СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы и календарно - тематический план по литературному чтению для 1 класса, УМК "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На основе рабочей программы образовательного учреждения МАОУ СШ №158 "Грани" был разработан фрагмент рабочей программы по литературному чтению для обучающихся 1 класса, УМК "Школа России". На основе рабочей программы было разработано календарно-тематическое планирование по литературному чтению для обучающихся 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент рабочей программы и календарно - тематический план по литературному чтению для 1 класса, УМК "Школа России"»

Составитель: Дружинина Ксения, студентка группы 21П-3

Фрагмент рабочей программы по литературному чтению.

Раздел курса

(соответствует срокам практики)/количество часов на курс


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)


Количество часов на дидактическую единицу


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты

(к разделу)


Универсальные учебные действия

(к разделу)

Формы контроля

Произведения о детях «Я и мои друзья»

(9 часов)

Сеф Р. С. «Совет», Орлов В. Н. «Если дружбой дорожить ...»

1 час

Читают наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о детях; владеют элементарными умениями анализа текста прослушанного (прочитанного) произведения: определяют последовательность событий в произведении, характеризуют поступки (положительные или отрицательные) героя, объясняют значение незнакомого слова с использованием словаря; участвуют в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: отвечают на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждают свой ответ примерами из текста.

Метапредметные: Познавательные: ориентируются в терминах и понятиях: тема, идея, заголовок, содержание произведения, сказка (фольклорная и литературная), автор, герой, рассказ, стихотворение (в пределах изученного); анализируют текст: определяют тему, устанавливают последовательность событий в произведении, характеризуют героя, дают положительную или отрицательную оценку его поступкам, задают вопросы по фактическому содержанию; соотносят иллюстрацию с текстом произведения, читать отрывки из текста, которые соответствуют иллюстрации.

Коммуникативные: читают наизусть стихотворения, соблюдают орфоэпические и пунктуационные нормы; участвуют в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушают собеседника, отвечать на вопросы, высказывают своё отношение к обсуждаемой проблеме.

Регулятивные: проявляют желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения; проявляют культуру взаимодействия, терпение, умение договариваться, ответственно выполнять свою часть работы.

Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным и другим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания.

Проверочный тест по пройденной теме на прошлом уроке.

Пивоварова И. М. «Вежливый ослик»

1 час

Проверка домашнего задания: слушаем небольшие рассказы с использованием пословиц.

Маршак С. Я. «Хороший день»

1 час

Проверка домашнего задания: индивидуальные карточки.

Пляцковский М. С. «Сердитый дог Буль»

1 час

Проверка домашнего задания: слушаем пересказ по плану.

Поговорим о важном. Тихомиров Д. И. «Находка»

1 час

Проверка домашнего задания: слушаем творческое продолжение рассказа.

Энтин Е. С. «Про дружбу», Пляцковский М. С. «Лучший друг»

1 час

Проверка домашнего задания: слушаем творческое чтение рассказа.

Произведения о братьях наших меньших

(7 часов)

Михалков С. В. «Трезор»

1 час

Владеют элементарными умениями анализа текста прослушанного (прочитанного) произведения: определяют последовательность событий в произведении, характеризуют поступки (положительные или отрицательные) героя, объясняют значение незнакомого слова с использованием словаря; участвовают в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: отвечают на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждают свой ответ примерами из текста; составляют высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму.

Метапредметные: Познавательные: ориентируются в терминах и понятиях: тема, идея, заголовок, содержание произведения, сказка (фольклорная и литературная), автор, герой, рассказ, стихотворение (в пределах изученного); анализируют текст: определяют тему, устанавливают последовательность событий в произведении, характеризуют героя, дают положительную или отрицательную оценку его поступкам, задают вопросы по фактическому содержанию; соотносятиллюстрацию с текстом произведения, читать отрывки из текста, которые соответствуют иллюстрации.

Коммуникативные: участвуют в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушают собеседника, отвечать на вопросы, высказывают своё отношение к обсуждаемой проблеме.

Регулятивные: проявляют желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения; проявляют культуру взаимодействия, терпение, умение договариваться, ответственно выполнять свою часть работы.

Личностные: осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора.

