МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»
Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Практико-значимая работа
на тему:
« Фрагмент рабочей программы по английскому языку для 5 класса»
Группа: ИЯ 3-15
Выполнил(а): Зилова Дарья Игоревна.
Преподаватель: Максимова Людмила Ивановна
Коломна 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса на 2014-2015 учебный год составлена на основе:
Нового Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от «17» декабря 2010 г. № 1897 начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки от 6 октября 2009 года.
Федерального закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089);
Основанием для разработки также послужила авторская программа В. Г. Апалькова к УМК «Английский в фокусе» Ю.В. Ваулиной, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс для 5-11 классов общеобразовательных учреждений.
Место данного учебного предмета в решении общих целей и задач на данной ступени общего образования;
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часа для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования из расчета 3-х учебных часов в неделю в 5 классах.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
УМК для 5 класса общеобразовательных учреждений России входит в единую учебную линию для 2-11классов УМК «Английский в фокусе»/”Spotlight”, что позволяет соблюдать преемственность подходов и методов обучения в начальных классах и среднем и старшем звене.
Программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению английскому языку.
Способы развертывания учебного материала
• подробное изложение теоретического материала – традиционный монолог;
• изложение теоретического материала с помощью опорных сигналов, символов, схем, таблиц, опорных слов;
• проблемный диалог: побуждающий – представляет собой отдельные фразы: его репли- ки для осознания противоречия и формулирования проблемы, для выдвижения и про- верки гипотез не связаны между собой жестко; подводящий – система вопросов и зада- ний, логическая цепочка, где из одного звена плавно вытекает другое;
• алгоритмизированная (блочная) подача с раскрытием смежных тем;
• создание и преобразование моделей и схем для эффективного усвоения учебного мате- риала;
• изучение теоретических сведений на основе конкретных примеров, практического ма- териала;
• обобщение изученных тем.
Цели и задачи курса
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная / межкультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5 классе, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
• развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;
• формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
• создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;
• создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
формирование и развитие языковых навыков;
формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Особенности организации учебного процесса по предмету; предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетания
Формы организации учебного процесса:
индивидуальная
групповая
парная
коллективная
фронтальная
Виды и формы контроля:
Формами текущего и итогового контроля являются: тесты, контрольные работы, словарные диктанты, контроль домашнего чтения.
В конце каждой четверти проводится обобщающее-итоговый контроль знаний учащихся
Основное содержание программы
5 класс
(105 часов, 3 часа в неделю)
Предметное содержание речи:
ТЕМА | КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ |
Вводный модуль (повторение) (10 часов) | Вводный урок | 1 |
Английский алфавит | 4 |
Числительные (1-10) | 1 |
Цвета | 1 |
Глаголы | 1 |
Школьные принадлежности | 1 |
Классно-урочные выражения | 1 |
1) Школа (9 часов) | Расписание уроков | 1 |
Первый день в школе | 1 |
Любимые предметы | 1 |
Школы в Англии | 1 |
Школьная жизнь | 1 |
Приветствия | 1 |
Правила совместной работы | 1 |
Школа | 2 |
2) О себе (9 часов) | Страны и национальности | 2 |
Подарки на день рождения | 1 |
Мои вещи | 1 |
Моя коллекция | 2 |
Сувениры из Британии | 1 |
Англоязычные страны и столицы | 1 |
Рассказ о себе | 1 |
3) Мой дом (9 часов) | Дома | 1 |
Новоселье | 1 |
Моя комната | 1 |
Типичный английский дом | 1 |
Разные дома | 1 |
Экскурсия по дому | 1 |
Искусство и дизайн. Тадж-Махал | 1 |
