СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы по английскому языку для 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Пояснительная записка, КТП.(Основанием для разработки также послужила авторская программа В. Г. Апалькова к УМК «Английский в фокусе» Ю.В. Ваулиной,  Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс для 5-11 классов общеобразовательных учреждений.) 2.Система контрольно-измерительных материалов освоения учебного материала, система оценки  достижений обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент рабочей программы по английскому языку для 5 класса»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»


Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки












Практико-значимая работа


на тему:

« Фрагмент рабочей программы по английскому языку для 5 класса»








Группа: ИЯ 3-15


Выполнил(а): Зилова Дарья Игоревна.

Преподаватель: Максимова Людмила Ивановна












Коломна 2015



Пояснительная записка


Рабочая программа по английскому языку для 5 класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе:

  1. Нового Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

от «17» декабря 2010 г. № 1897 начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 6 октября 2009 года.

  1. Федерального закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);

Основанием для разработки также послужила авторская программа В. Г. Апалькова к УМК «Английский в фокусе» Ю.В. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс для 5-11 классов общеобразовательных учреждений.



Место данного учебного предмета в решении общих целей и задач на данной ступени общего образования;


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часа для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 5 классах.

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

УМК для 5 класса общеобразовательных учреждений России входит в единую учебную линию для 2-11классов УМК «Английский в фокусе»/”Spotlight”, что позволяет соблюдать преемственность подходов и методов обучения в начальных классах и среднем и старшем звене.

Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку.


Способы развертывания учебного материала

• подробное изложение теоретического материала – традиционный монолог;

• изложение теоретического материала с помощью опорных сигналов, символов, схем, таблиц, опорных слов;

• проблемный диалог: побуждающий – представляет собой отдельные фразы: его репли- ки для осознания противоречия и формулирования проблемы, для выдвижения и про- верки гипотез не связаны между собой жестко; подводящий – система вопросов и зада- ний, логическая цепочка, где из одного звена плавно вытекает другое;

• алгоритмизированная (блочная) подача с раскрытием смежных тем;

• создание и преобразование моделей и схем для эффективного усвоения учебного мате- риала;

• изучение теоретических сведений на основе конкретных примеров, практического ма- териала;

• обобщение изученных тем.


Цели и задачи курса


В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная / межкультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5 классе, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

• развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;

• формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

• создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

• создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

 формирование и развитие языковых навыков;

  формирование и развитие социокультурных умений и навыков.



Особенности организации учебного процесса по предмету; предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания

Формы организации учебного процесса:

индивидуальная

групповая

парная

коллективная

фронтальная

Виды и формы контроля:

Формами текущего и итогового контроля являются: тесты, контрольные работы, словарные диктанты, контроль домашнего чтения.

В конце каждой четверти проводится обобщающее-итоговый контроль знаний учащихся


Основное содержание программы

5 класс

(105 часов, 3 часа в неделю)

Предметное содержание речи:



ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

Вводный модуль (повторение)

(10 часов)

Вводный урок

1

Английский алфавит

4

Числительные (1-10)

1

Цвета

1

Глаголы

1

Школьные принадлежности

1

Классно-урочные выражения

1

1) Школа

(9 часов)

Расписание уроков

1

Первый день в школе

1

Любимые предметы

1

Школы в Англии

1

Школьная жизнь

1

Приветствия

1

Правила совместной работы

1

Школа

2

2) О себе

(9 часов)

Страны и национальности

2

Подарки на день рождения

1

Мои вещи

1

Моя коллекция

2

Сувениры из Британии

1

Англоязычные страны и столицы

1

Рассказ о себе

1

3) Мой дом

(9 часов)

Дома

1

Новоселье

1

Моя комната

1

Типичный английский дом

1

Разные дома

1

Экскурсия по дому

1

Искусство и дизайн. Тадж-Махал

1

Мой дом - моя крепость

2

4) Моя семья

(9 часов)

