Фрагмент конспекта урока
по математики в соответствии
с программой «Школа России»
Тема «Периметр многоугольника»
УМК: “Школа России”, авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова
Цель урока: ознакомление учащихся с новым понятием “ периметр многоугольника ” .
Задачи урока на формирование у учащихся УУД:
Личностные УУД
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов, первичное понимание
- значения математических знаний в жизни человека, формирование
- и развитие познавательных интересов, развитие математической речи;
Метапредметные УУД
- регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё
- действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её
- реализации, выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в
- сотрудничестве с учителем и одноклассниками
- познавательные: формулировать проблемы, выдвигать гипотезы; осуществлять поиск
- нужной информации в материале учебника, в рабочей
- тетради, сравнивать, анализировать, классифицировать геометрические фигуры,
- формировать умение находить периметр многоугольника.
- коммуникативные: развивать умения обосновывать и отстаивать высказанное суждение и
- умение принимать суждения других, строить речевое
- высказывание в устной форме, уметь работать в парах, контролировать действия партнёра, уметь вести
- диалог с учителем и товарищами
Предметные УУД
- пользоваться изученной математической терминологией; продолжить знакомство с величиной “ длина ” ;
- знакомство с понятием “ периметр
- многоугольника ” ; учить находить периметр многоугольника; продолжать закреплять умение измерять
- длины звеньев ломаной линии и длины
- сторон многоугольника различными способами (с помощью линейки, циркуля); продолжать
- совершенствовать вычислительные навыки.
I. Организационный момент.
II. Мотивация.
III. Актуализация знаний.
(на экране - геометрические фигуры)
- Что вы видите на экране? (геометрические фигуры)
- Как называется 1-я фигура? 2-я фигура? и т.д.
- Какие способы разбиения вы можете предложить? (по форме, по цвету, по размеру)
- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг)
- Почему? (все остальные фигуры - многоугольники)
IV. Целеполагание.
- Откройте учебники на стр. 42.
- О чём нам говорит значок в верхнем левом углу страницы? (новая тема)
- Прочитайте тему урока. ( “ Периметр многоугольника ” )
- Назовите цели урока.
(Узнаем, что называется периметром многоугольника.
Научимся определять периметр многоугольника).
V. Проблемная ситуация.
(на партах у детей конверт с вышитыми салфетками и отрезками тесьмы, линейка, циркуль)
- Ребята, на уроке технологии мы вышивали салфетку. Чтобы салфетка стала ещё более красивой и нарядной, ее край нужно обшить лентой.
-У вас на парте в конверте лежат заготовки для подарка.
- Возьмите вышивку и ленту. Можно ли выполнить это задание?
- Назовите самый простой способ, как это можно узнать. (Нужно проложить ленту по краю салфетки и убедиться, хватит ли ее.)
- Какой вывод вы сделаете? (Ленты для вышитой салфетки не хватает.)
VI. Открытие нового.
- Ребята! Что же нам делать? (Варианты ответов детей.)
- Что ж, придётся брать другую ленту.
- Но какой же длины нужно взять ленту, чтобы её хватило для обшивания салфетки по краю?
- Как нам это узнать?
- На какую геометрическую фигуру похожа наша салфетка? (многоугольник)
- Как называется граница многоугольника? (ломаная линия)
- Можете ли вы найти длину этой ломаной линии? (да)
- Как это можно сделать? Какие способы измерения длины ломаной вы знаете?
- (Измерить длины всех звеньев с помощью линейки, а потом их сложить,
- измерить с помощью циркуля,
- с помощью листа в клеточку,
- с помощью нити.)
- Измерьте длину ломаной линии любым из этих способов. Запишите числовое выражение в тетрадь и
- найдите его значение.
15+15+15+15=60 (см)
- Сколько звеньев у ломаной линии? (4)
- Чему равна сумма длин сторон замкнутой ломаной линии? (60 см)
- Сколько сторон у многоугольника? (4)
- Как вы считаете, а чему будет равна сумма длин сторон многоугольника?(60 см)
- Т.е. сумма звеньев ломаной и сумма длин сторон многоугольника равны!
- Математика – наука, требующая точности и конкретики, поэтому сумму длин сторон многоугольника мы
- будем называть периметром .
- Сравним наш вывод с выводом в учебнике на стр.42. Прочитайте его.
(Ребёнок читает вслух вывод)
- Что вы можете сказать? (Наш вывод полностью совпадает с выводом в учебнике.)
- Молодцы!
- Запись такого длинного слова “ периметр ” займёт много времени. Поэтому математики - народ точный, решили это слово
- обозначать одной
- буквой – латинской буквой Р (пэ).
- Добавьте эту букву в нашу запись: 15+15+15+15=60 (см) – Р
- Значит, какой длины нам нужна лента для обшивания салфетки? (Длина ленты для обшивания салфетки будет равна 60 см.)
Физминутка
VII. Первичное закрепление.
- Продолжаем работу. На стр.42 выполняем задание № 1.
- Задание выполняем по вариантам:
а).первый ряд вычисляет, чему равен периметр синего многоугольника:
4+1+4+3=12 (см) - Р
б).второй ряд вычисляет, чему равен периметр розового треугольника:
4+3+3=10 (см) - Р
в).третий ряд вычисляет, чему равен периметр зеленого многоугольника:
2+3+5+5=15 (см) - Р
(Проверка по эталону на экране.)
VIII. Самостоятельная работа.
Физминутка для глаз.
IX. Повторение
X. Рефлексия.
- Какие цели мы поставили в начале урока? Вспомните их и озвучьте.
- Считаете ли вы, что мы достигли их?
- Назовите умения, которые помогли нам совершить сегодняшнее открытие?
- Как вы оцениваете свою работу?
(Дети показывают карточки.)
- “ ! ” - мне всё понятно, всё выполнил верно.
- “ + ” - ещё сомневаюсь, допускаю ошибки.
- “ - ” - я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.
(Выставление оценок за работу на уроке.)
- Молодцы! Урок окончен .