Фрагмент содержания программы по предмету: русский язык, 2 класс, УМК: Школа России (Т. Г. Рамзаева).
Выполнила студентка 3 курса (ФИО): Мутовина Вероника Александровна.
Раздел курса (соответствует срокам практики)/количество часов на курс | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов на дидактическую единицу | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные (к разделу) | Метапредметные (к разделу) | Личностные |
Фонетика и графика, 8 ч. | Правописание разделительных ъ и ь знаков. | 1 | Называют правило правописания разделительных знаков. | Познавательные: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Регулятивные: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное. | Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. |
| Контрольное изложение № 7. | 1 | Излагают несложные повествовательные тексты. | Познавательные: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Регулятивные: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий. | Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. |
| Анализ ошибок, допущенных в изложении. Проверка орфограмм слабых позиций. | 1 | Находят содержательные признаки текста. Проверяют орфограммы слабых позиций. | Регулятивные: Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: • Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное. | Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. |
| Контрольная работа № 8: «Проверка орфограмм по сильной позиции с помощью родственных слов». | 1 | Проверяют орфограммы слабых позиций в корне с помощью родственных слов. | Познавательные: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Регулятивные: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: • Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное. | Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. |
| Анализ ошибок. Слово и его изменения. | 1 | Проверяют орфограммы слабых позиций в корне с помощью родственных слов. | Познавательные: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Регулятивные: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: Конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение. Коммуникативные: • Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное. | Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. |
| Слово и его изменения. | 1 | Наблюдают за изменением одного и того же слова. | Познавательные: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Регулятивные: Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: Выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению. | • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
| Контрольное списывание № 4. | 1 | Списывают текст с орфограммами слабых позиций. | Познавательные: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Регулятивные: Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: • Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное. | Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. |
| Анализ ошибок, допущенных в списывании. Работа с текстом. Слово и его изменения. | 1 | Списывают текст с орфограммами слабых позиций. Анализируют ошибки. | Познавательные: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Регулятивные: Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: • Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное. | Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. |
Морфология, 3 ч. | Значимые части слова. Корень слова. | 1 | Проверяют орфограммы слабых позиций в корне с помощью родственных слов. | Познавательные: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Регулятивные: Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: • Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное. | Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. |
| Значимые части слова. Суффикс. | 1 | Проверяют орфограммы слабых позиций в суффиксе с помощью родственных слов. | Познавательные: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Регулятивные: Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: • Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное. | Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. |
| Значимые части слова. Приставка. | 1 | Проверяют орфограммы слабых позиций в приставке с помощью родственных слов. | Познавательные: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Регулятивные: Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: • Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное. | Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. |
Развитие речи, 4 ч. | Чередование звуков. | 1 | Проверяют чередование букв в словах. | Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи; Построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. Регулятивные: Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: • Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное. | Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. |
| Развитие речи 19. Обучающее сочинение. | 1 | Определяют тему текста и его основную мысль, подбирают заголовки, отражающие тему или основную мысль. | Познавательные: Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; Регулятивные: Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; Выбирать и при необходимости корректировать способы действий; Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. Коммуникативные: • Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное. | Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. |
| Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Виды орфограмм и способы из проверки. | 1 | Определяют тему текста и его основную мысль, подбирают заголовки, отражающие тему или основную мысль. | Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи; Построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. Регулятивные: Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок; Воспринимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Коммуникативные: Конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение. | Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. |
| Виды орфограмм и способы их проверки. | 1 | Проверяют орфограммы слабых позиций в корне с помощью родственных слов. | Познавательные: Устанавливать причинно-следственные связи; Построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. Регулятивные: Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Коммуникативные: Конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение. | Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к русскому языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку. |
КТП по предмету: русский язык.