Знакомство с семьёй Кейт

1

Описание людей

2

Знаменитые люди

1

Семья Симпсонов

1

Увлечения (сказка Снегурочка)

1

Стихи о семье

1

Моя семья

2

5) Животные

(9 часов)

Животные Индии

1

В зоопарке

1

Мой питомец

1

Пушистые друзья

1

Камчатский медведь

1

Посещение ветеринара

1

Из жизни насекомого

1

Животные

2

6) Распорядок дня

(10 часов)

Показания часов

1

Рабочий день звезды

1

На работе

1

Выходные

1

Достопримечательность Лондона

1

Знаменитый ровесник

1

Приглашение к действию

1

Солнечные часы

1

Распорядок дня

2

7) Погода

(9 часов)

Погодные условия

1

Одежда по погоде

1

Открытка с места отдыха

1

Климат Аляски

1

Времена года

1

Покупка одежды

1

Стихи о погоде

1

Погода

2

8) Праздники

(9 часов)

Праздник урожая

1

Праздничная еда

1

День рождения

1

День благодарения

1

Масленица

1

В ресторане

1

Правила на кухне

1

Праздники

2

9) Отдых и развлечения

(9 часов)

Поход за покупками

1

В парке развлечений

1

Отзыв о фильме

1

Культурный центр Лондона

1

Музей в Сергиевом Посаде

1

В городе

1

В магазине

1

Денежные единицы России

1

Отдых и развлечения

1

10) Каникулы

(10 часов)

Путешествия и отдых

1

Летние удовольствия

1

Записка другу

1

Достопримечательности Шотландии

1

Аренда велосипеда

1

У бабушки с дедушкой

1

В летнем лагере

1

Поездка с семьей

1

Каникулы

2

Резервные уроки (3 часа)

Повторение

3




Планируемые результаты изучения учебного предмета

Планируемыми результатами изучения английского языка в 5 классе являются речевая (коммуникативная), социокультурная и языковая компетенции в следующих видах речевой деятельности:

Диалогическая речь

Ученик научится

  • вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться

  • брать и давать интервью.

Монологическая речь

Ученик научится:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Ученик научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

  • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Ученик научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текс тах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

  • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

  • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

  • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Ученик научится:

  • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.


Критерии отметки

За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ Оценка «3» Оценка «4» Оценка «5»

Контрольные работы От 50% до 69% От 70% до 90% От 91% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты От 60% до 74% От 75% до 94%

От 95% до 100%


Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по иностранному языку

Аудирование

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Говорение

Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.

Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющихна понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.

Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Количественная характеристика планируемых результатов определяется по итогам учебного года на основе итоговой проверочной работы по предмету.

В результате усвоения программы обучающиеся должны достигнуть следующих коммуникативных компетенций по всем видам речевой деятельности.

Требования к результатам освоения (личностным, предметным, метапредметным) учебного блока обучающимися.

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести:

диалоги этикетного характера, диалог-расспрос,  диалог-побуждение к действию,  диалог-обмен мнениями, комбинированные диалоги.

Объем диалога – от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 1-1,5 мин.

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

  основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную коммуникативную ситуацию или зрительную наглядность.

Объем монологического высказывания – от 5–7 фраз.  Продолжительность монолога –1- 1,5 мин.

 Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

  Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

  Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

  Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

 Чтение

Уметь     читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью   проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):

  • с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) –  объёмом 100-350 слов;

  • с полным пониманием содержания (изучающее чтение) -объёмом 100 -250 слов;

  • с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) -объёмом 100 -200 слов.

Письменная речь

Уметь:

  писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

  писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около  40-80 слов, включая адрес;

  составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

 

Языковые знания и навыки

Орфография

  Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

 

Фонетическая сторона речи

  Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

 

Лексическая сторона речи

  Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы.

  Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

глаголов-dis- (disagree),существительных- ing, прилагательныхish, -ian, -er, -ese;-ful, -ing,наречий-ly (usually);числительных-teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2) словосложение:существительное + существительное (peacemaker);прилагательное + прилагательное (well-known);прилагательное + существительное (blackboard);

3) конверсия:образование существительных от неопределенной формы глагола (to play – play);образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

 

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

    Нераспространенные и распространенные простые предложения, с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + tobe’ (It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

 Различные типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Continuous).

 Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’tworry) форме.

  Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

 you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

  Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалога

  Модальныеглаголы (can/could, must/have to,).

  Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.

  Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

  Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).

  Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burninghouse, awrittenletter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).

  Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).

  Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any).

  Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

  Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.

  Числительные для обозначения дат и больших чисел.

 Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка:

традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговоркам и, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

 Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

 Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

 Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.


Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса


I. Интернет-ресурсы

1. Методическая помощь авторов ( www.prosv.ru)

2. Дополнительные материалы к УМК

3. Проекты учащихся

4. Книга для учителя

5. Аудиоприложения (CD, MP3)

6. CD-проигрыватель;

7. Предметные интернет-ресурсы;

8. Цифровые образовательные ресурсы.

9. CD и DVD диски к урокам

10. Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)

II. Цифровые носители

1. Аудиоприложение (www.prosv.ru/mp3)

2. Аудиоприложение к контрольным заданиям

3. Учебные фильмы

4. Учебный диск
III УМК

● Учебник (Student's Book)

● Рабочаятетрадь (Workbook)

● Языковойпортфель (My Language Portfolio)

● Книга для учителя (Teacher’sBook)

● Контрольные задания (TestBooklet)

● Буклет с раздаточным материалом (PictureFlashcards) и плакаты

● www.spotlightonrussia.ru – сайт учебного курса


Список литературы

1. Ваулина Ю.Е. Книга для учителя к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение,

2013.

2. Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение,

2013. .

3. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение,

2013. .

4. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М:

Просвещение, 2013.

5. Ваулина Ю.Е. СD для работы в классе к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М:

Просвещение, 2013.

6. Ваулина Ю.Е. СD для самостоятельной работы к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М:

Просвещение, 2013.

7. Ваулина Ю.Е. Учебник «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2013.

8. Ваулина Ю.Е. Языковой портфель к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение,

2013.

9. Интернет-ресурсы: http://prosv/ru/umk/spotlight

10. Государственный образовательный стандарт начального общего образования// Вестник образования. – 2010 - №3.


Перечень материально-технического обеспечения

- Компьютер/ноутбук

- проектор

- Аудио- и DVD-плеер,

- CD для занятий в классе

- Демонстрационные пособия: таблицы, карточки, постеры, картинки








Календарно - тематический план

по английскому языку для 5 класса

на 2014 – 2015 учебный год

Номера уро

ков

по порядку

урока

в разде

ле, теме

Тема

урока

Тип

урока

Решаемая

проблема

Виды деятельности

(элементы содержания,

контроль)

Планируемые результаты обучения

Дата

прове-

дения

план/

факт

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

УУД

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Модуль 1. Школа (9 часов)

11.

1.

Поисковое чтение по теме «Расписание уроков».

Комбини

рованный урок

Введение новой лексики. Развитие навыка составления школьного расписания

- научиться правильно произносить/писать лексику по теме.


Освоение новых лексических единиц по теме «Школа» во всех видах речевой деятельности

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения коммуникативных задач

Способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка

22.09-26.09

12.

2.

Диалог-расспрос по теме «Первый день в школе».

Комбини

рованный урок

Развитие навыков изучающего и поискового чтения; развитие навыка орфографически грамотного письма; использование заглавной буквы

- научиться вести этикетный диалог (знакомство, встреча).

-научиться монологическому высказыванию

Знание названий школьных предметов, навык ведения диалога-расспроса (запрос информации и ответ на него)

Развитие воображения при моделировании ситуаций общения; развитие навыка работы с информацией

Формирование общекультурной и этнической идентичности; нравственно-этическая ориентация школьников

22.09-26.09

13.

