Сказка
|
Герои литературной (авторской) сказки. На примере произведения Э. Н. Успенского "Чебурашка";
Выделение главной мысли (идеи) рассказа В.Ю.Драгунского «Тайное становится явным»;
Сходство тем и сюжетов сказок разных народов. Произведения по выбору, например, английская народная сказка «Как Джек ходил счастье искать»;
Хитрец и глупец в фольклорных (народных) сказках. Произведения по выбору, например, норвежская сказка «Лис Миккель и медведь Бамсе» и русская народная сказка «Вершки и корешки»;
Отражение темы дружбы в сказке братьев Гримм «Бременские музыканты»;
Работа со сказкой братьев Гримм «Бременские музыканты»: составление плана произведения;
Работа с детскими книгами на тему: «Зарубежные сказочники»: соотнесение иллюстраций с содержанием сказок;
Фантазёры и мечтатели – герои произведений. Произведения по выбору, например, английские народные песенки;
Особенности построения волшебной сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»;
Характеристика героев сказки Ш.Перро «Кот в сапогах».
|
1 ч.
1 ч.
2 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
1 ч.
2 ч.
1 ч.
1 ч.
|
находить в фольклоре и литературных произведениях отражение нравственных ценностей, традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений; читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 40 слов в минуту (без отметочного оценивания); понимать содержание, смысл прослушанного (прочитанного) произведения: отвечать и формулировать вопросы по фактическому содержанию произведения; различать и называть отдельные жанры фольклора и художественной литературы; владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, воспроизводить последовательность событий тексте произведения, составлять план текста; описывать характер героя, находить в тексте средства изображения (портрет) героя и выражения его чувств, оценивать поступки героев произведения, устанавливать взаимосвязь между характером героя и его поступками, сравнивать героев одного произведения по предложенным критериям, характеризовать отношение автора к героям, его поступкам.
|
различать сказочные и реалистические, лирические и эпические, народные и авторские произведения; анализировать текст: обосновывать принадлежность к жанру, определять тему и главную мысль, делить текст на части, озаглавливать их, находить в тексте заданный эпизод, определять композицию произведения, характеризовать героя; конструировать план текста, дополнять и восстанавливать нарушенную последовательность;читать текст с разными интонациями, передавая своё отношение к событиям, героям произведения; формулировать вопросы по основным событиям текста; принимать цель чтения, удерживать её в памяти, использовать в зависимости от учебной задачи вид чтения, контролировать реализацию поставленной задачи чтения;
|
проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;
осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей
художественных произведений в ситуации нравственного выбора.
|