СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока по ознакомлению со связью между компонентами и результатом действия умножения на основе частично-поискового метода.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе содержится разработка фрагмента урока по ознакомлению со связью между компонентами и результатом арифметических действий.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по ознакомлению со связью между компонентами и результатом действия умножения на основе частично-поискового метода.»


Фрагмент урока по ознакомлению со связью между компонентами и результатом действия умножения на основе частично-поискового метода.

Программа по математике: УМК «Школа России», (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова).

Класс: 2.

Тема фрагмента урока: урок по ознакомлению со связью между компонентами и результатами действия умножения.

Цель фрагмента урока: познакомить со связью между компонентами и результатами действия умножения.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с индивидуальным заданием.



Ход урока.

Посмотрите на доску и составьте по данному рисунку пример на умножение.

▲▲▲▲▲

▲▲▲▲▲

▲▲▲▲▲

▲▲▲▲▲

- Дети составляют пример.

5 · 4 = 20

- Прочитайте пример с использованием терминологии.

5 – первый множитель

4 – второй множитель

20 – произведение

Произведение чисел 5 и 4 равно 20.

Я напишу под примером, который вы составили еще два примера. Объясните, как получили второй и третий примеры из первого.

5 · 4 = 20

20 : 5 = 4

20 : 4 = 5

- Второй пример: произведение разделили на первый множитель и получился второй множитель.

- Третий пример: произведение разделили на второй множитель и получился первый множитель.

- Аналогично объясните, как получены второе и третье равенства из первого в следующем случае. (на доске)

4 · 6 = 24

24 : 4 = 6

24 : 6 = 4

- Второй пример: произведение разделили на первый множитель и получился второй множитель.

- Третий пример: произведение разделили на второй множитель и получился первый множитель.

- Сделаем вывод. Я начну, а вы закончите фразу: «Если произведение двух множителей разделить на один из них, то…..получится другой множитель».

Молодцы! А теперь откроем учебники на стр. 72 и прочитаем это правило в учебнике.

Выполним упражнение № 1. По примеру на умножение составьте два примера на деление. (письменно в тетради) (Несколько учеников работают у доски)

Образец:

7 · 2 = 14

14 : 7 = 2

14 : 2 = 7

 8 · 4 = …    9 · 2 = …      10 · 4 = …

    …              …                   …

    …              …                   …

Хорошо, попробуйте самостоятельно найти значения выражения: (Дети работают самостоятельно. Коллективная проверка.)

7 · 3 =     8 · 5 =       4 · 2 =

21 : 7 =     40 : 8 =       8 : 4 =              

21 : 3 =     40 : 5 =       8 : 2 =    


Мы хорошо потрудились, а теперь давайте проверим как вы поняли сегодняшнюю тему урока. Заполните пропуски в таблице, для этого вам понадобится решить примеры. (Дети работают самостоятельно на карточках. Затем все вместе проверяем.)


Множитель

4

(2)

3

7

Множитель

5

6

(2)

4

Произведение

(8)

12

6

(28)