| Изменение имен существительных по падежам. | 15ч | | Личностные универсальные учебные действия: У обучающегося будут сформированы: – ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; – интерес к познанию русского языка; – ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; – предпосылки для готовности самостоятельно оценить результат своей деятельности на основе требований учебной задачи и предложенных критериев; – осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; – развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; – представление о своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России; – понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; – понимание красоты природы России и родного края в процессе работы с материалами курса; – ориентация в поведении на принятые моральные нормы; – понимание чувств одноклассников, учителей. Обучающийся получит возможность для формирования: – внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения; – выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; – учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; – способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; – сопереживания другим людям; – следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – осознания своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России; – чувства прекрасного и эстетических чувств в процессе работы с материалом курса. Регулятивные универсальные учебные действия: Обучающийся научится: – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; – контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; – вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; – действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; – на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Обучающийся получит возможность научиться: – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представ ленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом; – на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений. Познавательные универсальные учебные действия: Обучающийся научится: – осуществлять поиск нужного материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; – осуществлять запись указанной учителем информации о русском языке; – пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе; – находить разные способы решения учебной задачи с помощью учителя, класса; – выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей; – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп; – понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении); – устанавливать причинно-оледственные связи в изучаемом круге явлений; – осуществлять синтез как составление целого из нескольких частей; – подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Обучающийся получит возможность научиться: – осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием различных ресурсов; – записывать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ; – создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя; – находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи; – осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям; – строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте. Коммуникативные универсальные учебные действия: Обучающийся научится: – строить сообщение в соответствии с учебной задачей; – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – учитывать другое мнение и позицию; – договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе); – контролировать действия партнера; – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Обучающийся получит возможность научиться: – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; – строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации (в т.ч. при возможности с использованием инструментов ИКТ); – допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; – стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; – понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению; – оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. | Упражняться в определении склонения и падежа, получать опыт различения омонимов. Расширять опыт работы с таблицей падежных окончаний. Практиковаться в изменении по падежам слов разных склонений, сравнении окончаний, сверять окончания по таблице. Анализировать опорную схему проблемных падежных окончаний. Учиться составлять памятку. Наблюдать использование в речи фразеологизмов, синонимические отношения между ними. Упражняться в склонении существительных, подбирать способы проверки безударных окончаний. Выполнять морфологический разбор. Практиковаться в использовании средств устной речи в инсценировке. Находить обращения в тексте и наблюдать средства выделения их в устной и письменной речи. Получать опыт анализа своей речи. Демонстрировать умение определять части речи, грамматические признаки слов, учиться понимать значение окончаний. Изменять существительные по падежам, находить орфограммы в окончаниях. Расширять опыт работы со словарной статьей, многозначными словами, синонимами Получать опыт анализа речи персонажей художественного текста, моделировать речевую ситуацию, учиться выбирать адекватные средства вежливого общения, наблюдение выделения их в устной и письменной речи. Уметь определять части речи, упражняться в определении типа склонения и падежа, оценивать предложенные проверочные слова. Составлять словосочетания глаг.