Проверка домашнего задания: слушаем стихотворения наизусть.

Сеф Р. С. «Кто любит собак ...», Токмакова И. П. «Купите собаку»

1 час

Проверка домашнего задания: слушаем выразительное чтение, а также проверка иллюстраций к рассказу.

Сладков Н. И. «Лисица и Ёж»

1 час

Проверка домашнего задания: слушаем рассказ о любимце.

Осеева В. Н. «Плохо»

1 час

Проверка домашнего задания по выбору.

Пляцковский М. С. «Цап Царапыч»

1 час

Проверка домашнего задания: проверка иллюстраций к рассказу или кроссворда.

Сапгир Г. В. «Кошка»

1 час

Проверка домашнего задания: слушаем рассказ о кошке и проверяем иллюстрации.






Календарно – тематический план по литературному чтению.

Дата

Тема урока

Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные.

Домашнее задание.

1

19.04.2024

Сеф Р. С. «Совет», Орлов В. Н. «Если дружбой дорожить ...»

Предметные: понимают содержание прослушанного (прочитанного) произведения: отвечают на вопросы по фактическому содержанию произведения.

Метапредметные:

Познавательные: понимают фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста.

Регулятивные: проявляют желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения.

Коммуникативные: участвуют в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушают собеседника, отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к обсуждаемой проблеме.

Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности.

Составить небольшой рассказ, используя пословицы: «Новых друзей наживай, а старых не теряй», «Согласье крепче каменных стен».

2

23.04.2024

Пивоварова И. М. «Вежливый ослик»

Предметные: понимают содержание прослушанного (прочитанного) произведения: отвечают на вопросы по фактическому содержанию произведения.

Метапредметные:

Познавательные: понимают фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста.

Регулятивные: проявляют желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения.

Коммуникативные: участвуют в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушают собеседника, отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к обсуждаемой проблеме.

Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности.

Индивидуальная карточка.

3

24.04.2024

Маршак С. Я. «Хороший день»

Предметные: понимают содержание прослушанного (прочитанного) произведения: отвечают на вопросы по фактическому содержанию произведения; пересказывают (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план; отвечают на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждают свой ответ примерами из текста.

Метапредметные:

Познавательные: понимают фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста.

Регулятивные: проявляют желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения.

Коммуникативные: участвуют в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушают собеседника, отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к обсуждаемой проблеме; формулируют (устно) простые выводы на основе прочитанного (прослушанного) произведения.

Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности.


Подготовить пересказ по плану.

4

25.04.2024

Пляцковский М. С. «Сердитый дог Буль»

Предметные:

понимают содержание прослушанного (прочитанного) произведения: отвечают на вопросы по фактическому содержанию произведения; владеют элементарными умениями анализа текста прослушанного (прочитанного) произведения: определяют последовательность событий в произведении, характеризуют поступки (положительные или отрицательные) героя, объясняют значение незнакомого слова с использованием словаря; пересказывают (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план; отвечают на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждают свой ответ примерами из текста.

Метапредметные:

Познавательные: понимают фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста.

Регулятивные: проявляют желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения.

Коммуникативные:

участвуют в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушают собеседника, отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к обсуждаемой проблеме; формулируют (устно) простые выводы на основе прочитанного (прослушанного) произведения.

Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности.

Придумайте творческое продолжение сказки. Какой ответ дал дог Буль на совет утенка?

5

26.04.2024

Поговорим о важном. Тихомиров Д. И. «Находка»

Предметные:

понимают содержание прослушанного (прочитанного) произведения: отвечают на вопросы по фактическому содержанию произведения; объясняют значение незнакомого слова с использованием словаря; отвечают на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждают свой ответ примерами из текста.

Метапредметные:

Познавательные: понимают фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста.

Регулятивные: проявляют желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения.

Коммуникативные:

участвуют в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушают собеседника, отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к обсуждаемой проблеме; формулируют (устно) простые выводы на основе прочитанного (прослушанного) произведения.

Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности.

Подготовить выразительное чтение рассказа «Находка».

