СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент программы по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент программы по русскому языку»

Фрагмент содержания программы по предмету: русский язык, 2 класс, УМК: Школа России (Т. Г. Рамзаева).

Выполнила студентка 3 курса (ФИО): Мутовина Вероника Александровна.


Раздел курса

(соответствует срокам практики)/количество часов на курс


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)


Количество часов на дидактическую единицу


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные

(к разделу)


Метапредметные

(к разделу)

Личностные



Фонетика и графика, 8 ч.

Правописание разделительных ъ и ь знаков.

1

Называют правило правописания разделительных знаков.

Познавательные:

Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

Регулятивные:

Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное.

Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.


Контрольное изложение № 7.

1

Излагают несложные повествовательные тексты.

Познавательные:

  • Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;



Регулятивные:

  • Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий.

Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.


Анализ ошибок, допущенных в изложении. Проверка орфограмм слабых позиций.

1

Находят содержательные признаки текста.

Проверяют орфограммы слабых позиций.

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное.

Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.


Контрольная работа № 8: «Проверка орфограмм  по сильной позиции  с помощью родственных слов».

1

Проверяют орфограммы слабых позиций в корне с помощью родственных слов.

Познавательные:

  • Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

Регулятивные:

  • Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное.

Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.



Анализ ошибок. Слово и его изменения.

1

Проверяют орфограммы слабых позиций в корне с помощью родственных слов.

Познавательные:

  • Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

Регулятивные:

  • Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

  • Конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение.

Коммуникативные:

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное.

Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.


Слово и его изменения.

1

Наблюдают за изменением одного и того же слова.

Познавательные:

  • Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

Регулятивные:

  • Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

  • Выражать в речи свои мысли и действия, договариваться и приходить к общему решению.

•        эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.


Контрольное списывание № 4.

1

Списывают текст с орфограммами слабых позиций.

Познавательные:

  • Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное.

Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.


Анализ ошибок, допущенных в списывании. Работа с текстом. Слово и его  изменения.

1

Списывают текст с орфограммами слабых позиций.

Анализируют ошибки.

Познавательные:

  • Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное.

Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

Морфология, 3 ч.

Значимые части слова. Корень слова.

1

Проверяют орфограммы слабых позиций в корне с помощью родственных слов.

Познавательные:

  • Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное.

Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.


Значимые части слова. Суффикс.

1

Проверяют орфограммы слабых позиций в суффиксе с помощью родственных слов.

Познавательные:

  • Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное.

Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.


Значимые части слова. Приставка.

1

Проверяют орфограммы слабых позиций в приставке с помощью родственных слов.

Познавательные:

  • Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное.

Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

Развитие речи, 4 ч.

Чередование звуков.

1

Проверяют чередование букв в словах.

Познавательные:

  • Устанавливать причинно-следственные связи;

  • Построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. 

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное.

Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.


Развитие речи 19.

Обучающее сочинение.

1

Определяют тему текста и его основную мысль, подбирают заголовки, отражающие тему или основную мысль.

Познавательные:

  • Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

Регулятивные:

  • Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

  • Выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Коммуникативные:

•        Читать вслух и про себя тексты учебника, понимать прочитанное, уточнять непонятное.

Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.


Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Виды орфограмм и способы из проверки.

1

Определяют тему текста и его основную мысль, подбирают заголовки, отражающие тему или основную мысль.

Познавательные:

  • Устанавливать причинно-следственные связи;

  • Построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. 

Регулятивные:

  • Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

  • Воспринимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Коммуникативные:

  • Конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение.

Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.


Виды орфограмм и способы их проверки.

1

Проверяют орфограммы слабых позиций в корне с помощью родственных слов.

Познавательные:

  • Устанавливать причинно-следственные связи;

  • Построение логической цепи рассуждений, умение структурировать знания. 

Регулятивные:

  • Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

  • Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Коммуникативные:

  • Конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение.

Проявление интереса к изучаемому предмету, материалу, к  русскому  языку; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.



КТП по предмету: русский язык.

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Особенности текстов рассуждений

1



19.04.24


2

Предлог. Отличие предлогов от приставок

1



22.04.24


3

Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

1



23.04.24


4

Раздельное написание предлогов с именами существительными

1



24.04.24


5

Части речи: обобщение. Тренинг.

1



26.04.24


6

Резервный урок по морфологии: проверочная работа

1

1


29.04.24


7

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы

1



30.04.24


8

Резервный урок по разделу морфология: части речи. Тренинг

1



02.05.24


9

Различение текстов-описаний и текстов-повествований

1



03.05.24


10

Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы "Предлоги"

1



06.05.24


11

Части речи: систематизация знаний

1



07.05.24


12

Резервный урок по разделу морфология: роль имён существительных в тексте




08.05.24


13

Резервный урок по разделу морфология: роль глаголов в тексте

1



10.05.24


14

Промежуточная аттестация за курс 2-го класса (диктант с грамматическим заданием)

1

1


13.05.24


15

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация

1



14.05.24


16

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: обобщение

1



15.05.24


17

Резервный урок по разделу орфография: отработка орфограмм, вызывающих трудности. Тренинг "Правописание имен собственных" с использованием электронных образовательных ресурсов

1



16.05.24





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!