Фрагмент рабочей программы по литературному чтению.
Раздел курса (соответствует срокам практики)/количество часов на курс | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов на дидактическую единицу | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные результаты (к разделу) | Универсальные учебные действия (к разделу) | Формы контроля |
Произведения о детях «Я и мои друзья» (9 часов) | Сеф Р. С. «Совет», Орлов В. Н. «Если дружбой дорожить ...» | 1 час | Читают наизусть с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм не менее 2 стихотворений о детях; владеют элементарными умениями анализа текста прослушанного (прочитанного) произведения: определяют последовательность событий в произведении, характеризуют поступки (положительные или отрицательные) героя, объясняют значение незнакомого слова с использованием словаря; участвуют в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: отвечают на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждают свой ответ примерами из текста. | Метапредметные: Познавательные: ориентируются в терминах и понятиях: тема, идея, заголовок, содержание произведения, сказка (фольклорная и литературная), автор, герой, рассказ, стихотворение (в пределах изученного); анализируют текст: определяют тему, устанавливают последовательность событий в произведении, характеризуют героя, дают положительную или отрицательную оценку его поступкам, задают вопросы по фактическому содержанию; соотносят иллюстрацию с текстом произведения, читать отрывки из текста, которые соответствуют иллюстрации. Коммуникативные: читают наизусть стихотворения, соблюдают орфоэпические и пунктуационные нормы; участвуют в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушают собеседника, отвечать на вопросы, высказывают своё отношение к обсуждаемой проблеме. Регулятивные: проявляют желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения; проявляют культуру взаимодействия, терпение, умение договариваться, ответственно выполнять свою часть работы. Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным и другим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания. | Проверочный тест по пройденной теме на прошлом уроке. |
Пивоварова И. М. «Вежливый ослик» | 1 час | Проверка домашнего задания: слушаем небольшие рассказы с использованием пословиц. |
Маршак С. Я. «Хороший день» | 1 час | Проверка домашнего задания: индивидуальные карточки. |
Пляцковский М. С. «Сердитый дог Буль» | 1 час | Проверка домашнего задания: слушаем пересказ по плану. |
Поговорим о важном. Тихомиров Д. И. «Находка» | 1 час | Проверка домашнего задания: слушаем творческое продолжение рассказа. |
Энтин Е. С. «Про дружбу», Пляцковский М. С. «Лучший друг» | 1 час | Проверка домашнего задания: слушаем творческое чтение рассказа. |
Произведения о братьях наших меньших (7 часов) | Михалков С. В. «Трезор» | 1 час | Владеют элементарными умениями анализа текста прослушанного (прочитанного) произведения: определяют последовательность событий в произведении, характеризуют поступки (положительные или отрицательные) героя, объясняют значение незнакомого слова с использованием словаря; участвовают в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения: отвечают на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждают свой ответ примерами из текста; составляют высказывания по содержанию произведения (не менее 3 предложений) по заданному алгоритму. | Метапредметные: Познавательные: ориентируются в терминах и понятиях: тема, идея, заголовок, содержание произведения, сказка (фольклорная и литературная), автор, герой, рассказ, стихотворение (в пределах изученного); анализируют текст: определяют тему, устанавливают последовательность событий в произведении, характеризуют героя, дают положительную или отрицательную оценку его поступкам, задают вопросы по фактическому содержанию; соотносятиллюстрацию с текстом произведения, читать отрывки из текста, которые соответствуют иллюстрации. Коммуникативные: участвуют в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушают собеседника, отвечать на вопросы, высказывают своё отношение к обсуждаемой проблеме. Регулятивные: проявляют желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения; проявляют культуру взаимодействия, терпение, умение договариваться, ответственно выполнять свою часть работы. Личностные: осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора. | Проверка домашнего задания: слушаем стихотворения наизусть. |
Сеф Р. С. «Кто любит собак ...», Токмакова И. П. «Купите собаку» | 1 час | Проверка домашнего задания: слушаем выразительное чтение, а также проверка иллюстраций к рассказу. |
Сладков Н. И. «Лисица и Ёж» | 1 час | Проверка домашнего задания: слушаем рассказ о любимце. |
Осеева В. Н. «Плохо» | 1 час | Проверка домашнего задания по выбору. |
Пляцковский М. С. «Цап Царапыч» | 1 час | Проверка домашнего задания: проверка иллюстраций к рассказу или кроссворда. |
Сапгир Г. В. «Кошка» | 1 час | Проверка домашнего задания: слушаем рассказ о кошке и проверяем иллюстрации. |
| | |
Календарно – тематический план по литературному чтению.