Мой дом - моя крепость | 2 |
4) Моя семья (9 часов) | Знакомство с семьёй Кейт | 1 |
Описание людей | 2 |
Знаменитые люди | 1 |
Семья Симпсонов | 1 |
Увлечения (сказка Снегурочка) | 1 |
Стихи о семье | 1 |
Моя семья | 2 |
5) Животные (9 часов) | Животные Индии | 1 |
В зоопарке | 1 |
Мой питомец | 1 |
Пушистые друзья | 1 |
Камчатский медведь | 1 |
Посещение ветеринара | 1 |
Из жизни насекомого | 1 |
Животные | 2 |
6) Распорядок дня (10 часов) | Показания часов | 1 |
Рабочий день звезды | 1 |
На работе | 1 |
Выходные | 1 |
Достопримечательность Лондона | 1 |
Знаменитый ровесник | 1 |
Приглашение к действию | 1 |
Солнечные часы | 1 |
Распорядок дня | 2 |
7) Погода (9 часов) | Погодные условия | 1 |
Одежда по погоде | 1 |
Открытка с места отдыха | 1 |
Климат Аляски | 1 |
Времена года | 1 |
Покупка одежды | 1 |
Стихи о погоде | 1 |
Погода | 2 |
8) Праздники (9 часов) | Праздник урожая | 1 |
Праздничная еда | 1 |
День рождения | 1 |
День благодарения | 1 |
Масленица | 1 |
В ресторане | 1 |
Правила на кухне | 1 |
Праздники | 2 |
9) Отдых и развлечения (9 часов) | Поход за покупками | 1 |
В парке развлечений | 1 |
Отзыв о фильме | 1 |
Культурный центр Лондона | 1 |
Музей в Сергиевом Посаде | 1 |
В городе | 1 |
В магазине | 1 |
Денежные единицы России | 1 |
Отдых и развлечения | 1 |
10) Каникулы (10 часов) | Путешествия и отдых | 1 |
Летние удовольствия | 1 |
Записка другу | 1 |
Достопримечательности Шотландии | 1 |
Аренда велосипеда | 1 |
У бабушки с дедушкой | 1 |
В летнем лагере | 1 |
Поездка с семьей | 1 |
Каникулы | 2 |
Резервные уроки (3 часа) | Повторение | 3 |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Планируемыми результатами изучения английского языка в 5 классе являются речевая (коммуникативная), социокультурная и языковая компетенции в следующих видах речевой деятельности:
Диалогическая речь
Ученик научится
Ученик получит возможность научиться
Монологическая речь
Ученик научится:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Ученик научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текс тах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Ученик научится:
заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Критерии отметки
За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ Оценка «3» Оценка «4» Оценка «5»
Контрольные работы От 50% до 69% От 70% до 90% От 91% до 100%
Самостоятельные работы, словарные диктанты От 60% до 74% От 75% до 94%
От 95% до 100%
Нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по иностранному языку
Аудирование
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Говорение
Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной, задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом обучающиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, обучающиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Чтение
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющихна понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, обучающиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Количественная характеристика планируемых результатов определяется по итогам учебного года на основе итоговой проверочной работы по предмету.
В результате усвоения программы обучающиеся должны достигнуть следующих коммуникативных компетенций по всем видам речевой деятельности.
Требования к результатам освоения (личностным, предметным, метапредметным) учебного блока обучающимися.
Говорение
1. Диалогическая речь:
Уметь вести:
диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированные диалоги.
Объем диалога – от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 1-1,5 мин.
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную коммуникативную ситуацию или зрительную наглядность.
Объем монологического высказывания – от 5–7 фраз. Продолжительность монолога –1- 1,5 мин.
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Чтение
Уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) – объёмом 100-350 слов;
с полным пониманием содержания (изучающее чтение) -объёмом 100 -250 слов;
с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) -объёмом 100 -200 слов.
Письменная речь
Уметь:
писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 40-80 слов, включая адрес;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы.
