СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент рабочей программы по литературному чтению по программе РО и КТП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Фрагмент рабочей программы по литературному чтению по программе РО и КТП»

Фрагмент содержания программы по литературному чтению во 2 классе по учебно-методическому комплекту «развивающего обучения Эльконина-Давыдова»

(4 ч в неделю, всего 132 ч)

Раздел курса


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)

Количество часов/ формы организации учебной деятельности

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Формы контроля.









Раздел 9 . «Дела семейные – самые важные» (12 ч.)

Что на свете «самое родное»? В. Н. Орлов «Родное». Учебный текст «Семья — это все- все…». Пословицы о семье

(1 час)

Урок (Основная форма)

- выразительно читают стихотворение;

- понимают содержание прочитанного текста;

- определяют жанр фольклора пословицы.


Регулятивные:

- принимают и сохраняют учебную задачу;

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке.

Коммуникативные:

– строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- работа в группах.

знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка.




Какие чувства испытывают герои стихотворений о семье? М. Л.Шварц «Семья». О.С. Бундур «Воскресенье». М. Д. Яснов «День рождения».

(1час)

Урок (Основная форма)

- находят сходства стихотворений и их отличия;

- выразительно читают стихотворения;

- определяют чувства героев из стихотворений.

Регулятивные:

-организовывают свою деятельность, готовят рабочее место;

- принимают и сохраняют учебную задачу;

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- анализируют стихотворения.

Коммуникативные:

– высказывают своё мнение.

знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка.




В чем основной смысл сказки «Репка»? Репка. Русская народная сказка. Елена Вест «Чудо-овощ».

(1час)

Урок (Основная форма)

- различают и называют отдельные жанры фольклоры;

- определяют тему и главную мысль сказки;

- объясняют значение незнакомых слов с использованием словаря.

Регулятивные:

-организовывают свою деятельность, готовят рабочее место;

- принимают и сохраняют учебную задачу;

- планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- используют информацию в разных источниках

Коммуникативные:

- проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения и дискуссии.

знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка.




Какие секреты хранят герои произведений? С.Г.Георгиев «Стрекот кузнечиков». Е. А. Раннева «Уют». Учебный текст «Ламба доверяет секрет».

(1час)

Урок (Основная форма)

- выразительно читают стихотворение;

- понимают содержание прочитанного текста;

- дают определение слову «герой».

Регулятивные:

-организовывают свою деятельность, готовят рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- находят ответы на вопросы с помощью полученных знаний на уроке;

- используют информацию, представленную в разных формах (текст, схема и т.д.)

Коммуникативные:

– аргументируют свою точку зрения.

знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка.




Какие открытия делают герои? Рассказ В. В. Голявкина «Великое открытие». Я. Л. Аким «Моя родня». О.С. Бундур «Как папа жил в детстве».

(2 часа)

Урок (основная форма)

- выразительно читают стихотворение;

- понимают содержание прочитанного текста;

- определяют тему и основную мысль.

Регулятивные:

-организовывают свою деятельность, готовят рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- находят ответы на вопросы с помощью полученных знаний на уроке;

- строят рассуждения в соответствии с учебной задачей.

Коммуникативные:

– аргументируют свою точку зрения;

- работа в парах, в группах.

знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка.




Из чего складываются хорошие семейные отношения? Ненецкая сказка «Кукушка». О.С.Бундур «Мама в командировке». Э. Э. Мошковская «Письмо».

(2 часа)

Урок (основная форма)

- читают вслух целыми словами без пропусков и перестановок бук и слогов в адекватном темпе;

- понимают содержание прослушанного/прочитанного текста.

Регулятивные:

- организовывают свою деятельность, готовят рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- находят ответы на вопросы с помощью полученных знаний на уроке;

- строят рассуждения в соответствии с учебной задачей.


Коммуникативные:

- взаимодействуют со сверстниками в учебной деятельности;

- понимают причины успешной и неуспешной учебной деятельности.







знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка.




Что такое «игра воображения»? О. Ф. Кургузов «Дождливая арифметика». Е. А. Раннева «Превращение».

(2 часа)

Урок (основная форма)

- читают вслух целыми словами без пропусков и перестановок бук и слогов в адекватном темпе;

- понимают содержание прослушанного/прочитанного текста.

Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- выделяют необходимую информацию из текста.

Коммуникативные:

– участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи.

знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка.




Как стать тактичным человеком? М.М.Зощенко «Бабушкин подарок». Е. А. Раннева «Дружба».

(1час)

Урок (Основная форма)

- дают определение «тактичный человек»;

- читают вслух целыми словами без пропусков и перестановок бук и слогов в адекватном темпе;

- понимают содержание прослушанного/прочитанного текста;

- приводят примеры тактичного человека.

Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- находят ответы на вопросы, используя полученную информацию на уроке.

Коммуникативные:

– участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи.

знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка.




В чем сила народной русской речи? Пословицы о семье. Елена Вест «Знаток русского языка».

(1час)

Урок – игра.


- дают определение «пословица»;

- приводят примеры пословиц о семье;

- понимают содержание прослушанного/прочитанного текста.



Регулятивные:

- организуют свое рабочее место;

- определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

- планируют свою деятельность на уроке.

Познавательные:

- находят ответы на вопросы с помощью полученных знаний на уроке.

Коммуникативные:

– участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи;

- работают в парах, в группах.

знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка.







КТП по предмету литературного чтения.

№ урока

Дата

Тема урока


Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Форма реализации воспитательного потенциала темы

1.

19.04.24.

Что на свете «самое родное»? В. Н. Орлов «Родное». Учебный текст «Семья — это все- все…». Пословицы о семье

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


2.

22.04.24.

Какие чувства испытывают герои стихотворений о семье? М. Л.Шварц «Семья». О.С. Бундур «Воскресенье». М. Д. Яснов «День рождения».

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

https://onlinetestpad.com/(Многофункциональный онлайн конструктор тестов покрывает все задачи проведения тестирования)

Личностные:

- понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях.



- уважительно относятся к одноклассникам.


3.

24.04.24.

В чем основной смысл сказки «Репка»? Репка. Русская народная сказка. Елена Вест «Чудо-овощ».

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях.


- уважительно относятся к одноклассникам.


4.

25.04.24.

Какие секреты хранят герои произведений? С.Г.Георгиев «Стрекот кузнечиков». Е. А. Раннева «Уют». Учебный текст «Ламба доверяет секрет».

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

https://onlinetestpad.com/(Многофункциональный онлайн конструктор тестов покрывает все задачи проведения тестирования)

Личностные:

- понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


5.

26.04.24.

02.05.24.

Какие открытия делают герои? Рассказ В. В. Голявкина «Великое открытие». Я. Л. Аким «Моя родня». О.С. Бундур «Как папа жил в детстве».

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


6.

03.05.24.

Из чего складываются хорошие семейные отношения? Ненецкая сказка «Кукушка». О.С.Бундур «Мама в командировке». Э. Э. Мошковская «Письмо».

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


7.

04.05.24.

05.05.24.

Из чего складываются хорошие семейные отношения? Ненецкая сказка «Кукушка». О.С.Бундур «Мама в командировке». Э. Э. Мошковская «Письмо».

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

Личностные:

- понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


8.

06.05.24.

08.05.24.

Что такое «игра воображения»? О. Ф. Кургузов «Дождливая арифметика». Е. А. Раннева «Превращение».

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


9.

13.05.24.

Как стать тактичным человеком? М.М.Зощенко «Бабушкин подарок». Е. А. Раннева «Дружба».

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.


10.

15.05.24.

В чем сила народной русской речи? Пословицы о семье. Елена Вест «Знаток русского языка».

https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.)

https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.)

https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений.

Личностные:

- понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях.

- уважительно относятся к одноклассникам.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!