Фрагмент содержания программы по литературному чтению во 2 классе по учебно-методическому комплекту «развивающего обучения Эльконина-Давыдова» (4 ч в неделю, всего 132 ч) Раздел курса | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов/ формы организации учебной деятельности | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные результаты | Универсальные учебные действия | Формы контроля. |
Раздел 9 . «Дела семейные – самые важные» (12 ч.) | Что на свете «самое родное»? В. Н. Орлов «Родное». Учебный текст «Семья — это все- все…». Пословицы о семье | (1 час) Урок (Основная форма) | - выразительно читают стихотворение; - понимают содержание прочитанного текста; - определяют жанр фольклора пословицы. | Регулятивные: - принимают и сохраняют учебную задачу; - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - находят ответы на вопросы с помощью знаний, полученных на уроке. Коммуникативные: – строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; - работа в группах. | знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка. |
Какие чувства испытывают герои стихотворений о семье? М. Л.Шварц «Семья». О.С. Бундур «Воскресенье». М. Д. Яснов «День рождения». | (1час) Урок (Основная форма) | - находят сходства стихотворений и их отличия; - выразительно читают стихотворения; - определяют чувства героев из стихотворений. | Регулятивные: -организовывают свою деятельность, готовят рабочее место; - принимают и сохраняют учебную задачу; - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - анализируют стихотворения. Коммуникативные: – высказывают своё мнение. | знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка. |
В чем основной смысл сказки «Репка»? Репка. Русская народная сказка. Елена Вест «Чудо-овощ». | (1час) Урок (Основная форма) | - различают и называют отдельные жанры фольклоры; - определяют тему и главную мысль сказки; - объясняют значение незнакомых слов с использованием словаря. | Регулятивные: -организовывают свою деятельность, готовят рабочее место; - принимают и сохраняют учебную задачу; - планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - используют информацию в разных источниках Коммуникативные: - проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения и дискуссии. | знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка. |
Какие секреты хранят герои произведений? С.Г.Георгиев «Стрекот кузнечиков». Е. А. Раннева «Уют». Учебный текст «Ламба доверяет секрет». | (1час) Урок (Основная форма) | - выразительно читают стихотворение; - понимают содержание прочитанного текста; - дают определение слову «герой». | Регулятивные: -организовывают свою деятельность, готовят рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы с помощью полученных знаний на уроке; - используют информацию, представленную в разных формах (текст, схема и т.д.) Коммуникативные: – аргументируют свою точку зрения. | знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка. |
Какие открытия делают герои? Рассказ В. В. Голявкина «Великое открытие». Я. Л. Аким «Моя родня». О.С. Бундур «Как папа жил в детстве». | (2 часа) Урок (основная форма) | - выразительно читают стихотворение; - понимают содержание прочитанного текста; - определяют тему и основную мысль. | Регулятивные: -организовывают свою деятельность, готовят рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы с помощью полученных знаний на уроке; - строят рассуждения в соответствии с учебной задачей. Коммуникативные: – аргументируют свою точку зрения; - работа в парах, в группах. | знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка. |
Из чего складываются хорошие семейные отношения? Ненецкая сказка «Кукушка». О.С.Бундур «Мама в командировке». Э. Э. Мошковская «Письмо». | (2 часа) Урок (основная форма) | - читают вслух целыми словами без пропусков и перестановок бук и слогов в адекватном темпе; - понимают содержание прослушанного/прочитанного текста. | Регулятивные: - организовывают свою деятельность, готовят рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы с помощью полученных знаний на уроке; - строят рассуждения в соответствии с учебной задачей. Коммуникативные: - взаимодействуют со сверстниками в учебной деятельности; - понимают причины успешной и неуспешной учебной деятельности. | знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка. |
Что такое «игра воображения»? О. Ф. Кургузов «Дождливая арифметика». Е. А. Раннева «Превращение». | (2 часа) Урок (основная форма) | - читают вслух целыми словами без пропусков и перестановок бук и слогов в адекватном темпе; - понимают содержание прослушанного/прочитанного текста. | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - выделяют необходимую информацию из текста. Коммуникативные: – участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи. | знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка. |
Как стать тактичным человеком? М.М.Зощенко «Бабушкин подарок». Е. А. Раннева «Дружба». | (1час) Урок (Основная форма) | - дают определение «тактичный человек»; - читают вслух целыми словами без пропусков и перестановок бук и слогов в адекватном темпе; - понимают содержание прослушанного/прочитанного текста; - приводят примеры тактичного человека. | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы, используя полученную информацию на уроке. Коммуникативные: – участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи. | знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка. |
В чем сила народной русской речи? Пословицы о семье. Елена Вест «Знаток русского языка». | (1час) Урок – игра. | - дают определение «пословица»; - приводят примеры пословиц о семье; - понимают содержание прослушанного/прочитанного текста. | Регулятивные: - организуют свое рабочее место; - определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; - планируют свою деятельность на уроке. Познавательные: - находят ответы на вопросы с помощью полученных знаний на уроке. Коммуникативные: – участвуют в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы культуры речи; - работают в парах, в группах. | знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль, самооценка. |
КТП по предмету литературного чтения.