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
глаголов-dis- (disagree),существительных- ing, прилагательныхish, -ian, -er, -ese;-ful, -ing,наречий-ly (usually);числительных-teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
2) словосложение:существительное + существительное (peacemaker);прилагательное + прилагательное (well-known);прилагательное + существительное (blackboard);
3) конверсия:образование существительных от неопределенной формы глагола (to play – play);образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространенные и распространенные простые предложения, с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + tobe’ (It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
Различные типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’tworry) форме.
Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).
you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
Правильныеинеправильныеглаголывформахдействительногозалога
Модальныеглаголы (can/could, must/have to,).
Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burninghouse, awrittenletter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any).
Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка:
традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговоркам и, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса
I. Интернет-ресурсы
1. Методическая помощь авторов ( www.prosv.ru)
2. Дополнительные материалы к УМК
3. Проекты учащихся
4. Книга для учителя
5. Аудиоприложения (CD, MP3)
6. CD-проигрыватель;
7. Предметные интернет-ресурсы;
8. Цифровые образовательные ресурсы.
9. CD и DVD диски к урокам
10. Интернет-страница курса ( www.spotlightonrussia.ru)
II. Цифровые носители
1. Аудиоприложение (www.prosv.ru/mp3)
2. Аудиоприложение к контрольным заданиям
3. Учебные фильмы
4. Учебный диск
III УМК
● Учебник (Student's Book)
● Рабочаятетрадь (Workbook)
● Языковойпортфель (My Language Portfolio)
● Книга для учителя (Teacher’sBook)
● Контрольные задания (TestBooklet)
● Буклет с раздаточным материалом (PictureFlashcards) и плакаты
● www.spotlightonrussia.ru – сайт учебного курса
Список литературы
1. Ваулина Ю.Е. Книга для учителя к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение,
2013.
2. Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение,
2013. .
3. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение,
2013. .
4. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М:
Просвещение, 2013.
5. Ваулина Ю.Е. СD для работы в классе к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М:
Просвещение, 2013.
6. Ваулина Ю.Е. СD для самостоятельной работы к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М:
Просвещение, 2013.
7. Ваулина Ю.Е. Учебник «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение, 2013.
8. Ваулина Ю.Е. Языковой портфель к учебнику «Spotlight-5» для 5 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина.- М: Просвещение,
2013.
9. Интернет-ресурсы: http://prosv/ru/umk/spotlight
10. Государственный образовательный стандарт начального общего образования// Вестник образования. – 2010 - №3.
Перечень материально-технического обеспечения
- Компьютер/ноутбук
- проектор
- Аудио- и DVD-плеер,
- CD для занятий в классе
- Демонстрационные пособия: таблицы, карточки, постеры, картинки
Календарно - тематический план
по английскому языку для 5 класса
на 2014 – 2015 учебный год
Номера уро ков по порядку | № урока в разде ле, теме | Тема урока | Тип урока | Решаемая проблема | Виды деятельности (элементы содержания, контроль) | Планируемые результаты обучения | Дата прове- дения план/ факт |
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Модуль 1. Школа (9 часов) |
11. | 1. | Поисковое чтение по теме «Расписание уроков». | Комбини рованный урок | Введение новой лексики. Развитие навыка составления школьного расписания | - научиться правильно произносить/писать лексику по теме. | Освоение новых лексических единиц по теме «Школа» во всех видах речевой деятельности | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения коммуникативных задач | Способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка | 22.09-26.09 |
12. | 2. | Диалог-расспрос по теме «Первый день в школе». | Комбини рованный урок | Развитие навыков изучающего и поискового чтения; развитие навыка орфографически грамотного письма; использование заглавной буквы | - научиться вести этикетный диалог (знакомство, встреча). -научиться монологическому высказыванию | Знание названий школьных предметов, навык ведения диалога-расспроса (запрос информации и ответ на него) | Развитие воображения при моделировании ситуаций общения; развитие навыка работы с информацией | Формирование общекультурной и этнической идентичности; нравственно-этическая ориентация школьников | 22.09-26.09 |