№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты: предметные, метапредметные, личностные. | Домашнее задание. |
1 | 19.04.2024 | Сеф Р. С. «Совет», Орлов В. Н. «Если дружбой дорожить ...» | Предметные: понимают содержание прослушанного (прочитанного) произведения: отвечают на вопросы по фактическому содержанию произведения. Метапредметные: Познавательные: понимают фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста. Регулятивные: проявляют желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения. Коммуникативные: участвуют в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушают собеседника, отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к обсуждаемой проблеме. Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности. | Составить небольшой рассказ, используя пословицы: «Новых друзей наживай, а старых не теряй», «Согласье крепче каменных стен». |
2 | 23.04.2024 | Пивоварова И. М. «Вежливый ослик» | Предметные: понимают содержание прослушанного (прочитанного) произведения: отвечают на вопросы по фактическому содержанию произведения. Метапредметные: Познавательные: понимают фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста. Регулятивные: проявляют желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения. Коммуникативные: участвуют в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушают собеседника, отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к обсуждаемой проблеме. Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности. | Индивидуальная карточка. |
3 | 24.04.2024 | Маршак С. Я. «Хороший день» | Предметные: понимают содержание прослушанного (прочитанного) произведения: отвечают на вопросы по фактическому содержанию произведения; пересказывают (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план; отвечают на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждают свой ответ примерами из текста. Метапредметные: Познавательные: понимают фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста. Регулятивные: проявляют желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения. Коммуникативные: участвуют в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушают собеседника, отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к обсуждаемой проблеме; формулируют (устно) простые выводы на основе прочитанного (прослушанного) произведения. Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности. | Подготовить пересказ по плану. |
4 | 25.04.2024 | Пляцковский М. С. «Сердитый дог Буль» | Предметные: понимают содержание прослушанного (прочитанного) произведения: отвечают на вопросы по фактическому содержанию произведения; владеют элементарными умениями анализа текста прослушанного (прочитанного) произведения: определяют последовательность событий в произведении, характеризуют поступки (положительные или отрицательные) героя, объясняют значение незнакомого слова с использованием словаря; пересказывают (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план; отвечают на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждают свой ответ примерами из текста. Метапредметные: Познавательные: понимают фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста. Регулятивные: проявляют желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения. Коммуникативные: участвуют в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушают собеседника, отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к обсуждаемой проблеме; формулируют (устно) простые выводы на основе прочитанного (прослушанного) произведения. Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности. | Придумайте творческое продолжение сказки. Какой ответ дал дог Буль на совет утенка? |
5 | 26.04.2024 | Поговорим о важном. Тихомиров Д. И. «Находка» | Предметные: понимают содержание прослушанного (прочитанного) произведения: отвечают на вопросы по фактическому содержанию произведения; объясняют значение незнакомого слова с использованием словаря; отвечают на вопросы о впечатлении от произведения, использовать в беседе изученные литературные понятия (автор, герой, тема, идея, заголовок, содержание произведения), подтверждают свой ответ примерами из текста. Метапредметные: Познавательные: понимают фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста. Регулятивные: проявляют желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения. Коммуникативные: участвуют в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушают собеседника, отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к обсуждаемой проблеме; формулируют (устно) простые выводы на основе прочитанного (прослушанного) произведения. Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности. | Подготовить выразительное чтение рассказа «Находка». |
6 | 02.05.2024 | Энтин Е. С. «Про дружбу», Пляцковский М. С. «Лучший друг» | Предметные: понимают содержание прослушанного (прочитанного) произведения: отвечают на вопросы по фактическому содержанию произведения. Метапредметные: Познавательные: понимают фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста. Регулятивные: проявляют желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения. Коммуникативные: участвуют в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушают собеседника, отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к обсуждаемой проблеме. Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности. | Выучить стихотворение по выбору. |