№ урока | Дата | Тема урока | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | Форма реализации воспитательного потенциала темы |
1. | 19.04.24. | Что на свете «самое родное»? В. Н. Орлов «Родное». Учебный текст «Семья — это все- все…». Пословицы о семье | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
2. | 22.04.24. | Какие чувства испытывают герои стихотворений о семье? М. Л.Шварц «Семья». О.С. Бундур «Воскресенье». М. Д. Яснов «День рождения». | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. https://onlinetestpad.com/(Многофункциональный онлайн конструктор тестов покрывает все задачи проведения тестирования) | Личностные: - понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
3. | 24.04.24. | В чем основной смысл сказки «Репка»? Репка. Русская народная сказка. Елена Вест «Чудо-овощ». | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
4. | 25.04.24. | Какие секреты хранят герои произведений? С.Г.Георгиев «Стрекот кузнечиков». Е. А. Раннева «Уют». Учебный текст «Ламба доверяет секрет». | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. https://onlinetestpad.com/(Многофункциональный онлайн конструктор тестов покрывает все задачи проведения тестирования) | Личностные: - понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
5. | 26.04.24. 02.05.24. | Какие открытия делают герои? Рассказ В. В. Голявкина «Великое открытие». Я. Л. Аким «Моя родня». О.С. Бундур «Как папа жил в детстве». | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
6. | 03.05.24. | Из чего складываются хорошие семейные отношения? Ненецкая сказка «Кукушка». О.С.Бундур «Мама в командировке». Э. Э. Мошковская «Письмо». | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
7. | 04.05.24. 05.05.24. | Из чего складываются хорошие семейные отношения? Ненецкая сказка «Кукушка». О.С.Бундур «Мама в командировке». Э. Э. Мошковская «Письмо». | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) | Личностные: - понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
8. | 06.05.24. 08.05.24. | Что такое «игра воображения»? О. Ф. Кургузов «Дождливая арифметика». Е. А. Раннева «Превращение». | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
9. | 13.05.24. | Как стать тактичным человеком? М.М.Зощенко «Бабушкин подарок». Е. А. Раннева «Дружба». | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |
10. | 15.05.24. | В чем сила народной русской речи? Пословицы о семье. Елена Вест «Знаток русского языка». | https://uchi.ru/(Учи.ру — образовательная онлайн-платформа для школьников, их родителей и учителей.) https://learningapps.org/(LearningApps – бесплатный онлайн-сервис, где можно создавать собственные задания, редактировать уже опубликованные и выполнять чужие. Будет полезен для педагогов и учеников с целью проведения занятий в интерактивном режиме.) https://forms.yandex.ru/(Яндекс.Формы — это бесплатный инструмент, который позволяет быстро сконструировать опросы, формы для регистрации, анкет, голосований, а также сбора различных сведений. | Личностные: - понимают значимость литературного чтения в жизненных ситуациях. - уважительно относятся к одноклассникам. |