6

02.05.2024

Энтин Е. С. «Про дружбу», Пляцковский М. С. «Лучший друг»

Предметные: понимают содержание прослушанного (прочитанного) произведения: отвечают на вопросы по фактическому содержанию произведения.

Метапредметные:

Познавательные: понимают фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста.

Регулятивные: проявляют желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения.

Коммуникативные: участвуют в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушают собеседника, отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к обсуждаемой проблеме.

Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности.

Выучить стихотворение по выбору.

7

03.05.2024

Михалков С. В. «Трезор»

Предметные: понимают содержание прослушанного (прочитанного) произведения: отвечают на вопросы по фактическому содержанию произведения; подтверждают свой ответ примерами из текста.

Метапредметные:

Познавательные: понимают фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста.

Регулятивные: проявляют желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения.

Коммуникативные: участвуют в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушают собеседника, отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к обсуждаемой проблеме.

Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности.

Подготовить выразительное чтение произведения и нарисовать иллюстрацию к нему.

8

07.05.2024

Сеф Р. С. «Кто любит собак ...», Токмакова И. П. «Купите собаку»

Предметные: понимают содержание прослушанного (прочитанного) произведения: отвечают на вопросы по фактическому содержанию произведения; подтверждают свой ответ примерами из текста.

Метапредметные:

Познавательные: понимают фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста.

Регулятивные: проявляют желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения.

Коммуникативные: участвуют в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушают собеседника, отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к обсуждаемой проблеме.

Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности.

Составь рассказ о своем любимце.

9

08.05.2024

Сладков Н. И. «Лисица и Ёж»

Предметные:

различают и называют отдельные жанры художественной литературы (сказки (фольклорные и литературные) и рассказы; понимают содержание прослушанного (прочитанного) произведения: отвечают на вопросы по фактическому содержанию произведения; подтверждают свой ответ примерами из текста.

Метапредметные:

Познавательные: понимают фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста.

Регулятивные: проявляют желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения.

Коммуникативные: участвуют в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушают собеседника, отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к обсуждаемой проблеме.

Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности.

Выбрать одно из заданий и выполнить:

  1. Нарисовать лису или ежа.

  2. Найти загадки, пословицы, поговорки об этих животных.

  3. Слепить из пластилина ежа или лису.

10

14.05.2024

Осеева В. Н. «Плохо»

Предметные:

понимают содержание прослушанного (прочитанного) произведения: отвечают на вопросы по фактическому содержанию произведения; владеют элементарными умениями анализа текста прослушанного (прочитанного) произведения: определяют последовательность событий в произведении, характеризуют поступки (положительные или отрицательные) героя, объясняют значение незнакомого слова с использованием словаря; пересказывают (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план.

Метапредметные:

Познавательные: понимают фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста.

Регулятивные: проявляют желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения.

Коммуникативные: участвуют в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушают собеседника, отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к обсуждаемой проблеме.

Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности.

Выбрать задание и выполнить:

  1. Прочитать текст и нарисовать иллюстрацию к нему.

  2. Прочитать текст и разгадать кроссворд.

11

15.05.2024

Пляцковский М. С. «Цап Царапыч»

Предметные:

различают и называют отдельные жанры художественной литературы (сказки (фольклорные и литературные) и рассказы; понимают содержание прослушанного (прочитанного) произведения: отвечают на вопросы по фактическому содержанию произведения; подтверждают свой ответ примерами из текста.

Метапредметные:

Познавательные: понимают фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста.

Регулятивные: проявляют желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения.

Коммуникативные: участвуют в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушают собеседника, отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к обсуждаемой проблеме.

Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности.

Подготовить рассказ и рисунок о кошке.

12

16.05.2024

Сапгир Г. В. «Кошка»

Предметные:

различают и называют отдельные жанры художественной литературы (сказки (фольклорные и литературные) и рассказы; понимают содержание прослушанного (прочитанного) произведения: отвечают на вопросы по фактическому содержанию произведения; подтверждают свой ответ примерами из текста.

Метапредметные:

Познавательные: понимают фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста.

Регулятивные: проявляют желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения.

Коммуникативные: участвуют в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушают собеседника, отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к обсуждаемой проблеме.

Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности.

Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения о кошке.