Вещество или условие
Ван Гельмонт
Джозеф
Пристли
Жан
Ян Ингенгауз
Сенебье
Под стеклянным колпаком мышь через
?
За пять лет масса выращенной в бочке ивы
некоторое время погибала, а в присутствии
?
увеличилась примерно в 30 раз, а масса почвы
Юлиус
На помещенной в воду ветке растения
?
растения жила.
Раствор известковой воды поглощает
уменьшилась всего на 57 г
Сакс
углекислый газ, в результате чего
пузырьки кислорода выделялись только на свету, а без света пузырьки не выделялись.
?
В растениях на свету образуется крахмал,
вода мутнеет
?
который выявляется йодной пробой.
На участках листа герани, лишенных хлорофилла, крахмал не образуется
вода
кислород
углекислый газ
свет
крахмал,
хлорофилл
Определить последовательность места протекания фотосинтеза и выделить основные структуры
1
2
5
3
4
Правильный ответ: 4,2,3, 1 , 5 (дерево – лист – клетка – хлоропласт – хлорофилл)
Схема фотосинтеза
хлорофилл * + e б) НАДФ + + 2H + + 4 e ––– НАДФ·H 2 Фотолиз воды H 2 O –––(свет)––– H + + OH – OH – ––– OH – – e ––– OH ––– H 2 O и O 2 синтез АТФ из АДФ +Ф Н " width="640"
.
Световая фаза
строма
тилакоид
а) хлорофилл –––(свет)––– хлорофилл * + e
б) НАДФ + + 2H + + 4 e ––– НАДФ·H 2
Фотолиз воды
H 2 O –––(свет)––– H + + OH –
OH – ––– OH – – e ––– OH ––– H 2 O и O 2
синтез АТФ из АДФ +Ф Н
.
Темновая фаза
тилакоид
строма
связывание углекислого газа
СО 2
АТФ
НАДФ . Н
и
образование углеводов
глюкоза С 6 Н 12 О 6
фиксация углерода
крахмал
Задание на доске: заполните кластер, используя только необходимые слова
Хлоропласты
хлорофилл
кислород
крахмал
Свет
Углекислый
газ
вода
почва
углекислый газ
хлорофилл
дождь
крахмал
корень
вода
свет
кислород
хлоропласты
Значение фотосинтеза
Контроль за содержанием CO 2 в атмосфере
Образование озонового слоя
Выделение в атмосферу кислорода
Преобразование световой энергии в химическую
Образование органических веществ
Можно ли считать фотосинтез гениальным изобретением природы?
Домашнее задание
English :
- p.76 ex. 5, use headings of ex.3 to explain how photosynthesis works
Биология:
- § 12, выучить записи в ОИЛ
- Творческое: найти ответ на вопрос «Можно ли использовать фотосинтез как альтернативный источник энергии»
«ВЕСЫ УСПЕХА»
успешно работал на
уроке
работал, но мог бы лучше
плохо работал
Complete the sentences:
- It was interesting …;
- It was difficult…;
- My mood is…