7 | 03.05.2024 | Михалков С. В. «Трезор» | Предметные: понимают содержание прослушанного (прочитанного) произведения: отвечают на вопросы по фактическому содержанию произведения; подтверждают свой ответ примерами из текста. Метапредметные: Познавательные: понимают фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста. Регулятивные: проявляют желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения. Коммуникативные: участвуют в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушают собеседника, отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к обсуждаемой проблеме. Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности. | Подготовить выразительное чтение произведения и нарисовать иллюстрацию к нему. |
8 | 07.05.2024 | Сеф Р. С. «Кто любит собак ...», Токмакова И. П. «Купите собаку» | Предметные: понимают содержание прослушанного (прочитанного) произведения: отвечают на вопросы по фактическому содержанию произведения; подтверждают свой ответ примерами из текста. Метапредметные: Познавательные: понимают фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста. Регулятивные: проявляют желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения. Коммуникативные: участвуют в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушают собеседника, отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к обсуждаемой проблеме. Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности. | Составь рассказ о своем любимце. |
9 | 08.05.2024 | Сладков Н. И. «Лисица и Ёж» | Предметные: различают и называют отдельные жанры художественной литературы (сказки (фольклорные и литературные) и рассказы; понимают содержание прослушанного (прочитанного) произведения: отвечают на вопросы по фактическому содержанию произведения; подтверждают свой ответ примерами из текста. Метапредметные: Познавательные: понимают фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста. Регулятивные: проявляют желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения. Коммуникативные: участвуют в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушают собеседника, отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к обсуждаемой проблеме. Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности. | Выбрать одно из заданий и выполнить: Нарисовать лису или ежа. Найти загадки, пословицы, поговорки об этих животных. Слепить из пластилина ежа или лису. |
10 | 14.05.2024 | Осеева В. Н. «Плохо» | Предметные: понимают содержание прослушанного (прочитанного) произведения: отвечают на вопросы по фактическому содержанию произведения; владеют элементарными умениями анализа текста прослушанного (прочитанного) произведения: определяют последовательность событий в произведении, характеризуют поступки (положительные или отрицательные) героя, объясняют значение незнакомого слова с использованием словаря; пересказывают (устно) содержание произведения с соблюдением последовательности событий, с опорой на предложенные ключевые слова, вопросы, рисунки, предложенный план. Метапредметные: Познавательные: понимают фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста. Регулятивные: проявляют желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения. Коммуникативные: участвуют в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушают собеседника, отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к обсуждаемой проблеме. Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности. | Выбрать задание и выполнить: Прочитать текст и нарисовать иллюстрацию к нему. Прочитать текст и разгадать кроссворд. |
11 | 15.05.2024 | Пляцковский М. С. «Цап Царапыч» | Предметные: различают и называют отдельные жанры художественной литературы (сказки (фольклорные и литературные) и рассказы; понимают содержание прослушанного (прочитанного) произведения: отвечают на вопросы по фактическому содержанию произведения; подтверждают свой ответ примерами из текста. Метапредметные: Познавательные: понимают фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста. Регулятивные: проявляют желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения. Коммуникативные: участвуют в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушают собеседника, отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к обсуждаемой проблеме. Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности. | Подготовить рассказ и рисунок о кошке. |
12 | 16.05.2024 | Сапгир Г. В. «Кошка» | Предметные: различают и называют отдельные жанры художественной литературы (сказки (фольклорные и литературные) и рассказы; понимают содержание прослушанного (прочитанного) произведения: отвечают на вопросы по фактическому содержанию произведения; подтверждают свой ответ примерами из текста. Метапредметные: Познавательные: понимают фактическое содержание прочитанного или прослушанного текста. Регулятивные: проявляют желание самостоятельно читать, совершенствовать свой навык чтения. Коммуникативные: участвуют в беседе по обсуждению прослушанного или прочитанного текста: слушают собеседника, отвечают на вопросы, высказывают своё отношение к обсуждаемой проблеме. Личностные: освоение опыта человеческих взаимоотношений, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности. | Подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения о кошке. |