13. | 3. | Аудирование с выборочным пониманием по теме «Любимые предметы». | Комбини рованный урок | Развитие навыков изучающего и поискового чтения; развитие навыка орфографически грамотного письма; использование заглавной буквы | - знакомств с новыми словами, прослушивание и чтение текста диалога | Знание названий школьных предметов, навык ведения диалога-расспроса (запрос информации и ответ на него) | Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения коммуникативных задач | Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе | 29.09-03.10 |
14. | 4. | Ознакомительное чтение по теме «Школы в Англии». | Урок освое ния новых знаний | Введение новой лексики. Развитие навыка составления школьного расписания | - знакомство с новыми словами, чтение текса по теме и ответы н вопросы по содержанию текста | Развитие информационной и социокультурной компетенции | Развитие навыка работы с информацией, формирование мотивации к изучению иностранного языка | Знакомство со школьной жизнью зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка | 29.09-03.10 |
15. | 5. | Изучающее чтение по теме «Школьная жизнь» | Комбини рованный урок | Активизация лексики; составление монологического высказывания | - диалог – расспрос о любимых предметах, чтение текста и ответы на вопросы по содержанию прочитанного | Умение пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением и рассказом | Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сторон личности школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка | Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми | 29.09-03.10 |
16. | 6. | Диалоги этикетного характера по теме «Приветствия». | Комбини рованный урок | Развитие навыков распознавания и употребления выражений этикетного характера (приветствия); отработка интонационных моделей в выражениях этикетного характера | - диалог в ситуации бытового общения (приветствие, прощание, знакомство), работа в парах | Навык приветствия и прощания на английском языке; развитие информационной и социокультурной компетенции | Развитие воображения при моделировании ситуаций общения; развитие навыка работы с информацией | Формирование общекультурной и этнической идентичности; нравственно-этическая ориентация школьников | 06.10-10.10 |
17. | 7. | Монологические высказывания по теме «Правила совместной работы». | Комбини рованный урок | Организация рефлексии способов деятельности; развитие навыков употребления изученного лексико-грамматического материала в новых ситуациях | - употребление повелительного наклонения, выполнение команд, знакомство с новыми словами | Развитие навыка сопоставления языковых явлений в английском и родном языках | Развитие данного навыка во всех видах речевой деятельности; развитие умения планировать речевое и неречевое поведение (навык работы в паре и в группе) | Воспитание в учащихся чувство гордости за свою школу | 06.10-10.10 |
18. | 8. | Систематизация и обобщение знаний по теме «Школа» | Урок систематизации и обобще ния знаний и умений | Организация самоконтроля и рефлексии учебных достижений учащихся по окончании работы над модулем | - повторение языкового материала модуля 1 | выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради, работа индивидуально, в парах или микрогруппах | Осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | 06.10-10.10 |
19. | 9. | Повторение ЛЕ и структур по теме «Школа». | Урок систематизации и обобще ния знаний и умений | Организация самоконтроля и рефлексии учебных достижений учащихся по окончании работы над модулем | - проверка усвоения языкового материала модуля 1 | Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | 13.10-17.10 |
Система контрольно-измерительных материалов освоения учебного материала, система оценки достижений обучающихся.

Контроль представлен в виде теста Progress Check с заданиями открытого и закрытого типов. Контрольная работа направлена на проверку сформированности способностей учащихся использовать грамматический и лексический материал. Контрольная работа состоит из 5 заданий: в 1 и 2 задании проверяется знание лексики по теме пройденного модуля « Школа», в 3 задании- правильное употребление неопределенного артикля a/an, 4 задание –построение предложений с глаголом to be и краткие ответы на поставленные вопросы, 5 задание- умение правильно отвечать на заданный вопрос.
Система оценивания:
Всего-29 баллов.
Оценка «5» = 29 б -27 б.
Оценка «4» = 26 б – 24 б.
Оценка «3» = 23 б – 20 б
Оценка «2» = 19 б и ниже.