+сущ. Определять склонение имен собственных, образовывать от них полные имена, выполнять звукобуквенный разбор. Демонстрировать умение писать слова с орфограммой «Ь после шипящих на конце существительных», указывать число и род. Упражняться в определении склонения, образовании форм родительного падежа, наблюдать чередование гласных в корне. Образовывать родственные слова от данных, определять склонение, выделять окончания. Учиться формулировать задание к данному языковому материалу, продолжить работу по проекту «Банк заданий». Демонстрировать умение разгадывать ребусы, изменять по падежам слова отгадки. Учиться различать омонимы, находить обращения, определять склонение, падеж, орфограммы в окончаниях. Учиться анализировать текст, падежные формы слов, подбирать проверочные слова, демонстрировать умение выделять основу. Решать орфографические задачи, устанавливать связи слов в предложении, выполнять морфологический и фонетический разбор. Уметь разгадывать ребусы. Определять склонение существительных. Упражняться в изменении слов по падежам, выделять орфограммы в окончаниях. Подбирать однокоренные слова. Различать омонимы, определять склонение существительных, падеж. Распознавать среди грамматических признаков постоянные и непостоянные. Упражняться в создании собственного текста на заданную тему. Демонстрировать умение разбирать слова по составу, учиться понимать значение суффиксов, выделять окончания. Расширять опыт. Получать опыт работы со статьей этимологического словаря, опыт составления плана действий, взаимопроверки. Анализировать способы образования родственных слов, упражняться в определении склонения, падежных окончаний, расширение опыта работы со словарями. Учиться находить основания группировки слов, оформлять запись, практиковаться в склонении. Решать орфографические задачи. Получить опыт восстановления пропущенных членов в неполном предложении. Находить в тексте проверочные слова для слов с безударными окончаниями. Выполнять разбор слова как части Речи. Анализировать предложенный языковой материал, учиться выявлять принципы группировки материала. Наблюдать орфографические особенности данных слов. Определять склонение и падеж существительных. Решать орфографические задачи с безударными окончаниями существительных, сделать предварительный вывод о написании окончаний после шипящих и ц. Получать опыт анализа текста, определения его цели. Находить в предложении словосочетания с заданными словами, упражняться в выборе буквы в окончаниях. Выполнять морфологический разбор. Решать орфографические задачи, учиться классифицировать слова по группам. Демонстрировать умение разбирать слова по составу, различать формы слов и родственные слова, учиться определять значение суффиксов, наблюдать закономерности в написании слов с суффиксами ек, ик. Согласовывать слова в предложении, выделять суффиксы, определять их значение. Упражняться в изменении по падежам существительных с суффиксами ек, ик, наблюдать выпадение или сохранение гласных в суффиксе, сделать предварительный вывод о правописании гласного в суффиксе. Понимать содержание прочитанного текста, составлять на его основе свое правило написания суффиксов ек, ик, учиться оформлять его в виде схемы. Участвовать в обсуждении готовых вариантов. Наблюдать в тексте омонимы, учиться подбирать свои подобные примеры. Решать орфографические задачи, различать изученные и неизученные орфограммы. Использовать «Банк заданий» для упражнений в правописании. Определять грамматическую основу, оформлять словосочетания. Учиться анализировать предложенный языковой материал по теме «Словосочетание», находить в нем ошибки. Упражняться в определении суффиксов и их значений. Находить орфограммы в суффиксах ек, ик, работать по проекту «Банк заданий». Различать существительные во множественном и единственном числе, определять падеж, наблюдать изменение существительных во множественном числе, выделять окончания. Выполнять морфологический разбор существительных во множественном числе. Группировать слова по заданному критерию, наблюдать варианты форм И.п. мн.ч. Сделать вывод о склонении существительных во множественном числе. Упражняться в склонении слов, находить орфограммы в окончаниях, проверять их по таблице. Наблюдать грамматическое выражение одушевленности неодушевленности. Выделять слова с основой на мягкий согласный. Сопоставлять слова по разным грамматическим признакам, находить основания группировки. Упражняться в образовании заданных падежных форм, сравнивать окончания. Выполнять морфологический разбор. Находить орфограммы гласных в окончаниях и согласных – в корне. Определять грамматические признаки существительных и глаголов. Наблюдать отсутствие различий в изменении по падежам существительных разных склонений во множественном числе. Демонстрировать умение разбирать по составу сложные слова, различать слова с полногласием и неполногласием. Адекватно использовать средства устной речи при выразительном чтении. Расширять опыт работы с таблицей пропущенных орфограмм, выделять орфограммы в окончаниях. Решать фонетические задачи. Получать опыт написания своего текста на заданную тему, определять в нем падеж существительных во множественном числе, находить орфограммы. Восстанавливать текст, подбирать нужные предложно-падежные формы, определять падеж. Находить словосочетания по схеме, наблюдать механизм согласования существительного и прилагательного. Учиться формулировать значение слова для кроссворда, планировать свою работу, оценивать выполненную работу. Демонстрировать умение образовывать заданную падежную форму, решать орфографическую задачу. Наблюдать варианты образования форм Р.п. мн.ч. существительных, упражняться в употреблении правильных форм. Определять падеж, члены предложения, выполнять фонетический разбор. Подбирать однокоренные существительные к данным прилагательным и глаголам, уметь записывать их в форме множественного числа. Упражняться в изменении существительных по падежам. Выполнять творческое задание по содержанию текста, определять морфему с пропущенной орфограммой гласного. Разбирать предложения на словосочетания и находить соответствующее схеме, определять признаки, по которым зависимое слово уподобляется главному при согласовании. Учиться находить принципы группировки предложенного материала, демонстрировать умение определять число и падеж существительных. Решать ребусы, учиться определять падеж существительного в количественноименных сочетаниях слов (без использования термина). Находить орфограммы в числительных. Наблюдать разные способы связи слов и формы существительного в зависимости от типа числительного. Работать со словарями различных типов, учиться кратко формулировать лексическое значение слова. Упражняться в склонении существительных во множественном числе по твердому и мягкому различию. Наблюдать лексическую сочетаемость слов, механизмы связи слов в словосочетании, находить антонимы, составлять грамматическую основу в соответствии с заданными условиями. |