Просмотр содержимого документа
«Фрагмент урока по ознакомлению со связью между компонентами и результатом действия умножения на основе частично-поискового метода.»
Фрагмент урока по ознакомлению со связью между компонентами и результатом действия умножения на основе частично-поискового метода.
Программа по математике: УМК «Школа России», (М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова).
Класс: 2.
Тема фрагмента урока: урок по ознакомлению со связью между компонентами и результатами действия умножения.
Цель фрагмента урока: познакомить со связью между компонентами и результатами действия умножения.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с индивидуальным заданием.
Ход урока.
Посмотрите на доску и составьте по данному рисунку пример на умножение.
▲▲▲▲▲
▲▲▲▲▲
▲▲▲▲▲
▲▲▲▲▲
- Дети составляют пример.
5 · 4 = 20
- Прочитайте пример с использованием терминологии.
5 – первый множитель
4 – второй множитель
20 – произведение
Произведение чисел 5 и 4 равно 20.
Я напишу под примером, который вы составили еще два примера. Объясните, как получили второй и третий примеры из первого.
5 · 4 = 20
20 : 5 = 4
20 : 4 = 5
- Второй пример: произведение разделили на первый множитель и получился второй множитель.
- Третий пример: произведение разделили на второй множитель и получился первый множитель.
- Аналогично объясните, как получены второе и третье равенства из первого в следующем случае. (на доске)
4 · 6 = 24
24 : 4 = 6
24 : 6 = 4
- Второй пример: произведение разделили на первый множитель и получился второй множитель.
- Третий пример: произведение разделили на второй множитель и получился первый множитель.
- Сделаем вывод. Я начну, а вы закончите фразу: «Если произведение двух множителей разделить на один из них, то…..получится другой множитель».
Молодцы! А теперь откроем учебники на стр. 72 и прочитаем это правило в учебнике.
Выполним упражнение № 1. По примеру на умножение составьте два примера на деление. (письменно в тетради) (Несколько учеников работают у доски)
Образец:
7 · 2 = 14
14 : 7 = 2
14 : 2 = 7
8 · 4 = … 9 · 2 = … 10 · 4 = …
… … …
… … …
Хорошо, попробуйте самостоятельно найти значения выражения: (Дети работают самостоятельно. Коллективная проверка.)
7 · 3 = 8 · 5 = 4 · 2 =
21 : 7 = 40 : 8 = 8 : 4 =
21 : 3 = 40 : 5 = 8 : 2 =
Мы хорошо потрудились, а теперь давайте проверим как вы поняли сегодняшнюю тему урока. Заполните пропуски в таблице, для этого вам понадобится решить примеры. (Дети работают самостоятельно на карточках. Затем все вместе проверяем.)
Множитель | 4 | (2) | 3 | 7 |
Множитель | 5 | 6 | (2) | 4 |
Произведение | (8) | 12 | 6 | (28) |