3.

Аудирование с выборочным пониманием по теме «Любимые предметы».

Комбини

рованный урок

Развитие навыков изучающего и поискового чтения; развитие навыка орфографически грамотного письма; использование заглавной буквы

- знакомств с новыми словами, прослушивание и чтение текста диалога

Знание названий школьных предметов, навык ведения диалога-расспроса (запрос информации и ответ на него)

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения коммуникативных задач

Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе

29.09-03.10

14.

4.

Ознакомительное чтение по теме «Школы в Англии».

Урок освое

ния новых знаний

Введение новой лексики. Развитие навыка составления школьного расписания

- знакомство с новыми словами, чтение текса по теме и ответы н вопросы по содержанию текста

Развитие информационной и социокультурной компетенции

Развитие навыка работы с информацией, формирование мотивации к изучению иностранного языка

Знакомство со школьной жизнью зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка

29.09-03.10

15.

5.

Изучающее чтение по теме «Школьная жизнь»

Комбини

рованный урок

Активизация лексики; составление монологического высказывания

- диалог – расспрос о любимых предметах, чтение текста и ответы на вопросы по содержанию прочитанного

Умение пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением и рассказом

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сторон личности школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми

29.09-03.10

16.

6.

Диалоги этикетного характера по теме «Приветствия».

Комбини

рованный урок

Развитие навыков распознавания и употребления выражений этикетного характера (приветствия); отработка интонационных моделей в выражениях этикетного характера

- диалог в ситуации бытового общения (приветствие, прощание, знакомство), работа в парах

Навык приветствия и прощания на английском языке; развитие информационной и социокультурной компетенции

Развитие воображения при моделировании ситуаций общения; развитие навыка работы с информацией

Формирование общекультурной и этнической идентичности; нравственно-этическая ориентация школьников

06.10-10.10

17.

7.

Монологические высказывания по теме «Правила совместной работы».

Комбини

рованный урок

Организация рефлексии способов деятельности; развитие навыков употребления изученного лексико-грамматического материала в новых ситуациях

- употребление повелительного наклонения, выполнение команд, знакомство с новыми словами

Развитие навыка сопоставления языковых явлений в английском и родном языках

Развитие данного навыка во всех видах речевой деятельности; развитие умения планировать речевое и неречевое поведение (навык работы в паре и в группе)

Воспитание в учащихся чувство гордости за свою школу

06.10-10.10

18.

8.

Систематизация и обобщение знаний по теме «Школа»

Урок систематизации и обобще

ния знаний и умений

Организация самоконтроля и рефлексии учебных достижений учащихся по окончании работы над модулем

- повторение языкового материала модуля 1

выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради, работа индивидуально, в парах или микрогруппах

Осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

06.10-10.10

19.

9.

Повторение ЛЕ и структур по теме «Школа».

Урок систематизации и обобще

ния знаний и умений

Организация самоконтроля и рефлексии учебных достижений учащихся по окончании работы над модулем

- проверка усвоения языкового материала модуля 1

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Формирование навыков самоанализа и самоконтроля

13.10-17.10



Система контрольно-измерительных материалов освоения учебного материала, система оценки достижений обучающихся.





Контроль представлен в виде теста Progress Check с заданиями открытого и закрытого типов. Контрольная работа направлена на проверку сформированности способностей учащихся использовать грамматический и лексический материал. Контрольная работа состоит из 5 заданий: в 1 и 2 задании проверяется знание лексики по теме пройденного модуля « Школа», в 3 задании- правильное употребление неопределенного артикля a/an, 4 задание –построение предложений с глаголом to be и краткие ответы на поставленные вопросы, 5 задание- умение правильно отвечать на заданный вопрос.

Система оценивания:

Всего-29 баллов.

Оценка «5» = 29 б -27 б.

Оценка «4» = 26 б – 24 б.

Оценка «3» = 23 б – 20 б

Оценка «2» = 19 б и ниже.